Норвегия

Почему сюда?

Норвегия известна своим нордическим характером, суровой природой, водопадами, фьордами и дороговизной. Мне хотелось посмотреть, как живут люди в стране похожей температурой и наличием нефти на Россию. Ну и модно, признаюсь.

Маршрут по Норвегии

Мы отправились в Норвегию в августе 2015, нас было четверо.

Первоначальный маршрут можете посмотреть на карте, по факту он менялся. Путешествие заняло всего 7 дней, поэтому я расскажу про каждый. Некоторые блоки фотографии можно листать влево-вправо.

Имейте ввиду, маршрут довольно напряженный, если вы любите спокойный отдых планируйте на такую поездку дней 12.

1 день

План был прилететь, взять машину и уехать максимально далеко от Осло.
Из-за задержки рейса пришлось пилить до самого вечера и заселится в отель в час ночи. Поэтому мы увидели только аэропорт, прокат, дороги и ночной городок. Фотографий не будет.

Чтобы взять машину, нам нужно было доехать до пункта проката на автобусе.
Придя на остановку мы посмотрели расписание и обрадовались, через несколько минут придет наш транспорт. Как бы не так, даже в европах, чертовы автобусы не ходят
по расписанию — уехали на следующем.

В прокате выдали машину с автоматом вместо ручной коробки, да еще и универсал. Toyota Auris, гибрид, с приличной комплектацией. Эх, не судьба научится водить машину на ручке. С другой стороны на мне была ответственность еще за трех людей, так что может оно и к лучшему 🙂

По дороге мы проголодались и пытались найти что-то прямо у дороги, чтобы
не тратить время. Нашли придорожную шаверму, 1000 рублей за порцию. Норвегия-с.

Стемнело, дорога стала сужаться и подниматься куда-то вверх. Смотрим на навигатор — едем верно. По обочинам стал появляться снег (напомню, мы специально ехали
в августе, куда еще теплее?). Дальше нашу дорогу преградили овцы, которые здраво считали что лежать на асфальте теплее, чем на снегу. Гудок они игнорировали,
но вышедших двуногих с фотоаппаратами испугались и уступили.

При въезде в городок Сауда нас встретил огромный горящий факел, прикольно, практический местный газпром.

Разбудили администратора в отеле, упали спать.

2 день

Это был наш единственный отель в Норвегии — Klover. Довольно деревенский, но и городок всего 4756 человек. Спортзал, в который я собирался сходить утром, оказался перестроен под дискотеку. Я не очень понял, как так, но не расстроился и перешел к завтраку.

Как знают все русские туристы, главное в отеле это шведский стол. Люди делятся на два типа, те кто на завтрак пьют стакан чая и съедают печеньку, и те кто завтракают как следует. Я из вторых, поэтому отель явно продешевил, если вы понимаете о чём я.

Погуляли по городу, залезли на детскую площадку, поехали дальше.

По плану у нас было супер восхождение в гору, но из-за погоды мы перенесли его на следующий день. Получился день отдыха.

Мы не спеша объехали все окрестные водопады, приехали в городок Одда, погуляли, посетили ресторан, затарились едой в супермаркете и поехали заселятся в AirBnB жилье.

Рекламная пауза: если вы еще не пользуетесь достижениями современной науки и не бронируете настоящее жилье у настоящих людей через AirBnB, бросайте все и делайте это прямо сейчас! Конечно я это пишу тут не просто так, если вы забронируете это по моей ссылке и мне и вам дадут по 1400 рублей на счет. Разве не приятно?

Так закончился день:norway-day2-4

3 день

Ничего не предвещало беды. Мы встали рано утром и поехали восходить.IMG_5422

Норвежцы очень любят трекинг или хайкинг. Эти заморские слова обозначают шастание по природе туда-сюда. По-русски — поход. Вся страна размечена разными маршрутами этих треков. Мы должны были приобщиться к местному виду отдыха, познать радость покорения природы.

Но просто так ходить скучно, в конце должна быть какая-то изюминка, какой-то приз. Именно такой маршрут мы и нашли — Язык Тролля. Идете 12 км в гору, фоткаетесь сидя скале смотря на озерцо, которое в 700 метрах снизу под вами, идете 12 км обратно. Примерно часов 13 на всё про всё.

Norway-2015-21-trek-sign

Знак, отмечающий тропу

Ерунда, делаю такое каждый день, не отвлекаясь от телефона:Norway-2015-27

На самом деле это был отличный поход, были приятные, были и сложные моменты. Наши офисные, мягкие тела справились:

Вечером все уставшие, доехали до очередного домика снятого в AirBnb, в ночи получив ключи у соседских девочек, кое-как почистили одежду и завалились спать.

4 день

Утром проснулись и осознали, что мы живем в доме на огромном малиновом поле. Столько малины, в одном месте я еще не видел. Приятно позавтракали (конечно, с малиной) и поехали дальше.Norway-2015-39

Что еще кроме похода на кусок скалы мог придумать мой воспаленный мозг? Правильно, поход на ледник! Мы же живем в Питере, значит каждая зима у нас практически ледник 🙂IMG_5794

В Норвегии есть несколько ледников спустившихся довольно низко и доступных для восхождения простым смертным. Мы посетили рукав Нигерсбрин ледника Иотсдальбрин.

Мне очень легко запоминать эти названия: сегодня у нас ледник Нигер, завтра фьорд Гей, но это я забегаю вперед.

Приехали, получили альпенштоки с кошками и бочком-бочком (вчера 13 часов на ногах) пошли в сторону ледника.

Ледник это не просто снег или лед, а ледовая масса, имеющая атмосферное происхождение. Много-много лет выпадал снег и трамбовался. Вблизи ледник мне напомнил огромную кучу льда из ледогенератора. Такие же крупные круглые кусочки льда.

Первый раз ходил в связке и с кошками. Очень раздражающее занятие, когда с тобой с связке пяток «оленей» туристов. Хотелось приголубить людей в конце цепочке ледорубом.

EPSON DSC picture
Вот почти такой же лед на леднике

Norway-2015-44

5 день

Нам попался самый классный дом за всю поездку. Просто смотрите фото:

Дом был снят за 9000 рублей в день на четверых в Норвегии (!), да-да, на том самом AirBnb. Но нельзя просто так сидеть в доме, даже если он классный. Мы проплыли на пароме по фьорду Гейрангер. Вначале у нас даже получилась заминка, потому что никто из служащих не мог сказать сколько стоит проезд. Было ощущение что они сами не знают сколько с нас взять и придумывают цифры из головы. Получилось около
10 000 рублей за полуторачасовую поездку. Норвегия-с.

Поездка красивая, вспомнились детские книжки про викингов и, почему-то, титаник.

До конца дня оставалось несколько часов и мы поехали в Алесунд. Туристический городок, есть один красивый вид, больше делать там нечего.Norway-2015-68

Вечером нас ждал камин, барбекю и попытки поиграть в Xbox с севшими батарейками.IMG_6276

6 день

Пора было возвращаться в Осло. Задача — проехать километров 400, по дороге заехав на дорогу троллей и город-олимпиадник Лилехаммер.Norway-2015-87

Дорога Троллей интересная, но за шесть дней я уже привык к местным водопадам-холмам-фьордам и делал безразличное лицо. Было бы здорово проехаться там не велике.Norway-2015-79

Лилехаммер показал нам свой классный трамплин и модные люки.

7 день

Весь день гуляли по Осло. Сильно отличается от всей остальной Норвегии, единственное место похожее на город в Норвегии (что логично там живет 623 тысячи человек, из 5 миллионов норвежцев).

Город приятный, несмотря на то, что там холоднее чем в России, было много балконов с цветами. Почему у нас никто не сажает цветы на балконах?

Посмотрели музей викингов, Тур Хейердала и еще пару каких-то. Еврейским методом — заходили в музей, изучали сувениры, раздаточные материалы, смотрели издалека, жалели 1000 рублей за билет и уходили.

Фото из Осло кучкой:

Всю поездку я гонялся за овцами, а они убегали от меня. И вот, в последний день я нашел сговорчивых овечек, всего 20 км от Осло!ovechki

Наблюдения о Норвегии

Что в Норвегии не как у людей (или наоборот, как у людей):

• Одинаковый стиль домов по всей стране. Есть 5-6 типов домов, который повторяется по всей стране, вне больших городов.
  • Наличие вкусных безлактозных товаров. Кое-кто лопал йогурт, сметану и даже сливки!
  • Очень Медленные Дороги. 40-50 километров, и так постоянно. Одно единственное шоссе рядом с Осло — ура, 120!
  • Много сельского хозяйства. По всей стране круги сена запакованные в белые упаковки, как будто кучи сыра.
  • Водопадов настолько много, что их даже не называют. Имена есть только у крупных. Остальные так, мешаются только.
  • Проехали 100500 тоннелей. Даже видели, как норвежцы делают тоннель на ровном месте. Кладут трубу и засыпают землей. Зачем?
  • Везде мало людей, кроме Осло.
  • 1000 рублей — минимальная цена за что угодно в Осло. Больше, пожалуйста, меньше — нет. Шаверма, паром, проезд по мосту, килограмм курицы, билет в музей — все стоит 1000+ рублей.
  • Очень много электромобилей и, конкретно, Tesla. Государство спонсирует и дают бонусы владельцам: налоговые льготы, бесплатная парковка, пользование дорожными полосами, отведенными только для общественного транспорта, бесплатная зарядка батарей.

Гимн поездки

Hoizer — Take me to a church

Забавно, как мы обсуждали песню, а после приезда посмотрели клип и узнали настоящую интерпретацию.

Расходы на 4 человека

Курс на дату поездки: 10 NOK — 79 RUB, делайте корректировки. Нал снимали всего один раз за поездку, и то больше с целью посмотреть на то, как он выглядит.

Транспорт: билеты, машина, бензин, паромы, платные дороги, парковки 80,795 руб. 45%