Цугшпитце в Германии, вся правда

Гора Цугшпитце

Вершина горы Цугшпитце является самой высокой точкой на территории живописной, полной удивительных достопримечательностей Германии и только здесь, туристам на сотовый телефон приходит SMS-сообщение: «Добро пожаловать в Германию и Австрию», так как горный массив, высотой 2962 метра, лежит на самой границе этих стран. Правда, в хорошую погоду с горы, возвышающейся среди заснеженных Альп, можно увидеть не только Германию и Австрию, но и Швейцарию с Италией. Сама по себе гора имеет не один, а целых три пика, названных западным, восточным и средним, и объектом паломничества съезжающихся со всех концов туристов является именно западный пик.

Если перевести с немецкого языка название горы Цугшпитце, то получиться именование очень необычное для горного массива – «голова поезда», однако именно паровоз с трубой и напоминает очертание склонов горы.

Гора Цугшпитце, примечательна и тем, что по её неприступным склонам, высота вертикальных стен которых достигает свыше 800 метров, медленно спускаются ледники, два из которых относятся к самым большим в стране – это Хелленталфернер и Северный Шнефернер, а вот ледник Южный Шнефернер совсем небольшой, правда эта характеристика по отношению к ледникам других гор носит относительный характер.

Интересные факты

Высота вершин Цугшпитце в разные периоды имели различные показатели, так вершина среднего пика из-за строительства в 1930 годах станции канатной дороги была разрушена, и высота горы соответственно понизилась. Западный пик потерял свою высоту в 1938 году, когда его макушку взорвали с целью строительства здесь станции, контролирующей полёты самолётов Люфтваффе. Макушку взорвали, а станцию так и не построили, и теперь западный пик имеет высоту около 3000 метров.

Впервые покорение вершины Цугшпитце было осуществлено в 1820 году, когда возглавляемая Иозефом Наусом группа альпинистов впервые восхитилась панорамой местности с этой горы.

В самом начале двадцатого века, в 1900 году, на вершине построили до сегодняшнего дня предоставляющую сводки о погоде метеостанцию.

Природа

Относительная мягкость климата обеспечила горам удивительную по своему богатству природу. На склонах тянуться к облакам горные сосны, которые цепляются своими корнями за скальные камни даже на очень большой, 1800 метров, высоте. Вокруг тёмно-зелёных елей, пихт и жимолости в большом разнообразии растут ягодные кустарники и травянистые растения, среди которых попадаются вероника, вороний глаз и василистник.

Дикие звери, живущие на Цугшпитце, находятся под охраной, и здесь встречаются быстроногие серны, хитрые куницы, зайцы-беляки и сурки. Гнёзда на горе вьют альпийская галка и беркут, а в лесу прячется куропатка.

Развлечения на горе Цугшпитце

Самым незабываемым впечатлением от посещения горы станет, конечно, обзорная площадка с которой открывается потрясающий вид. В центре площадки в жаркие летние дни сотрудники канатной дороги наваливают достаточно большой сугроб, на котором все желающие могут немного охладиться и сфотографироваться.

В Германии Цугшпитце является единственным местом, где можно кататься на сноуборде и лыжах круглый год, ведь снег здесь лежит и даже в самые тёплые дни. Горнолыжный курорт обладает великолепно оборудованными лыжными трассами, длина которых составляет более ста километров. Трассы связывает между собой состоящая из девяти линий сеть оборудованных подъёмников, среди них есть универсальный, охватывающий все трассы подъёмник Happy Ski Pass. Курорт ориентирован в основном на лыжников начального и среднего уровня подготовки. На станции Плато можно взять в прокат лыжное снаряжение, попить кофе и перекусить в кафе или прогуляться в предусмотренном для этих целей месте.

На Цугшпитце для любителей пеших походов проложены отличные маршруты, правда, тропами из-за снегопадов и обвалов не всегда удаётся воспользоваться. Летом туристы поднимаются на вершину по тропе Гаттерль, пеший подъём занимает не менее шести часов и подойдёт только спортивно подготовленным путешественникам. Поднимаясь на вершину, открывается вид на Schneefernerhaus – научно-исследовательскую станцию, на которой в 1945-1952 года военные США восстанавливали своё здоровье. Также по дороге на гору, на высоте 1360 метров, стоит хижина Reintalangerhütte, где представлена интересная коллекция найденных в округе предметов. Побывавшие в этой хижине туристы с изумлением отмечают, что среди предметов есть заварной агрегат, который был сделан на ленинградском фарфором заводе.

Здесь можно посетить возведённую предприимчивыми строителями на самой вершине горы, видимо для того, чтобы быть ближе к Богу, церковь, которую освятил папа Бенедикт XVI. На макушке горы Цугшпитце блестит в лучах солнца массивный позолоченный крест, который воздвигли в 1851 году по предложению работавшего метеорологом священника. Двадцать восемь человек сумели поднять его на пик Цугшпитце, но уже в 1882 году крест пришлось заменить на более устойчивый к суровой погоде символ веры. В 1993 году крест заменили снова, но на этот раз пятиметровую конструкцию устанавливали с помощью вертолёта.

Все условия для комфорта туристов здесь созданы. На вершине стоит прекрасный ресторан, который предлагает своим посетителям не только демократичные цены, блюда баварской кухни и пенящееся пиво, но и возможность насладиться шикарным видом из-за стола.

Дорога на гору Цугшпитце

Попасть на гору можно из Австрии и Германии, но путь с немецкой земли намного интересней.

Множество эмоций дарит канатная дорога, которая берёт своё начало в посёлке Айбзее от одноимённого с посёлком озера. Подъём в вагончике на последнем километре этой дороги проходит практически вертикально. Скорость вагончика составляет десять метров в секунду, и женщины особенно эмоционально реагируют на такой подъём.

Незабываемые впечатления подарит и «зубчатая» железная дорога, которая идёт от стоящего всего в одиннадцати километрах от горы города Гармиш-Партенкирхен через Айбзее и Грайнау до Цугшпитцплатт. «Зубчатый» поезд бежит сквозь туннели, глубокие ущелья и преодолевает крутые подъёмы. До вершины от Цугшпитцплатт добираются по канатной дороге.

На саму вершину западного пика туристов не пускают, но русские путешественники спокойно преодолевают натянутую верёвочку и игнорируют табличку, на которой написано о запрете прохода.

Цугшпитце – самая высокая точка Германии

Цугшпитце – самая высокая точка Германии, пользуется популярностью у туристов в любое время года. Но желательно в солнечную погоду.

Review Overview

О прогулкe

Мюнхен – Цугшпитце:

100 км, 1 час 20 мин
Для навигатора: Seefeldweg 1, 82491 Grainau
Поездка на поезде
Длительность всей прогулки: 1 день
Стоимость подъемника: 51 евро на человека, детям до 3 лет бесплатно, коляски можно брать с собой наверх.
Инсайдер: Перепад температуры был в этот день с +28° на +8° градусов, возьмите куртки. Если большой наплыв туристов, то наверху важно сразу по прибытии взять жетон для обратной дороги, иначе можно потом прождать до 2 часов в очереди.

Германия тоже может гордиться своими роскошными альпийскими вершинами, а одна из них, самая высокая и крутая, привлекает ежегодно толпы туристов со всего мира. Речь идёт о горе Цугшпитце (Zugspitze), высота которой достигает почти 3000 метров. Весь горный массив, включая знаменитую вершину, расположен в курортном местечке Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen), известным проведённой здесь в довоенное время Белой Олимпиадой. Цугшпитце знаменита и как горнолыжный курорт, и просто как альпийская достопримечательность, поэтому интересна всем туристам в любое время года. Мы, например, отправились туда в августе, в один из тёплых солнечных дней. Забегая вперёд, скажу, что в Мюнхене в тот день было + 28°, а на самой вершине, хоть и всего в 100 км от города, было + 8°. Так что совет: даже летом лучше прихватить с собой куртки и свитера, не помешает.

Из Мюнхена к Цугшпитце

Из Мюнхена выехали часов в 10 утра, в начале 12-го были уже на месте. Пару слов о самой дороге. Сначала катишь весьма резво по автобану А95, который ведет в направлении Гармиш-Партенкирхен и Инсбрук. Но скоростной участок заканчивается под Гармишем, и потом тащищься по просёлочным дорогам (Landstrasse) и частенько тут попадаешь в пробки. Поэтому рассчитывать время поездки нужно с запасом, но мы проехали в этот раз довольно быстро, вся дорога заняла 1 час 20 мин. Также есть вариант добраться на поезде.
Простому народу, далёкому от романтики альпинизма и скалолазания, немцы предоставили 2 возможности покорить Цугшпитце: по канатной дороге или, для совсем уж ленивых, на поезде. Правда стоит отметить, что поезда эти очень интересны и необычны, о них я расскажу чуть ниже. Мы же выбрали канатную дорогу и поэтому припарковали нашу машину в местечке Айбзее (Eibsee), где находится отправная станция канатки. Произносится название этого городка и озера по-русски именно так: Айбзее (Eibsee), а не “Ебзе”, как частенько слышится от наших туристов, может просто прикалываются Нам пришлось отстоять 2 очереди: одну в кассу за билетами, минут 5, другую уже на сам подъёмник, здесь простояли около часа. Стоимость взрослого билета 51€, дети до 3-х лет бесплатно. Кстати, с детьми были многие, им разрешалось брать с собой наверх даже детские коляски.

Канатная дорога и Цугшпитце с панорамой в 360°

Не знаю, есть ли на земле ещё места, вернее географические точки, откуда видны сразу 4 государства? А вот с Цугшпитце с панорамой в 360° наблюдаешь поочерёдно Германию, Австрию, Италию и Швейцарию. Да, чуть не забыл про Лихтенштейн, как-никак тоже государство, пусть и карликовое. Оно как раз зажато в Альпах где-то между Швейцарией и Австрией и с Цугшпитце должно хорошо просматриваться. Мы стояли на вершине долго и всматривались вдаль, но, признаться, понять кто где и вообще различить какие-то границы всё-равно невозможно. Да и нужно ли? Понятно, что на севере, где Германия, ещё предгорья, а на юге, где остальные страны, уже приличной высоты вершины. А внизу виднелась зеркальная гладь ледникового озера Айбзее. Шикарная альпийская панорама, глаз радуется, а душа отдыхает.

Мы восторгались видами со смотровой площадки минут 15, затем стало как-то ещё прохладней, да к тому же мы изрядно проголодались. Поэтому вскоре осели в ресторанчике “Gipfelalm” тут же на вершине. И здесь уже 2 часа с баварской кухней и пивком пролетели как-то незаметно. Но пора было спускаться вниз.

Спуск назад к Айбзее – отдельная история

Мы чуть было не попали с отъездом, в общем-то из-за недостатка информации. Народу в этот день на вершине было много, и чтобы избежать толкучки у станции канатки на спуск, организаторы стали выдавать жетоны с проставленным временем посадки. Мы спохватились поздно и могли попасть только на один из последних спусков в 6 вечера. А было ещё 4, и ждать ещё два часа как-то не хотелось. К счастью оказалось, что альтернатива для опоздавших всегда есть. С небольшой канатной дорогой “Gletscherbahn” можно спуститься вниз на 300 метров до ледника “Zugspitzplatt”, что мы и сделали. А до сюда как раз и ходят поезда, о которых я упоминал выше, и так мы спокойно доехали по железке до Айбзее, места нашей парковки. Здесь самое время рассказать, как я и обещал, о местной железной дороге, которой нам пришлось-таки воспользоваться. Называется она Баварский Цугшпитцбан (Bayerische Zugspitzbahn) и проложена от Гармиш-Партенкирхена как раз до ледника Zugspitzplatt, конечная станция называется Gletscher-Bahnhof. Время в пути от Гармиш-Партенкирхена около часа, от Айбзее около 30 мин, причём на последнем участке (по которому мы возвращались с горы) поезд идёт в основном в туннеле, обзор никакой, зато комфортно. Удобно также лыжникам, поезд делает несколько остановок, как раз у станций канатных дорог к горнолыжным трассам. От станции Grainau обычная железная дорога переходит в так называемую зубчатую, позволяющую поездам как бы карабкаться по горам, ведь подъём идёт довольно крутой. Принцип простой: между рельсами проложена дополнительно зубчатая рейка, а вагоны снабжены специальным зубчатым колесом, который и отталкивается от рейки. Принцип то простой, да реализовать сложно, но немцы мастера на такие механические штучки. В общем, действительно уникальная дорога, стоит прокатиться.

Читайте также:  Озеро Тургояк в Челябинской области, фото и описание

В Айбзее мы прогулялись ещё минут 20 вдоль озера. Вода действительно кристальной чистоты, ведь питается озеро только с ледников. Солнце ещё припекало и народ жарился на пляжах, а многие купались. Тут же можно взять напрокат лодку или катамаран, отдых на воде самый классный. Но мы уже порядком подустали и хотелось домой, поэтому ограничились только созерцанием этого райского места.

Ну и в заключение могу сказать, что даже один денёк, проведённый в таких горах, стоит многого.

Весь мир на ладони — Цугшпитце

Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина ещё впереди.

Гора-локомотив Цугшпитце высотой 2962 метра над уровнем моря — самая высокая точка Германии. В хорошую погоду с неё открывается уникальная 360-градусная панорама с более чем 400 альпийскими пиками из четырех стран: Германии, Австрии, Италии и Швейцарии.

С озера Кимзее мы уехали в Мюнхен. Люблю современные скоростные поезда. С утра наслаждались прогулкой по королевскому парку в Прин-ам-Кимзее, а обедаем уже на Мариенплац. В Мюнхене у нас было два полных дня. Сначала планировала поехать на Цугшпитце в понедельник, но погода внесла свои коррективы. Посмотрела прогноз в горах и «О чудо», с утра в воскресенье ясно, солнечно, а в понедельник дождь. Срочно меняем планы. Пусть выходной и много туристов, зато есть шанс всё увидеть. Ранним утром отправились на центральный вокзал. Купили в автомате комбинированный билет (рассказала о нём в совете) и через полтора часа в сопровождении наших азиатских друзей уже выходим на вокзале Гармиш-Партенкирхен. Быстро ныряем в туннель, в кассе Цугшпитцбанхоф (Zugspitzbahnhof) получаем наши горные карточки и бегом к платформе. Сели, поехали. За окном мелькают сочные альпийские пастбища, живописные сарайчики с сеновалами, зелёные лесистые холмы и горы. Из-за поворота выплыл массив Цугшпитце. Юбилейный хребет соединяет острый пик Альпшпитце с неразлучной парой Ваксенштайн, а под ним белеет Адский ледник — Хелленталфернер.

Поезд идёт по долине через деревушку Грайнау к озеру Эйбзее, а уже оттуда зубчатая железная дорога поднимается вверх в горы. Погода чудесная, солнышко светит, в голубом небе красной точкой парит параплан.

Можно было проехать на поезде до конца, но я заспешила и решила подняться от озера на скоростном фуникулёре. Очень хотелось застать хорошую погоду и не хотелось провести почти полчаса в тёмном туннеле. Тем, кто не уверен как отреагирует на разницу в высоте, советую всё же подняться на поезде, акклиматизироваться на плато, а потом уже подняться на вершину. Надо отметить, что высоты я боюсь, но —

Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал, …

Сказано, сделано, вышли у озера и отправились на станцию канатки. Вершина Цугшпитце манила.

И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

Мой трудный путь был ступить в кабинку фуникулёра. Нам повезло, буквально несколько месяцев назад, в декабре закончилось строительство новой канатной дороги от озера Эйбзее на вершину Цугшпитце. Новая кабинка вмещает 120 человек, поэтому в очереди ждать не пришлось.

Вагончики фуникулёра оснащены окнами с пола до потолка. Окна не простые, а с подогревом, благодаря чему даже в плохую погоду можно наслаждаться великолепными видами. Кабинка летит практически ветикально вверх, аж дух захватывает.

Новая канатка побила целых три мировых рекорда. Она покрывает самую большую в мире разницу высот в 1945 метра, поддерживается единственной самой высокой в мире опорой высотой 127 метра и проходит через самый протяжённый в мире неподдерживаемый участок длиной 3213 метра.

Далеко внизу осталась деревушка Грайнау.

Проехали рекордную опору.

Фуникулёр идёт плавно, но в какой-то момент кабина качнулась и все разом ахнули.
Навстречу проплыл такой же вагончик. Слева внизу карабкается в гору поезд.

Поднимаемся выше и выше. Вот уже на скалистых горных склонах показались первые полоски снега.

Озеро Эйбзее видно как на ладони, просматривается каждый островок.

Открылись панорамные виды до самого Гармиша, а может и Мюнхена. До горных пиков кажется рукой подать.

Выгрузились из фуникулёра. Новый трёхэтажный горный терминал нависает над ледником Адской долины — Хелленталфернер (Höllentalferner) вторым по величине ледником в Германии.

Здесь всё устроено для удобства туристов. Ресторанчики, террасы с панорамными видами.

Мы рубим ступени, ни шагу назад,
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.

Ступени уже были «прорублены», а вот колени дрожали и голова кружилась. Перепад высот давал себя знать, а может дух захватило от окружающей красоты. Вокруг белый снег и синие горы.

Куда бы вы ни глянули: зазубренные камни перечерченные белыми змейками льда и снега тянутся до самого горизонта, а над ними — только небо.

В такую погоду с вершины видимость до 250 километров. Отсюда можно даже увидеть знаменитый Гросглокнер.

Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.

С одной стороны белоснежная зима,

а с другой зеленеет лето. Бирюзовая гладь альпийского озера.

В узкой просеке чётко видны полоски железной дороги и даже сам поезд.

Здесь вам не равнина, здесь климат иной,

Климат действительно другой, температура 10 градусов Цельсия, когда в долине 25. Однако, солнышко пригревает и шапки, шарфы, варежки так и остались в рюкзаке. Попробовала зайти в тень. Ух холодина!

Массив Цугшпитце расположен к юго-западу от Гармиш-Партенкирхена в Баварии и на севере Тироля. Через западную вершину Цугшпитце проходит граница между Германией и Австрией. Исторически вершина полностью принадлежала Австрии, пока в 1854 году австрийский император Франц Иосиф I по случаю брака с Елизаветой Австро-Венгрией («Сиси») не подарил восточную часть своему 9-ти летнему кузену и будущему королю Баварии Людвигу.
А не сходить ли нам в Тироль.

Прошли по короткому крытому переходу, и вот мы уже в Австрийском Тироле. Виды тут открылись до самой Италии.

На австрийской стороне своя канатная дорога — Тирольский Цугшпитцебан. Открывшаяся в 1926 году Цугшпитцебан была первой канатной дорогой на Цугшпитце. Баварская зубчатая железная дорога начала функционировать только в 1930 году, а канатная и того позже в 1963. Таким образом Тироль выиграл гонку за техническое освоение саммита у Баварии. Тирольская дорога идёт от горной деревушки Эрвальд (1225 м над уровнем моря) притулившейся у подножия горы Грубигштайн (Grubigstein).

Из Тироля вернулись обратно в Баварию.

Самая высокая гора не только привлекает туристов панорамными видами. С Цугшпитце транслируются радио- и телепередачи. Ажурная мачта передающей станции попала слева на фото.

Круглые штуки справа принадлежат радиостанции. Здесь находится самая высокая в Германии любительская радиорелейная станция. Группа домиков внизу — плато Цугшпитцплатт (Zugspitzplatt). Сюда по туннелю приезжает поезд, а мы спустимся с вершины ещё по одной канатке.

Мы гуляли только по платформам и смотровым площадкам, а самые отчаянные забрались на пик и снимали друг друга на фоне золотого креста. Ну и я их запечатлела. Кресту выпала сложная и нелёгкая судьба. В 1851 году пастор и по совместительству метеоролог Кристоф Отт созерцая Цугшпитце озадачился вопросом, почему Король Гор Баварии стоит без короны с непокрытой головой. По его инициативе была организована экспедиция, целью которой было водрузить позолоченный железный крест на западной вершине горы. Крест высотой 4,7 м был успешно доставлен и установлен. Однако, простоял он недолго. В крест ударила молния, пришлось спускать вниз и ремонтировать. Чтобы избежать подобных происшествий в дальнейшем, отремонтированный крест установили на более низком восточном саммите. Там он оставался почти 111 лет, пока не был вновь повреждён на этот раз в ходе обстрелов войсками союзников. Поскольку крест не подлежал ремонту, его спустили в долину и оставили в музее Гармиша-Партенкирхена, а взамен изготовили копию. Новый крест доставили на гору по железной дороге и подняли на вершину на вертолете. Однако на этом злоключения «шапки Цугшпитце» не кончились. Во время строительства новой канатной дороги (2015—2017 гг.) несколько золотых лучей были сбиты цепью подъёмного крана. Альпинистам удалось собрать кусочки со склона горы и монумент снова засиял в своей первозданной красоте.

Кто-то поднимается наверх, а нам пора вниз на плато. Цугшпитцплатт не просто ровная площадка в горах, домики стоят прямо на поверхности ледника Северный Шнефернер (Nördlicher Schneeferner).

Канатная дорога ледника Цугшпитце (Zugspitze Glacier Cable Car) начинается здесь же в новом терминале.

Не успели глазом моргнуть и уже стоим на леднике.

Вокруг размечены лыжные трассы.

Один из самых северных ледников в Альпах — Северный Шнефернер также и самый большой и высокогорный ледник Германии. Он находится на высоте 2640 метров над уровнем моря. Стоишь на поверхности вечного льда и чувствуешь себя как на полярной станции.

Слышу откуда-то доноситься громкое пение и звон колокола. Невероятно как далеко разносится звук на высоте. Смотрю на пригорке домик. Оказалось здесь построена самая высогорная часовня Германии — часовня Посещения Девы Марии (Maria Heimsuchung). Нигде больше вы не находитесь так близко к небесам. Расположенная у края ледника на высоте почти 3000 метров над уровнем моря, она бросает вызов ветрам и непогоде. Часовня была освящена Папой Римским Бенедиктом XVI в. 1981 году. В хорошую погоду здесь проводятся католические и протестантские мессы, особую торжественность которым придают окружающие внушительные горные пики.

Читайте также:  Аризонский кратер, метеоритный кратер в Аризоне

Кругом сугробы, дети и взрослые катаются на санках. Народ пьёт пиво на открытой террасе ресторанчика и наслаждается солнечным днём.

Небо над головой пронзительно синее. Белый снег слепит глаза.

Заснеженные скалы, и горы, горы до самого горизонта. Трудно поверить, что солнце, ветер, снег и лед формировали этот горный ландшафт на протяжении тысячелетий.

На горном поезде спустились с плато обратно в долину к альпийскому озеру Эйбзее. Большую часть пути поезд идёт в туннеле. Пассажиров развлекают фильмом о том, как этот туннель и вся зубчатая железная дорога были построены, а также, что предпринимать в случае чрезвычайной ситуации.

Цугшпитце: горные лыжи и другие развлечения

Гора Цугшпитце – самая высокая и живописная альпийская возвышенность на территории Германии. Туристы с радостью приезжают к её подножию на весь отпуск или на несколько дней. Особенно хорошо здесь осенью или зимой, тогда можно совместить прогулки по живописным лесам с катанием на лыжах. Но и летом на Цугшпитце есть чем заняться. Прекрасные курорты предлагают весь спектр развлечений для путешественников с детьми или компании молодежи. Удивительная гора с целым комплексом достопримечательностей манит к себе снова и снова.

Описание

Цугшпитце высотой 2962 м расположился практически на границе Германии с Австрией. В ясную погоду покорители вершины могут увидеть также территории Швейцарии и Италии. У горы имеется три остроконечные вершины: западная, средняя и восточная. Но именно западная часть привлекает наибольшее число туристов. Со стороны верхушка горы напоминает немного повалившийся поезд с высокой трубой, поэтому её и назвали «головой поезда». Именно так с немецкого переводится необычное географическое название.

Склоны Цугшпитце очень живописны. Нижняя часть довольно пологая и густо покрыта лесами. Кверху начинают просматриваться ледники и снежные шапки. Два самых больших ледника: Северный Шнефернер и Хелленталфернер являются достоянием Германии. Неподалеку расположен еще один ледник – Южный Шнефернер, но его размеры более скромные.

Мягкий, влажный климат способствует росту зеленого массива у подножия Цугшпитце. Лиственные деревья и горные сосны способны цепляться корнями за почти отвесные глыбы. Деревья поднимаются по склонам до высоты 1,8 км. Наравне с жимолостью, пихтой и елями в изобилии встречаются душистые травы и ягодные кустарники. В лесах развелось множество диких зверей и птиц:

Вся живность охраняется законом, поэтому чувствует себя очень комфортно.

Горы мешают облакам свободно перемещаться по небу, поэтому местность нередко оказывается окутанной туманом. Это может помешать любоваться живописными пейзажами с вершины Цугшпитце, поэтому перед экскурсией следует подробно изучить метеосводку.

Интересно, что за последнее столетие высота горы несколько раз изменялась. Сначала была взорвана макушка западной возвышенности с целью строительства подъемника, а позже снесли часть западного пика. На нем планировали построить станцию управления полетов, но затею так и не реализовали.

Цугшпитце представляет большой интерес для альпинистов. По сложности восхождение по покрытыми ледниками скалам относят к среднему уровню. Первыми покорителями в 1820 г. стала команда Йозефа Науса. К концу 1900 года на верхушке горы выросла метеостанция, которая функционирует и сегодня.

Достопримечательности

От самого основания до верхушки Цугшпитце есть чем порадовать туристов.

Озеро Айбзее. Недалеко от курорта Гармиш-Партенкирхен расположилось прекрасное озеро с зеркальной изумрудной гладью воды. Оно на целый километр выше уровня моря и имеет несколько миниатюрных островков. Питают озеро многочисленные ручейки и горные реки.

Совершить прогулку вдоль берега можно пешком или на велосипеде, рядом проложена велосипедная трасса. В нескольких местах есть песчаный пляж. По самому озеру можно прокатиться на катамаране. Смелые туристы смогут искупаться, но вода даже летом довольно прохладная, ведь поступает она от тающих ледников.

Поблизости от берега находится сразу несколько ресторанчиков и кафе, чтобы все желающие могли утолить голод и жажду. Здесь же находится небольшой вокзал, от которого поезда везут пассажиров выше в горы.

Ущелье Партнах. Одной из жемчужин Цугшпитце является большое ущелье. По мере таяния ледник Шнефернер наполняет водой горную реку Партнах. Она резво бежит между скал и высекает в известковых породах свое русло. За долгое время река смогла выточить целое ущелье. Сегодня его протяженность составляет 700 м, а перепад высоты достигает 80 м.

Местами берега совсем пологи или круто устремляются ввысь, а иногда образуют широкие карнизы. На некоторых участках река становится подземной и образует небольшие тоннели. Человеку трудно в них протиснуться, так как в самом широком месте они редко достигают метра. Если приехать в ущелье весной, можно воочию увидеть мощь полноводной реки, которая разливается на всю ширину ущелья. Зимой путешественников ожидает сюрприз – замерзая, вода приобретает необычную форму и образует естественные скульптуры. Туристы могут прогуляться среди них, словно в сказке.

В ущелье работает бригада спасателей, чтобы экскурсанты чувствовали себя защищенными. Поэтому наибольшее число туристов встречается в рабочее время. Вход на территорию платный. Для взрослого человека цена билета составляет 4 евро, а для несовершеннолетних – 2,5 евро.

Смотровая площадка. На вершине горы находится очень удобная площадка, с которой открываются самые красивые панорамы на долину. Она имеет футуристический облик и напоминает инопланетный корабль. Совсем рядом находится крест, которым отмечена самая высокая точка.

Отдых на Цугшпитце

Гора Цугшпитце является излюбленным местом лыжников и любителей других горных видов спорта, ведь снег здесь держится более семи месяцев в году. На ледниках расположено много горнолыжных зон, а общая протяженность спусков составляет 231 км. Они разделены на категории и входят в состав скипасов различных видов. Среди наиболее популярных горнолыжных зон стоит отметить следующие:

  • Хаусберг – зеленые трассы для начинающих спортсменов и отдыхающих с детьми. Кроме самих спусков, здесь находится детский парк.
  • Кройцекк – набор сложных и скоростных трасс для профессионалов. В этой области часто проводят соревнования и мировые кубки.
  • Альпшпитце – средние и сложные трассы в окружении скал и прекрасных панорам.

Кроме перечисленных зон, туристы могут осваивать прилегающие территории Тирольской области, Лермоса, Ванка, Биербира и других. Чтобы ежедневно наслаждаться катанием, удобно поселиться в городке Гармиш-Партенкирхен. В нем есть отели различных категорий, прекрасные рестораны, бары, ночные клубы, сауны и SPA-центры.

Между катаниями можно заняться сквошем, теннисом, боулингом, керлингом и другими играми. Чтобы интересно провести летний отпуск на Цугшпитце, организаторы предлагают совершить пеший поход или велопрогулку, заняться скалолазанием или парапланеризмом.

Как добраться

Существует несколько способов взобраться на Цугшпитце. До озера Айбзее можно доехать на поезде, а потом пересесть на канатную дорогу. Время в подвесном вагончике летит незаметно благодаря великолепной панораме.

Можно почти до самого верха ехать на поезде. От Гармиш-Партенкирхена через озеро Айбзее ведет зубчатая железная дорога. Правда, большую часть пути поезд совершает через тоннели или крутые ущелья, поэтому полюбоваться прекрасными видами не удастся.

От Мюнхена до курорта Гармиш-Партенкирхен можно доехать на автомобиле по трассе A-95. Расстояние между ними составляет 88 км. Дальнейший маршрут составляется по желанию.

В летнее время некоторые туристы предпочитают совершать пешие восхождения. Дорога пролегает между живописных склонов и не слишком утомляет. Такой способ кроме эстетического и физического удовольствия позволяет значительно сэкономить.

Цугшпитце – главная вершина Германии

Есть в Немецких Альпах, что на юге федеральной земли Бавария, уникальное место. Оно находится на стыке границ Германии и Австрии. Уникально же оно тем, что с него открывается вид на территории сразу четырех окрестных государств – Германии (ФРГ), Швейцарии, Австрии и Италии. Таким местом является гора Цугшпитце, высочайшая точка немецкой части Альп. Ее «рост» составляет 2 962 метра. На самой вершине установлен позолоченный крест (его время от времени обновляют). Покорить эту вершину в наше время несложно, к ней ведет железнодорожный путь. К услугам же любителей более экстремальных способов передвижения – канатная дорога Тирольского Цугшпицтбана. По ней можно доехать со стороны Австрии. А вот поезд идет со стороны Германии, от города Гармиш-Партенкирхен, расстояние всего 11 км. Линию построили в 1928-1930 годах. Со стороны долины проложены к вершине еще две канатные дороги. Подняться сюда можно и на фуникулере. Самым же ближайшим к горе австрийским населенным пунктом является поселок Эрвальд (всего 6 км).

Гора, поделенная… пополам

Цугшпитце, если быть более точными, не находится целиком на территории Федеративной Республики. Немецко-австрийская государственная граница проходит не около этой горы, а по ней. И высочайшей точкой Германии является та часть вершины, которая остается на ее территории. Когда-то витала идея искусственно нарастить макушку горы, добавив к ней бетонный конус с тем, чтобы общая высота составляла ровно 3000 метров. Однако впоследствии от этого намерения отказались.

Несмотря на то, что современные границы делят вершину пополам, географически она остается составной частью Северных Известняковых Альп, а именно входящего в них горного хребта в Баварии и Тироле – Веттерштайна. Но всё же, как можно поделить пополам целую гору, спросит любознательный читатель? Отвечаем: о возможности этого позаботилась сама природа. Цугшпитце не является сплошным монолитом, а состоит… из трех вершин (пиков). Их условно называют Западный, Восточный и Средний. На территории ФРГ расположена первая из них, она же – самая высокая. Если смотреть на склоны горы, то неискушенному взору они представляются просто необоримыми. Это не удивительно: ведь ее вертикальные стены протягиваются в высоту не менее, чем на 800 метров. Местами даже выше.

Когда-то на этой баварско-тирольской горе (ее иногда величают так по причине одновременной принадлежности к историческим регионам Бавария и Тироль) находился даже пограничный контрольно-пропускной пункт. Но после либерализации пограничного режима внутри стран Европейского Союза, а именно с вступлением в силу Шенгенского соглашения, необходимость в таком КПП полностью отпала, и он был закрыт.

Впечатляющей красоты окрестности

Ближайшим к горе Цугшпитце является поселок Грайнау. Он в свою очередь раскинулся в долине реки Лойзах – красивейшем и очень живописном месте. К слову, долина, как и сама гора, тоже поделена пополам между двумя странами. Если двигаться к югу от склона, то окажешься на высокогорном карстовом плато Цугшпитцплатт. Оно примечательно тем, что здесь очень много пещер, плато ими буквально пронизано. Своего рода визитной карточкой горы являются три ледника. Они расположены так, будто «спускаются» с нее вниз. Германии и здесь повезло: самые большие ледники самой высокой части Цугшпитце – Хелленталфернер и Северный Шнефернер – находятся на ее территории. А вот Южный Шнефернер, он сравнительно небольшой, «достался» австрийцам.

Читайте также:  Саянские горы, загадки и тайны Саян

Вышеназванные населенные пункты Гармиш-Партенкирхен и Эрвальд несут на себе всю фактическую нагрузку по обслуживанию многочисленных туристических групп, которые приезжают сюда со всех уголков Европы и мира. Причем во все времена года. Особенно нравится здесь поклонникам горнолыжного спорта и сноуборда. Им не страшны никакие трескучие морозы. Наоборот, поклонники экстрима очень довольны тем, что природа создала для них идеальные условия. Ведь более 300 дней в году на горных трассах не тает снег.

Но не только для активного отдыха едут сюда люди. Здешние окрестности впечатляют своей красотой. Да и климат здесь, в принципе, достаточно мягкий. Местная фауна представлена горной сосной (она встречается даже на высоте около 2 км над уровнем моря). Произрастают также лиственница и ель, жимолость и пихта. А сколько здесь ягодных кустарников и травянистых растений (тот же вороний глаз, вероника, василистник) – все и не перечислишь! Ну а что касается уникальной фауны Цугшпитце, то она находится под бдительным «государевым оком». Власти Германии создали все условия, чтобы животному миру здесь ничего не угрожало. В национальных заповедниках обитают заяц-беляк и серна, куница и сурок. Птичий мир представлен куропаткой, альпийской галкой и хищным красавцем-беркутом.

Столетняя «голова поезда»

В буквальном переводе на русский язык название главной вершины ФРГ звучит как… «голова поезда». Оригинально, не правда ли? Но зато вполне оправдано. Потому что, если приглядеться, очертания Цугшпитце действительно напоминают паровоз. Разумеется, с «трубой», высота которой, напомним, более двух с половиной километров. Только причем тут сто лет? Разве гора так молода? Нет, конечно. Просто без малого уже век здесь существуют условия, которые когда-то назвали «волнующим аттракционом», на радость всем желающим оказаться на этой горной вершине.

Первыми Цугшпитце покорила группа альпинистов из трех человек. Команду экстремалов возглавлял Йозеф Наус. Они навсегда вписали в историю дату 27 августа 1820 года, когда на «голову поезда» впервые ступила нога человека. После них горные склоны снабдили отличными маршрутами для пешего восхождения. Но чтобы ими воспользоваться, нужно, как говорится, ловить момент. Ведь здесь нередки обильные снегопады и, что еще хуже, обвалы.

Интересные факты

  • Показатель пассажиропотока по всем транспортным линиям на Цугшпитце, включая девять линий для поклонников горных лыж, составляет более полумиллиона человек в год.
  • Высота этой горы есть величина… непостоянная. Сначала пострадал средний пик: при строительстве в 30-х годах ХХ века станции канатной дороги его вершину разрушили. Потом, в 1938-м, та же участь постигла вершину западного пика. Вермахт вознамерился построить там станцию контроля полетов военных самолетов. Взорвать-то макушку горы взорвали, а станцию так и не построили. С тех пор пик имеет фиксированную высоту в 2 962 км.
  • О погодных условиях на Цугшпитце исправно сообщает собственная метеостанция. Находится на самой вершине горы. Там она появилась в 1900 году.
  • Одним из метеорологов был… местный священник. Он же и предложил в 1851 году установить на вершине большой позолоченный крест. Поднимали его на макушку горы 28 человек. Потом ветры и непредсказуемая горная погода повредили его, и спустя 30 лет крест пришлось заменить. Еще одна замена креста произошла в 1993 году. Только обошлось уже без ручной работы: конструкцию высотой 5 метров подняли вертолетом.
  • Удивительно, но факт: несмотря на солидную географическую удаленность горы Цугшпитце от архипелага Шпицберген (Норвегия), который находится в Северном Ледовитом океане, климатические условия на его вершине и на этих островах практически идентичны.
  • Здесь, на высокогорье, обитает альпийская галка. То есть эту птицу можно увидеть только на большой высоте. Она гнездится только на крутых и малодоступных скалах, не являясь при этом перелетной. Туристы постоянно прикармливают галок, и птицы давно перестали бояться людей.

Из достопримечательностей самой высокой вершины Федеративной Республики Германия можем выделить метеостанцию, фуникулер Баварский Цугшпитцбан и горное озеро Айбзе, а с австрийской стороны – канатную дорогу Тирольский Цугшпицтбан.

Похожие публикации:

Обераммергау – сказочная деревня мастеров в Баварии
Настоящая визитная карточка Германии – это маленькие городки и деревни, сохранившие свою историческую и культурную самобытность. Их бесчисленное количество, они рассыпаны по всей территории страны, и путешествуя по ним, не покидает ощущение, что сю.

Замок Хоэншвангау, или Романтическая резиденция баварских королей
Замок Хоэншвангау (Schloß Hohenschwangau) находится в окрестностях городка Фюссен (Füssen) в Южной Баварии, это совсем недалеко от границы с соседней Австрией. Здесь, вдали от мегаполисов, тихо и уютно, замечательная природа и потрясающие виды Бава.

Замок Нойшванштайн – сказочный дворец в Баварских Альпах
Замок Нойшванштайн (Sсhloss Neuschwanstein) завораживает изящной красотой с первых же минут знакомства. Расположившийся на отвесной скале, он словно парит над горными массивами Баварских Альп. Отсюда открывается потрясающий вид на озеро Альпзее и о.

Мы в социальных сетях:

Подъем на Цугшпитце 2 968 м

Привет, друзья!
Предлагаю вам совершить подъем на Цугшпитце! Вы знали, что это самая высокая гора Германии? Интересная и необычная природа, развлечения и идеальное место для прогулки. Надеюсь, моя статья вдохновит вас включить Цугшпитце в ваш календарь путешествий на этот год.

Из этой статьи Вы узнаете:

Прогулка в горы

Как я уже сказал, Цугшпитце — самая высокая гора в Баварии, да и во всей Германии. И правда, с вершины вы увидите даже некоторые итальянские горные пики. Высота Цугшпитце 2 968 м. Любители горных лыж и сноуборда наверняка знают, что здесь можно отлично покататься.

Несколько горных плато идеально подходят для катания! Здесь же можно просто гулять, любители фото приходят для того, чтобы просто поснимать красоты здешних мест. Каждый сезон подарит вам что-то новое.

На что обратить внимание? Природа, конечно! Необыкновенная, почти что дикая. Советую погулять в окрестностях. Здесь чистейший воздух, удивительные закаты и рассветы, особенная свежесть и прохлада.
Сами немцы любят проводить здесь время.

Если не хочется кататься

Конечно, если вы отправляетесь зимой ради одного из горнолыжных курортов — весь день будет занят активным отдыхом. А что же летом?

Хочу предложить интересную схему подъема-спуска. Приготовьтесь, это экскурсия целого дня. Но оно того стоит!
Существует два варианта, как подняться, но я хочу посоветовать вам сочетать их. Тогда экскурсия станет настоящим приключением.

  • Поезд на зубчатых колесах— 1 час 30 мин, а потом еще 5 мин фуникулером.
  • Проехать поездом всего 20 мин, а потом еще 2 раза подъемником — 20 и 5 мин.

Кстати, билет включает в себя все способы передвижения, можно использовать целый день. Предлагаю вам подняться по первой схеме. Посмотрите из окна на красоты баварских гор, подготовитесь к прогулке. А потом будем спускаться уже по схеме 2. Главное, чтобы погода была хорошей, иначе 20 мин подъемником будут не такими уж приятными.

Чем заняться в Берлине? Идем покорять Чекпоинт Чарли и здание Рейхстага!

В пути

Что же, наше восхождение в любом случае займет время… Пока поднимаемся, расскажу еще кое-что про гору.
Гора находится близ Гармиш Партенкирхен. Курорт получил свое название в честь одноименной деревни. Часто зимой люди снимают домики или номера в отеле именно здесь. Традиционная баварская деревня! Есть что посмотреть, что попробовать. Это я про зимнюю горную кухню, конечно же, и возможности побывать в традиционной альпийской деревне.

Кстати, про наш билет — его цена всего 36 евро на весь день. Все виды транспорта на горе включены в стоимость.
Поезд плавно поднимается в гору, а потом начинает буквально карабкаться! Я же говорила, что у него особые зубчатые колеса? А по-другому просто нельзя в горах. Зато это самый быстрый и удобный способ подъема и спуска.

Поезд идет со всеми остановками. Можно выходить, смотреть, фотографировать. Советую выйти на станции озеро Эйбзее. Очень живописно! Рядом с ним расположен один очень дорогой отель.

Подписывайтесь на мой блог. Находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок — базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

Продолжим наше восхождение… Все пути ведут к вершине. Советую прокатиться на фуникулере до самый высокой точки горы.
Кстати, если хотите увидеть, что там происходит именно сейчас, то к вашим услугам веб-камеры: zugspitze.de.
На вершине есть красивое кафе с застекленной террасой. Советую вам заглянуть туда — чашечка кофе, просто потрясающий вид.

С национальной визой путешествовать по Германии проще!

Добираетесь до станции на 2600 м, здесь находится ледник, а еще два хороших ресторана:

Добрались до отметки 2962 м? Вот и вершина! Здесь уже вас ждут:

  • «Panorama-Lounge 2962» — кафе с панорамным видом, захватывающе, скажу вам!

  • «Gipfelalm» — это пивной ресторан под открытым небом в самой высокой точке Германии.

Спускаемся по канатной дороге? Думаю, если погода хорошая, то это лучший выбор. Вдохните полной грудью — такой воздух сегодня на вес золота.

Как сюда добраться проще всего?

Из Мюнхена автобусом можно добраться всего за 2 часа. Быстро, по современному автобану А95 направление Гармиш-Партенкирхен и Инсбрук. Можно арендовать машину, кстати, на 1 день цены вполне приемлемые.

Про самый красивый горный замок Баварии читайте в моей новой статье!

Можно еще поездом! До Гармиша идут поезда каждый день с центрального вокзала Мюнхена. Тоже в районе полтора-два часа.
Надеюсь, вам понравилась наша прогулка?

На моем сайте появилась история, которую рассказывает Алла Лайс — женищна, которая пережила самые страшные испытания войны. Прошу всех читателей обратить внимание на эту историю и поблагодарить Аллу за храбрость, ведь поделиться этими воспоминаниями было совсем не так просто.

С вами была я, Наталья Глухова, удачного дня!

Ссылка на основную публикацию