Гранд Опера в Париже, описание, билеты, экскурсии

Опера Гарнье в Париже – режим работы 2019 и стоимость билетов на экскурсии, как доехать и официальный сайт

Опера Гарнье – это один из самых известных театров оперы и балета в мире. Более 100 лет театр назывался Парижской оперой, однако в 1989 году открылась вторая театральная площадка – Опера Бастилия и первое здание стало называться Оперой Гарнье по имени создавшего его архитектора.

Несмотря на все происходившие изменения в названии театра, над внешним его фасадом можно видеть надпись – Национальная Академия музыки. Сейчас обе театральные площадки объединены в предприятие «Государственная парижская опера».

Как доехать до Оперы Гарнье в Париже

  • На метро – линии 3, 7 и 8, станция Opera
  • Поезд RER – линия A, станция Auber
  • Автобусы: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95

Для гостей открыта подземная парковка Place Vendôme.

Экскурсии в Оперу Гарнье в Париже в 2019 г.

Билеты на представления в данный театр очень дороги. Несмотря на это, билеты выкупаются в течение нескольких минут после их появления. Поэтому если Вы хотите посмотреть один из спектаклей, то надо озаботиться этим заранее. Но интерьеры можно посмотреть во время экскурсий. Экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 16:30, кроме 1 мая и 1 января, когда проводятся утренние представления, замена декорации и другие работы. План закрытий на 2019 год на официальном сайте →

Стоимость билета на экскурсию в Оперу Гарнье в 2019 г.

  • Взрослый билет
    • В дни когда нет временных выставок – 12 евро
    • В дни когда есть временные выставки – 14 евро
  • Дети до 12 лет – бесплатно
  • Билет для детей и молодых людей от 12 до 25 лет
    • В дни когда нет временных выставок – 8 евро
    • В дни когда есть временные выставки – 10 евро

Рекомендуем взять в аренду аудиогид (есть на русском языке) – с ним посещение Оперы Гарнье будет намного интереснее и познавательнее. Стоимость аудиогида – 5 евро.

Из истории

В 1858 году на улице Пелетье рядом со старым театральным залом итальянец Феличи Орсини забросал карету Наполеона III бомбами, погубив несколько прохожих. Поскольку богатые парижане не любили посещать места, связанные с печальными событиями, то всем стало понятно, что будет построен новый оперный театр.

Конкурс на лучший проект театрального здания выиграл 35-летний архитектор Шарль Гарнье. Строительство началось в 1860 году при императоре Наполеоне III, а закончилось в 1875 году при Президенте Мак-Магоне Патрисе. И хотя на открытие театра пригласить Шарля Гарнье забыли, он был главным архитектором, создавшим великолепное здание.

Во время строительства возникало множество трудностей и препятствий. Сооружение театра было приостановлено из-за франко-прусской войны. В этом месте очень близко проходили грунтовые воды, откачать которые полностью оказалось невозможно.Строители были вынуждены соорудить водонепроницаемую бетонную перемычку, что в два раза увеличило сметную цену строительства.

20 мая 1896 года во время оперы «Фауст» один из 700 противовесов люстры сорвался и погубил посетителя, занимавшего место №13. Впечатления от этого случая и слухи о таинственном озере, на котором стоит театр, побудили французского писателя Гастона Леру создать роман «Призрак оперы», который был экранизирован семь раз и по которому был создан мюзикл на музыку Ллойда Уэббера.

По сюжету Таинственный призрак, живущий на озере в подземелье театра, одержим любовью к певице Кристине Дао. Чтобы добиться взаимности, Призрак совершает различные пакости.

В подвалах театра, действительно, есть резервуар с водой, который необходим для большей устойчивости фундамента, а также может быть использован на случай пожара.

В 1982 году на крыше Оперы Гарнье были установлены ульи. Поскольку город свободен от пестицидов и удобрений, а воздух здесь более теплый, то это создает благоприятную среду для разведения пчел.

Архитектура Оперы Гарнье

Архитектура здания соответствовала стилю эпохи Наполеона III, когда в моде была чрезмерная и, можно сказать, бесстыжая роскошь. Здание построено в смешанных стилях, от классицизма до барокко, а также в модном в то время во Франции стиле изящного искусства – «боэ–ар».

Фасад отделан 24 видами мрамора разных цветов – от розового до зелёного, а каждый миллиметр внутренних помещений – фресками. В интерьере – бархат и сусальное золото, херувимы и нимфы. Пространство потолка, где расположена восьмитонная люстра, в 1964 году было расписано Марком Шагалом. Смешение авангарда с общим стилем оформления театра до сих пор вызывает споры.

Зал рассчитан на 2200 человек, а сцена может вместить 450 артистов.

Виртуальные прогулки

Официальный сайт Оперы Гарнье в Париже

В Опера Гарнье выступали Федор Шаляпин и Энрико Карузо, Вацлав Нижинский и Сергей Лифарь, Джакомо Пуччини и Рената Тебальди, а Рудольф Нуриев руководил здесь балетной труппой.

Опера Гарнье в Париже: об истории, красоте и экскурсиях

Парижская Гранд Опера: билеты, фото залов, как добраться?

Опера Гарнье в Париже: об истории, красоте, экскурсиях и немножко о призраках (Palais Garnier)

Опера Гарнье, это величественно-блистательный храм музыки и танца в 9-м округе Парижа, и если выйти на станции метро Опера или прогуляться до конца одноименного проспекта, его сложно не заметить. До него также недалеко, если идти от галереи Лафайет, пересекая бульвар Османа и пл. Дягилева.

Построено здание в стиле боз-арт, как продолжение французского барокко и итальянского ренессанса, и носит имя своего создателя – Шарля Гарнье. Правда, изначально это была Парижская опера, но после появления оперы Бастилии, ее решили переименовать.

Немного истории

Оперу как искусство во Франции официально признали только в 1669 г. благодаря Людовику XIV, и даже построили для нее отдельное строение – Королевскую академию музыки.

История Гранд Оперы

Временами она претерпевала реформы, примеряя разные наименования: академия музыки и танца (конечно же, Королевская), Театр искусств, затем республики и искусства, еще позже – Театр Оперы. С приходом Наполеона I вернулось практически родное наименование – академия музыки, только теперь Императорская. А когда вернулись Бурбоны, актуальным вновь стало второе – Королевская академия музыки и танца. И только когда в 1871 г. установилась республика, впервые прозвучало новое имя – Гранд-Опера.

Произошла и смена местоположения строения. Раньше оно находилось на ул. Лё Пёлетье, но когда в 1858 г. на Наполеона III в нем было совершено покушение, он побоялся туда возвращаться, и объявил о намерении возвести новое здание.

Конкурс архитекторов выиграл Шарль Гарнье, тогда еще молодой и малоизвестный. Но за работу он взялся с огоньком, дабы оправдать оказанное высокое доверие.

Целых 15 лет (1860-1875 г.г.) талантливый зодчий создавал свой шедевр, правда, в задержке была не только его вина, сказались и политические события в стране: война 1870 г., крах империи, Парижская коммуна.

В 1874 г. торжественно объявили, что Опера может начинать функционировать, хотя еще год происходили декоративные работы. И пусть сейчас оформление выглядит законченным, все же остались незавершенные зоны, к примеру, курительная веранда и императорская ротонда в музее-библиотеке, где кое-где виднеется массивная каменная кладка 1870 года.

Последний раз лоск наводили в 2000 г., во время которого восстановили главный фасад, позолотив статуи и вернув ему оригинальную гамму цветов.

Опера Гарнье внутри

Париж изумляет тем, что каждое его здание, это удивительная жемчужина, уникальное творение, гармонично вписанное в ткань города. Каждый архитектор старался создать нечто неповторимое, придумывая новые линии, жанры, составляя невероятные коктейли популярных направлений.

Гранд Опера внутри

Парижская Гранд-Опера – одно из таких проявлений человеческого таланта. Она напоминает искусно вырезанную шкатулку, а зайдя внутрь, ощущение еще больше усиливается, ведь позолоты, росписи, хрусталя и мрамора, по мнению французов, много не бывает.

Одно из наиболее знаменитых мест Оперы – холл центральной лестницы. У ее подножия гостей встречают две бронзовые женские фигуры-торшеры, держа в руках букеты света.

Лестница, имеющая 30 м в длину, выложена из разноцветного мрамора и настолько широкая, чтобы дамы в пышных кринолиновых нарядах могли свободно всходить по ним, позволяя окружающим оценить себя по достоинству, словно на подиуме.

Разветвляясь, ступени уводят к театральным уровням и фойе, напоминающим нарядную галерею дворцов, и имеющую 13 м вширь, 54 м в длину и 18 в высоту. До начала представления и во время перерыва зрители гуляют тут, общаются, делятся впечатлениями.

Фойе украшено позолотой, мозаикой, зеркалами и росписью, основной темой которых, естественно, являются музыкальные элементы, и наиболее часто встречающаяся деталь – лира. Ее изображение есть практически везде, начиная от дверных ручек и деталей кованых решеток вплоть до настенно-потолочной росписи, над которой работал Поль Бодри.

Если пройти вглубь, попадете в Зеркальный салон, верх которого расписывал Клэрэн, пустив хороводом фавнов и вакханок.

С высоты галереи хорошо наблюдать за теми, кто поднимается по лестнице, а в центре сквозь большое окно по другую сторону проспекта Опера просматривается Лувр.

Фотогалерея залов Оперы Гарнье

Сам театральный зал представляет не менее захватывающее зрелище. Он изогнут по форме подковы в стиле итальянского одеона. Позолоты в интерьере и тут немало, а зрительские места обтянуты багрово-красным бархатом, что усиливает импрессию роскоши и имперского шика. Поддерживает идею оформления закрывающий подмостки занавес – алый с золотыми кистями и орнаментом в тон драгоценного металла.

Вмещает он 1900 человек, имеет 31 м ширины, 32 м в длину и высотой 20 м. Сцена имеет ширину 49 м и глубину 27 м.

Интерес представляет и купол, расписанный Марком Шагалом в 1964 г. Вначале его неклассический стиль живописи и иностранное происхождение вызвало недовольство у художественного комитета, но пригласивший мастера глава мин. культуры Мальро сумел всех убедить в правильности своего выбора.

Художник год трудился над проектом, поделив огромный плафон на тематические и цветовые зоны. Их населяют танцоры с музыкантами, можно увидеть влюбленных, ангелов и даже животных. Театралы легко разгадают в каждом секторе сюжеты балета или оперы. Присмотритесь, и тоже увидите эпизоды из «Лебединого озера» в желтой области, в синей – «Бориса Годунова», а в зеленой сцены из «Ромео и Джульетты» и «Тристана и Изольды».

В центре сферы вокруг тяжелой люстры тоже происходят события, участниками которых являются персонажи классических опер. Кроме них Шагал изобразил главные столичные достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Бурбонский дворец и саму Оперу Гарнье.

Интерес также представляет танцевальное фойе, расположенное сразу за подмостками и закрытое от них двумя занавесами – один из бархата, второй железный. Тут разогреваются артисты перед сценой и назначают важные встречи.

В XVIII-XIX столетиях это также было территорией, куда могли попасть привилегированные члены общества, как правило, владельцы сезонных абонементов начальных трех рядов. Особенно популярным закулисье стало в 1831 – 1835 г.г., чем и пользовался тогдашний директор Луи Верон, позволяя проникать в святая святых лишь нужным ему людям.

Фойе превратилось в клуб для богатеев, куда приходили пофлиртовать с танцовщицами, а то и соблазнить разными посулами. Также вхожие сюда толстосумы обсуждали тут политику, бизнес, заводили выгодные знакомства.

Когда кресло директора занял Жак Руше, он закрыл сюда доступ посторонним, чем богатые джентльмены были крайне недовольны.

Данное помещение тоже создавалось с преувеличенной роскошью. Его дальняя ниша покрыта огромным зеркалом, помогающим в репетициях, но кроме него стены полностью припудрены позолотой, которую разбавляет живопись Буланже и 20 портретов лучших танцовщиц Оперы XVII – XIX в. А удерживающие свод колонны критики сравнивали с жирафьими ногами, удерживающими слоновье тело.

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

На посещение музея билеты в Гранд-оперу для взрослых стоят 9 евро, для льготников – 6 евро, для детей – 4 евро. Открыто 10:00-17:00.

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Читайте также:  Малый Тибет в Индии, подробное описание и фото

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы.
Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

Посещение Оперы Гарнье

Чтобы попасть на представление, билеты в Гранд-Оперу следует покупать заранее, иногда за год до выхода спектакля, а стоят обычные варианты до 200 евро, но зависит от места.

Билеты в Оперу Гарнье

Как только они появляются на официальном сайте, их мигом раскупают. Но не отчаивайтесь, ведь шанс стать счастливым обладателем пропуска все равно есть. В день премьеры приходите к кассам как минимум за 3 часа до начала, чтобы занять очередь.

Примерно за 90 минут в продажу поступает три десятка билетов, которые вернули. Обычно это места на галерку, зато стоят 6-9 евро. Кто знает, возможно, вам повезет заполучить один из них.

Если Парижская Гранд-Опера вас больше интересует в качестве достопримечательности, запишитесь на 2-х часовую экскурсию с 10 до 17:00.

Экскурсантов проведут всеми залами и уголками дворца (если там нет репетиций или спектаклей), и о каждом подробно расскажут, а также обратят внимание на аутентичную подпись зодчего, вплетенную в вязь рисунка арабесок.

Начинается поход от главного входа, и прибыть надо за 15 минут до его начала.

Билеты в Гранд-Оперу на экскурсию стоят 7 евро для молодежи до 25 лет и 11 евро для остальных. Детям до 12 лет вход бесплатный.

Сервис театра

Особенного дресс-кода Гранд-Опера в Париже для экскурсантов не требует, но лучше сменить шорты и майки на более приличный наряд. Если это зима, в бесплатном гардеробе можно оставить верхнюю одежду, а вот камер хранения для крупного багажа нет, так что с ним не пускают.

Ресторан в Опере Гарнье

В книжно-сувенирном магазине на память предлагается купить открытки, канцелярские товары, сувениры, DVD-диски оперных и балетных постановок или записи оркестра.

Зрители в антракте могут посетить местный бар с напитками и легкими закусками. Чтобы избежать очереди, свой заказ лучше сделать сразу по приходу в «храм Мельпомены».

В ресторане Opera подают изысканные и разнообразные блюда a-la-carte, а среди десертов есть с содержанием меда, собранного в ульях собственной пасеки. Счет за стандартное меню составит 55 – 88 евро.

Приятное впечатление оставляет и быстрое обслуживание. Что касается дизайна, в нем переплелись современные мотивы с идеями оформления театра.

Панорама Оперы Гарнье

По рабочим дням заведение открыто 7:30-00:00, по выходным 10:00-00:00.

Как добраться в Оперу Гарнье?

Адрес: ул. Scribe, 8.

На метро до станций: Опера (линии 3, 7 и 8), Chaussée d’Antin (линии 7 и 9) или Мадлен (линии 8 и 14).

На электричке RER до станции Auber (ветка A).

Автобусами: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 66, 68, 81, 95.

Есть автостоянки: на Вандомской площади, улицах Мейербера, Эдуарда VII, Османа Берри, на бульваре Хоссманна рядом с галереей Лафайет.

Опера Гарнье официальный сайт: www.operadeparis.fr

Опера Гарнье на карте

Опера Гарнье видео

Гранд Опера в Париже, описание, билеты, экскурсии

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Монастырь святой Екатерины на горе Синай

Прогулка по Босфору в Стамбуле: цена, фотоотчет, наш отзыв

Билеты в Саграда Фамилия: как купить онлайн через интернет, наши советы

Туристическая карта Лимассола

© 2014 – 2020 MashaPasha путеводители – экскурсии по городам и странам мира.
При использовании материалов сайта, ссылка на mashapasha.com обязательна. Наши контакты: pavlo@mail.ua

Экскурсия в Гранд оперу Парижа Гарнье

Экскурсия в гранд оперу Парижа Гарнье (Opera de Paris) — это возможность недорого познакомится с одной из самых великих опер мира. Цена билета на театральную постановку в этой опере очень высока (от 100 до 500 евро), эти билеты довольно быстро раскупаются, поэтому большинство туристов предпочитают ходить сюда на ознакомительную экскурсию. Ее цена не очень велика.

Где находится Опера Гарнье?

Найти Гранд оперу Гарнье не сложно. Она находится в центре Парижа, в 15 минутах ходьбы от Лувра и Елисейских полей. Ближайшая станция метро — «Opera» находится прямо возле здания Оперы. Тут же расположена и станция пригородных поездов RER «Auber». Точный адрес Гранд Оперы: 8 Rue Scribe, Париж, Франция. Посетить Оперу можно в рамках пешей прогулки по центру Парижа, вместе с другими городскими достопримечательностями

Главный фасад здания оперы Парижа богато украшен позолоченными скульптурами, колонами, барельефами…

Билеты на экскурсию в оперу Парижа Гарнье

Экскурсии в оперу Парижа проходят с 10 утра и до 17:30 летом (и до 16:30 зимой). Их проводят в то время, когда оперный театр закрыт. Когда же идут оперные представления (как правило, это вечером) и репетиции экскурсии не проводятся. То есть, график проведения экскурсий довольно плавающий, лучше планировать посещение оперы Парижа заранее. Если хотите увидеть главный театральный зал с росписью потолка М.Шагалом, то лучше приходить в первой половине дня, потом зал может быть закрыт на репетицию.

Стоимость билета в гранд оперу Гарнье на экскурсию составляет 12 евро. Купить билет в оперу Парижа заранее онлайн можно здесь (электронный билет на мобильном телефоне). В стоимость билета, как правило, входит осмотр вестибюля (большого фойе), парадной лестницы Оперы, а так же главного зрительного зала, где можно увидеть знаменитый плафон расписанный Марком Шагалом и 7-и тонную люстру. В цену билета входит также и посещение временных выставок. Сама по себе экскурсия длится не очень долго, много времени это не займет.

Знаменитый потолок — плафон оперы Парижа работы Марка Шагала. Он украшает главный зрительный зал Гранд Оперы.

История и архитектура оперы Парижа

Немного истории. Гранд опера Парижа была построена в 1875 году по проекту тогда еще малоизвестного архитектора Шарля Гарнье в стиле необарокко. С 1989 года Гранд Оперу Парижа начали официально называть Дворец Гарнье. Это было связано с тем, что власти города построили новое, более современное здание оперы Парижа, но старое, построенное Гарнье, так же осталось функционировать.

Снаружи Гранд театр не кажется большим, хотя внутри он огромен — он одновременно может вместить около 2200 человек и 450 артистов на сцене.

Купить экскурсию у местных жителей:

Здание оперы Парижа и снаружи и внутри украшено многочисленными скульптурами, колоннами, фризами, барельефами… Все из мрамора. Многие элементы украшены золотом, бархатом, есть много картин. Не зря парижскую оперу еще называют дворцом Гарнье. Главную художественную ценность представляет большое фойе (длиной в 54 метра и шириной в 13 метров), огромная главная парадная лестница (длиной в 30 метров) и грандиозная роспись потолка — плафона в главном зрительном зале кисти Марка Шагала (она появилась в 1964 году, площадь росписи составляет 220 кв.метров). Впечатление производит и главная люстра Оперы весом около 7-8 тонн, свисающая с потолка.

Главная парадная лестница Оперы Парижа — центральный вход в оперы.

Парижскую Оперу прославил на весь мир и знаменитый мюзикл «Призрак Оперы» Гастона Леру. Интересный факт — под оперой действительно есть подземелье с бассейном (он был изначально создан для отвода грунтовых вод, что бы они не подмывали фундамент здания). Туристов туда, правда, не пускают.

В театре также находится небольшой магазин, где можно приобрести сувенирную продукцию. А рядом с Оперой Гарнье расположено знаменитое Кафе де ля Пэ, интерьеры которого были созданы тем же Ш.Гарнье.

Путеводитель по Парижу. Содержание:

Большое фойе Гранд оперы Гарнье. Его длина более 50 метров!

Опера Гарнье

Опера Гарнье — оперный театр балета в Париже или Гранд-Опера (по фр. Grand Opéra de Paris). Здание оперы невероятно напыщенное: цветной мрамор, картины, мозаики. Здесь каждая деталь продумана, каждая скульптура идеальна со всех сторон. Когда вы ходите по зданию театра, постоянно видите великолепные вещи.

Как купить билеты в Гранд-Опера в Париже

Вы можете купить билеты в парижскую Оперу Гарнье на балет или оперу только на официальном сайте www.operadeparis.fr. Там же ознакомиться с афишей и репертуаром, информация доступна на французском и английском языках. Стоимость билетов на представления начинается от 50 евро. Билеты в день спектакля приобрести нереально, нужно позаботится об этом заранее.

Если вы хотите полюбоваться внутренней красотой Гранд-Опера без представления, можете купить входные билеты на официальном сайте GetYourGuide. Цена билета на 2020 год составляет от 12 до 14 евро, в зависимости от сезона. С ним вы войдете вне очереди в знаменитое здание Оперы Гарнье, самый большой оперный театр в Европе. Информация о том, что включено — на русском языке. Время посещения с 10:00 до 17:00.

Экскурсии по Опере Гарнье на русском языке

Вы можете посетить здание Оперы Гарнье самостоятельно или заказать индивидуальную экскурсию с пианисткой и музыковедом. Стоимость экскурсии по великолепной Гранд-Опера де Пари от 110 евро. Вы узнаете об истории строительства и внутренней кухне оперы. Вы посетите зрительный зал, фойе, ротонду и библиотеку-музей. Входной билет в стоимость экскурсии не включен.

Где находится оперный театр в Париже

Опера Гарнье находится в IX округе, в конце проспекта Оперы, около одноименной станции метро. Адрес: 8 Rue Scribe, 75009 Париж, Франция. На карте города это чуть выше Лувра и сада Тюильри.

Время работы кассы оперы

  • Пн-пт: 9:00–16:30, сб: 9:00–13:00;
  • Июль-сентябрь: 9:00–17:30.

Как добраться до Гранд-Опера

До здания Большой Оперы можно добраться на общественном транспорте:

  • Метро: Ст. «Opéra», линии M3, M7, M8;
  • Автобус: Ост. «Opéra», 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95.

Уникальность здания Grand Opéra


С инженерной точки зрения театр совершенно уникален. Над линией крыши, за куполом, имеется возвышение. Здесь располагается механизм для поднятия и спуска на сцену декораций. Под зеленым куполом есть еще один. Между этими двумя куполами есть пространство, куда во время представления смещается огромная люстра. А в подвальном помещении под сценой находится резервуар с водой.

В этом здании впервые было принято решение объединить оперу и балет. Однако, 25 лет назад построили еще одно здание — Опера Бастилия и оперу перенесли туда. Теперь там и опера и балет, а тут преимущественно балет, который парижане очень любят. Но один оперный театр в сезон неизменно идет в Гарнье.

Опера Гарнье в цифрах

  • Здание занимает 11 000 кв. метров;
  • В зале 1156 мест;
  • На крыше здания 4 улья;
  • В штате театра 154 танцовщика;
  • Жемчужина зала парижской оперы — плафон расписанный Марком Шагалом в 60-х годах. Более 200 кв.м живописи и 200 литров краски;
  • В библиотеке хранится 600 000 документов, она также является музеем;
  • Люстра — 7 тонн бронзы и хрусталя, 340 ламп.

История строительства Большой Оперы

В 1852 году к власти пришел Наполеон III и начал кардинальное обновление столицы. В 1860-х годах барон Осман, мэр города Парижа начал работу над зарождением города зрелищ. Ему было поручено избавиться от петляющих узких улочек и непримечательных домов, наполнить улицы светом, проложить канализацию. Он высвободил длинные, широкие и просторные проспекты, чтобы облегчить передвижение по городу , в том числе кавалерии.

По одной из версий причина постройки новой оперы вызвана покушением на Наполеона III, в тот момент, когда он возвращался из старой оперы, затерянной в узких парижских улочках.

Конкурс на создание оперного театра собрал 171 проект. Победителем вышел малоизвестный молодой человек 35-и лет Шарль Гарнье. Он уловил дух времени. Архитектор объединил испанский и иезуитский стиль XVII века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса.

На открытие пришла императрица Евгения — супруга императора Наполеона III и заявила архитектору Шарлю Гарнье: “Скажите что же это за стиль? Не греческий, не римский, он не имеет никакого названия”. На что архитектор ответил: “Мадам, все эти стили уже устарели. Этот стиль называется — стиль Наполеона III”. Именно так появилось название стиля “второй ампир (с французского — империя)”. Для стиля характерно богатство убранства и декора, золото с патиной, сочетание черного цвета и золота.

На начальном этапе строительства появились проблемы. Препятствием стали подземные воды, постоянно скапливавшиеся, под фундаментом.Они попадали через сеть подземных ручейков, которые когда-то впадали в Сену на ее отрезке от площади Республики до дворца Шайо. Шарлю Гарнье удалось изолировать подвальное помещение двойной стеной.

В этой двойной стене поместил свою комнату пыток писатель Гастон Леру, создатель знаменитого романа “Призрак оперы”. Говорят, многое для своей книги он брал из воспоминаний архитектора.

Когда проблема грунтовых вод была решена, пришло известие о падении Седана. Крушение империи прервало строительство на длительный срок. Во время существования парижской коммуны революционеры устроили в уже построенных залах оперы склад продовольствия, расстреливали узников и держали заключенных. Когда версальцам удалось ворваться в город 21 мая 1871 года подвальные помещения оперы были использованы для тайных казней коммунаров. После падения коммуны строительство возобновилось и было закончено несмотря на войны и революции. 5 января 1875 года, через 15 лет после начала работ, торжественно открыли самый большой в Европе театр.

Читайте также:  Мост Риальто в Венеции, описание и фото

Когда мы заходим внутрь, то видим перед собой большую лестницу с канделябрами и полуколоннами, элементы из гипса. Очень красиво расписан потолок художником Полом Бодри. В центре фойе установлена копия бюста архитектора Шарля Гарнье. Арабески указывают на стиль Второй империи. В особенности криволинейная конструкция лестницы. Территория отведенная для общения по величине практически равна пространству, которое занимает сцена, оркестровая яма и зрительный зал. Здесь есть балконы с которых открывается хороший и необычный вид под разными углами. Представлены костюмы со спектаклей.

При проектировании фойе, Гарнье ориентировался на парадные галереи старых замков. Высота потолка в большом фойе — 18 метров, длина помещения — 54 метра, ширина — 13 метров.

Театр круглый и из лож открывается вид на 180 градусов. В зале практически нет неудобных мест. В некотором смысле эта архитектура предназначена для смены положений. Каждая ложа имела свой вход и была отгорожена от других занавесками. В партере обычно располагались настоящие балетоманы, которые хотели разглядеть танцовщиц поближе. Дамам не разрешено было показывать даже щиколотку, а в балете полуобнаженные тела можно было посмотреть легально. Стены и потолок украшены лепниной и мрамором.

Плафон оперы

Марк Шагал нуждался в признании, как любой художник, приехавший в Париж. Его ожидало везение, его друг Андре Мальро был министром культуры. Когда ему пришло в голову заменить классический плафон в парижской опере на более современный, художник получил заказ в 1964 году. Как выглядел оригинальный потолок почти никто не помнит.

Художник разделил плафон на пять секторов. Каждый сектор содержит сюжет классических опер и балета:

  • На белом фоне — «Пеллеас и Мелизанда»;
  • На синем фоне — «Борис Годунов»;
  • На желтом фоне — «Лебединое озеро» и «Волшебная флейта»;
  • На красном — «Жар-птица», «Дафнис и Хлоя»;
  • На зеленом — «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»;
  • В центре — сюжет из «Кармен». А также другие персонажи и достопримечательности Парижа.

Фойе де ля Данс

Один из самых красивых залов в театре Гарнье называется “Фойе де ля Данс” — танцевальное фойе или продолжение сцены. В этом фойе встречались счастливые обладатели абонементов, трижды в неделю посещавшие балеты и трепетные балерины. Встречи танцовщиц и балетоманов были обставлены так, будто балерины прибегали в фойе поупражняться перед выходом на сцену. Палка балетного станка была обита бархатом. После таких свиданий казна тетра пополнялась щедрыми взносами. В балеринах француженках уживаются очаровательная воздушность неземных созданий и практичность хорошего бухгалтера. Когда дамы стали демонстрировать не только щиколотки и волна интереса к балеринам несколько улеглась, “Фойе де ля Данс” переделали в репетиционный зал.
Гарнье построил настоящий театр. То, что видят обычные зрители впечатляет только своей красотой, а вот размерами впечатляет сценическая часть театра. “Студия Франкетти” — одна из самых старых студий театра. Здесь ставились все балеты, старинные и классические. Ее не переделывали и не перестраивали. В большом куполе находится основная “Студия Пяти-Па”. Под ней еще две: “Ля Фарт” и “Нуриф”, которые объединяются при желании.

Поклонники оперы и свидания в театре

Опера была настолько популярна в Париже XIX века, что в ложах театра нередко решались важные государственные вопросы и назначались свидания со всеми вытекающими последствиями. Не только в Париже отцы благородных семей обставляли свидания, как семейный поход в оперу. Пока законные супруги и дочери приобщались к искусству в центральных ложах театра, господа наведывались в ложе боковые.
В каждом старинном театре архитекторами было сделано все возможное, чтобы в антракте дамы столь разных предназначений не оказались в одном помещении. Архитектор парижской оперы сыграл со зрителями недобрую шутку. Гарнье первым не стал делать фойе на каждом этаже, как это всегда делали во всех французских театрах. Он сказал, что нужно собрать всех в одном месте и создал большое шикарное фойе.

В день открытия театра все рассматривали убранство помещений и никто не обратил друг на друга внимания. Этот день зафиксирован как один из самых курьезных в парижском обществе. Дамы света и дамы полусвета оказались в одном помещении и не возникло никакого скандала.

Библиотека-музей

В библиотеке оперы хранятся книги связанные с историей театра, картины, фотографии и макеты театральных декораций.

Легенды

Число 13 стало для оперы ключевым. Опера Гарнье — 13 опера в Париже. На 13 ступеньке подскользнулась и скончалась одна из танцовщиц труппы.

В конце XIX века одна из частей огромной люстры, которая висит в центре зала упала и придавила гостью, которая сидела на кресле №13.

“В Пале Гарнье давали Фауста и Маргарита произносит: О тишина, о счастье, непроницаемая тайна — произнесла Маргарита и раздался грохот в зале. Противовес, который удерживал люстру оборвал канат. Погиб лишь один человек, многие были ранены и ужасно напуганы”.

Герой романа “Призрак оперы” всегда смотрел спектакли в пятой ложе. По сей день на двери есть номер 5 и надпись “сдана”. Двери постоянно хлопают, кто-то гремит ключами. И даже история о том, как упала люстра и убила одну из зрительниц описана в романе.

Призрак оперы

Легенда гласит, что молодой талантливый пианист был влюблен в балерину, но в старом здании оперы случился пожар и молодая девушка погибла, а юноша получил сильный ожог лица. С тех самых пор он заточил себя в подвал и сочинял музыку в траур о своей любимой. В здании оперы ему посвящена ложа “Ложа призрака оперы”.

А еще юноша был большим хитрецом. В XIX веке он вымогал деньги у директора оперы говоря, что если тот не хочет, чтобы призрак пугал зрителей, надо каждый месяц подкладывать в его ложу 5 000 франков. Откуда он успешно их забирал.

Пасеки Гранд-Опера

Золотой бюст Шарля Гарнье находится на достаточной высоте, чтобы сохранять неуязвимость для возможных вандалов. На протяжении 135 лет он был неизменен, но однажды бюст почернел, как-будто ожил. Лицо его исказилось страшными гримасами. Оказалось, что Гарнье облепили сотни пчел. Откуда они взялись в центре Парижа?

Жан Поктон работал театральным реквизитором, закончил курсы пчеловодов и купил себе улей.

“Хотел отвезти его в свой загородный дом. Не позднее чем через 48 часов пчел надо было выпустить, иначе они бы погибли. А тут премьеры и с работы никто не отпускает. Пожарный оперы предложил отнести их на крышу. Он форель разводит в пожарном озере под театром. Выпустил я пчел и пошел готовиться к премьере”.

Разлетелись пчелы по окрестным бульварам, а назад вернулся огромный рой и почему-то улей они не сразу нашли, а пристали сначала к бюсту. Шум поднялся в театре, паника. Пчеловода-реквизитора отыскали и потребовали немедленно освободить архитектора.

“А что я мог сделать? Пчелы тоже иногда представление устраивают. сейчас повыступают и улетят”.

Чтобы отношения наладить, первую банку меда Жан подарил дирекции и подписал: “Мед с крыши парижской оперы”. Они оценили такой подход и предложили продавать мед в театре, как сувенир. Баночка 125 гр. — 12 евро. Реквизитором Жан Поктон больше не работает. Говорят, по вкусу этот мед жвачку напоминает, но покупают его не за вкус, а за надпись.

Скульптурная группа “Танец”

Скульптурная группа “Танец” самая известная в Опере Гарнье. Она вызвала много восхищений и нареканий со стороны завистников Карпо и пуританских парижан, которые требовали демонтировать статую. Ее очень часто оскверняли, бросая в нее бутылки с чернилами. В начале ХХ века было принято решение перенести скульптурную группу в музей Орсе. На фронтоне театра сейчас копия, исполненная Полем Бельмондо.

Интересные факты о Гранд-Опера

  • В контракте директоров театра значится отдельный пункт, в котором оговаривается, что ложе номер 5 никто не имеет права сдавать. Намек на то, что она закреплена за призраком оперы.
  • Когда театр открыли в 1875 году использовали газовое освещение. Люстра с дымоходом через который выходил газ.
  • Сегодня спасатели Парижа тренируются и ныряют в резервуаре с водой под зданием оперы.
  • Шарля Гарнье забыли пригласить на открытие оперы. Он покупал билет за свои деньги.
  • Подземелье театра больше, чем надземная часть. Никто из тех, кто когда-либо работал в театре не может похвастаться, что посетил каждый уголок оперы.
  • Парижане называют сцену Пале Гарнье прекрасной золотой рамкой. Это очень по-французски, когда в старую раму заключают не раритетную гравюру, а нечто современное.
  • Главным декоративным элементом Оперы Гарнье является лира.
  • Круглые окна с лирой Аполлона — символ парижского театра.
  • Неподалеку от пасеки, Аполлон золотой лирой изящно загораживает громоотвод на крыше Гранд-Опера.
  • Сделать так, чтобы опера, как бы давно она не была написана, как можно больше напоминала современную жизнь. Это одно из главных требований к оперному режиссеру в наши дни. Опера должна быть актуальной. Режиссеры и художники театра озадачены тем, как поярче представить человеческую трагедию.
  • Со дня открытия театр назывался — Национальная Академия Музыки. С середины XX века это здание называется — Национальная Парижская Опера или “Гранд-Опера”.
  • 15 лет жизни Шарля Гарнье, проведенные в борьбе за воплощение мечты, вылились в печатный 2-х томный труд: “Парижская опера, как это было”.
  • Архитектор обожал спуститься в подвал, сесть на краю озера. “И пока смотришь на это озеро, нет — нет, да и посетит тебя мысль, что иногда неприятные события выплескиваются за пределы театральной реальности. Как вода переливается из одного края бассейна”.
  • Дега изображал и фойе и сцену. Есть замечательные работы Мэри Кассат, она изображала женщин на балконе. Например, портрет ее сестры.
  • В Гранд-Опера выступали Федор Шаляпин, Вацлав Нижинский и Сергей Лифарь.
  • Завершение строительных работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом.

По-парижски, когда люди располагаются на ступеньках шикарного оперного театра, перегруженного вычурными деталями, чтобы почитать книгу или поболтать с подругой. И мужчины не обязательно в галстуках, женщины не в бриллиантах, и не метут полы норками. Всякий здесь играет свою роль..

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи — позолоту.

Гранд-Опера в Париже

Гранд-Опера в Париже (Опера Гарнье)

Гранд-Опера или Опера Гарнье – главный театр французской столицы и одна из величайших оперных сцен мира. Роскошный дворец, где парижане впервые услышали бессмертные шедевры Прокофьева и Стравинского, легендарный театр, в котором над декорациями корпел сам Пикассо, а в качестве художника по костюмам выступала великая Шанель, был и остается частью мирового культурного наследия.

Театральные подмостки Гранд-Опера в Париже – это своего рода музыкальный олимп, который покоряется лишь избранным. Место, где срывали овации Федор Шаляпин и Галина Вишневская, в котором представляли свои сложнейшие программы Рудольф Нуреев и Вацлав Нижинский, уже давно стало национальным символом Франции и одной из знаковых достопримечательностей ее столицы.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Гранд-Опера

История Оперы Гарнье

История театра берет свое начало в 1669 году, после того как Людовик XIV официально признал оперу отдельным видом искусства. Гранд-Опера стала 13-й концертной площадкой, построенной в Париже в этот период. После Великой французской революции и вплоть до начала XIX века театр только и делал, что менял свои названия, превращаясь то в Театр Искусств, то в Театр Оперы, то вновь возвращаясь к первоначальному титулу Королевской академии музыки и танца.

Своим современным видом Опера Гарнье частично обязана Наполеону III. Обеспокоенный совершенным на него покушением в зале старой оперы, монарх пришел к мысли, что было бы неплохо обзавестись новым театром, в который не смогли бы проникнуть недоброжелатели. Через некоторое время был объявлен конкурс на лучший проект будущего храма искусств, который, вопреки всем ожиданиям, выиграл неизвестный архитектор Шарль Гарнье. Несмотря на постоянные сложности в работе (неудачный выбор места, войны), он блестяще справился с поставленной задачей, потратив на свое детище почти 15 лет жизни.

Торжественное открытие Гранд-Опера состоялось в январе 1875 года. Всего на реализацию «императорской прихоти» было потрачено 36 млн франков, при этом окончательно сооружение так и не было достроено. Кстати, сам монарх до этого торжественного момента не дожил.

Гранд-Опера: внешний вид здания

Южный фасад Оперы Гарнье – это парадная часть здания, призванная удивлять и производить впечатление. Основанием массивного сооружения служит галерея, на которую, в свою очередь, опирается мраморная колоннада лоджии. Все элементы композиции щедро украшены лепниной в виде античных масок и растительного орнамента. Здесь же можно отыскать бронзовые бюсты великих композиторов: Бетховена, Моцарта, Россини и других. Гранд-Опера венчает гигантский купол из зеленой меди, на вершине которого расположена скульптурная группа, изображающая Аполлона и двух муз. По углам театрального фасада застыли в торжественных позах статуи Поэзии и Гармонии. Стоит заметить, что скульптура древнегреческого бога несет не только эстетическую, но и практическую функцию: металлическая лира в его руках играет роль громоотвода.

Читайте также:  Пхи-Пхи в Таиланде, подробная информация о островах

Если вам интересно, как выглядел создатель всего этого великолепия, добро пожаловать к западной стене Гранд-Опера. Здесь можно отыскать бюст самого Шарля Гарнье, а заодно посмотреть на подъезд, спроектированный специально для Наполеона III. Продуманная система пандусов позволяла императорской карете подъезжать прямо к театральному входу, тем самым помогая обезопасить венценосную персону от возможного покушения. Сегодня в западной части здания расположился ресторан «Фантом». Заведение интересно тем, что оно полностью состоит из стеклянных модулей. Такой способ строительства использовался специально, чтобы не нарушить архитектурный стиль оперного дворца.

Со стороны восточного фасада Гранд-Опера находится вход для парижской элиты и обладателей толстого кошелька, которые арендовали ложи. Северная стена обеспечивает доступ в здание работникам сцены.

Внутренние помещения

Первое, что встречает гостей Оперы Гарнье – это 30-метровая мраморная лестница, имеющая необычную разветвленную конструкцию. Когда-то неспешные прогулки по ее пролетам были исключительно привилегией местного бомонда, а сегодня почувствовать себя парижским аристократом и пройтись по белоснежным ступеням может любой турист. Кстати, взбираясь по лестнице Гранд-Опера, не забудьте взглянуть вверх и оценить великолепную потолочную роспись холла.

Библиотека-музей

В западной части здания, часто называемой Ротондой императора, расположилась библиотека-музей. Здесь все желающие могут познакомиться с любопытными фактами из прошлого театра. Местная экспозиция состоит в основном из фотографий, картин и миниатюрных макетов театральных декораций.

Театральный зал

Все выступления в стенах Гранд-Опера проходят в театральном зале. Помещение размером 32×31 м² имеет форму подковы и оформлено в насыщенных золотисто-красных тонах. Центральную часть потолка занимает восьмитонная хрустальная люстра. Это кажется невероятным, но на своих изысканных бархатных креслах зал способен разместить не менее 1900 зрителей. Кстати, плафон Оперы Гарнье расписывал наш соотечественник – Марк Шагал. Выбор кандидатуры художника-авангардиста вызвал много споров и кривотолков, однако в 1964 году уже немолодой Шагал все-таки представил на суд театрального руководства готовый холст. Полотно, площадью 220 м², было разделено на 5 разноцветных секторов, каждый из которых изображал сюжет из классической оперы или балета. Так, например, на зеленом фрагменте можно было увидеть героев оперы «Тристан и Изольда», а также персонажей балета «Ромео и Джульетта». Красный демонстрировал эпизоды из «Жар-птицы» и «Дафниса и Хлои». Желтый был посвящен «Лебединому озеру» и «Жизели». Синий отсылал зрителя к операм «Борис Годунов» и «Волшебная флейта». А на белом разместились герои «Пеллиаса и Мелизанды». Центральную часть плафона художник украсил мотивами из музыкальных произведений Бизе, Верди, Бетховена и Глюка.

Танцевальное фойе

За театральной сценой, скрытое от любопытных глаз железным и бархатным занавесами, находится одно из самых пикантных мест Оперы Гарнье – Танцевальное фойе. Роскошный холл с позолоченными стенами и зеркальными панелями предназначался для разогрева балетных трупп перед грядущим представлением. Правда, по своему прямому назначению помещение практически не использовалось. Довольно быстро фойе превратилось в салон для местных богатеев, приходивших сюда, чтобы пофлиртовать с хорошенькими балеринами, предложить им свое покровительство и щедрое содержание. Попытки перекрыть парижской знати доступ в зал делались неоднократно, но заканчивались они, как правило, ничем. Лишь в 1935 году вход в закулисье для зрителей был окончательно закрыт. Сегодня главной достопримечательностью Танцевального фойе являются портреты величайших балерин Франции. Здесь можно увидеть изображение таинственной мадемуазель де Ла Фонтен, Франсуазы Прево, Марии-Терезы де Сублиньи и других основоположниц современного балетного искусства.

Гранд-фойе

Во время антракта гости Гранд-Опера обычно прогуливаются по фойе. Вестибюль выполнен в виде замковой галереи и из него открывается прекрасный вид на главную театральную лестницу. Многочисленные окна и позолоченное кружево декора придают помещению необыкновенное изящество и воздушность. Конечная точка холла – зеркальный салон, в который обязательно стоит заглянуть ради уникальной потолочно-настенной росписи кисти Клэрэна.

Легенды Оперы Гарнье

Слухи, легенды и суеверия уже давно стали неотъемлемой частью Гранд-Опера. Своей главной «страшилкой» театр обязан Гастону Леру – автору легендарного романа «Призрак Оперы». Произведение, действие которого разворачивается на театральных подмостках и в подвалах дворца, повлекло за собой череду странных событий…

Например, ходит слух, что руководство театра никогда не сдает 5 ложу в первом ярусе. Якобы абонемент в нее пожизненно закреплен за Эриком (тем самым Призраком Оперы), и нарушение правила приведет к самым непредсказуемым последствиям. Легенда, конечно, не имеет под собой обоснования, но поскольку однажды в театре уже произошла трагедия (во время представления сорвало противовес хрустальной люстры, и она упала в зрительные ряды), руководство Оперы Гарнье предпочитает не рисковать.

Сочиняются невероятные легенды и о личности самого Призрака. Так, например, можно услышать душещипательную историю уродливого молодого человека, помогавшего Гарнье разрабатывать проект здания. Эрик (так звали героя) влюбился в одну из актрис театра, но романтическое увлечение закончилось для изувеченного зодчего трагически… Впрочем, не исключено, что этот сюжет придуман специально для привлечения туристов, чего не скажешь об истории, связанной с озером. Если вам доводилось читать знаменитое произведение Леру, то вы вспомните, что в нем писатель рассказывал об удивительном водоеме в подвалах здания. Безусловно, без художественного вымысла тут не обошлось, но огромный резервуар с водой в нижних этажах театра имеется.

Интересные факты

В бассейне, созданном в подвальном помещении Гранд-Опера на случай пожара, водятся настоящие карпы, которых подкармливают сотрудники театра.

Подвалы Оперы Гарнье сообщаются с сетью парижских катакомб.

На крыше театра, как и на крышах многих других парижских зданий, установлен пчелиный улей.

В 1907 году директором французской компании «Граммофон» в стенах Гранд-Опера были спрятаны 24 диска с лирическими песнями. Записи предназначались для будущих поколений. Привет из прошлого обнаружили в 1988 году во время реставрационных работ в здании Оперы Гарнье. Записи были открыты спустя 100 лет и перевыпущены звукозаписывающей компанией EMI на 3 компакт-дисках.

Информация для туристов

Посещение самого красивого театра Франции – развлечение недешевое. Место с хорошей обзорной зоной в среднем обойдется в 250 евро (оперное представление). За балетный спектакль придется выложить от 25 до 250 евро. Цены могут подниматься и падать в зависимости от сезона, поэтому актуальную информацию лучше отслеживать на официальном сайте Гранд-Опера www.operadeparis.fr. Здесь же можно произвести и заказ билетов. Если для вас важен сам ритуал покупки, тогда добро пожаловать в театр. Билетные кассы здесь работают с 9:00 до 18:00 по будним дням, с 9:00 до 13:00 по субботам.

Те, кого в большей степени интересует уникальная атмосфера оперного дворца, могут ограничиться экскурсией. За 11 евро вы получаете возможность пройтись по основным залам театра, посетить расположенный внутри магазинчик, торгующий сувенирами и книгами на оперно-балетную тематику. Обычно входной билет предоставляет право на осмотр следующих помещений:

  • парадной лестницы;
  • библиотеки-музея;
  • ротонды восточного фасада;
  • вестибюля;
  • Танцевального фойе;
  • Императорской ротонды;
  • Салона луны и Салона солнца.

К сведению: осмотр зрительного зала обычно не входит в экскурсионную программу.

Парижская опера принимает туристов ежедневно с 10:00 до 17:00 (и до 13:00, если в программе запланировано утреннее представление).

Как добраться

Адрес Оперы Гарнье: 8 Rue Scribe, Paris, 75009.

Самый удобный способ добраться до Гранд-Опера – это 3, 7 и 8 ветки парижского метрополитена. Станция метро находится как раз напротив театрального здания. Второй вариант – автобусы. До Оперы Гарнье ходят маршруты № 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81 и 95.

Гранд Опера в Париже

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_likethis_15368″>

Пройти мимо этого здания, не залюбовавшись архитектурой и не заинтересовавшись историей невозможно. Возведённое в стиле необарокко по проекту Шарля Гарнье, оно украшает своим величием Place de l’Opera в Париже с 1875 года. Его знают все ценители театрального искусства во всём мире. Да, речь идёт о знаменитой Гранд Опере в Париже, которая с 1989 года называется Дворец Гарнье. Добраться до него туристам не составит особого труда. Это можно сделать на метро, доехав на метро до станции «Opera», или на такси. Всего в километре на юг от площади находится знаменитый дворец Лувр, а на юго-запад – площадь Согласия.

История Гранд Оперы

История этого здания неразрывно связана с именем Наполеона III. Именно его суеверность послужили поводом к началу строительства Парижской оперы.

Произошло это в 1858 году, когда император находился неподалёку от театра Ле Пелетье, где на него было совершено неудачное покушение, в результате которого погибло несколько человек из его окружения. После этого данный театр заслужил дурную славу в глазах Наполеона, и он приказал возвести новый оперный театр, так как слыл тонким знаком этого вида искусства.

Перфект Парижа Жорж-Эжен Осман, являющийся фаворитом императора и желая ему угодить, с энтузиазмом ухватился за эту идею. Он объявил конкурс на лучший проект здания Оперы, в котором приняло участие более ста пятидесяти архитекторов. Внимательно изучив каждый из них, Осман выбрал эскиз тогда ещё практически неизвестного Шарля Гарнье, поразившего его своим размахом и роскошью. Причём архитектор проявил не только свой профессиональный дар, но и талант мудрого политика, заручившись поддержкой супруги императора.

Гарнье охарактеризовал своё творение, как здание, построенное в стиле Наполеона Третьего. Против такого «весомого» аргумента женщина не могла устоять.

Началом закладки фундамента стал 1860 год. Но заболоченность местности и наличие большого количества грунтовых вод отсрочило его на восемь месяцев, в течение которых проходило осушение. Но всё же основа была заложена и укреплена слоем битума, защищающего подвал от проникновения влаги. Этот фундамент и по сей день удерживает толстые стены и тяжёлые перекрытия здания, не давая усадки и сохраняя его целостность.

Гений архитектора заключался в том, что он использовал имеющийся водоём, который расположен под Гранд Опера, для укрепления фундамента. Вода забивала песком и илом мелкие трещины, препятствуя в последующем проникновению в них влаги. А в случае возникновения пожара данный резервуар мог бы использоваться в качестве источника воды для тушения.

Строительству этого грандиозного сооружения не способна была помешать даже нестабильная политическая обстановка. Она, конечно, увеличила сроки его возведения, но в 1875 году парижане увидели прекрасное творение великого мастера, успевшее к тому времени послужить тюрьмой и местом казней во время падения Парижской Коммуны.

Архитектура здания Гранд Оперы

Для строительства здания камни свозились со всей Европы и колониальных стран Африки. Это можно увидеть по разнообразию их оттенков, которые сохранили цвета до сих пор. По задумке Гарнье строение должны были украшать многочисленные статуи.

Для этого были привлечены такие известные скульпторы, как Гюмери, создавший крылатых богинь гармонии и поэзии; Лексана, ставшего автором пегасов по бокам фронтона; Милле, который высек Аполлона, держащего в поднятой руке лиру. Между колоннами сейчас находятся бюсты великих композиторов, выполненные из бронзы. К ним относятся Бетховен, Бах, Россини, Моцарт, Мейербер и другие.

Внутреннее убранство Гранд Оперы

Внутри театр также прекрасен и величественен. Занимающий площадь в одиннадцать квадратных метров, он способен разместить в своих залах 2200 человек, а на сцене — 450 артистов.

Здание декорировано множественными колоннами и скульптурами богов Древней Греции, нимфами и пухленькими Амурами. Стены и потолки украшены замысловатыми мраморными фризами. Также при создании интерьера использовалось сусальное золото, бархат, лепнина в стиле барокко. Особого внимания заслуживает огромная люстра, вес которой составляет более шести тонн. Вокруг неё потолок ранее был украшен старинными фресками, которые стали со временем осыпаться.

С 1964 года потолок декорирован росписью, принадлежащей кисти Марка Шагала. На стенах также размещены картины известных художников, зеркала в золочёных рамах, барельефы композиторов.

Внутренняя архитектура здания представлена огромной парадной лестницей, роскошным зрительным залом и фойе с фонтаном. Также здесь имеется собственная библиотека и две школы балета. В то время, когда в театре нет представлений, в нём проходят многочисленные экскурсии.

Экскурсии и представления в Гранд Опере

С 1875 года на эту сцену восходили артисты оперы и балета, имена которых известны всему миру. Цена билетов составляет от ста до пятисот евро, при том, что достать их бывает не просто.

Стоимость экскурсий, которые проводятся ежедневно с десяти утра до пяти вечера, составляет от 4 до 9 евро. Услуги гида оплачиваются отдельно и равны в среднем 35 евро.

Здесь же можно приобрести небольшие сувениры в память о посещении этого роскошного дворца.

Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто — от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта — удобный и комфортный способ добраться до нужного места.

Ссылка на основную публикацию