Крайслер Билдинг в Нью-Йорке, описание и фото

Крайслер-билдинг в Нью-Йорке: фото и описание

Небоскреб Крайслер-билдинг когда-то принадлежал компании “Крайслер”, по имени которой и был назван. Здание построено было в 1930 году и считается сегодня одним из символов города Нью-Йорка. Высота его составляет 319 метров. Располагается Крайслер-билдинг в восточной части Манхэттена.

Проекты дизайна

В конце 20-х – начале 30-х гг. прошлого века множество небоскребов строилось в Нью-Йорке. При этом вопросом престижа для их владельцев было превзойти предшественника по высоте. Уильям ван Ален – архитектор, разработавший проект здания 246 метров высотой для Уильяма Рейнольдса (подрядчика). Позднее права на строительство выкупил Уолтер Крайслер. Он планировал разместить в этом строении штаб-квартиру принадлежащей ему автомобильной корпорации. Проект был пересмотрен по требованию Крайслера. На 10 этажей увеличилась высота здания, теперь уже 282 метра составлял в высоту Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

Подробнее о первоначальном и окончательном варианте дизайна небоскреба

В первоначальном варианте дизайна ван Ален планировал использовать выполненную в виде бриллианта стеклянную крышу в качестве украшения. Также в этом проекте было обозначено основание: выставочные окна в нем увеличены в 3 раза по высоте и имели 12 этажей над собой со стеклянными углами. Это нужно было для того, чтобы создать физический и визуальный эффект легкости, как будто небоскреб парит в воздухе. Здание первоначально должно было достигать в высоту 246 метров. Однако проект был признан чересчур опережающим время и к тому же слишком дорогим для Уильяма Г. Рейнолдса, заказчика, не одобрившего первоначальный вариант, предложенный ван Аленом. Тогда к работе приступил Уолтер П. Крайслер, работавший с ван Аленом. Он переделал дизайн здания, в котором появилось несколько дополнительных этажей. В конечном итоге высота его составила 282 метра. Поскольку Уолтер Крайслер являлся председателем Автомобильной корпорации, архитектурные детали, в особенности горгульи и статуи на здании, были выполнены в виде продуктов фирмы, которой он руководил. Например, в виде капотов Plymouth.

Ход строительства

В 1928 году, в октябре, приступили к работам по расчистке территории, предназначенной для строительства. Возведение фундамента началось через 6 месяцев, а еще через полгода полностью был выполнен стальной остов. В 1930 году, 27 мая, был открыт Крайслер-билдинг. Фото его, сделанное в 1932 году, представлено ниже.

Итог строительства

В общей сложности в его строительстве было использовано примерно 400 тыс. заклепок, а также около 3 826 000 кирпичей положены были вручную для создания ненесущих стен. К инженерам, строителям и подрядчикам для координации строительства присоединились различные эксперты строительных служб.

77-этажный небоскреб Крайслер-билдинг стал частью трехстороннего соревнования. Два других небоскреба боролись за звание самого высокого в мире здания. Это Уолт-стрит 40 (компания Банк Манхеттена), который возводил Крэг Северанс, главный соперник и бывший партнер архитектора ван Алена, а также знаменитая башня Эмпайр-стейт-билдинг.

Соревнование гигантов

Пронюхав о том, что Крайслер планирует увеличить высоту здания до 282 метров, Северанс добавил флагшток высотой около 15 метров, что сделало сооружение немного выше, чем Крайслер-билдинг. Архитектор лишь незначительно увеличил высоту, которая составила 282,5 м. Немного спустя, в августе 1930 года, “секретное оружие” раскрыл уже ван Ален. Это был шпиль из нержавеющей стали, под покровом тайны собранный внутри купола небоскреба, после чего поднятый наверх. Благодаря этому здание достигло высоты 319 метров. Небоскреб Крайслера, таким образом, оказался первым объектом из всех возведенных ранее, превзошедшим по высоте Эйфелеву башню, удерживавшую рекорд высоты в течение долгого времени, еще с 1889 года.

В Нью-Йорке в это же время завершалось строительство еще одного гигантского небоскреба – здания на Уолл-стрит, 40, которое позднее стало называться Трамп-билдинг. Лишь 11 месяцев Крайслер-билдинг был высочайшим зданием мира, после чего Эмпайр-стейт-билдинг получил этот титул. Небоскреб этот был открыт в 1931 году, в мае. Эмпайр-стейт без причальной мачты был только на полметра выше, чем Крайслер. Но вскоре мачта высотой около 60 метров была добавлена на его вершину. Она предназначалась первоначально для причаливания дирижаблей. После этого, в 1950 году, установлена была также телевизионная антенна (высота – около 62 метров). Таким образом высота была увеличена до 442 метров.

Кому принадлежит земля и само здание?

Земля, на которой находится сейчас Крайслер-билдинг, отдана была в 1902 году частному колледжу, который предлагал абитуриентам полную стипендию. В 1929 году землю сдали в аренду корпорации Крайслер. До сих пор колледж владеет ей. На само же здание права имело несколько хозяев. В 1947 году небоскреб был продан семьей Крайслер. В 1950-х годах оттуда съехала корпорация, а в 1957 году Алекс ДиЛоренцо и Сол Голдман, лидеры в области недвижимости, купили его. Вестибюль обставили по-новому, а в 1978-1979 годах переделали фасад. Здание Крайслер-билдинг в Нью-Йорке в 1979 году принадлежало инвестору из Вашингтона Джеку Кунту Куку. Шпиль в это время претерпел реконструкцию. Она была завершена в 1995 году. Компания “Тишман Спейер Пропертис”, а также Группа туристического страхования в 1998 году купили этот небоскреб, а также соседнее здание под названием Кент-билдинг (в 1997). “Тишман Спейер Пропертис” получила также на 150 лет аренду на землю и до сих пор удерживает арендные права. 75% акций здания в 2001 году проданы были за 300 млн долларов фонду TMW, штаб-квартира которого находится в Атланте.

Оригинальный фасад небоскреба

Очертания Крайслер-билдинг – это отдельная тема. Было сделано множество попыток расшифровать фасад небоскреба, в особенности шпиль, высмеивавшийся критиками как “конструкция-недоросток” с “бессмысленным сладострастием”, “бессодержательным романтизмом” и “пустым символизмом”.

31-й этаж небоскреба, облицованного белым кирпичом, украшает фриз автомобилей. Крылатые урны увенчивают их. Они напоминают крышку радиатора, которую имела модель Крайслера, выпущенная в 1929 году. 8 огромных металлических орлиных голов, находящиеся на следующем выступе, сторожат все стороны света, подобно защищающим символам, помещавшимся на средневековые замки.

Автомобиль является лейтмотивом здания. Он превращается, согласно задумке, в летательный аппарат, становится постепенно живым летающим существом. Отрастившие крылья урны, сделанные из металла головы орла. Шпиль в данном контексте можно истолковать как выполненное из металла оперение с фигурными металлическими панелями и треугольными окнами, являющимися его деталями.

Корона небоскреба

Крайслер-билдинг известен также короной, которая находится на передней стороне крыши. Ее дизайн следующий. Корона состоит из семи полукруглых арок террасы с переходными скосами. Покрытия, выполненные из нержавеющей стали, скованы и закреплены в солнечный узор со множеством сводчатых треугольных окон, которые переходят в небольшие сегменты 7-ми скосов фасада. Сама же корона выполнена из серебристого металла – нержавеющей аустенитной стали, которая была разработана в Германии и выпущена затем на рынок под названием “Нироста”.

Что находится на последних этажах?

Когда небоскреб только что открывался, он имел доступную публике галерею, расположенную на 71-ом этаже. В 1945 году она была закрыта. Этот этаж теперь является самым высоким из всех остальных этажей небоскреба. Его совсем недавно заняла офисная компания. Пространство этажей с 66-го по 68-й занимал частный клуб под названием “Cloud Club”. Однако его закрыли в конце 1970-х. Небоскреб выше 71-го этажа представляет собой ведущую на шпиль лестницу. Эти этажи очень узкие, потолок у них низкий и косой. Они служат лишь для хранения различного оборудования. Первоначально телевизионный канал под названием WCBS-TV вещал с крыши этого небоскреба (в 1940-х и 50-х годах). Затем он переехал в открывшийся Эмпайр-стейт-билдинг. Радиостанции WTFM и WPAT-FM также использовали небоскреб Крайслера для своей вышки. Однако и они, в свою очередь, переехали к 1970-м годам в Эмпайр-стейт-билдинг. Сегодня в интересующем нас небоскребе нет радиостанций.

Освещение здания

Два вида освещения есть в этом здании. Первый – это V-образные входы в самом небоскребе. Позднее также добавили прожекторное освещение на направленных на заднюю часть этого здания кронштейнах осветительных столбов. Это позволило по особым случаям освещать крышу огнями разного цвета. Освещение установил Чарльз Лонднер, электрик, вместе со своей командой.

Значение небоскреба

Крайслер-билдинг, по мнению множества специалистов, является самым красивым из всех небоскребов, расположенных в Манхэттене. Данный объект выступает классическим примером использования в архитектуре стиля ар-деко. Традиционно это здание включается в десятку любимых архитектурных сооружений США. Разумеется, столь красивое и необычное сооружение было использовано во множестве фильмов, мультфильмов и игр. Крайслер-билдинг, высота и архитектура которого привлекает сегодня огромное множество туристов, является одной из визитных карточек Нью-Йорка.

Топ-10 секретов Chrysler Building в Нью-Йорке

Chrysler Building — небоскреб, который невозможно забыть, настолько он элегантен и настолько выделяется на горизонте Нью-Йорка. Известно, что здание хранит много увлекательных секретов, особенно учитывая то, что туда не водят туры, как на Woolworth Building и Empire State Building. Вот 10 менее известных фактов об этом шедевре в стиле Арт-Деко.

1. Здесь работал гламурный клуб с тайным алкоголем

The Cloud Club когда-то принадлежал к группе элитных обеденных мест Нью-Йорка на самых известных небоскребах города. The New York Times называет The Cloud Club «вдохновением для многих других». Первоначально он был разработан для Texaco, который занимал 14 этажей Chrysler Building и использовался как ресторан для руководителей. Во время открытия здесь присутствовали 300 членов бизнес-элиты Нью-Йорка.

The Cloud Club сочетал в себе разные стили: начиная от футуристического в оформлении главной столовой, заканчивая стилем Tudor в гостиной и старинной английской гриль-комнате. Возможно, из-за его дизайна, он никогда не стал таким пафосным, как Rainbow Room в Рокфеллер-центре, но у него были такие удобства, как парикмахерская и раздевалки, которые, кстати, использовали во времена сухого закона, чтобы прятать в них алкоголь. Клуб закрылся в конце 1970-х годов, и его помещения были разделены между арендаторами.

2. Знаменитые квартиры

На верхнем этаже располагались квартира и офис хозяина здания Уолтера П. Крайслера, который, по слухам, хвастался самым высоким туалетом в Манхэттене. А в другой квартире на 61-м этаже жила фотограф LIFE Маргарет Бурк-Уайт, известная своими фото на небоскребах в 1920-х и 30-х годах. Именно на этом этаже сама Бурк-Уайт была сфотографирована на одной из горгулий в 1934 году. Аренда квартиры была подписана компанией Time, Inc., потому что владельцы здания не хотели сдавать ее женщине, несмотря на ее богатство и славу. Маргарет платила 387,92 доллара в месяц, чтобы там жить, в то время это была солидная сумма.

Как пишет The New York Times, Бурк-Уайт наняла «своего хорошего друга, промышленного дизайнера Джона Васоса, чтобы создать стильный интерьер Art Moderne с большими встроенными элементами, приглушенной палитрой, деревом и металлом. В квартире была главная зона отдыха, ниша для стола, лестницы, выходящие на террасу. Менеджмент здания напомнил Бурк-Уайт, что ее аренда не включает доступ на террасу, и она написала: «Конечно». Но при этом приглашала бизнесменов, с которыми хотела подружиться, выпить на террасе коктейли».

Читайте также:  Аризонский кратер, метеоритный кратер в Аризоне

3. Когда-то в подвале Chrysler Building был завод по разливу воды

В подвале здания функционировала мини-фабрика по разливу воды, обозначенная в старых планах здания как “hydrozone water bottling”. Дэвид Стравитц в книге The Chrysler Building: Creating a New York Icon Day by Day пишет: «Водопроводную воду фильтровали через сложную систему, а затем разливали в бутылки для кулеров, которые разносили арендаторам. Большая комната, где все это происходило, была великолепной, с невероятной фаянсовой черепицей. Весьма экзотично для места, которое большинство людей никогда не видели».

4. Общественная обсерватория на 71-м этаже больше не доступна для общественности

В 1931 году, когда Chrysler Building только построили, гости могли подняться в обсерваторию на 71-го этаже (в шпиле) и насладиться видом на город со всех четырех сторон. Билет стоил всего 50 центов. В 1945 году обзорная площадка закрылась, и, согласно книге Hidden Cities Мозеса Гейтса, в настоящее время она занята частной фирмой.

5. Chrysler Building не платит налогов Нью-Йорку

Ни один доллар налогов Chrysler Building никогда не уходил Нью-Йорку, потому что земля под небоскребом принадлежала Cooper Union с 1902 года и являлась пожертвованием для колледжа. Вместо этого владельцы Chrysler Building платят за аренду Cooper Union, который не облагается налогом.

6. На первых двух этажах здания был автосалон

Изначально предполагалось, что в здании будет располагаться штаб-квартира Chrysler, однако это никогда так и не было воплощено в жизнь. Между тем в вестибюле здания находился автосалон. В 1997 году The New York Times сообщала, что демонстрационный зал фактически занимал первые два этажа лобби. Лобби с мраморными стенами из марокканского мрамора, желтыми мраморными полами, украшениями из хромированной стали и фресками было архитектурным памятником в то время.

7. В верхней части шпиля все из бетона

После выхода книги Hidden Cities Мозеса Гейтса, телевизионщики поднялись наверх здания и показали в вышеприведенном видео, что находится внутри шпиля. Гейтс говорит: «Сумасшедшая вещь заключается в том, что вы думаете о Chrysler Building как об арт-деко, блестящем, хромированном, металлическом… металлическом везде! И вот вы попадаете внутрь — и там все железобетонное. Кто бы мог подумать».

8. Вершина Chrysler Building не сделана из колпаков колес

Существует популярный городской миф о том, что шпиль Chrysler Building изготовлен из реальных колесных колпаков, но на самом деле это нержавеющая сталь. По словам Стравитца, материал был «изготовлен на листовой основе под названием Enduro KA-2 из Германии. Затем он был установлен вручную на месте с двух верхних этажей в здании. Представьте себе точность этих сложных углов!».

9. Шпиль был установлен примерно за 90 минут

Чтобы конкурировать за титул самого высокого здания мира с небоскребом 40 Уолл-стрит, который строился в то же время, шпиль на Крайслере был тайно построен внутри строения. 23 октября 1929 года четыре куска шпиля были подняты на купол здания и приварены друг к другу. Шпиль был в общей сложности 197 футов и весил 300 тонн.

10. Листы металла для Chrysler отливали вручную

В отличие от Эмпайр-стейт-билдинг, который был построен из существующих материалов, для Chrysler Building металлические детали отливали из листового металла на 65-м и 66-м этажах, в тех же мастерских, которые также создали шпиль здания.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Крайслер-билдинг (Chrysler Building) является небоскрёбом, принадлежащим когда-то компании «Крайслер». Построили здание в 1930 году, а сегодня его считают одним из символов Нью-Йорка. Небоскрёб высотой 319 м (1 046 футов) расположен в восточной части Манхэттена, если быть точным, то на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню. Первоначальным владельцем здания была корпорация «Крайслер», в наши дни оно имеет совместных собственников – «TMW Real Estate» (75 процентов) и «Tishman Speyer Properties» (25 процентов).

Окунемся в историю подробнее.

Клкиабельно 5300 рх

В конце двадцатых – начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров).

Кликабельно 2300 рх

Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Также первоначально небоскреб должен был составлять 246 метров в высоту.

Однако проект посчитали слишком опережающим время, да к тому же дорогим для его заказчика Уильяма Г. Рейнолдса, который не одобрил первоначальный план Ван Алена. Тогда дизайн и аренды были проданы Уолтеру П. Крайслеру, который работал с Ван Аленом и переделал дизайн небоскреба, добавив несколько этажей; в итоге он доходил до 282 метров в высоту. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер (Chrysler Automobile Corporation), различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах

Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

В общем, было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей были положены вручную, чтобы создать ненесущие стены небоскреба. Для координации строительства к подрядчикам, строителям и инженерам присоединились и другие эксперты строительных служб.

77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг. Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» – верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.

В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба – семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как “Трамп Билдинг”). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.

Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты “Здания Крайслера”. Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире.

Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, была отдана организации The Cooper Union for the Advancement of Science and Art – частному колледжу, предлагающему каждому абитуриенту полную стипендию на обучение, в 1902 году. Земля была сдана в аренду Корпорации Крайслер в 1929 году. Колледж до сих пор владеет этой землей. Права на само здание имело несколько хозяев. Семья Крайслер продала здание в 1947 году. Корпорация Крайслер съехала оттуда в 1950-х, а в 1957 его купили лидеры в сфере недвижимости Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо, и оно перешло во владение Массачусетской компании страхования жизни на взаимных началах (Massachusetts Mutual Life Insurance Company). Вестибюль был обставлен по-новой, а фасад переделан в 1978-1979 годах.

В 1979 году зданием владел Джек Кент Кук – инвестор из Вашингтона, округ Колумбия. Шпиль претерпел реконструкцию, которая завершилась в 1995 году. В 1998 компания Tishman Speyer Properties (Тишман Спейер Пропертис) и Группа туристического страхования (Travelers Insurance Group) купила Крайслер-билдинг на пересечении 42nd Street и Lexington Avenue и соседнее здание Кент-билдинг (Kent Building) в 1997 году примерно на 220 миллионов долларов у консорциума банков и организации Джека Кента Кука. До 1997 года компания Tishman Speyer Properties выпросила у компании Cooper Union аренду на землю на 150 лет и до сих пор продолжает удерживать арендные права.

В 2001 году 75% акций здания были проданы за 300 миллионов долларов немецкому филиалу инвестиционного фонда TMW со штаб-квартирой в Атланте. 11 июня 2008 года сообщалось, что Совет инвестиций Абу-Даби ведет переговоры по покупке 75% акций у TMW и 15% акций у Tishman Speyer Properties, а также доли организации Trylons по-соседству за 800 миллионов долларов. 9 июля 2008 года объявлялось, что сделка была совершена, и что теперь Совет инвестиций Абу-Даби владеет 90% акций на здание.

Кликиабельно 1600 рх

Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг, который был открыт в мае 1931 года. (Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.)

Кликабельно 1700 рх

Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

Читайте также:  Утёсы Мохер – достопримечательности Ирландии

Лейтмотив здания – это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения.

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.
Крайслер Билдинг – классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной “короны” и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Крайслер-билдинг также известно своей короной, украшающей переднюю сторону крыши. Имеющий семь полукруглых арок террасы, дизайн короны Ван Алена представляет собой крещатый свод, сделанный из семи полукруглых частей с переходными скосами, возведенными один за другим. Покрытия из нержавеющей стали закреплены и скованы в солнечный узор с многочисленными треугольными сводчатыми окнами, переходящими в небольшие сегменты семи узких скосов фасада короны. Сама корона выложена из серебристого металла «Эндуро КА-2» – аустенитной нержавеющей стали, разработанной в Германии компанией Krupp и поставляемой на рынок под названием «Нироста» (немецкий акроним слова nichtrostender Stahl – нержавеющая сталь».

Когда здание первоначально открылось, оно имело галерею, доступную публике, на 71-ом этаже, которая была закрыта в 1945. Теперь этот этаж – самый высокий из всех занимаемых этажей в здании, совсем недавно занимаемый офисной компанией. Частный клуб «Cloud Club» занимал пространство на трех этажах – с 66 по 68, но он был закрыт в конце 1970-ых. Выше 71-го этажа здание представляет собой, в основном, лестницу на шпиль. Эти очень узкие этажи с низким косым потолком служат исключительно для хранения радио и другого оборудования. Телевизионный канал WCBS-TV (второй канал) первоначально вещал с крыши Крайслер-билдинг в 1940-х и начале 1950-х, прежде чем переехать в Эмпайр-стейт-билдинг. В течение многих лет радиостанции WPAT-FM and WTFM (теперь WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве своей вышки, но они также переехали в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-ым годам. В данный момент в Крайслер-билдинг нет радиостанций.

Лифты Кликабельно 1500 рх

На шпиле и его украшении есть два вида освещения. Первый – V-образные входы освещения в самом здании. Позднее была добавлена группа прожекторного освещения на кронштейнах осветительных столбов, направленных на заднюю сторону здания. Это позволяет осветить крышу здания огнями различного цвета по особым случаям. Это освещение было установлено электриком Чарльзом Лонднером и его командой во время строительства здания.

По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг – это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена. Здание традиционно входит в десятку “самых любимых” архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Кликабельно 1500 рх

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный “Облачный клуб”. Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они “переехали” на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.

Крайслер-билдинг – пример ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация небоскрёба – это повторение мотивов дизайна колпаков для дисков колёс автомобилей Крайслер того времени. Возможно, Крайслер-билдинг является лучшим образцом периода Ар-деко в нью-йоркской архитектуре, который считается самым красивым периодом в развитии города.


(via гдз )

Необыкновенно элегантным является холл небоскрёба, а на вершине здания была оборудована обзорная площадка, которую через несколько лет заменили рестораном. Но с началом Великой депрессии бывшую площадку обозрения превратили в частный клуб. Самые верхние уровни небоскрёба являются узкими, у них низкие потолки, они были созданы преимущественно для обозрения снаружи, их использовали для установки радиооборудования и других аппаратов (механических и электрических).

Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов

В свое время Крайслер-билдинг было подвергнуто критике из-за его «легкомысленного» дизайна, который отошел от модернизма, характеризующегося прямотой и функциональностью. Например, наверху здания установлены громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но все же публика восхищенно и увлеченно принимала здание, иногда даже давая ему прозвища, к примеру, «Красавица Манхэттена». Со временем многие признали небоскрёб Крайслер наивысшим архитектурным выражением эпохи 1920-х годов.

И, разумеется, необычное и красивое здание было замечено и использовано во многих фильмах, играх и мультфильмах.


Кликабельно 1920 рх , найдите героя поста 🙂

За последние годы Крайслер-билдинг продолжает оставаться любимым зданием жителей Нью-Йорка. Летом 2005 года Музей Небоскреба (Skyscraper Museum) в Нью-Йорке попросил 100 архитекторов, строителей, критиков, инженеров, историков и ученых выбрать 10 самых любимых зданий из 25 башен Нью-Йорка. Крайслер-билдинг заняло первое место, так как 90% опрошенных назвало его в десятке любимых зданий.

Отличительный дизайн Крайслер-билдинг вдохновил архитекторов на строительство подобных ему зданий, включая комплекс Либерти Плес Башня 1 (One Liberty Place) в Филадельфии.

Являясь одним из символов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг «засветился» практически во всех видах искусства – фильмах, фотографии, видеоиграх, живописи, рекламе, музыке, литературе и даже моде, так как выбор проведения различных событий частенько падает на него.

Самое высокое здание до него: Трамп-билдинг (40 Wall Street)

Самое высокое здание после него: Эмпайр Стейт-билдинг (Empire State Building)

Адрес: 405 Lexington Avenue, Manhattan, NY, United States

Сфера использования: Офис

Высота с антенной/шпилем: 318,9 м (1 046 футов)

Высота с крышей: 282 м (925 футов)

Последний этаж: 274 м (899 футов)

Количество этажей: 77

Общая площадь: 1 195 000 кв футов (111 000 м2)

Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг – один из самых известных и узнаваемых небоскребов Нью-Йорка, расположенный в Мидтауне Манхэттена на пересечении 42 Восточной улицы и Лексингтон-авеню, рядом с вокзалом Гранд Централ. Очень необычны как внешний вид этого семидесятисемиэтажного здания, так и история его строительства.

В конце двадцатых – начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров). Возведение Крайслер Билдинг началось 19 сентября 1928 года.

В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба – семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как “Трамп Билдинг”). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.

Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты “Здания Крайслера”. Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире (правда уже через одиннадцать месяцев, 1 мая 1931 года, его “обогнал” Эмпайр Стейт Билдинг).

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.

Возведение шпиля над Крайслер Билдинг

“Горгульи” Крайслер Билдинг

“Орлы” Крайслер Билдинг

“Корона” Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг – классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной “короны” и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Уже после приобретения Уолтером Крайслером проекта здания в него были внесены “автомобильные” мотивы. Так, например, на углах тридцать первого этажа Крайслер Билдинг установлены металлические скульптуры орлов, стилизованных под фигурки, украшавшие капоты автомобилей “крайслер” модели 1929 года. Еще выше, на шестьдесят первом этаже, на “Большое яблоко” смотрят знаменитые “горгульи” Крайслер Билдинг.

Металлическая “корона” здания, днем отражающая солнечный свет, ночью освещается многочисленными прожекторами.

По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг – это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена. Здание традиционно входит в десятку “самых любимых” архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Вестибюль Крайслер Билдинг

Лифты Крайслер Билдинг

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный “Облачный клуб”. Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они “переехали” на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

Читайте также:  Пушкинские горы музей-заповедник

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.

Крайслер-Билдинг — небоскреб автомобильной компании «Крайслер»

Крайслер Билдинг – здание, построенное специально для владельца марки автомобилей «Крайслер» Уолтера Крайслера. Небоскреб находится на восточной стороне острова Манхеттен. Стоит он на перекрестке двух улиц – Лексингтон Авеню и 42 улицы недалеко от вокзала Гранд Централ. По популярности это здание стоит на втором месте после Эмпаир Стейт Билдинг. Является одним из архитектурных объектов, символизирующих Нью-Йорк.

Строительство здания

Конец 20-х годов прошлого столетия для Нью-Йорка ознаменовался интенсивным строительством высотных зданий. В воздух взмыли такие гиганты, как Эмпаир Стейт Билдинг, здание с Уолл-стрит 40 и Трамп Билдинг. Здание Крайслер Билдинг тоже не стало исключением, и приняло участие в знаменитой гонке небоскребов.

Архитектором этого замечательного строения стал Уильям ван Ален. Изначально он разрабатывал проект для Уильяма Рейнольдса, по которому высота здания составляла 246 метров. Однако все права на этот проект выкупил Уолтер Крайслер, которому требовалась штаб-квартира для собственной компании по производству автомобилей.

Проект ван Алена первоначально предусматривал строительство небоскреба со стеклянной крышей похожей на корону, украшенную бриллиантами. Также он планировал сделать основание для строения с большими окнами и стеклянными углами, чтобы создать эффект легкости и невесомости. Архитектор хотел, чтобы это гигантское сооружение как бы парило над землей.

Позже проект был доработан, добавлены этажи, и общая высота здания должна была составлять 282 метра. К тому же некоторые элементы небоскреба призваны были подчеркнуть принадлежность его к автомобильной корпорации. Были добавлены горгульи и статуи в виде частей машин производства Крайслер, например, капотов автомобиля.

Расчистка площади под строительство и последующее возведение здания началось в 1928 году. Небоскреб Крайслер строился очень быстро – по 4 этажа за неделю. Крайслер Билдинг соревновался по высоте с крупными зданиями Нью-Йорка и мира. Соперник Алена Крэг Северанс, который добавил на свой небоскреб 15-метровый флагшток для того, чтобы хоть ненамного опередить своего конкурента по высоте. Поэтому под самый конец строительства ван Ален соорудил шпиль для Крайслера Билдинга. Он был собран внутри здания под куполом, чтобы никто из конкурентов его не видел до открытия.

Благодаря этому шпилю высота Крайслер Билдинг достигла 319 метров, а установка его заняла всего 90 минут. Такой хитрый ход позволил небоскребу опередить по высоте не только многие здания Нью-Йорка, но саму Эйфелеву башню в Париже. Официальное открытие состоялось в 1930 году.

История Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг после своей постройки стал высочайшим зданием Нью-Йорка. Но первенство свое среди небоскребов он сохранял совсем недолго. Примерно через год состоялось открытие легендарного Эмпаир Стейт Билдинг, который имел 102 этажа, в отличие от 77-этажного здания Крайслера. Но по сравнению с новым гигантом, строительство Крайслер Билдинг не забрало ни одной человеческой жизни. Хотя техника безопасности в работах над высотными сооружениями в те времена была не лучшей.

Здесь была оборудована специальная смотровая площадка для посетителей. Она располагалась на 71 этаже. Но ее закрыли в 1945 году.

В 1947 году здание было продано семьей Крайслер. Автомобильная компания Крайслера переехала в 1950. Следующими владельцами небоскреба стали лидеры недвижимости и страховая компания Нью-Йорка. У здания Крайслера с тех пор сменилось множество владельцев. Какое-то время отсюда вещались теле- и радиопередачи на верхних этажах технического назначения. Но затем эту функцию взял на себя первый по высоте небоскреб в Нью-Йорке.

До 70-го года на трех этажах был расположен «Облачный клуб». В 1976 году Крайслер Билдинг стал Национальным памятником в Соединенных Штатах. Сейчас здесь расположенных офисы многочисленных фирм, поэтому в свободном посещении только вестибюль первого этажа.

Внешний вид

Внешний вид небоскреба Крайслер Билдинг позволил ему войти в список самых красивых зданий мира. Хотя он подвергся многочисленной критике, с момента постройки его полюбили жители Нью-Йорка и туристы. «Красавица Манхеттена» — одно из прозвищ этого сооружения. Сверкающий в лучах солнца блестящий небоскреб Крайслер из стекла и стали привлекает множество взглядов. Он построен в классическом стиле – арт деко. При его создании использовали такие строительные материалы, как кирпич и нержавеющая сталь.

Для его верхушки в виде сверкающей колонны было использовано большое количество стальных элементов. Она сделана из семи арок символизирующих узоры на дисках автомобилей Крайслер.

Верхние этажи имеют очень низкие потолки и использовались только в технических целях. Исторический шпиль здания имеет длину 38 метров. В ночное время суток корона подсвечивается. Так, что Крайслер Билдинг можно увидеть со всех точек Нью-Йорка, в любую погоду и в темноте.

На протяжении всей высоты здания так же были вставлены элементы, выполненные в автомобильной тематике. Например, на углах сооружения на высоте 31-го этаже сделаны стальные орлы. Подобные фигуры в 1929 году были украшением для капотов автомобилей фирмы Крайслер.

Высота здания Крайслер Билдинг составляет 319 метров. А на уровне 61 этажа, с углов небоскреба на город смотрят знаменитые горгульи с головами орлов.

Хотя небоскреб необычайно красив издалека оформление нижних этажей скучновато. По замыслу архитектора фасад должны были украшать полосы серой, черной и белой кирпичной кладки в византийском или восточном стиле. Но, к сожалению, ограничились карнизами, показывающими устремленность вверх.

Внутренняя отделка

Внутреннее оформление отличается стилем и элегантностью, также как и внешний вид здания. Вестибюль оформлен в теплых оттенках благодаря красному марокканскому мрамору и янтарному ониксу. Стены, двери и лифты отделаны с применением редких пород деревьев. Освещение вестибюля неяркое и теплое.

Рассеянный свет очень хорошо обыгрывает терракотовые и желтые мраморные стены. Для оформления потолка применена фреска «Энергия и результат, мастерство и транспорт» художника Эдварда Тарнбулла. На ней изображен Крайслер Билдинг и строители в ходе работ. Эту фреску в 1970 году закрасили, и только в 1999 она была восстановлена.

Крайслер Билдинг, хотя и недолго являлся самым высоким небоскребом Нью-Йорка, и сейчас он пользуется большой популярностью среди местных жителей и туристов.

Нью Йорк, Нью Йорк. Chrysler Building (Крайслер билдинг)

Этот небоскреб невозможно спутать ни с каким другим в мире.

Это один из самых известных и узнаваемых символов Нью-Йорка, предмет его гордости и одна из лучших архитектурных достопримечательностей города.

Хочешь ты или нет, но в твою память это здание навсегда врезается своей уникальной, по-королевски роскошной короной, которая венчает его макушку.

Это – украшение города, великолепный Крайслер Билдинг.

Расположено это здание в средней части Манхэттена – в мидтауне. Его адрес: 405 Lexington Ave.

Недалеко от него находится очень много других достопримечательностей города, например, Empire State Building, штаб-квартира ООН, Рокфеллер-Центр, нью-йоркская публичная библиотека, Grand Central Terminal. Так что с соседями этой “манхэттенской красавице”, как в свое время называли этот небоскреб, более чем повезло.

Пока мы шли по Лексингтон Авеню к этому небоскребу, на одной из поперечных улиц мы увидели вот такое интересное здание, похожее на надломаный посередине карандаш. На фоне строгих вертикальных линий оно очень выбивалось из ряда и этим привлекло мое внимание.

В местоположении Крайслер билдинга есть один минус – это здание почти невозможно сфотографировать целиком. Если смотреть издали, то его закрывают соседние дома, а вблизи оно просто не вмещается в один кадр.

Это фото, как и самое верхнее, было сделано когда-то мною с обзорной площадки Эмпайр-стейт билдинга.

С такой проблемой я часто сталкиваюсь в Манхэттене, когда хочу сфотографировать какое-то высотное здание, а узкие улочки и плотная застройка очень усложняют этот процесс.

Поэтому в данном случае я просто фотографировала Крайслер по мере приближения к нему.

Этот оригинальный небоскреб высотой 320 метров имеет 77 этажей.

Он был построен в 1930 году для корпорации Крайслер. Проектировал его архитектор Уильям ван Ален.

Здание является примером широко распространенного в то время стиля ар-деко.

Интересно, что в то же время шло строительство еще одного знакового для Нью-Йорка небоскреба, известного как Трамп-билдинг. Его проектом занимался архитектор Крэг Северанс. Эти два архитектора, бывшие в свое время партнерами, стали врагами и конкурентами. Каждый из них хотел славы от того, что именно его небоскреб завоевал титул самого высокого здания в мире.

По этой причине Северанс, которому была известна планируемая Аленом высота, добавил к своему небоскребу еще примерно 60 см, надеясь, что таким образом он обыграет конкурента.

Но не тут-то было. Ален тайно получил разрешение от города на установление над зданием 38-метрового шпиля.

Таким образом Крайслер стал самым высоким зданием мира и самой высокой конструкцией.

Он удерживал этот титул почти год, пока в 1931 году не был построен Эмпайр-стейт билдинг, имеющий 103 этажа и 443 метра в высоту.

Кстати говоря, Эмпайр-стейт сохранял этот титул почти 40 лет, пока в 1970 году в Нью-Йорке не открылась одна из башен-близнецов.

Строился Крайслер билдинг сумасшедшими темпами – 4 этажа в неделю. При этом меры безопасности были весьма примитивны. Тем не менее, за все время строительства там не погиб ни один человек.

Что касается самой растиражированной части здания, его ажурной короны, то сделана она из нержавеющей стали, а ее орнамент повторяет дизайн колпаков на дисках колес крайслеров того времени.

На этом небоскребе есть еще несколько элементов, связанных с автомобилями.

Так, например, стены 31 этажа украшены огромными копиями эмблем Крайслера. Такими фигурками украшали автомобили модели 1929 года.

На уровне 61-го этажа из здания выглядывают металлические горгульи в виде орлов.

Если изначально это здание принадлежало корпорации “Крайслер”, то на сегодняшний день у него совершенно другие владельцы.

Крайслер билдинг прекрасен в любое время суток. Днем его семиярусная корона блестит, отражая солнечный свет, а ночью ее резные зубцы освещают прожектора.

В темноте это здание смотрится особенно восхитительно, но, к сожалению, у меня по сути не нашлось ни единой фотографии с ночным видом Крайслера.

Вот разве что эта, сделанная на 42 улице, где Крайслер слегка выглядывает на заднем фоне.

Этот небоскреб традиционно входит в десятку самых любимых зданий Америки. Нью-йоркцы же еще называют его в числе десяти самых любимых небоскребов города.

Так, в 2005 году в подобном опросе Крайслер билдинг заслуженно занял почетное первое место.

Ссылка на основную публикацию