Куско в Перу и необъяснимые постройки подобно

Подземные храмы атлантов в Перу

Почти в любой стране вам могут рассказать об обширных подземельях, существующих в том или ином ее районе, и о загадочных случаях, произошедших с теми, кто пытался их посетить. Особенно богата на подобные сообщения Южная Америка, континент волнующих открытий и поразительных исторических тайн.

В Перу, недалеко от пустыни Наска, известной своими колоссальными рисунками, видимыми только с неба, существуют пещеры, в которых, по поверьям местного населения, обитают подземные духи. Большинство входов в эти пещеры перегорожены многотонными каменными блоками. Начать обследование пещер удалось только в 1971 году, после того как был пробит проход в одном из таких блоков…

Спелеологи долго пробирались запутанными ходами, пока, наконец, не достигли огромного зала, вероятно, когда-то служившего местом религиозных церемоний. Неведомые каменотесы выложили его пол плитами с геометрическим орнаментом, на отполированных стенах выбили рисунки и знаки, напоминавшие иероглифы. В центре стояло 98 каменных тумб, похожие на жертвенники индейцев майя. На каждой тумбе был выбит желоб для стока крови.

От зала в разные стороны расходились туннели. Некоторые из них были заполнены человеческими останками. Самый длинный туннель дотягивался до океана и уходил под воду. Что за люди построили зал и туннели — никто не знает.

Изобилуют таинственными подземельями и окрестности священного города инков Куско. В 1952 году группа исследователей из Франции и США спустилась в одно из них. Долго задерживаться там спелеологи не собирались, провизии взяли всего на пять дней. Но пришлось ждать целых две недели, пока, наконец, на поверхность не выбрался единственный оставшийся в живых член группы — француз Филипп Ламонтьер. Он находился в крайне истощенном состоянии и почти ничего не помнил. К тому же у него обнаружили признаки заражения бубонной чумой.

Из его бессвязного бормотания удалось понять, что в пещерах обнаружены погребения древних царей и множество изделий из золота. Драгоценностями были заполнены десятки залов, но эти залы изобиловали ловушками, в одну из которых попали спелеологи. Под ними внезапно разошлись плиты пола, и они провалились в пропасть. Ламонтьер выжил лишь благодаря тому, что отстал от остальных. Доказательством правдивости его рассказа служил имевшийся при нем золотой кукурузный початок, искусно сделанный древними мастерами. Сейчас этот початок экспонируется в музее города Лима.

Власти постарались засекретить информацию о трагедии в подземельях под Куско. В местную прессу просочилось лишь несколько коротких заметок. О золотом початке в них не говорилось, но слухи быстро распространились среди населения, и сотни людей устремились в пещеры на поиски золота. В течение нескольких месяцев без вести пропали свыше двухсот человек, а те немногие, что выбрались на поверхность, вместо золота приносили чуму. Обеспокоенные возможностью эпидемии власти Перу наложили запрет на проникновение в пещеры, а входы в них замуровали.

Лишь в начале 2000-х годов авторитетный исследователь цивилизации инков доктор Рауль Сентено попытался повторить путь пропавшей экспедиции. Добиться разрешения попасть в подземелья ему не удалось, поэтому он подкупил охранников, дежуривших в древнем храме в паре километров от Куско, где находился вход в один из туннелей. Группа из шести опытных спелеологов во главе с Сентено проникла в помещение под усыпальницей, взломала замок на стальной решетке и двинулась по длинному сужавшемуся коридору, больше похожему, как позже писал Сентено. на часть обширной вентиляционной системы.

Сворачивая в боковые ходы и спускаясь все ниже, исследователи оказались в туннеле, пол которого был выложен ровными каменными плитами, а стены облицованы серебристым металлом. Спелеологи отбили небольшой кусок облицовки. Последующее его обследование показало, что металл по своей структуре похож на алюминий. Находка казалась совершенно невероятной. Ни один ученый не мог объяснить, как алюминий попал в доисторический лабиринт.

Далеко пройти по «алюминиевому» туннелю не удалось. Через сотню метров он сузился настолько, что спелеологам пришлось повернуть назад. Экспедиция пробыла под землей недолго и обследовала, по мнению Сентено, лишь небольшую часть подземного комплекса. Погребений и сокровищниц найдено не было, но Сентено уверен, что их открытие еще впереди.

В 1991 году группа английских и бразильских спелеологов проникла в пещеры, которые находятся в районе реки Риу-Синжу, притоке Амазонки. В 1925 году в этих местах бесследно исчезла экспедиция знаменитого исследователя Перси Фосетта, который в течение нескольких лет по заданию Английского географического общества изучал этот труднодоступный район Бразилии. По сведениям Фосетта, в здешних джунглях обитает загадочное племя светлокожих индейцев, живущих в глубоких пещерах, входы в которые они тщательно скрывают. Так что не исключалось, что пещеры в пойме Риу-Синжу — это подземные жилища тех самых индейцев, о которых писал Фосетт.

Вообще легенды о существовании в джунглях Амазонии заброшенных древних городов и наполненных сокровищами подземелий распространены среди исследователей и путешественников. Предполагают, будто эти города и подземелья были созданы уцелевшими жителями Атлантиды, которые после катастрофы, уничтожившей их остров, перебрались на материк. Фосетт считал, что «белые индейцы» — это одичавшие потомки атлантов. Сначала они жили в городах, руины которых, по его мнению, и сейчас еще можно встретить в бразильских дебрях, но позднее, под натиском окружающих племен, ушли в подземные пещеры, унеся с собой все самое ценное, что досталось им от предков.

Пещеры в пойме Риу-Синжу оказались очень красивы. Со сводов свешивались
на покрывала ярко-красная и желтая плесень, образуя узоры, похожие на кружева, часто попадались ручьи и живописные гроты. Однако никаких следов присутствия человека спелеологи на своем пути не встречали.

Но вот на глубине семидесяти метров дорогу им преградила необычная каменная плита. Поверхность ее, в отличие от остальных стен, была гладкой, что наводило на мысль о ее искусственном происхождении. С помощью лебедки огромный камень был сдвинут с места. Оказалось, что он стоял на каменных шарнирах, которые действовали подобно дверным петлям. За плитой находился прямой и длинный, уходивший вниз под небольшим углом туннель.

Спелеологи осветили туннель мощными прожекторами. Стены подземного коридора были выложены плотно пригнанными друг к другу плитами. На каждой плите красовалось резное изображение птицы, похожей на павлина. В полу имелись два желоба. Напрашивалось предположение, что они использовались как рельсы, по которым катились колеса нагруженных тележек, подобных тем, на каких вывозят уголь из штолен в шахтах.

Сообщение об открытии древней галереи наделало много шума и заинтересовало ученых всего мира. В 1995 году в пещеры под Риу-Синжу спустилась новая экспедиция. Она провела фотосъемки в галерее с павлинами и обследовала смежные коридоры, изобиловавшие гротами, озерами и даже целыми реками. Коридоры тянулись более чем на сто километров и, скорее всего, где-то соединялись с океаном: в гротах, до которых добрались исследователи, вода была соленой. Однако обследовать весь подземный комплекс и установить, где заканчиваются туннели, не удалось и этой экспедиции.

На основании полученных сведений ученые сделали вывод, что для создания подземных галерей в районе Риу-Синжу нужны были знания, недоступные диким обитателям Амазонии. Не могли их соорудить и инки, власть которых над здешними землями была непродолжительной и чисто номинальной. Кроме того, как установили зоологи, птицы, изображенные на плитах, не известны в Южной Америке.

В одном сходятся почти все специалисты: подземные галереи, как и храмовые комплексы Куско и Тиауанако, а также циклопические рисунки в пустыне Наска, сооружены в религиозных целях.

По поводу пещер есть интересное свидетельство испанского хрониста XVI века Кристобаля де Молины. Он сообщает о распространенной среди коренного индейского населения легенде о всемогущем Отце Человечества, который, завершив акт творения всего сущего на Земле, ушел в свой подземный мир. Аналогичные мифы о подземных богах есть в Китае и у народов Сибири.

Недавно пришло сообщение об очередной попытке проникнуть в пещеры под Куско. Попытка оказалась неудачной: подрыв перегораживавшего туннель древнего каменного блока привел к обвалу. Остается надеяться, что будущие археологи окажутся удачливее своих предшественников и завеса тайны над южноамериканскими пещерами приоткроется.

5 необычных загадок Перу

Мачу-Пикчу

Одной из таких загадок по полному праву может считаться город Мачу-Пикчу, спрятавшийся от посторонних глаз на вершине горы. Многие века о нем не подозревали ни испанские конкистадоры, ни прочие завоеватели. Только в 1911 году американский археолог Хайрам Бингем обнаружил таинственный город, затерянный в вершинах Анд. Многочисленные каменные храмы, колодцы, террасы и «административные» сооружения говорят о том, что город являлся важной частью цивилизации. А его вид сверху своими очертаниями напоминает кондора. Судя по сохранившейся информации, в город допускались не все. Туда могла входить лишь знать, жрецы, ремесленники и служительницы культа бога Солнца Инти.

Особенностью постройки города является отсутствие какой-либо скрепляющей субстанции. Подобно Египетским пирамидам, в Мачу-Пикчу все держится на выверенных до миллиметра расчетах и благодаря тяжести каменных плит. Храмовую постройку можно отличить от жилой по особой отделке камня, а ступенчатые террасы, служившие огородам, дошли до наших дней почти не изменившись.

Город «на скале» включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, что говорит о его несоизмеримой важности в процессе становления всего человечества, а, может, и целой Вселенной…

Куско

Вторым перуанским «чудом» является город Куско. Он был столицей империи инков, нес в себе все черты, характерные для крупного города: многочисленные жилые дома, храмы и дворцы. Но, к сожалению, испанское завоевание значительно изменило его облик. Небольшая часть древних построек, сохранившаяся до наших дней, неизменно вызывает восхищение! Например, расположившаяся на окраине города – крепость Саксайуаман. Мастера строили ее как конструктор, совмещая между собой плиты разной формы и веса. А специальные выемки и фигурные вырезы на многотонных плитах позволяли блокам намертво сцепляться между собой, что придавало постройке дополнительную устойчивость. Каменные отбойники, обнаруженные в старых каменоломнях, видимо, служили мастерам шлифовальными инструментами, а вот как удавалось строителям поднять тяжелые глыбы на нужную высоту – до сих пор необъяснимо. С помощью экспериментов это пытался объяснить исследователь перуанского зодчества Жан-Пьер Протцен. Постигнув технику обработки каменных монолитов, американский ученый все равно не смог объяснить механизм подъема плит. Возможно, гений древних архитекторов был неразрывно связан с вмешательством небесных сил!

Кенко

К северо-востоку от города Куско находится еще одна перуанская диковина – храмовый комплекс Кенко. Он состоит из двух частей: высеченного в скале амфитеатра и системы внутренних коридоров, которые ведут к месту жертвоприношений. На языке кечуа «Куско» означает «лабиринт» из-за своих запутанных галерей, потайных ходов, куда никогда не попадает солнечный свет. Перед входом в храм возвышается каменная глыба, на вершину которой падает луч солнца в день летнего солнцестояния.

Существует версия о медицинском предназначении этого места: гладко отшлифованные каменные глыбы похожи на операционные столы, а найденные на высоком пьедестале кости множества лягушек могут говорить о химических опытах – экспериментах по получению анестезирующих средств.

Тамбомачай

Когда духи древних каменщиков и лекарей немного приоткрыли завесы своих тайн, можно попытаться узнать о том, как инки относились к… воде. Наравне с Солнцем, они считали ее Божеством, коему и посвятили еще один каменный комплекс – Тамбомачай, именуемый в простонародье «Бани инков». Он получил своё название из-за наличия переплетенной системы акведуков, колодцев, канальцев, фонтанов и ритуальных бассейнов. По одной из версий этот древний спа-комплекс являлся местом отдыха Предводителя и его семьи. Однако специальная церемониальная обработка камней свидетельствует о религиозной важности этого места. Немного отдаленный от туристических троп Тамбомачай несет в себе тишину и спокойствие, так необходимую после долгого пути. Небольшой рынок предложит туристам различные сувениры, а коренные жители продемонстрируют, как, например, из шерсти альпаки получается настоящая пряжа прямо у вас на глазах.

Читайте также:  Заброшенный отель в Кемере, Турция

Наска

У древних инков существовала традиция придавать каждому городу форму какого-нибудь животного. Но самым известным местом скопления гигантских «рисунков» является пустыня Наска. Ее по праву можно считать загадкой не только Перу, но и мировой археологии в целом! Площадь пустыни раскинулась на 500 кв. километров и является «полотном» для сотни гигантских рисунков. Выполнены они в удивительное технике – единой линией, без прерываний и пересечений. Среди огромного количества геометрических фигур и линий, чья длина иногда достигает 8 км, встречаются весьма впечатляющие рисунки животных, людей, звезд, цветов и деревьев.

Самые ранние линии появились в пустыне около 6 века до нашей эры. Они называются «геоглифы», т.е. линии, узоры или фигурные рисунки, нанесенные на землю и открывающиеся для обзора только с высоты птичьего полета.

Назначение этих линий до сих пор является необъяснимым. Ученые так и не смогли прийти к общему знаменателю. Наиболее популярной версией является утверждение швейцарского исследователя Эриха фон Дэникена о том, что рисунки являются посланием внеземным цивилизациям. Кто-то считает их отметками для удобства воздухоплавания, в чем вполне могли преуспеть древние цивилизации. Но, возможно, человечеству никогда не удастся разобраться в этом до конца.

Понятно, почему иллюзионисты с таким трудом раскрывают секреты своих мистерий, ведь нет ничего скучнее, чем разгаданная загадка. Расставаться со своими тайнами не спешит и древняя цивилизация инков, оставляя потомкам неиссякаемый материал для исследований, споров и, возможно, Великих открытий…

Загадки древнего Перу

Самое крупное государство Нового Света — государство инков — просуществовало чуть более трехсот лет. А имперский период, когда инки подчинили себе почти всю западную часть южноамериканского континента, длился и того меньше — около 80 лет.

Но за столь короткий промежуток времени инки и подчиненные им народы создали огромное количество материальных ценностей. Большая их часть была уничтожена испанцами. Но памятники монументальной архитектуры разрушить полностью не удалось. — И сохранившиеся до наших дней образцы древнего зодчества не только вызывают восхищение, но и ставят перед исследователями целый ряд практически неразрешимых вопросов.

Многотонные пазлы

Столица империи инков — город Куско расположен в живописной долине в самом центре Анд. В период расцвета империи это был тщательно спланированный город, разделенный сначала на два сектора — Верхний и Нижний, а позже разбитый на четыре района. Здесь были сконцентрированы основные ритуальные и административные постройки инкского государства: дворцы верховных инков, главные храмы империи, такие, как Кориканча — храм Солнца.

Но подавляющее большинство зданий в первые десятилетия после захвата города конкистадорами были разобраны. Тщательно обработанные строительные блоки инкских построек пошли на возведение зданий победителей-испанцев. Большая часть центра колониального Куско возведена из строительного материала инков. Но и та незначительная часть древних построек, которая дожила до наших дней, неизменно вызывает изумление строительным гением древних мастеров. В самом центре Куско расположен дворец инки Рока, шестого правителя инков.

Остатки его циклопических стен больше напоминают не дворец, а неприступную крепость. Они сложены из гигантских андези-товых блоков весом в несколько тонн каждый. Андезит — вулканическая горная порода, по твердости близкая к гранитам и базальтам, она чрезвычайно трудна в обработке. Но древние перуанские строители обращались с ней, как художник с глиной. Стены дворца, как и многие другие монументальные постройки, сложены в технике так называемой полигональной кладки.

В данной строительной технике использовались обработанные блоки разных размеров и формы, углы некоторых блоков имели фигурные вырезы, соответствующие вырезам соседних блоков. Обычно монолиты имеют два-три таких угла, но некоторые — до 10 и даже 12! За счет такого приема достигалось максимальное сцепление между блоками, что имело жизненно важное значение для такого сейсмоопасного района, коим является Куско.

Но каким образом укладывались монолиты весом в несколько тонн (а порой и более десяти тонн) так, чтобы искусно вырезанные углы и пазы входили друг в друга как фрагменты пазла? При этом древние строители не использовали никакого раствора, то есть укладывали блоки -на сухую*.

Исследователь перуанского зодчества Жан-Пьер Протцен из Калифорнийского университета (Беркли) в начале 90-х годов прошлого века провел целую серию экспериментов для восстановления технологии обработки камня, использовавшейся древними строителями Перу.

Для обработки андезитовых блоков он использовал разного размера каменные отбойники, обнаруженные в древней инкской каменоломне Хуаккото, расположенной в 19 км от Куско. Именно отсюда брался камень для построек в столице. Протцен наглядно на практике доказал, что при помощи набора разных по весу галек можно за несколько часов превратить кусок андезитовой породы в прямоугольный блок. И еще несколько часов потребовалось исследователю для того, чтобы сделать на паре блоков соответствующие выемки и углы в технике полигональной кладки.

Снятый в ходе экспериментов фильм демонстрирует, что исследователь выполнял все виды работ без особого труда. Для подгонки полигональных блоков он несколько раз ставил маркеры и, прикладывая один блок к другому, выявлял неровности, которые и удалял, получая таким образом идеально совпадающие поверхности.

Казалось бы, вот и решение загадки древней строительной технологии! Однако для эксперимента Протцен использовал блоки весом не более 10 кг. Поэтому он без особых усилий мог их вертеть, переворачивать, примерять друг к другу.

Но в постройках древних перуанцев таких маленьких блоков очень мало. Они использовались, как правило, для вставок между большими блоками, средний вес которых составлял 200-300 кг. А крупные блоки в тех же постройках весили от 2 до 10 тонн. Как их могли при помощи метода Протцена вертеть и примерять по нескольку раз для достижения идеального сопряжения поверхностей соседних блоков Считается, что строительный инструментарий инков был чрезвычайно простым.

Благодаря археологическим исследованиям известно, что из измерительных инструментов у инков имелись простейший отвес и уровень, представлявший собой плоскодонный сосуд, заполненный водой. И каким образом древние строители умудрялись поднимать многотонные блоки на значительную высоту и возводить из них идеальную кладку? Там, где сегодня кладка сохранилась без повреждений, в стыки между полигональными блоками не входит не то что лезвие ножа, между ними невозможно засунуть угол банкноты!

Жан-Пьер Протцен в своей работе, посвященной итогам экспериментов, писал, что ему удалось продемонстрировать, как инки добывали и обрабатывали камень и как подгоняли готовые блоки. Но он честно признал, что не представляет себе, каким образом древние строители грузили, транспортировали и поднимали эти огромные монолиты.

Тянитолкай

В 40 км к северо-западу от Куско находится Ольянтай-тамбо — еще один чрезвычайно примечательный памятник индейской архитектуры. Город расположен в верховьях реки Урубамбы в начале так называемой Священной долины инков, которая вела к Мачу-Пикчу. До настоящего времени памятник сохранился очень хорошо. Современный поселок построен на фундаментах инкских домов и сохранил доиспанскую планировку улиц. Но не это является главной достопримечательностью Ольянтайтамбо. Рядом с поселением на высоком скальном выступе ближайшей горы расположен храмовый комплекс.

Он поднимается над долиной на высоту около 60 м. На вершину ведет единственная узкая каменная лестница, сбоку от которой раскинулся каскад из 17 земледельческих террас.

На вершине скалы покоятся остатки циклопического сооружения, которое без всяких на то оснований называют храмом Солнца. Это здание разрушено, хорошо сохранилась только передняя стена, сложенная из шести огромных монолитов розового порфира.

Монолиты имеют высоту до 4 метров. Весь каждого из них достигает 20-25 тонн. Причем эти блоки не просто состыкованы друг с другом, между блоками втиснуты выполненные из того же материала узкие вставки шириной в 25 см.

Считается, что храмовый комплекс Ольянтайтамбо инки начали строить перед самым нашествием испанцев, и завоевание помешало закончить строительство. Свидетельство тому — несколько десятков гранитных блоков весом по 10 тонн и более, разбросанных на вершине холма, у его подножия и на дороге, ведущей к каменоломням.

Эти монолиты называют «уставшими камнями». Гранитные каменоломни, где вырубались блоки, расположены на другой стороне долины, на расстоянии в 4 километра, если считать по прямой. Каменоломни лежат на крутом, примерно в 40″, склоне горы на высоте около 900 м над долиной. Возникает ряд закономерных вопросов: как индейцы могли спустить по такому склону многотонные блоки, затем переправить их через бурную горную реку Урубамбу (ширина ее здесь — около 50 м), протащить несколько километров по долине и поднять по такому же крутому склону на высоту в 60 м? Принято считать, что индейцы для подобных работ использовали деревянные катки и канаты.

Но здравый смысл заставляет усомниться в возможности проведения подобных работ.

В Ольянтайтамбо «уставшие камни» лежат не только на дороге, ведущей к каменоломням, но и вокруг развалин храма Солнца, и внизу, на территории поселка, в прямо противоположном от каменоломен направлении. И это свидетельствует о том, что они не были брошены по пути, а, скорее всего, являются результатом разрушения древнего храмового комплекса. Инки, пришедшие сюда последними, не были в состоянии даже сдвинуть монолиты весом в 15-20 тонн и поэтому оставили их там, где они лежали.

Танцы со скалами

Хорошо известен другой архитектурный шедевр древнего Перу — Мачу-Пикчу, который еще называют «Городом в небесах». Он расположен на склоне горы, возвышающейся над долиной реки Урубамбы на высоте 2 400 м. Крутым серпантином к нему поднимается узкая однополосная дорога, по которой сегодня и попадают туристы в этот древний город.

Принято считать, что Мачу-Пикчу начал строить инка Пачакутек в середине XV века, но строительство не было окончено, и город был заброшен в 1540 году.

Комплекс Мачу-Пикчу демонстрирует практически весь набор строительных техник, известных в инкское время. Большинство построек сложено из грубо обработанных камней неправильной формы. Более значимые здания возведены из однотипных прямоугольных блоков из того же андезита. Полигональная кладка встречается, но редко. И она не столь изысканна, как в Куско.

В центре комплекса находятся главные ритуальные постройки, так называемый Главный храм и Храм трех окон. Их стены сложены из прямоугольных блоков весом в 100-200 кг. Но покоятся они на огромных обработанных монолитах, чей вес достигает 15-20 тонн. Кстати, здесь же, в центре, лежат несколько таких же монолитов, которые не уложены в кладку. На основании этого факта ученые делают вывод, что город был брошен до окончания строительства.

В центре ритуальной части комплекса расположено необычное сооружение, которое сегодня называют Интиуатана («привязь Солнца»).

Это естественный скальный выступ, тщательно обработанный для придания скале определенных геометрических очертаний.
В центре конструкции возвышаются остатки вертикального столба. Ученые считают, что Интиуатана играла роль солнечных часов, по которым инкские астрономы определяли смену сезонов.

Но удивительно то, что в Мачу-Пикчу находится около десяти подобных скал, тщательно обработанных, порой имеющих отполированные во всю длину выступа грани, выемки, ступеньки. Предположительно, такие полуобработанные скалы древние перуанцы использовали в качестве алтарей.

Загадки древних каменьщиков

Поражает беспрецедентность и разнообразие строительных и архитектурных техник, которые использовали древние перуанцы. Многие исследователи полагают, что циклопические стены были возведены неизвестными мастерами задолго до инков. Инки, пришедшие в эти места последними, переняли часть древнего строительного мастерства. Современные инженеры и строители, которые интересуются вопросами перуанского строительного искусства, не могут понять и тем более объяснить саму техническую возможность подобных техник.

Читайте также:  Ярмарка невест, как купить себе жену в Марокко

Как спустить и поднять по крутому склону монолитный блок весом в 15-20 тонн? На деревянных катках при помощи веревок? Как погрузить такой блок на деревянный плот, качающийся на волнах горной реки? Как при помощи примитивнейших инструментов воздвигнуть здание со стенами полигональной кладки, не имея специальной подъемной техники? И это еще далеко не все вопросы, которые возникают при близком знакомстве с архитектурным наследием древних каменщиков Перу. Быть может, они владели принципиально иными строительными технологиями, о которых мы сегодня даже не имеем представления?

Андрей ЖУКОВ, кандидат исторических наук

Тайны Наупа Хуака. Перу

Перу — страна мифологии, древней истории, увлекательных необъяснимых памятников, построенных задолго до инков, майя, ацтеков… страна, полная тайн и загадок, ответов на которые нет и поныне. Кто и когда возводил Ольянтайтамбо — «Мировую Столицу Индейцев», цитадель в Саксайуаман. Вопросы… вопросы… и… гипотезы альтернативных историков.

Неподалеку от Священной долины инков в горах Перу находится древний памятник Наупа Хуака — Naupa Huaca (на языке инков Naupa означает древнее, а Huaca — священное). Наупа Хуака построен с такой точностью и в таком удаленном месте, что никто не может объяснить, кто, когда, как и зачем он был построен.

Наупа Хуака — это два искусно обработанных каменных «портала» и стоящие рядом с ними развалины каменного дома. Первый «портал» это небольшая ниша в скале, вырезанная в камне так точно и аккуратно, словно кто-то использовал чрезвычайно продвинутые технологии, создавая практически идеальные линии, ровные углы и очень гладкие поверхности. Выглядит эта ниша как ложная «дверь», так как никуда не ведет, и непонятно для чего она была создана. Ниша достаточно большая, чтобы в ней мог с комфортом сесть даже крупный человек.

Гладкие поверхности, словно обработанные лазерными инструментами, создают два разных угла наклона ко дну пещеры — один 60º, другой 52º.

Интересно, что, угол наклона Великой Пирамиды Гизы — пирамиды Хеопса51° 50′.

В нескольких шагах от этой скалы находится второе чудо древних технологий — огромный андезитовый валун, на котором с такой же точностью, словно резали лазером, вырезано куда более сложное геометрическое сооружение. Оно тоже немного похоже на ложную дверь, но у него по краям «двери» два каменных выступа, похожих на «подлокотники».

Андезит, как следует из названия, – камень, рожденный в Андах. Андезиты встречаются везде, где есть – или имелись ранее – вулканы. Именно андезит стал материалом для изготовления «таинственных» камней Ики.

Эти двери или порталы находятся в очень труднодоступном месте на высоте почти 3000 метров над уровнем моря, и место определенно выбирали не случайно. Тут находятся так называемые голубые камни, а вокруг них в основном встречается лишь песчаник.

Голубой камень содержит кристаллы, которые использовались в ранних радиоприемниках благодаря своим превосходным пьезоэлектрическим свойствам. Этот камень также может иметь магнитные свойства.

Любопытно, что подобные голубые камни долерита также применялись при постройке другого загадочного древнего сооружения — Стоунхенджа. По какой-то причине эту постройку надо было создать именно из голубых камней, поэтому строителям пришлось везти их за 200 км из другого места. Кроме того археологи нашли доказательства того, что голубые камни были добыты в каменоломне за 500 лет до того как они были привезены на место постройки Стоунхенджа в Уилтшир. Из-за чего возникла теория, что камни добывались для совсем другой постройки.

Одно из косвенных свидетельств присутствия в прошлом высокоразвитой цивилизации в Перу, можно обнаружить в некоторых особенностях культур наска и паракас. У создателей культуры паракас было странное пристрастие к экспериментам с черепами. Изучая древнюю культуру Паракаса, археолог Хулио Сесар Тельо обнаружил обширный некрополь, хранивший более 300 захоронений, возраст которых насчитывал не менее 3 тысяч лет. Многие черепа имели неестественно вытянутую форму. Некоторые черепа были трепанированы — с отверстиями, сделанными в ходе хирургических операций. Подобные черепа археологи находили в Мексике, Египте, Сирии, на Мальте, севере Ирака.

Долгие годы ученые отказывались комментировать не поддающийся объяснению факт, но в 2014 году Хуан Наварро, владелец и директор Исторического музея Паракаса разрешил взять с 5 из 35 хранящихся у него черепов образцы волос, зубов, костей и кожи для проведения анализа ДНК. Согласно заключению экспертизы, владельцы удлиненных черепов не были Homo Sapiens. По мнению Брайана Фостера данный вид если и мог контактировать с людьми, то рождение потомства от такого смешанного брака исключалось на 100%.

Более 300 найденных в Паракасе черепов заставляют признать, что 3 тысячи лет назад в Южном Перу в течение долгого времени существовало многочисленное племя человекоподобных существ, биологически не имеющих к человеку никакого отношения. Так кто же это?

Любопытно, что ложная дверь Наупы Хуаки была вырезана на трех разных уровнях, а алтарь слева имеет три изящно вылепленных окна. Если отправиться в Мачу-Пикчу, цитадель, расположенную на горном хребте на высоте 2450 метров над уровнем моря, можно обнаружить любопытную структуру, называемую «Храмом трех окон». Эти три окна, имеющие форму трапеции, выходящие на восток, имеют по бокам «слепые окна» таких же размеров, которые могли служить нишами.

По мифологии инков, наша Вселенная состоит из трех миров. Согласно легендам, каменная арка, принадлежащая цивилизации Тиуанако — «Врата Солнца» — это «портал», представляющий три «мира», которые взаимосвязаны. Этот древний «портал» создан из одного андезитового блока весом около 10 тонн, его высота около 3 метров, ширина 4 метра. Некоторые авторы утверждают, что мегалитический комплекс Пума Пунку и «Врата Солнца» существовали еще до Всемирного Потопа.

Наупа Хуака заставляет снова и снова задаваться вопросом о том, что мы знаем об Андских цивилизациях и их предках. Как они создавали эти невероятные постройки? Зачем они были созданы? Какие технологии были использованы для их сооружения?

Вывод один: инки, майя, ацтеки, тольтеки, ольмеки… не могли быть «авторами» артефактов, которые поражают воображение путешественников и археологов на территории Боливии, Перу. Мегалитические сооружения Центральной и Южной Америки создавала принципиально иная, весьма высокоразвитая и при этом очень древняя цивилизация, реальность которой историки категорически отвергают.


Лемурийские великанские постройки.Часть 11.Анды.Куско и Саксауаман

Положение г. Куско на карте мира (рисунок создан с помощью программы Google Earth)

На юго-западе Перу есть город под названием Куско (Cusco), расположенный в Андах на высоте около 3500 метров над уровнем моря, и имеющий около 250 тыс. населения. В окрестностях этого города находятся остатки многих различных культур и цивилизаций, которые в течение многомиллионной истории человечества наслоились друг на друга. Нелегко отделить остатки одной древней культуры от другой, т.к. они буквально вросли друг в друга, несмотря на то, что между ними простирается пропасть в миллионы (!) лет. Более того, если принять во внимание разные масштабы (великанские и обыкновенные) и похожие технологии укладки и обработки каменных блоков (к примеру, стен Саксауамана (по-испански – Saqsaywaman, по-английски – Sacsahuaman) и водных террас Тамбо Мачая (Tambo Machay) или горного города Мачу-Пикчу), то можно говорить о подражании более поздних культур культуре лемурийцев-гигантов.

Но нельзя бросать в один котёл все эти разнообразные остатки бывших цивилизаций, как это сделала современная археология, обозвав всю 18-миллионолетнюю историю центральных Анд словосочетанием “Империя Инков”, которая якобы существовала в 13-16 веках н.э. Близорукость современных археологов просто поразительна! Поэтому задача будущих археологов-теософов состоит в классификации перуанских и боливийских развалин по старшинству – сначала гигантские лемурийские расы, затем меньшие по росту атланты, и только потом “карликовые” люди нашей расы. Задача выяснения принадлежности циклопических лемурийских построек непроста. Но если вооружиться путеводной нитью, описанной ниже в главе “Что можно считать лемурийской циклопической постройкой и почему”, то можно без труда пройти по лабиринтам Центральных Анд, в центре которых лежит сегодняшний город Куско.

Положение г. Куско на материке Лемурия

Что можно считать лемурийской циклопической постройкой и почему

Главным признаком циклопических строений является непомерная величина и тяжесть отдельных строительных блоков. Отдельный строительный блок является монолитным куском каменного материала. Путём соединения, складывания отдельных строительных блоков создаются великанские постройки. Циклопическая постройка будет считаться таковой, если она собранна из строительных блоков очень большой тяжести. Отдельные строительные великанские блоки могут не только складывается в единое строение, но и могут быть расставлены на расстоянии друг от друга в каком-то геометрическом порядке, к примеру, в параллельные линии или круги. Такие правильные геометрические фигуры, сложенные из циклопических блоков, также можно назвать циклопическими постройками. Руководствуясь этими принципами, можно почти безошибочно найти остатки лемурийских циклопических рас. Кроме того, нужно руководствоваться картой материка Лемурии, описанной в статье “Локализация материка Лемурии”. Данная карта составлена по описанию, данному в “Тайной Доктрине” Е.П.Блаватской. То есть циклопической лемурийской постройкой может считаться только то место, которое входит в карту Лемурии.

Долина Куско – один из центров лемурийской циклопической цивилизации в Андах

Всем вышеуказанным условиям циклопических построек отвечают руины в центральных Андах, в частности в городе Куско. Центральные Анды были самым восточным отрогом континента Лемурии. Можно также привести цитату из Тайной Доктрины Е.П.Блаватской, в которой говорится, что великанские постройки в перуанских Андах относятся к лемурийцам:

Панорамный вид на стены Саксауамана

Остатки циклопических построек можно найти как в самом городе Куско, так и за его пределами. Самое массивное и поражающее воображение строение находится к северу от города, оно лежит на холме, немного выше долины. Эти великанские остатки названы “крепостью” Саксауаман. Названы они крепостью, т.к. напоминают заградительные стены средневековых замков. Стены Саксауамана выстроены в три параллельных прямых яруса, имеющих длину около 600 метров каждый. Высота первой и второй стены около 10 метров, третьей – 5 метров. Стены выстроены в зигзагообразной форме. Одна стена насчитывает около 28 зигзагов-выступов. Первая стена (самая нижняя) сложена из очень массивных блоков, самый большой из которых имеет высоту 9 метров, ширину 5 метров и толщину 4 метра. Другие строительные блоки немного меньшего размера, но сравнительно такие же. Весят такие блоки от 100 до 200 тонн. Блоки второго и третьего яруса немного меньше, чем блоки первого яруса. Самое интересное, что все блоки – и большие, и маленькие – так точно подогнаны друг к другу, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа! Кроме того, блоки не имеют правильной геометрической формы, а являются многогранниками самой различной, произвольной формы.

Вид сверху на стены Саксауамана

Вид от стен Саксауамана на город Куско

Сравнительный вид стен Саксауамана и человека

Крупный вид на стены Саксахуамана, показывающий точную подгонку блоков друг к другу

Археологи утверждают, что данные андезитовые блоки вырубались из каменоломни, лежащей в 20 километрах от стен Саксауаман. На протяжении этих 20 километров находятся несколько ущелий, крутых подъёмов и спусков, что затрудняет представление о методах доставки этих многотонных блоков, даже если эту версию происхождения блоков считать верной. Современные археологи не дают объяснения не только о методах доставки этих гигантских блоков, но и о методах вырубания их в каменоломне, а также о технологии филигранной укладки гигантских строительных блоков, в ходе которой не использовались никакие связующие растворы. Современные реставраторы просто не в состоянии отремонтировать ту часть стен, которую посещают туристы, что прекрасно видно на фото, приведённом рядом, где наглядно показана разница весовых категорий древних лемурийцев-гигантов и современных “карликов”-археологов. Следы подобных “реставрационных” работ, к сожалению, можно наблюдать по всему комплексу Саксауаман.

Читайте также:  Побережье Одиссея, курорты и отдых в Италии

Блоки стен Саксахуамана имеют различную многогранную форму

Гигантские строительные блоки Саксауамана. Слева на фото видна работа современных “карликовых” реставраторов, заполнивших проёмы своими крошечными камнями

Глядя на блоки стен Саксахуаман, имеющих различную многогранную форму и подогнанных к друг другу по плоскостям, вспоминается 14-й параграф из книги “Надземное”: “Однажды Он [Мыслитель] проходил с учениками мимо циклопической стены, ученики спросили – что есть единение? Мыслитель указал на мощную кладку стены, говоря –

Наверняка, великанские стены Саксахуаман выдержали не одно землетрясение.

Рассыпанные строительные блоки возле стен Саксауаман

Схематический план туристического комплекса Саксауаман (на испанском языке), вывешенный перед данным комплексом. Цифрами обозначено: 1. Бастион последовательных стен. 2. Башни Muyoqmarka, Paucarmarka и Sallaqmarka. 3. Религиозный сектор. 4. Гостиница “Rumipunku”. 5. Кладбище инков “Chincanas” 6. Трон Инки с 7 ступенями. 7. Площадка для инсценировки праздника Intirraymi.

Стены Саксауаман выдержали не одно землетрясение, но несколько веков испанской колонизации не прошли для них бесследно. Испанские летописцы XV-XVI веков писали, что в их время вокруг стен Саксауаман валялось много гигантских блоков, вывалившихся из полуразрушенных стен. Эти валяющиеся гигантские блоки были использованы испанцами как своеобразные каменоломни, т.е. они были разрублены на куски и пошли на строительство испанских домов в городе Куско. Из этого факта можно сделать вывод, что стены Саксауамана имели большую высоту, чем это видно сегодня. На фотографии выше показана часть комплекса Саксауаман, где сохранились рассыпанные части стен.

Испанский завоеватель и поэт Гарсиласо де ла Вега (Garcilaso de la Vega, 1503-1536) по поводу стен Саксауаман писал:

Из этой цитаты ясно, откуда происходит миф о крепости Саксауаман – именно воинственные испанские колонизаторы видели везде и во всём преграду своим завоеваниям. Такой точки зрения придерживались все испанские летописцы того времени. Но очень сомнительно, чтобы данные стены выполняли роль защитных сооружений, т.к. они не огораживают все подступы к вершине холма, к которому можно свободно подойти с другой стороны.

Вид на стены Саксауамана с соседних высот

Остатки башни Muyucmarca на холме Саксауамана. Обратите внимание на карликовые кирпичики стен

Если бы кто-то захотел построить крепость на этом холме, то он сделал бы стены кругообразными, по периметру всего холма. Более того, стены Саксауаман даже не перекрывают перевал, по которому можно войти в долину, где, как видно ниже по остаткам гигантских стен, жили строители-великаны. А если учесть, что рядом с холмом Саксауаман находится более высокий холм, с которого холм Саксауаман легко атакуется лучниками и камнеметательными машинами, то, с точки зрения военной тактики, месторасположение крепости на этом холме просто безумно. Поэтому существующая сегодня версия крепости неубедительна. Хотя современные “лилипуты”-археологи пытаются навязать общественности версию крепости путём “реставрации” неких остатков каких-то круглых строений, которые сложены из карликовых камней, и поэтому названы археологами башнями (исп. torreon), чтобы поддержать несуразную выдумку о “крепости” Саксахуаман. Отсутствие логики у современных археологов просто поразительно! Если стены и башни сложены одними и теми же строителями, то как могут строительные блоки внешних стен превосходить строительные блоки центральных башен, стоящих за этими стенами, в сотни и тысячи раз? Но современные археологи мало задумываются о логике – для них главное не выйти за рамки существующих предубеждений, чтобы не выглядеть белой вороной и не подвергнуться остракизму своих коллег. В результате такого малодушия археологов простые люди погружаются в ложные концепции и фальшивые теории. И где же выход из этого заблуждения?

Площадь перед стенами Саксауамана и скала с Троном Инки (ступенчатая площадка в нижней правой части фотографии)

Торжества возле стен Саксахуамана во имя праздника солнца Инти Раими (Inti Raimi) 24 июня каждого года (вид со скалы Трона Инки)

Скорее всего, стены Саксауамана использовались в качестве трибун для жителей-великанов, которые жили в этих окрестностях, и которые сами же и сложили эти стены в качестве своеобразного амфитеатра. Перед стенами Саксауаман находится огромная ровная площадка, на которой можно устраивать зрелища, представления и другие массовые мероприятия. А так как жителей-лемурийцев было много и все они хотели смотреть зрелища, то эти лемурийцы-великаны соорудили для себя трёх-ярусную трибуну, чтобы более удобно и комфортно обозревать представления или праздники. Именно по этому прямому назначению сегодня и используются стены Саксауамана местным перуанским населением, которое 24 июня каждого года проводит возле стен Саксахуамана ежегодные торжества в честь солнечного праздника “Инти Раими” (испан. Intirraymi, англ. Inti Raimi).

Остатки полуциклопических террас на другой стороне холма, на котором располагается комплекс Саксауаман

Внутри города Куско на углу дворца Инки

Пример смешения цивилизаций хорошо виден в старых кварталах города Куско. Именно в городе Куско можно встретить остатки циклопических стен, сложенных из огромных блоков, так же филигранно подогнанных друг к другу как и в стенах Саксахуамана. Одним из таких зданий является т.н. дворец Инки. Местные жители не стесняясь использовали останки этих стен как фундаменты для постройки собственных жилищ. Современные перуанцы просто надстроили на эти гигантские стены свои глиняные мазанки. То что остатки циклопических сооружений находятся в городе Куско, говорит о том, что гиганты-лемурийцы жили в долине, а стены Саксауамана, расположенные рядом на горе, использовали в каких-то других целях, то есть, вполне возможно, как уже сказано выше, в качестве трибун во время торжеств, праздников и тому подобных массовых зрелищ. Если классическая археология обратится к Тайной Доктрине, то многие загадки, на которые современные археологи не могут дать ответа, будут решены. Произойдёт ли это в этой пятой коренной расе или на такой шаг будут способны только представители шестой коренной расы?

Уличный музыкант на улицах Куско рядом со стенами дворца Инки

Внутри города Куско у стен дворца Инки

Куско | Треккинг в Перу

Совсем близко к небесам, на высоте более 3000 метров над уровнем моря, среди Анд, находится древняя и загадочная столица инков, «археологическая столица Америки» и сокровищница колониального барокко— город Куско (исп. Cuzco, кечуа Qusqu, Qosqo).

Считается, что древние инки выстроили огромную империю, охватывающую всю горную систему Анд в Южной Америке. Инки не занимались мореплаванием, почти не покидали Анды, ведь их империя стала для них целым миром. С языка индейцев кечуа Куско переводится как «Пуп Земли». Куско стал религиозным, культурным и экономическим центром Империи.

История Куско

По сохранившимся легендам, город был основан первым инком — Манко Капаком, пришедшим в эти места от берегов огромного озера Титикака. Другую жизнь город получил во времена испанских завоеваний. Согласно записям, первые испанцы появились в городе 15 ноября 1533. По официальной версии конкистадор Франсиско Писсаро (исп. Francisco Pizarro y González) заново основал Куско в 1534 году.

В доиспанский период Куско был разделен на 4 больших квартала, соответствующих четырем частям империи. Из каждого квартала выходила дорога, ведущая в свою часть страны. Главы частей империи, имеющие звание Инка, обязаны былы проживать в соответствующем районе. Каждый из четырех Инка должен был построить свой дворец в Куско и какую-то часть времени проводить в нем. После ухода в иной мир преемник строил другой дворец. Эта традиция сохранилась в какой-то степени и по сей день. Кечуа в андских селениях после свадьбы оставляют дом родителей и строят свой, даже если родительский дом пустует.

В период расцвета империи Куско своими очертаниями напоминал бегущую пуму, чья голова с разверстой пастью была образована грандиозным комплексом с мегалитическими стенами (предполагается, что огромные блоки из камня были заложены в ранний период империи) — Саксайюманом / Саксауаманом (кечуа Saksaywaman, исп. Sacsayhuaman). Предназначение комплекса до сих пор остается туманным. Версии: цитадель, место дислокации гарнизона, культовый комплекс, космодром :).

В колониальный период испанские конкистадоры значительно изменили не только жизнь инков, но и образ самого города. Одна империя стала поглощать другую. Храмы инков разрушались, на их месте возводились католические культовые строения. Дворцы Инков разбирались и использовались как строительный материал. Культура инков полностью не была утеряна, она смешалась с новой — испанской, преобразовавшись со временем в искусстве в «католико местисо», а в архитектуре — в стиль «андский барроко».

Великая Империя Инков – Тауантисуйю– закончила свое существование в 1572 году, когда испанские завоеватели отрубили голову верховному Инке Тупака Амару.

Современный Куско – мекка для туристов, посещающих Латинскую Америку. Здесь начинается наш треккинг в Перу, включающий посещение Чокекирао и Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу — небольшой городок с потрясающей архитектурой, культурой и самобытностью. Склоны гор в его окрестностях покрыты геоглифами благодаря усилиям перуанской армии в XX веке. Над городом высится огромная, из белого мрамора, статуя Спасителя.

Жизнь города во многом подчинена туристам, поэтому здесь находится множество отелей (недорогие хостелы, стандартные отели *** и роскошные пятизвездочные), есть туристические магазины снаряжения, где можно приобрести все необходимое для похода, правда, цены в них не обрадуют обычного туриста.

Христианские церкви Куско представляют не меньший интерес, чем наследие империи инков. Только на одной площади Пласа-де-Армас (Оружейная площадь) расположены как минимум полдюжины жемчужин андского барокко. Одна из таких жемчужин в короне Куско — иезуитская церковь Compania de Jesus, возведенная на фундаменте дворца Инки Уайна Капака (годы постройки 1605-1765).

Достопримечательности Куско, которые нужно обязательно посетить

    • Саксауаман (Саксайуаман, Saqsaywaman, Sacsayhuaman) — крупнейшее сооружение долины Куско, по легенде, построенное Первым Инкой (мегалитическиое строение);

    • на основании, оставшемся от Кориканчи (Храма Солнца), высится грандиозная по масштабам католическая церковь Санто-Доминго и монастырь доминиканского ордена (именно представители этого ордена прибыли в составе экспедиции Франсиско Писсаро). Церковь открыта для посещения каждый день;

    • Оружейная площадь Пласа-да-Армас с комплексом строений колониального барокко.
    • Mercado Central de San Pedro — рынок между железнодорожным вокзалом и церковью Сан-Педро. Если вы хотите увидеть все разнообразие национальных типов этой местности, всевозможные традиционные одежды, узнать, что едят современные кечуа, то посетить этот рынок нужно обязательно.
    • Большой археологический Музей Инков (Museo Inca). В его коллекциях находится множество экспонатов всех исторических периодов Перу. Само здание музея было построено еще в XVII в. на месте одного из инкских дворцов.

    Кока — неотъемлемая часть культуры жителей Перу. Чай из листьев этого растения помогает при акклиматизации к сложным условиям Анд, уменьшая неприятные симптомы. В самом Куско вы находитесь на высоте более 3000 метров и горная болезнь может повлиять на вас еще до похода в Анды. В организованных нами треккингах в Перу мы активно используем это растение как средство от горной болезни. В Куско находится музей Коки, в котором можно узнать много интересного об этом растении и его роли в культуре южноамериканских народов и империи инков. Потребление чая из коки общепринято в южноамериканских странах.

  • Представляет интерес и музей шоколада Choco Museo. Перу — производитель и экспортер ароматных какао-бобов.
  • Множество древних артефактов, находящихся в окрестностях города, представляют немалый интерес для путешественников.

    Как добираться в Куско

    Удобнее всего в Куско прилетать самолетами местных авиакомпаний. Международный аэропорт им. Алехандро Веласко Эстете расположен в черте города, почти в самом центре.

    Ссылка на основную публикацию