Лондонский Глаз в Лондоне, история и интересные факты

Лондонский глаз – захватывающая прогулка небесами

Знаете ли вы, какое самое высокое колесо обозрения в мире? А какая, по вашему мнению, самая популярная платная аттракция в Британии? Ответ на оба вопроса – Лондонский глаз. В течение 8 лет своего существования до 2008 года ее посетило более 30 миллионов человек. Это чудо получило уже более 85 наград в сфере туризма, качества строительства и инженерных разработок. Поэтому не теряйте времени и открывайте для себя неповторимые лондонские пейзажи с высоты птичьего полета.

Панорама Лондонского Глаза над Темзой (источник – Unsplash)

Лондонский Глаз – описание колеса обозрения

London Eye – это один из самых грандиозных проектов Королевства. За его разработку взялись супруги-архитекторы Джулия Барфилд и Дэвид Маркс. Кроме их компании, к созданию присоединились такие мировые гиганты, как: Мейс Групп, которая владеет строительными офисами на 5 континентах, и Тюссо Групп, вторая крупнейшая организация в сфере развлечений после Диснея и также владеющая сетью музеев восковых фигур мадам Тюссо.

За возможность поместить свое лого на Лондонском Глазе боролось немало компаний. Даже британские авиалинии в свое время владели долей проекта. Однако уже в 2014 году Coca-Cola подписала договор о спонсировании колеса обозрения. По этому случаю конструкция засветилась красными огнями. Трудно не заметить такую ​​масштабную рекламу, правда?

Лондонский Глаз, высота которого достигает 120 метров, имеет вид гигантского велосипедного колеса. На нем размещены 32 овальные капсулы, каждая из которых вмещает до 25 человек. Интересно, что 32 – не случайное число, оно обозначает количество боро Лондона. Капсулы полностью стеклянные, это позволяет посетителям увидеть полную панораму города.
Сооружение вышло международным, металлические конструкции изготавливались в Нидерландах, кабели – в Италии, капсулы – во Франции, а стержень системы разрабатывался на фабрике “Skoda” в Чехии. Все это по отдельности транспортировалось в Лондон.

Капсула Лондонского Глаза (источник – Unsplash)

История и интересные факты о Лондонском Глазе

Хотя история Лондонского Глаза не такая длинная, как у большинства памятников города, ему тоже есть что рассказать посетителям. Колесо для столицы не было новинкой. Еще в 1895 году в округе Эрлз Корт было создано Большое Колесо (The Great Wheel). Оно было приурочено к открытию Выставки Империи Индии и с тех пор прослужило до 1907 года. Его высота составляла 94 метра, а в 40 капсулах могли помещаться по 40 человек. В течение 12 лет его посетило 2,5 миллиона человек.

Джулия Барфилд и Дэвид Маркс прониклись идеей создания Лондонского глаза в конце 90-х годов. Они готовили ее для конкурса на сооружение, которое могло бы стать символом нового тысячелетия. Сами супруги привлекли к финансированию проекта британские авиалинии. В ходе работ было использовано более 1700 тонн металла и 3000 тонны бетона. Полтора года длилось строительство Лондонского глаза, цена которого составила 70 миллионов фунтов.

Металлические конструкции колеса обозрения (источник – Unsplash)

Сначала сооружение предусматривалось как временное и должно было демонтироваться через 5 лет. Однако колесо приобрело такую ​​популярность среди лондонцев и туристов, что его решили оставить. За 18 лет функционирования интерес к Глазу не исчезает. Это и обеспечивает историю Лондонского Глаза интересными фактами. Знаете ли вы, что колесо – одно из самых популярных мест для предложений руки и сердца? 5000 пар обручились на нем с момента открытия.

Как и Empire State Building в Нью-Йорке и Эйфелева башня в Париже, Лондонский глаз часто становится символом выдающихся событий в жизни страны. Во время свадьбы принца Уильяма и герцогини Кейт Мидлтон оно засветилось красным, белым и голубым огнями. А в день легализации в Великобритании однополых браков колесо приобрело розовую окраску.

Лондонський Глаз становится символом всех знаменательных событий в Британии (источник – Unsplash)

Полезная информация о Лондонском Глазе для туристов

Лондонский Глаз расположен на южном берегу Темзы напротив здания парламента по адресу: Lambeth, London SE1 7PB. Добраться сюда легко, поблизости расположены 4 станции метро. Ближайшая из них – Waterloo, находится в 5 минутах ходьбы от колеса обозрения. Чуть дальше, на северной стороне Темзы, расположены остановки Embankment и Charing Cross. Если же вы планируете прогулку по историческому центру города, можете добраться до станции Westminster, а после осмотра парламента и Биг Бена отправиться к колесу обозрения. В Вестминстере также есть паркинг, где можно оставить машину. Обратите внимание, что при онлайн бронировании места заранее с промо-кодом LONDONEYE вы получите 15-процентную скидку.

Билеты можно приобрести на месте в здании County Hall. Однако очереди здесь бывают длинными, поэтому лучше бронируйте их онлайн. На сайте Лондонского Глаза часто появляются предложения, с которыми можно сэкономить. Стандартный билет при покупке в интернете для взрослого будет стоить от 24 фунтов, для студентов цена стартует от 15 фунтов. Но заметьте, что при онлайн заказе вы экономите до 15% от стоимости. Продолжительность одной поездки – 30 минут.

Вид Лондонского Глаза на закате солнца (источник – Unsplash)

Возможно, именно во время посещения колеса вы встретите мировую знаменитость, ведь такие личности как Мэтт Дэймон и Кейт Мосс бывали здесь неоднократно, а Джессика Альба, например, поднималась в лондонское небо аж 31 раз. Поэтому не сомневайтесь, что Лондонский Глаз и отзывы звезд о нем не оставят вас равнодушными. А о здешних видах даже говорить не будем. Ходят слухи, что в хорошую погоду с колеса даже можно увидеть Виндзорский замок, который находится на расстоянии 40 километров!

Колесо обозрения Лондонский глаз

Колесо обозрения “Лондонский глаз” (London Eye)

«Лондонский глаз» — поэтическое название грандиозного колеса обозрения, установленного на берегу Темзы. Поднимаясь на высоту 45-этажного дома (135 метров), посетители могут осмотреть Лондон и его окрестности на расстоянии до 40 километров при ясной погоде.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Колесо обозрения «Лондонский глаз»

Основные моменты

На момент открытия «Лондонский глаз» был самым высоким колесом обозрения в мире, однако в 2008 году он уступил первенство аналогичному аттракциону в Сингапуре.

К смене тысячелетий каждая страна хотела подойти с выдумкой, и англичанам это удалось в полной мере — удивительное колесо обозрения отпраздновало своё появление на свет в последний день уходящего века. Поэтому логично и второе название Лондонского глаза — Колесо Миллениума. Официально сооружение именуется EDF Energy London Eye.

Один оборот «Лондонский глаз» совершает за полчаса, за это время можно по-новому, с захватывающей дух высоты, осмотреть живописную панораму всей английской столицы.

История создания

В 1993 году лондонская газета «Sunday Times» проводила конкурс на проект оригинального монументального сооружения, призванного ознаменовать наступление нового тысячелетия. Дэвид Маркс и Джулия Барфилд, супруги-архитекторы, предложили свой вариант — колесо обозрения рекордной высоты. Однако их идея не нашла поддержки городских властей.

Супругам повезло с соседом, директором British Airways, — он-то и поверил в успех проекта и инвестировал средства в его реализацию. Воплощение идеи в реальность заняло шесть лет. В разработке и возведении аттракциона было задействовано множество инженеров и конструкторов. Ведь задачу предстояло выполнить уникальную — изготовить огромные сегменты, доставить их к точке установки, смонтировать, а затем поднять и зафиксировать всю конструкцию весом в 1700 тонн под углом в 65 градусов!

Кабинка колеса обозрения Вход в кабинку Колесо обозрения ночью

Отдельные огромные части колеса обозрения «Лондонский глаз» доставлялись к месту монтажа на баржах по реке, а затем собирались в одно целое на возведённых для этого платформах. Для подъёма пришлось сконструировать специальные механизмы, которые аккуратно, по тщательно разработанной схеме, поднимали конструкцию по 2 градуса в час.

Изначально планировалась временная установка аттракциона, до 2005 года, но он оказался настолько популярным и доходным, что его демонтаж решили отменить. В 2006 году новая визитная карточка Лондона получила подарок — уникальную систему цифровой светодиодной подсветки, способной изменять цвет колеса и создавать на нём эффектные световые картины.

Что представляет собой Лондонский глаз

London Eye выглядит, как огромное велосипедное колесо с длинными спицами. Посетители размещаются в прозрачных яйцевидных капсулах-кабинках, изолированных и оснащённых системой кондиционирования. В каждой капсуле одновременно поднимается 25 человек, а всего кабинок 32, это число равно количеству пригородов у Лондона.

Внутри кабинки Вид с моста Ватерло

Скорость вращения Лондонского глаза — 26 сантиметров в секунду, что меньше километра в час. Движется колесо постоянно, не останавливаясь. Скорость достаточно небольшая и посетители успевают зайти в кабинку или выйти из неё без особой спешки. Приостанавливается аттракцион только для того, чтобы «на борт» мог зайти инвалид, ребёнок или пожилой человек.

По желанию в кабинку можно заказать клубнику с шампанским, романтичные пары могут совершить незабываемый подъём в «Капсуле Купидона», где их будет обслуживать официант.

Это интересно

Видео: как моют «Лондонский глаз»

Полезная информация

Доехать до колеса обозрения можно «Лондонский глаз» на метро до станций Waterloo, Embankment, Charing Cross и Westminster или автобусными маршрутами 211, 77 и 381.

Ближайшие ж/д станции: Waterloo и Charing Cross.

Проехать на колесе можно ежедневно, с 10.00 до 20.30 в январе — марте, до 21.30 в апреле — июне, и до 23.30 в июле —августе. 25 декабря аттракцион не работает.

Стоимость билета начинается от 19 £ для взрослого и 14 £ для ребёнка. Дети до 4 лет катаются бесплатно. С грудными детьми вход не разрешён. Цена аттракциона может меняться в зависимости от опций: персональный гид, дегустация вина, проход без очереди, комбинация с другими развлечениями.

Лондонский глаз

Лондонский глаз (London Eye) по праву считается самой знаковой туристической достопримечательностью Лондона. Он сформировал имидж Лондона и притягивает к себе внимание людей со всего мира. Ну кто мог себе представить, что в конце 20 века, столица Великобритании нуждается в строительстве гигантского колеса обозрения на берегу реки Темзы?

Но не прошло и десяти лет, как Лондонский глаз стал неотъемлемой частью города, как будто он всегда находился там. Сейчас сложно представить, как раньше миллионы туристов, да и местные жители, могли обходиться без него.

Лондон – город с очень богатой историей и многочисленными архитектурными шедеврами, а Лондонский глаз сумел добиться такой же популярности и успеха, как и другие. О чем и говорит статистика: это самый популярный платный аттракцион в Великобритании, который посещают 3 500 000 посетителей ежегодно.

Читайте также:  Зальцбург в Австрии, достопримечательности и история

Самое интересное, что Лондонский глаз планировался только как временное сооружение. Разрешение на строительство колеса было выдано только на 5 лет до 2005 года. Но теперь уже можно смело утверждать, что сооружение простоит намного дольше. Ну у кого поднимется рука снести колесо обозрения, посещаемое миллионами туристов каждый год. Сразу напрашивается аналогия с не менее известной Эйфелевой башней, которую возвели в Париже в конце 19 века на 20 лет, но она стоит по сей день. А представить Париж без Эйфелевой башни просто невозможно.

Лондонский глаз: как всё начиналось

Лондонский глаз был разработан для конкурса, и так и не появился бы на свет, если бы этот конкурс не проиграл. В 1993 году, в одной из статей газеты Sunday Times, предлагалось читателям создать проект сооружения для встречи третьего тысячелетия. Это объявление привлекло внимание одной супружеской пары, Джулии Бардфилд и Дэвида Маркса, которые недавно начали самостоятельно работать над всевозможными архитектурными проектами.

До этого им приходилось работать в офисе на известных архитекторов Нормана Фостера и Ричарда Роджерса, которых они считали создателями стиля хай-тек. В ту пору строительный бизнес был на подъеме, поэтому участие в этом конкурсе могло бы повысить авторитет для их только что созданной компании.

Поэтому они сразу же выступили с инициативой по строительству современного колеса обозрения – разумный символ для встречи третьего тысячелетия и хорошее времяпровождение для отдыха. Джулия и Дэвид подали заявку и стали ожидать результатов.

По истечению нескольких месяцев, Sunday Times объявила, что никто не сумел победить в конкурсе, так как не было достойных проектов. Дэвид с Джулией вернулись к своей повседневной работе, но мысль о строительстве гигантского колеса обозрения их не покидал. Они были убеждены, что идея должна сработать не только в конструктивном отношении, но и приносить хороший доход.

Обычно архитекторы разрабатывают проекты для других людей – людей с деньгами, но так как никто не желал построить огромное колесо на реке Темзе, они решили, что построят колесо сами.

Для воплощения своей идеи им пришлось очень много поработать. Сначала им надо было найти человека, который бы профинансировал бы проект. Этим человеком оказался сосед Дэвида и Джулии – Боб Эллинг, который в то время возглавлял крупнейшую авиакомпанию British Airways. Пустяковый разговор об отправке рождественской открытки привел к тому, что Эллинг использовал финансы и авторитет авиакомпании для реализации проекта и позволил Дэвиду и Джулии сфокусироваться над другой серьезной проблемой – получения разрешения на строительство.

Для того, чтобы построить колесо обозрения в парке Джубили Гарденс, как этого хотели супруги, им пришлось получить письменное согласие всех тех, кто мог выступить против строительства: местных жителей, госучреждений, транспортных компаний, морских и речных ведомств, исторический и архитектурных обществ и всех соседних организаций и предприятий.

Когда наконец все бюрократические вопросы были решены, реализация проекта оказалась под угрозой. а случилось это из-за того, что контракт на строительство колеса выиграла компания, которая предложила самую низкую цену, ей оказалась японская Mitsubishi. Но вскоре японцы поняли, что явно продешевили и чтобы сократить расходы, они собирались упростить проект.

Вместо вращающийся наблюдательных капсул яйцевидной формы, они предлагали обычные подвесные полуоткрытые кабинки из дешевых материалов. Но архитекторы скорее вышли бы из этого проекта, чем разрешили так испортить дизайн своего “детища”, и строительство Лондонского глаза оказалось под срывом.

В итоге Mitsubishi вышла из проекта. До начала нового тысячелетия оставалось всего пару лет и наконец была собрана новая команда из специалистов разных стран: Великобритании, Голландии, Франции и Италии. Но вовремя открыть Лондонский глаз помешали проблемы со стабильностью конструкции в некоторых капсулах.

Официально колесо было открыто 31 декабря 1999 года в присутствии премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Но именно из-за технических проблем, для широкой публики Лондонский глаз открылся в марте 2000 года.

Лондонский глаз стал самым высоким и наиболее известным колесом обозрения в мире. Революционный дизайн и новаторские решения, всё было объединено в этом сооружении. Оно на 30 метров превысило высоту колеса в Йокагама Бей ( Япония) и достигло 135 метров в высоту. Лондонский глаз был самым высоким колесом обозрения вплоть до 2006 года, когда были построены аналогичные сооружения, но еще выше, сначала в Китае, а затем в Сингапуре.

Интересные факты о Лондонском глазе

  • В отличие от множества колес обозрения, где в подвешенной кабинке размещается небольшое количество пассажиров, Лондонский глаз использует “капсулы” яйцевидной формы. Благодаря своему креплению, угол обзора в этих капсулах равен 360 градусам. Всего таких капсул 32 (по количеству районов в Лондоне), а весит каждая по 10 тонн. Одна капсула рассчитана на 25 человек и имеет в себе места для сидения и кондиционер.
  • С момента открытия, на счету Лондонского глаза 75 наград национального и международного туризма за архитектурную ценность и выдающиеся инженерные достижения.
  • Скорость колеса 0,9 км в час или 26 см в секунду. Это позволяет посетителям выходить и заходить на колесо обозрения без остановок. Всего время одного оборота составляет 30 минут.
  • Лондонский глаз за один оборот колеса вмещает в себя до 800 пассажиров, что можно приравнять к вместимости 11, хорошо любимых туристами, двухэтажных автобусов.
  • В ясный день, с верхней точки колеса видимость может достигать 40 км.
  • Для строительства колеса понадобилось 7 лет и представители 5 стран.

Интересные статьи

Варанаси – город жизни и смерти

Калькутта – прекрасный и убогий город Ин

Залив Халонг – мир красивейших островов

Национальный парк Бромо – Тенггер – Семе

Остров Джеймса Бонда, популярная достопр

Кабо Сан Лукас, жемчужина полуострова Ка

Тадж Махал, памятник истории любви

Лондонский глаз, любовь с первого взгляд

Солончак Уюни

Йеллоустоун – мир гейзеров и дикой приро

Национальный парк Йосемити – мир красивы

Случайное фото

Лондонский глаз по праву считается знаковой туристической достопримечательностью города, притягивая внимание людей во всем мире и сформировав имидж Лондона как современного города. Ну кто бы мог себе представить в конце 20 века, что столица Великобритании больше всего нуждается строительства огромного колеса обозрения на правом берегу реки Темзы? Менее чем за десятилетие, Лондонский глаз стало неотъемлемой частью города, так, будто он всегда находилось там. Сейчас тяжело себе представить, как раньше местные жители и миллионы туристов могли без него обходиться.

Лондон – город с богатой историей и архитектурой, которой можно восхищаться и боготворить. Лондонский глаз добился такого же успеха и популярности, как и многочисленные архитектурные шедевры столицы. О его успехе лучше говорят цифры и статистические данные: это наиболее популярный платный аттракцион в стране, который ежегодно притягивает 3 500 000 посетителей.

Давайте не забывать, что Лондонский глаз планировался как временное сооружение. Как эксперимент, разрешение на его строительство было выдано лишь временно, сроком на 5 лет до 2005 года. Теперь же можно уверенно утверждать, что будущее сооружения выглядит безоблачно, по крайней мере на ближайшие 20 лет, но скорей всего, намного дольше. Ну кто же осмелится снести сооружение, которое ежегодно посещают миллионы туристов? ? ? Здесь напрашивается аналогия с Эйфелевой башней в Париже, которую также возвели в конце 19 века сроком на 20 лет, но она продолжает стоять до сегодняшнего дня. А представить современный Париж без нее просто невозможно.

Лондонский глаз: как начиналась сага

Лондонский глаз так никогда бы и не появилось на свет, если бы не проиграл конкурс, ради которого он был разработан. 1993 год, статья в газете Sunday Times предлагала читателям создать проект монумента для встречи нового, третьего тысячелетия. Объявление привлекло внимание супружеской пары Дэвида Маркса и Джулии Бардфилд, которые на тот момент начали самостоятельно работать над архитектурными проектами. До этого они работали в офисах известных архитекторов Ричарда Роджерса и Нормана Фостера, которых считают создателями нового стиля хай-тек. Строительный бизнес находился как никогда на подъеме, а участие в конкурсе помогло бы повысить авторитет их недавно созданной компании. Поэтому они быстро выступили с инициативой строительства современного колеса обозрения – уместный символ для празднования грандиозного события (встречи третьего тысячелетия) и веселое времяпровождение для отдыха. Дэвид и Джулия подали свою заявку и ожидали результатов.

Несколько месяцев спустя, Sunday Times спокойно объявила, что никто не победил в конкурсе, поскольку заявки продемонстрировали отсутствие качественных проектов участников. Дэвид и Джулия вернулись к своей привычной работе, однако образ гигантского колеса не давал покоя архитекторам, и они были убеждены, что идея должна сработать как в конструктивном отношении, так и с коммерческой точки зрения. Обычно архитекторы разрабатывают свои проекты для застройщиков индивидуальных жилых домов, учреждений, управленцев – людей с деньгами. Но так как никто не заказал огромное колесо в центре города, Дэвид и Джулия решили, что они построят его сами.

Им пришлось провести огромный объем работы, чтобы добиться своего. Для начала, им нужно кого найти, кто бы согласился профинансировать проект. Деньги нашлись благодаря случайной встрече с соседом Бобом Эллингом, который на тот момент возглавлял крупнейшую британскую авиакомпанию Бритиш Еарвейз. Пустячный разговор между Марком и Эллингом по поводу посылки рождественской открытки привел к тому, что тот использовал финансовые возможности и авторитет авиакомпании ради реализации проекта и позволил архитекторам начать серьезную компанию для получения разрешения на строительство – самого трудного препятствия для сооружения колеса обозрения.

Для того, чтобы установить “Колесо тысячелетия” (как потом оно было названо) в том месте, где хотели супруги, а именно в парке Джубили Гарденс, архитекторам пришлось получить письменное согласие всех, кто потенциально мог выступить против строительства: местных общественных групп и жителей, государственных органов и учреждений, транспортных компаний, речных и морских ведомств, архитектурных и исторических обществ, соседних предприятий и организаций.

Когда все бюрократические преграды были позади, реализация проекта едва не сорвалась. Контракт на строительство выиграла компания, предложившая самую низкую цену, японская компания Мицубиси. Но вскоре руководители компании очень быстро сообразили, что оценила себя слишком дешево. Чтобы сократить расходы, компания попыталась упростить до абсурда инновации проекта Маркса и Бардфилд. Вместо вращающих наблюдательных капсул яйцевидной формы, они хотели предложить традиционные, полуоткрытые подвесные кабинки колеса обозрения, изготовленные из дешевых материалов. Архитекторы скорее вышли бы из проекта, чем разрешили изменить дизайн своего колеса обозрения, и сооружение Лондонского глаза оказалось на грани срыва. В конце концов, Мицубиси вышла из проекта. Когда до начала нового тысячелетия оставалось менее двух лет, строительство начала новая команда, собранная из британских, голландских, французских и итальянских специалистов. После неудачной первой попытки, колесо было построено вовремя к началу нового тысячелетия, хотя задержки сделали свое дело. Они были связаны с проблемами стабильности конструкции в некоторых капсулах, что помешало открыть Лондонский глаз для широкой публики вовремя. Строительство объекта было завершено в 1999 году и открыто в присутствии премьер-министра Великобритании Тони Блэра 31 декабря 1999, но для широкой общественности Лондонский глаз стал доступным с марта 2000 именно из-за технических проблем.

Читайте также:  Лучшие пляжи на Шри-Ланке

Лондонский глаз стало самым высоким, и очевидно, наиболее известным колесом обозрения в мире. Это был продукт революционного дизайна и новаторских решений, объединив в себе все лучшие элементы дизайна, архитектуры и инженерного искусства. Высотой 135 метров, оно на 30 м превысило аналогичное колесо в Йокагами Бей, Япония, которое до этого было самым высоким. Лондонский глаз сохранял статус самого высокого колеса обозрения в мире до 2006 года, пока, сначала в Китае, а затем в Сингапуре построили аналогичные сооружения еще выше.

Успех колеса сформировал его имидж как одной из главных достопримечательностей Лондона, а не просто объекта, призванного отпраздновать новое тысячелетие, как оно изначально задумывалось. Лондонский глаз изменил ландшафт города и сыграл важную экономическую роль в поддержании и развитии туризма в столице Британии. Запланированное как временное сооружение, оно очень быстро превратилось в современный символ британской столицы. Это платный аттракцион номер один Великобритании и популярная съемочная площадка для телевизионных шоу, фильмов и рекламы. В декабре 2009 колесо приняло 36 миллионного посетителя. Мало кто мог предвидеть такой огромный успех нового аттракциона, ежедневная посещаемость которого составляет 10 000 человек. Ежегодно более 3,5 млн человек стоят в очереди ради поездки на колесе, из которого открывается красивая панорама города.

Кроме осмотра города с высоты птичьего полета, Лондонский глаз предлагает своим посетителям множество услуг, делающие поездки на нем незабываемыми. С колеса обозрения открывается панорамный вид на Вестминстерское аббатство, Собор Святого Павла, Букингемский дворец, Ковент Гарден. Можно комбинировать поездку Лондонским глазом с популярным 40 минутным речным круизом, во время которого можно увидеть ряд достопримечательностей этого прекрасного города. В мае 2008 года речной круиз принял своего миллионного пассажира. Колесо служит местом празднования ряда общественных мероприятий в течение года, включая проведение фейерверков во время встречи Нового года и Дня памяти. Здесь организуют корпоративные вечеринки, празднуют дни рождения и свадьбы.

Расположенный на южном берегу реки Темзы, Лондонский глаз часто называют “Воротами в Лондон”. Архитектор Ричард Роджерс, победитель Притцкеровской премии по архитектуре 2007 года (считается архитектурным аналогом Нобелевской премии), написал: “Лондонский глаз для Лондона стала тем же, что и Эйфелева башня для Парижа, став его символом, дав людям возможность подняться высоко над городом и посмотреть сверху на него. Не только специалистам или богатым людям, а всем. В этом заключается его прелесть: он является публичным и доступным, и расположен в удобном месте в центре Лондона”.

Лондонский глаз: интересные факты

• В отличие от большинства колес обозрения, размещающих небольшое количество пассажиров в подвешенной кабинке, Лондонский глаз использует “пассажирские капсулы” яйцевидной формы. Эти капсулы сочетают в себе совершенно новую расчетную форму колеса обозрения. Они крутятся внутри кольца крепления, которое, в свою очередь, крепится к наружной части колеса, результатом чего угол обзора равен 360 градусам. Глаз Лондона имеет 32 капсулы, которые олицетворяют 32 районов Лондона. Каждая капсула весит 10 тонн, рассчитанная на 25 пассажиров, имеет кондиционер, места для сидения.

• С момента открытия в марте 2000 года Лондонский глаз получил 75 наград национального и международного туризма за выдающиеся инженерные достижения и архитектурную ценность.

• Высота сооружения 135 метров делает ее четвертым высоким сооружением Лондона после БТ Башни, Башни 42 и самого высокого небоскреба Великобритании One Canada Square.

• Каждый поворот занимает около 30 минут, то есть капсула проходит 26 см в секунду, скорость 0,9 км в час, что позволяет посетителям заходить и выходить из них без всяких остановок.

• Лондонский глаз может разместить до 800 пассажиров за один оборот колеса, что равняется вместимости 11 двухэтажных автобусов для туристов – популярного вид транспорта для туристов в центральной части города.

• С обзорной части капсулы в ясный погожий день видимость достигает 40 км.

• Понадобилось семь лет и участие представителей 5 стран, чтобы превратить Лондонский глаз в реальность.

Лондонский глаз видео


Топ-10 интересных фактов о Лондонском глазе (London Eye)

Лондонский глаз (англ. London Eye) — одно из самых крупных колес обозрения в Европе и мире, находится в лондонском районе Ламбет на южном берегу Темзы. В данной статье мы поговорим о 10 фактах этого удивительного места.

1. Лондонский глаз – не первое большое колесо обозрения

Ему предшествовало другое колесо, специально сконструированное для выставки «Империя Индии» в выставочном центре Лондона.

Большое колесо — по образцу оригинального колеса обозрения из Чикаго было открыто для публики 17 июля 1895 года. Параметры того колеса обозрения были следующими: 94 метра в высоту и 82,3 метра в диаметре.

Оно работало вплоть до Австрийской выставки в 1906 году, к этому времени ее 40 ячеек перевезли более 2,5 миллиона туристов.

2. Было самым большим колесом в мире

Когда оно было построено в 1999 году, 443 фута (135 м) колесо было самым высоким в мире.

Но оно было выдвинуто на четвертое место, превзошедшим 520-футовую (158м) Звезду Наньчана в 2006 году, 541-футовый (165м) Сингапурский флаер в 2008 году и 550-футовый (168м) ролик Лас-Вегаса, построенный в 2014 году.

3. Это очень популярный аттракцион

Более чем 3,75 млн посетителей в год, Лондонский глаз является наиболее популярным платной туристической достопримечательностью в Великобритании.

(Британский музей является рекордсменом для самых популярных бесплатных аттракционов.)

4. Он строился как временный аттракцион

Как и Эйфелева башня, «Лондонский глаз» первоначально планировался как временная структура; построен, чтобы стоять на земле Совета Ламбета на берегах Темзы в течение примерно пяти лет. В июле 2002 года Совет Ламбета выдал глазу постоянную лицензию.

После спора между центром «Southbank» (который владеет землей под одной из стоек) и «лондонским глазом», 8 февраля 2006 года была согласована 25-летняя аренда. В рамках договора аренды «Лондонский глаз» предоставляет центру Южного Банка (финансируемому государством благотворительному фонду) не менее 500 000 фунтов стерлингов в год.

5. Оно поздно открылось

Колеса обозрения было открыто премьер-министром, того времени, Тони Блэром 31.12.1999 года.

Он должен был открываться различным VIP-персонам, чтобы те наслаждались видами, но проблема сцепления на одной из капсул означала, что он вращался без пассажиров, и открытие было отложено на месяц. 9 марта 2000 года Лондонский глаз открыли для всех желающих.

6. Это часть Skoda

О Лондонском глазе мечтала британская команда дизайнеров, но ее части со всей Европы.

Колесо было начато и было построено в Нидерландах от стали Великобритании, с кабелями от Италии, подшипники от Германии, и шпиндель и эпицентр деятельности утюга были сделаны фабрикой Skoda в Чешской Республике.

Капсулы были изготовлены специалистами канатной дороги Poma во французских Альпах. А в Венеции изготовили двухгранное многослойное стекло для стручков.

7. Невезучий номер 13

Лондонский глаз имеет 32 капсулы, пронумерованные от 1 до 12 и от 14 до 33. Говорят, что 32 капсулы представляют 32 района Лондона.

8. У него одна королевская капсула

2 июня 2013 года пассажирская капсула получила название «Коронационная капсула», посвященная 60-летию коронации королевы Елизаветы II.

9. У него было несколько прозвищ

Да, Лондонский глаз также известен как колесо тысячелетия.

Но у него было много других названий, любезно предоставленных его различными владельцами и спонсорами. Сначала он назывался British Airways London Eye; затем Merlin Entertainments London Eye; затем EDF Energy London Eye.

С января 2015 года это официально стал Coca-Cola London Eye, но, давайте будем честными: никто не собирается называть его так.

10. Мерцающие огни

Глаз освещен вверх в различных цветах для того чтобы отметить различные специальные случаи.

Например, он был освещен красным, белым и синим для свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон, а также розовым в 2005 году, чтобы отпраздновать легализацию гей партнерств.

В декабре 2006 года свет на Лондонском глазе был изменен для светодиодного освещения, что позволило управлять светом и их цветами.

Лондонский глаз – колесо обозрения в центре Лондона

Лондонский глаз (London Eye) – главное колесо обозрения в Лондоне высотой в 135 метров, первое время бывшее еще и самым высоким в мире, а на сегодня это одна из популярнейших достопримечательностей, позволяющая охватить взглядом весь город.

Колесо обозрения Лондонский глаз относится к группе новых достопримечательностей, но, несмотря на небольшой возраст, оно стабильно входит в топ самых посещаемых туристами мест Лондона. Каждый год аттракцион посещают около 3 миллионов человек.

История

История создания самого известного в мире колеса обозрения достаточно интересна, но практически неизвестна. Детальный доклад о ней сложно найти, даже официальный сайт умалчивает про события, которые предшествовали началу строительства.

Началось все в 1993 году, когда был объявлен конкурс архитектурных проектов, приуроченный к будущей встрече нового тысячелетия. Семейная пара архитекторов, Джулия Барфилд и Дэвид Маркс, работающая в стиле хай-тек, создали концепт новаторского колеса обозрения. Презентацию о нем отправили на конкурс, но она не смогла победить. К слову, тогда никто не победил, так как комиссии не понравился ни один из присланных проектов.

Изначально колесо обозрения носило название «Колесо миллениума» (англ. Millennium Wheel), а свое нынешнее название «Лондонский Глаз» (англ. London Eye) получило позже. Также с аттракционом заключаются спонсорские контракты, сейчас такой действует с компанией Coca-Cola, потому полное название колеса звучит как Coca-Cola London Eye.

Толчком к реализации проекта строительства Лондон Ай стал случайный разговор пары с их соседом, который был директором компании British Airways. Рассказ про колесо его впечатлил и под протекцией одной из крупнейших британских компаний, которая стала и спонсором, началась реализация. Но будущее колесо подергалось критике, многие считали, что такой проект не будет смотреться в историческом центре Лондона и испортит панораму. Были созданы и бюрократические преграды, пришлось получать согласие огромного количества ведомств: от администрации парка Джубили, где размещен «глаз», до властей всех городских районов.

Читайте также:  Автобус в Крым, расписание и маршрут

Изначально Лондонский глаз планировался как временный аттракцион, который должен был быть демонтирован в 2005 году. Но учитывая успех и популярность колеса, вариант демонтажа в установленный срок никто даже не рассматривал, в 2006 году был подписан договор на аренду земли сроком в 25 лет, это значит, что колесо проработает минимум до 2030 года. И этот факт сразу отсылает нас к Эйфелевой башне, которая тоже планировалась как временная постройка.

Также проект едва не сорвался из-за первого подрядчика. Конкурс выиграла известная компания Мицубиси, но японцы ошиблись с расчетами – предложенная цена оказалась слишком низкой. Они пытались изменить проект, превратив новаторский аттракцион в простое и дешевое колесо обозрения, но подрядчика сменили на целую интернациональную группу разных компаний, которые и возвели Лондонский глаз.

Ход строительства

Строительство Лондонского глаза заняло всего 2 года. Особая конструкция колеса, о которой будет рассказано далее, позволила собрать его в лежачем положении на Темзе, а потом просто поднять в вертикальное положение, потянув за тросы.

Составные части Глаза привозили на баржах и состыковывали на воде. С одной стороны, это упростило сборку гигантского сооружения, но приходилось учитывать множество природных факторов, таких как приливы и отливы, заморозки, а также принимать во внимание активное судоходство на Темзе. К слову, природа вмешивалась в ход строительства колеса, несколько раз баржи не могли вовремя добраться до места назначения.

За процессом подъема Лондонского глаза наблюдали тысячи человек. Сам процесс шел очень медленно, со скоростью всего 2 градуса в час, и проходил в два этапа. За первые дни колесо подняли на угол в 65 градусов и оставили в таком положении на неделю, пока проводились другие необходимые технические работы.

С открытием колеса к началу 2000 года не успели. Формально Лондонский глаз торжественно открыл Тони Блэр 31 декабря 1999 года и тогда на нем даже смогли прокатиться первые посетители. Но до этого были выявлены технические просчеты, касающиеся крепления и работы кабин, потому настоящее открытие для всех желающих произошло только 9 марта 2000 года.

Конструкция Лондонского глаза

Символ нового тысячелетия обладает не только современным дизайном, но и уникальной конструкцией. Колесо такого типа называется консольным, оно закреплено на одной Л-образной ферме, установленной под небольшим углом. Конструкция удерживается в таком положении тросами.

В отличие от большинства других «чертовых колес», где используются мощные балки для удержания структуры, в Глазе применены тонкие относительно размера аттракционы спицы, которые делают его очень изящным внешне. А в темное время суток внутренние балки практически не видны, из-за чего создается ощущение, будто колесо висит в воздухе.

Кабины

Но основной гордостью создателей является конструкция кабин аттракциона. Они имеют яйцевидную форму и закреплены на внешней стороне колеса. Во время движения каждая кабина вращается в специальных креплениях по своей продольной оси.

Всего таких кабин на колесе 32, каждая символизирует один из лондонских районов. Вместительность – 25 человек, таким образом, колесо способно одновременно катать ровно 800 человек. При этом капсулы практически прозрачные, обеспечивающие обзор в 360 градусов. А большой размер позволяет проводить различные мероприятия непосредственно на колесе, сюда входят корпоративы, романтические ужины на двоих и т.д.

Даже вполне просвещенный Лондон находится в плену суеверий, из-за чего в нумерации кабин отсутствует номер 13.

Как работает Лондонский глаз

Колесо вращается достаточно медленно, полный оборот совершается примерно за 30 минут, что дает возможность спокойно насладиться видами. Скорость вращения колеса всего 0,9 км в час и оно не останавливается для погрузки и высадки пассажиров, исключения делаются только для инвалидов. Видимость в хорошую погоду достигает 40 километров, что позволяет увидеть даже загородный Виндзорский замок.

Расположение колеса в самом центре города дает возможность увидеть множество достопримечательностей. Вместе с билетом можно приобрести небольшой буклет, в котором указан вид с колеса и подписаны большинство лондонских достопримечательностей, но сейчас это неактуально – проще установить на телефон приложение или же воспользоваться интерактивным дисплеем в кабинках.

Варианты поездки на колесе

Просто прокатиться на колесе обозрения в Лондоне может любой желающий, для этого нужно приобрести билет, выстоять очередь и совершить поездку. Билеты для обычного посещения делятся на несколько видов:

Самый обычный вариант поездки, но в его стоимость также входит посещение 4D-кинотеатра, который расположен возле касс. Вход с этим билетом осуществляется через обычную кассу в порядке живой очереди, но при бронировании онлайн можно указать дату и получасовой промежуток, в который вы гарантированно попадете на колесо.

Поездка без очереди

Нежелающие стоять в очереди могут приобрести более дорогой билет, владелец которого имеет приоритет и проходит на Лондон Ай через отдельную кассу. В его стоимость также входит посещение кинотеатра.

При заказе такого билета не требуется указывать точное время посещения колеса, он действует в любое время в течение 7 дней с момента покупки и актуален для тех туристов, у которых точно не спланирована поездка.

Но владельцы колеса обозрения позволяют гостям устраивать эксклюзивные поездки, для этого нужно приобрести отдельные билеты:

Она бывает двух видов. Можно арендовать всю капсулу целиком для группы людей от 3 до 25 человек. Вся группа получит, помимо самой поездки, быстрый проход через отдельную кассу, путеводители, посещение кинотеатра, а также доступ в бар с шампанским. Другой вид частной поездки – «капсула Купидона», предназначенная для двоих. В течение нее пару сопровождает официант, обслуживающий столик с шоколадом и шампанским.

Такие поездки включают не только аренду капсулы, но и небольшой фуршет с коктейлями, вином, шампанским и закусками во время подъема. Отдельно можно согласовать любой вид поездки, включая корпоративы с почасовой оплатой и свадебные церемонии.

Лондонский глаз сотрудничает с другими достопримечательностями и заведениями Лондона, потому иногда можно приобрести билеты на само колесо и еще куда-то по сниженной цене. Обычно в этот список входит Аквариум, Музей мадам Тюссо и т.д., у этих достопримечательностей один владелец. Отдельно компания, владеющая Глазом, устраивает комплексные туры, включающие оборот на колесе и небольшой круиз по Темзе от пирса, на котором расположено колесо, что позволяет сразу увидеть город с воды и с воздуха. Также иногда особые билеты включают ужин в близлежащем ресторане, дополнительную экскурсию или же распространяются в сотрудничестве с отелями.

И на самом деле это далеко не все варианты поездок на колесе. Руководство аттракциона регулярно придумывает новые предложения, актуальные программы лучше узнавать на официальном сайте. Постоянно предлагается множество дополнительных услуг: от живого гида до дегустационных поездок.

Расположение и карта

Одну из главных ролей в популярности колеса обозрения сыграло его удачное расположение в центре исторической части города. Оно расположено в небольшом парке Джубили, в непосредственной близости от Вестминстерского дворца и его знаменитой башни Биг-Бен, которые находятся почти напротив – на другой стороне Темзы и с другой стороны от Вестминстерского моста.

Лондонский глаз на карте

Информация для туристов

* рекомендуется уточнить на официальном сайте перед поездкой

Стандартно колесо начинает работу в 10:00, но в некоторые дни года работает с 9:00. Время закрытия варьируется от сезона. Осенью Лондонский Глаз работает до 20:30, в другие месяца – до 21:00 или 21:30. Но в праздничные дни время работы может продляться (к примеру, до 22:00 в День святого Валентина) или же сокращаться (до 15:00 в канун Нового года или до 17:30 в сочельник).

Иногда колесо может быть закрыто. Традиционно колесо обозрения не работает на Рождество, а также оно закрывается в январе на 1-2 недели технического обслуживания.

* указаны актуальные на 2016 год цены на основные виды посещения

  • Самый дешевый билет (с указанной датой и 30 минутным промежутком посещения) – £21.20;
  • Билет «без очереди» с указанным днем – £32;
  • Двойное посещение днем и ночью – £25.45;
  • Речной круиз + посещение колеса – £28.80;
  • Романтическая поездка на двоих – £380.

Это только часть возможных вариантов посещения колеса, актуальную информацию о стоимости, комбинированных билетах и дополнительных услугах лучше уточнить на официальном сайте. Также там можно сразу приобрести билеты, при покупке онлайн они обходятся дешевле, чем в кассах.

Ближайшие станции метро – Waterloo, Embankment, Charing Cross или Westminster. Ближе всего расположена Waterloo, от нее путь пешком занимает около 5 минут. Также легко добраться до аттракциона от станции Westminster, главное выйти в нужной стороне – по указателям на Вестминстерский пирс. От двух других станций путь займет больше времени – около 15 минут пешком. Аналогично можно добраться и от станций электричек Charing Cross и Waterloo.

Обычные автобусные маршруты, которые имеют остановки возле Лондонского глаза – 211, 77 и 381. Также через него ходят все знаменитые экскурсионные красные автобусы.

Правила поведения на колесе

Нужно учитывать ряд определенных ограничений, касающихся посещения Лондонского глаза. Конечно, туда нельзя проносить оружие, ножи, опасные предметы и т.д. Но, кроме того, запрещено брать с собой штативы-треноги, мотоциклетные шлема, нескладывающиеся детские коляски, а также алкоголь и любую еду, не купленную непосредственно на колесе (питьевая вода разрешена). Для запрещенных предметов предусмотрено хранение внизу на время совершения поездки.

Ссылка на основную публикацию