Метро в Праге со схемой, стоимость проезда

Метро Праги — карта и схема, цены, время работы

Рассказываем про метро Праги в 2020 году. Режим и время работы, стоимость билетов, схема и карта метро в Праге, правила проезда, размер штрафов, советы туристам.

Линии (ветки) метро

Пражское метро состоит из трёх веток:

  • зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
  • желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
  • красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).

Схема зеленой ветки А:

Схема желтой ветки B:

Схема красной ветки C:

Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».

На что обратить особое внимание в метрополитене:

  1. Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
  2. Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
  3. Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.

Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.

Карта метро Праги

Все три линии пражского метро обозначены соответствующими цветами.

Обратите внимание: линия голубого цвета на схеме — это не ветка метро, а река Влтава.

Схема метро Праги

Режим работы

Время работы метро в Праге — с 5:00 до 0:00 в будни и с 5:00 до 1:00 в пятницу, субботу и воскресенье (а также в праздничные дни).

Поезда приходят чётко по расписанию, но временной промежуток между ними меняется в зависимости от времени суток — в часы пик он не превышает 4 минут, а по вечерам поезда может составлять 10-12 минут.

Полезная информация: узнать до скольки работает метро в Праге, сколько станций насчитывает каждая линия и посмотреть их фотографии можно на сайте www.metroweb.cz; подробные карты метро Праги с маршрутами автобусов и трамваев — www.pid.cz.

Билеты

В Праге действуют единые билеты («езденки») на весь городской транспорт. Купив один такой билет, вы можете сперва прокатиться на метро, затем пересесть на автобус, а после поехать, например, на трамвае.

Проезд оплачивается не по количеству поездок, а по времени, отсчет которого начинается с момента компостирования билета. Если время, указанное на билете, истечет, а вы все еще будете в транспорте, можно нарваться на штраф.

Стоимость билетов

В 2020 году стоимость метро в Праге составляет:

  • 30 минут — 24 кроны
  • 90 минут — 32 кроны
  • 1 сутки — 110 крон
  • 3 суток — 310 крон

Для детей в возрасте от 6 до 10 лет и пенсионеров 65-70 лет предусмотрены скидки в 50% от стоимости взрослого билета. Дети до 6 лет и пенсионеры старше 70 лет передвигаются на всех видах муниципального транспорта бесплатно.

Если вы собираетесь провести в Праге больше одной-двух недель, выгоднее купить долговременные проездные. Цены на них начинаются от 550 крон за 30 дней.

За провоз крупногабаритного багажа придётся доплатить фиксированную сумму в 16 крон. При этом коляски с детьми, спортивный инвентарь и собаки в небольших переносках доплаты не требуют.

Подробную информацию о билетах на метро, принципе их действия и способах покупки в 2020 году читайте в статье про Транспорт Праги.

Фотография: билеты на транспорт в Праге © prox / pixabay

Где и как купить билет

Как купить билет на метро в Праге? Это можно сделать в нескольких местах:

  • жёлтые автоматы (встречаются почти на всех остановках общественного транспорта)
  • кассы метро или вокзалов
  • газетные киоски Trafiky, Jizdenky, Tickets, Fahrkarten
  • с помощью SMS или приложений для телефона

Совет: в интернете встречаются рекомендации с осторожностью покупать «езденки» в киосках. Бывали случаи, когда невнимательному туристу продавали уже использованный билет с подтёртой отметкой о проезде.

Как купить билет на метро в автомате:

  1. Выберите тип билета (на 30, 90 минут и т.д.)
  2. Выберите количество билетов
  3. Внесите оплату картой или мелочью (некоторые автоматы принимают что-то одно)
  4. Заберите билет
  5. При входе в метро не забудьте прокомпостировать его

Обладатели чешской сим-карты могут приобрести электронный билет с помощью SMS, отправив особый код на номер 90206:

  • на 30 минут — DPT24
  • на 90 минут — DPT32
  • на 1 сутки– DPT100

Еще есть приложения для телефона (например, SEIF, PID Litacka и IDOS), которые позволяют купить билет с любой сим-карты.

Перед установкой рекомендуем внимательно прочитать отзывы и решить, подходит ли приложение именно вам.

Об обоих способах мы подробно писали в статье Общественный транспорт в Праге.

Желтые автоматы для компостирования билетов в Праге

Штрафы в метро

У некоторых гостей Праги есть соблазн ездить в метро «зайцем», чему способствует отсутствие турникетов и дежурных на входе.

Не поддавайтесь искушению: пражские контролёры имеют привычку совершать неожиданные рейды прямо в вагонах и на станциях метро, штрафуя нарушителей.

Ссылаться на незнание местных правил проезда бесполезно, как и показывать чистый билет (без сделанной компостером отметки он считается недействительным).

Контролеры могут быть одеты в обычную одежду, но должны иметь при себе специальный значок, а также удостоверение (должны предоставить по запросу).

Размер штрафа за безбилетный проезд составляет 1500 крон (около 60 евро). Рекомендуем покупать билеты, а не полагаться на удачу.

Как пользоваться метро в Праге

Чешский метрополитен имеет несколько особенностей, непривычных для туристов.

Например, нужно знать, как пользоваться компостерами для активации билета:

  1. Купите билет
  2. Отыщите компостер. Это небольшие коробочки жёлтого цвета с чёрной стрелкой, указывающей, куда вставлять билет. Держать билет при этом нужно чистой стороной вниз.
  3. Как только вы пробили билет, начался отсчёт времени. Следуйте на эскалатор и спускайтесь на станцию к поездам.
  4. Покиньте метрополитен прежде, чем истечёт оплаченное время.

Как пользоваться лифтами

Многие станции метро Праги оборудованы лифтами для лиц с ограниченными возможностями и родителей с детьми в колясках. На карте метро (в начале статьи) такие станции обозначены значком с инвалидной коляской.

Принцип их действия лифтов: нажмите кнопку вызова, дождитесь прибытия лифта, войдите в кабину и нажмите кнопку с надписью «-1».

Поскольку лифты часто расположены на некотором расстоянии от входа в метрополитен, поблизости может не оказаться кассы или автомата, так что билет на проезд лучше приобрести заранее.

Фотография: значок над входом в метро на станции Mustek (зеленая ветка А)

Как найти станцию

Чтобы отыскать в Праге метро, оглядитесь по сторонам. Где-нибудь поблизости обязательно окажется значок в виде буквы «М», стилизованной под стрелку. Его цвет будет совпадать с цветом ветки, на которой расположена эта станция: красной, жёлтой или зелёной.

На станциях есть информационные табло, на которых указано время до прибытия следующего поезда.

Двери вагонов в метро не открываются автоматически! Чтобы попасть внутрь прибывшего к станции вагона, нажмите специальную кнопку на двери. Если вы этого не сделаете, двери не откроются и поезд отправится дальше без вас. То же касается и выхода из вагона.

Метро Праги

О метро

Метро – это один из большой тройки общественного транспорта (метро, трамвай, автобус) в Праге. Каждый день им пользуются примерно 1,5 миллиона человек. Впервые метро в Праге было открыто 9 мая 1974 года. Было спроектировано Ладиславом Роттом в 1898 году. Более подробная история возникновения доступна по ссылке.

Общая длина всех линий пражского метро составляет 59,4 км. Количество станций равняется 57. В 1974 году пражское метро перевезло 38 904 000 человек, в 1986 уже 410 961 000, а в 2008 – 596 893 000 человек. Таким образом, на долю пражского метро приходится 40% от общего числа пассажиров.

В настоящее время имеется 3 линии метро: зеленая (A) , 13 станций, длина 11 км; желтая (B) , 24 станции, 25.6 км; и красная (C) , 20 станций, 22,7 км.
В данный момент ведется строительство (продолжение) зеленой линии (A) (планируется продлить ее до аэропорта). Это является приятной новостью для всех жителей Праги и туристов, но в тоже время плохой новостью для пражских таксистов. Планируется постройка 4-ой, синей ветки (D).

Метро начинает свою работу в 4:34 и заканчивает в 0:40. Ночью метро не ездит. Интервал прибытия поездов на станцию в среднем составляет 2 минуты, в выходные дни и вечернее время 5-10 минут.

Официальный сайт пражского общественного транспорта.

Схема пражского метро

Рис. 1 Схема пражского метро

Станции пражского метрополитена и их произношение по-русски:

Станции зеленой линии (А): DEJVICKÁ (ДЕЙВИЦКА) – Hradčanská (Градчанска) – Malostranská (Малостранска) – Staroměstská (Старомнестска) – Můstek (Мустек) – Muzeum (Музеум) – Náměstí Míru (Намнести Миру) – Jířího z Poděbrad (Йиржиго з Подебрад) – Flora (Флора) – Želivského (Желивскего) – Strašnická (Страшницка) – Skalka (Скалка) – DEPO HOSTIVAŘ (ДЕПО ГОСТИВАРЖ).

Станции желтой линии (B): ZLIČÍN (ЗЛИЧИН) – Stodůlky (Стодулки) – Luka (Лука) – Lužiny (Лужины) – Hůrka (Гурка) – Nové Butovice (Нове Бутовице) – Jinonice (Йинонице) – Radlická (Радлицка) – Smíchovské nádraží (Смиховске надражи) – Anděl (Андел) – Karlovo náměstí (Карлово намнести) – Národní třída (Народни тшида (в данный момент закрыта)) – Můstek (Мустек) – Náměstí Republiky (Намнести Републики) – Florenc (Флоренц) – Křižíková (Кржижикова) – Invalidovna (Инвалидовна) – Palmovka (Палмовка) – Českomoravská (Ческоморавска) – Vysočanská (Высочанска) – Kolbenova (Колбенова) – Hloubětín (Глоубетин) – Rajská zahrada (Райска заграда) – ČERNÝ MOST (ЧЕРНЫ МОСТ).

Станции красной линии (C): LETŇANÝ (ЛЕТНЯНЫ) – Prosek (Просек) – Střížkov (Стрижков) – Ládví (Ладви) – Kobylisy (Кобылисы) – Nádraží Holešovice (Надражи Голешовице) – Vltavská (Влтавска) – Florenc (Флоренц) – Hlavni nádraží (Главни надражи) – Muzeum (Музеум) – I.P. Pavlova (И. П. Павлова) – Vyšehrad (Вышеград) – Pražského povstání (Пражскего повстани) – Pankrác (Панкрац) – Budějovická (Будейовицка) – Kačerov (Качеров) – Roztyly (Розтылы) – Chodov (Ходов) – Opatov (Опатов) – HÁJE (Гае).

Станции для перехода с одной линии на другую: Můs tek , Flo renc , Muz e um .

Стоимость проезда в Праге

Стоимость проезда в метро в Праге в 2013 году (цены указаны в кронах)

Транспорт в Праге

Транспортное соединение в Праге одно из лучших в мире. За один день прибывания в Праге вы полностью освоитесь и будите уверенно себя чувствовать. Спустившись в метро, на стендах сразу возьмите бесплатную карту общественного транспорта (есть на русском) и старайтесь носить её с собой, она придаст уверенности.

Билеты

На все виды транспорта (метро, трамвай, автобус, фуникулёр на Петршин холм, речной транспорт через Влтаву и поезда в приделах Праги) действует единая система билетов без ограничения на количество пересадок. Например, купив билет на 90 минут, вы можете проехать 10 минут на автобусе, 20 на фуникулёре, 30 на метро и 30 на трамвае.

Одноразовый билет, имеет ограничение только времени (от 30 минут до 72 часов). Билет необходимо компостировать сразу! Валидаторы желтого цвета, обычно они находятся на поручнях трамвая или автобуса, на входе в метро. При проверке кондуктором, ваш билет должен быть уже действителен (прокомпостирован, на билете отпечатывается дата и время когда вы его активировали).

Время действия билета не ставится на паузу. Если вы купили билет на 30 минут и прокомпостировали, то у вас есть ровно 30 минут для передвижения на любом транспорте, включая пересадки.

Читайте также:  Что собой представляет деревня Обераммергау в Германии

Проездные

Если вы приехали в Прагу и расположились на окраине, есть смысл покупать суточные проездные или сразу на 3 дня, и не переживать по поводу срока истечения времени. Прага холмиста и покрыта брусчаткой, даже в хороший физический форме тяжело будет преодолевать расстояния пешком.

Оформить проездной может каждый турист в очень короткий срок (3-5 минут). Вам необходимо попасть в кассу PID (Prazska integrovana doprava), и попросить проездной на месяц. Оплатить можно наличными или банковской картой. Проездной по желанию могут заламинировать (за 10 крон). На проездном указаны даты начала и конца действия. Приобретая единый проездной вы можете передвигаться на всех видах транспорта без временных ограничений.

Внимание, проездной можно купить только следующих станция метро:

  • Ветка А: Nemocnice Motol, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Můstek, Náměstí Míru, Želivského, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Ветка B: Zličín, Luka, Hůrka, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Můstek, Florenc, Palmovka, Vysočanská, Rajská zahrada, Černý Most.
  • Ветка C: Háje, Opatov, Roztyly, Kačerov, Vyšehrad, I. P. Pavlova, Hlavní nádraží, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví, Letňany.

Проездной на месяц продаётся в обоих терминалах аэропорта (из первого терминала до второго 3 минуты пешком). Кассы работают ежедневно с 7:00 до 22:00.

Цены на билеты и проездные

БилетыВзрослыйДетскийСтудентСеньор0 — 6 / 70+ лет
Стандартный
90 минут
32 Kč16 Kč16 Kč0 Kč
Короткий
30 минут
24 Kč12 Kč12 Kč0 Kč
1 день
24 часа
110 Kč55 Kč55 Kč0 Kč
3 дня
72 часа
310 Kč0 Kč
Проездной
30 дней670 Kč
90 дней1880 Kč
1 год6100 Kč
Литачка (Lítačka)
30 дней550 Kč130 Kč130 Kč130 Kč
90 дней1480 Kč360 Kč360 Kč360 Kč
5 месяцев2450 Kč
1 год3650 Kč1280 Kč1280 Kč1280 Kč

Определения

ВзрослыйБилеты — от 15 лет и старше.
Lítačka — от 19 лет и старше.
ДетскийРебёнок от 6 до 15 лет. Начиная с 10 лет необходимо предоставить заверенный документ с именем и фамилией, датой рождения и фотографией.
СтудентС 19 до 26 лет, обладатель студенческой карты «Студент 19-26» (30 или 90 дней) или Lítačka. Для представления скидки требуется предъявить документ подтверждающий ваш статус студента аккредитованный в ЧР или ISIC.
СеньорБилеты — от 60 до 70 лет. Применимо только с картой „Senior 60–70“.
Lítačka — от 60 до 65 лет.
0-6 / 70+Детям до 6 лет проезд бесплатный. Сеньорам старше 70 лет проезд бесплатный.

Специальные тарифы и бесплатный проезд

Для детей от 6 до 15 лет в кассах PID можно за пару минут оформить справку для бесплатного проезда по Праге. Требуется — документ удостоверяющий личность ребенка с фотографией (например загран паспорт), фотография (3,5 х 4,5 см, которую они вклеят в справку) и документ одного из родителей. Цена такой справки 20 крон.

Подобная справка доступна и для сеньоров от 65 до 70 лет.

SMS билет

Удобное решение для тех, кто спешит уже давно действует в Праге и пользуется популярностью в определённых кругах. SMS билет можно приобрести в любое время и в любом месте используя мобильный телефон. Стоимость SMS билета не отличается от обычного билета + стоимость SMS-сообщений в соответствии с вашим тарифным планом. Билет действует только в зоне P, обычный турист не выезжает за её приделы.

Номер для отправки sms: 902 06
Текст smsБилет
DPT24билет на 30 минут
DPT32билет на 90 минут
DPT110билет на 24 часа
DPT310билет на 72 часа

Для тех кто планирует схитрить и купить sms билет только при встрече с кондуктором, не пройдёт, штраф гарантирован, можете даже не пробовать.

Перевозка багажа

  • За место багажа или коляски без ребёнка тариф — 16 крон. Время действия билета аналогично купленному билету, но ограничено в 300 минут.
  • 24 часовой тариф для собаки вне бокса — бесплатно. На АЕ (Airport Express) стоимость проезда собаки — 30 крон.
  • Коляска с ребёнок — бесплатно.
  • Велосипед бесплатно перевозить можно только в метро, на паромах и фуникулёре на Петршин холм.
  • Бесплатно можно перевозить багаж следующих размеров:
    • чемодан до 25x45x70 см.
    • плоский багаж до 100x100x5 см.
    • детская коляска.
    • собаку в наморднике.
    • трубчатые багаж до 150 см в длину и 20 см в диаметре.
    • клетка для переноса животных до 25x45x70 см.
    • не более двух пар лыж, включая лыжные палки, сноуборд или сумку на колесах.

За всё моё время прибывания в Праге, я не разу ещё не видел, что бы кондуктор потребовал предъявить билет на чемодан, даже если он больших размеров.

Планировщик маршрута

При планировании отпуска в Праге, либо уже находясь там, если у вас есть доступ в интернет, вы можете проложить маршрут через специальный планировщик маршрутов. Введите в поле «From» от куда вы начинаете движение, в поле «To» укажите место куда вам нужно доехать. В поле «Via» можно указать промежуточную точку. Вам будет предложено большое количество вариантов маршрута, как по временным рамкам, так и комбинированию способов достижения пункта назначения. Нажав на «Map» можно визуально просмотреть предложенный маршрут.

Штрафы за безбилетный проезд

Сразу хочется сказать, что это не Россия и уладить полюбовному на месте не получится. Кондукторы очень строгие и непреклонные. Если попались будьте уверены, пойдёте по полной, без на первый раз прощаем. За проезд без билета или с билетом который уже невалидный (истекло время действия) вам грозит штраф в размере 1500 крон. Если вы готовы уплатить его сразу на месте, или в течении 15 дней он составит 800 крон.

Время работы

Метро

  • Ежедневно с 5:00 до 24:00.
  • Интервалы между поездами в часы пик: 2-4 минуты, в остальное время 4-10 минут.

Трамвай

  • Ежедневно с 5:00 до 24:30
  • Интервалы между поездами в часы пик: 4-8 минуты, в остальное время 5-10 минут
  • Ночной график с 0:30 до 5:00
  • Интервалы по ночному графику: 30 минут
  • Центральная остановка для пересадок по ночному графику: Лазарска (Lazarská)

Внимание, на пешеходных переходах всегда преимущество имеет трамвай!

Канатная дорога (фуникулёр)

  • Ежедневно с 9:00 до 23:30
  • Интервалы летом: 10 минут, зимой: 15 минут.

Автобусы

  • Ежедневно с 4:30 до 0:30.
  • Интервалы в часы пик 6-8 минут (метробусы, линии с короткими интервалами), в остальное время 15-30 минут.
  • Ночной график с 0:30 до 4:30
    • Линии с 30-минутными интервалами: 504, 505, 508, 510, 511 и 512
    • Линии с 60-минутными интервалами: 501, 502, 503, 506, 507, 509, 514 и 515
    • Отдельные маршруты: 513, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609 и 610.

Описание транспортной системы Праги

Тарифы на городской транспорт в Праге разделаются по зонам, их всего две.

  • Зона P — включает в себя метро, трамваи, автобусы (маршруты от 100 — 299 и 501 — 599), фуникулер на Петршин холм, паромы и отдельные участки железной дороги.
  • Зона 0 — включает пригородные автобусы (маршруты от 300 — 399 и 601 — 620) и отдельные участки железной дороги.

Самыми популярными средствами передвижения в Праге являются метро и трамваи. Метро удобно пользоваться, если вы отправляетесь в другой конец города, а так же если станция метро находится вблизи вашей конечной цели. Трамваи курсируют по поверхности и не теряют своей популярности, ведь остановки расположены логично относительно местности, порой на трамвае можно подъехать непосредственно ко входу в торговый центр или любой достопримечательности.

Автобусы так же популярны, ведь трамвайные пути проложены не по всей Праге, и чтобы добраться в отдаленные районы, лучшего способа передвижения, чем на автобусе, не найти. Так же удобно передвигаться на автобусах за пределы города с автовокзала. Такси — удобный вариант быстрого перемещения, особенно в ночное время, когда общественный транспорт передвигается с большим интервалом.

Хотите посмотреть на набережные Праги? Тогда не упустите возможность воспользоваться речным транспортом. Еще одним средством передвижения является фуникулер, на Петршин холме. С его помощью вы без труда подниметесь на самый верх холма.

Если вы любитель путешествовать на поезде, то в Праге расположен шикарнейший железнодорожный вокзал, откуда курсируют поезда в различных направлениях. Так же предлагаем вам ознакомиться с популярными направлениями из/в Прагу. В многочисленных статьях вы узнаете, каким способом добраться из стран Европы в Прагу, и как из Праги попасть в страны ЕС. Так же доступна информация по направлению из городов России.

На каждой станции метро вы найдёте вот такую бесплатную транспортную схему.

Дополнительная информация

Служба находок

  • Адрес: Karolíny Světlé 5, Praha 1 — Staré Město, 110 00
  • Телефон: +420 224 235 085

Потеря проездных билетов

  • Адрес: Na Bojišti 5, Praha 2
  • Телефон: +420 296 192 173

Метро Праги — история чешской подземки, карта и схема метрополитена

Пражский метрополитен считается одним из самых комфортных и быстрых в Европе, конечно, подземка чешкой столицы не может сравниться с парижским или лондонским метро, но все же она славно справляется со своими задачами, ежедневно радуя скоростью и удобством миллионы людей.

Если быть точным – в день единственное чешское метро перевозит до 2 миллионов человек (при населении Праги 2-3 миллиона), что составляет 530,5 миллионов человек в год (цифра растет) и делает пражскую подземку седьмой по пассажирообороту в Европе и двадцать третьей по миру.

С точки зрения удобства, оснащенности и «дружелюбия» к пассажирам чешское метро занимает одну из лидирующих позиций в ЕС.

Помимо всего прочего, именно в Праге находится самая глубокая в Европе станция — Náměstí Míru, залегающая ниже отметки 53-х метров от поверхности и имеющая более чем восьмидесятиметровый эскалатор.

Строили чешское метро в основном советские специалисты, а достраивают его до сих пор местные, а также французские, голландские и немецкие компании. На данный момент имеется пятьдесят семь станций, а новый большой рывок в подземном строительстве запланирован на 2015 год.

Стоимость проезда в метро Праги составляет в самой низкой позиции 24 кроны, система оплаты передвижения по пражскому подземелью считается весьма удобной в равной степени для туристов и для местных жителей, совсем друг другу не мешающих.

Схема пражского метро

Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.

В то же время, в полной мере небольшим метрополитен Праги назвать нельзя – протяженность пути от конечной до конечной на трех линиях вполне сравнима с показателями многих линий московского метрополитена (от 20 до 40 минут).

Карта метро Праги на русском языке

Линии метрополитена:

  • С – первая из трех линий пражского метро, обозначается красным цветом, именно с нее, со станции Letňany (Летняны) в 4.34 утра начинается движение поездом и там же оно завершается в 0.40 ночи;
  • В – обозначается желтым цветом и является самой протяженной из всех линий пражского метрополитена (25,70 км, имеет 24 станции);
  • А – самая короткая линия, обозначается на карте зеленым цветом.

Общая протяженность пражского метро – 59,30 км, на линиях одновременно работают до 100 составов. Время ожидания поезда на перроне в пиковые часы не превышает двух-трех минут, в часы разгрузки (днем, ранним утром и вечерами) может составлять до 12-ти минут, в среднем состав приходит на перрон каждые 5 минут.

Читайте также:  Пражские куранты в Праге, Чехия

Структура пражского метрополитена не предполагает наличия турникетов, спуститься на любую станцию можно беспрепятственно, проходные билеты должно самостоятельно компостировать в специальных аппаратах желтого цвета на входах.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи инвалидам (пандусы и лифты). Станции имеются как глубокого, так и поверхностного, даже внешнего залегания, имеются также крытые перегоны на поверхности, как правило, ближе к окраинам города. В центре Праги почти все станции расположены очень глубоко.

Переход между станциями имеется всего один на каждое пересечение, располагаются они треугольником в центральной части города (и, соответственно, схемы).

  • Florenc (Флоренц) — имеется пересечение линий С и В;
  • Muzeum (Музеум) – имеется пересечение линий С и А;
  • Můstek (Мустек) – имеется пересечение линий В и А.

Разобраться в работе пражского метрополитена не сложно, имеется лишь несколько основных обстоятельств, отличающих его, например, от московского или иных российских метро:

  • для выхода на своей станции необходимо нажимать соответствующую кнопку, расположенную перед дверью, иначе можно пропустить свою станцию;
  • билет на метро ограничен по времени, а не по количеству поездок;
  • билет необходимо компостировать, поднося корешком к желтым аппаратам в холле метро, турникетов нет, кондукторы отсутствуют, но иногда проводятся проверки, грозящие высоким штрафом;
  • станция обозначается просто названием (к примеру, Karlovo náměstí);
  • перед закрытием дверей звучит объявление: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají» — просьба закончить высадку и посадку с предупреждением о закрытии дверей;
  • следующая станция объявляется фразой «Příští stanice» (следующая станция) и самим названием, например, Invalidovna — Příští stanice: Invalidovna. Может также сообщаться информация о возможности перехода — Přestup na linku C/A/B (переход на линию С/А/В).

Карта пражского метро в самом метро и в путеводителях могут даваться в виде простой схемы самого метро, с дополнением в виде базовых обозначений городского рельефа (указанием районов, водоемов, рек и т.д.), а также в сочетании с обозначениями городских маршрутов автобусов, трамваев, пересадок на пригородные электрички и т.д.

На картах также могут даваться обозначения точек, где наличествует инфраструктура для инвалидов, пути в аэропорты и другие важные участки транспортной сети.

Чтобы иметь представление о карте метро Праги и получить возможность в нем ориентироваться – стоит запомнить несколько обозначений.

  • metro – метро;
  • linka (В, С, А) — линия (В, С, А);
  • stanice metra — станция метро;
  • Placený prostor, označtesijízdenku – сообщение о входе в платную область, с требованием пробить ваш билет;
  • výstup – выход;
  • vstup – вход;
  • přestupní stanice – «переход на станцию»;
  • eskalátor– эскалатор;
  • přestup – переход;
  • trasa – маршрут;
  • pozor — внимание;
  • provoz přerušen — движение поездов приостановлено;

На карте кругами обозначаются станции (в зависимости от цвета линии), названия линии обозначаются крупными латинскими буквами A, B, С, в начале и в конце каждой линии ее же цветом обозначения.

История пражского подземелья

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.
  • До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

    Проезд в метро

    Билет в метрополитене Праги универсален – он также подходит для передвижения на трамваях, автобусах, по лодочной переправе, по фуникулеру и на пригородных поездах в городской черте. Для использования билетов их необходимо компостировать на специальных терминалах в холле каждой станции.

    Турникеты или иные средства блокировки доступа в подземке отсутствуют. Также отсутствуют кондукторы в поездах, но имеется практика проверки безбилетников контролерами в штатском.

    Система покупки билетов в Праге весьма удобна – все желающие могут приобретать проездные документы различных категорий на лотках с газетами в метро, в табачных и иных киосках, в кассах на станциях, даже по смс.

    Туристы имеют возможность купить билет на ресепшн своей гостиницы. Имеется практика продажи как краткосрочных проездных (от 30-ти минут до суток), так и длительных абонементов, которые, правда, могут быть приобретены лишь на отдельных станциях (подробности несложно выяснить в справочных окнах или по телефонам).

    Также билеты можно приобретать в специальных терминалах на станциях, но терминалы принимают лишь монеты различного достоинства.

    Сколько стоит проездной билет в метро:

    • Basic – базовый или стандартный тип, позволяющий без ограничений путешествовать по городу 90 минут с момента, как он был прокомпостирован. Стоит 32 чешских кроны для взрослых и 16 крон для льготных категорий;
    • 1Day – суточный, действует 24 часа с момента пробития и действителен на все доступные направления. 110 крон для взрослых и 55 для льготников;
    • 3Day – трехсуточный, действует 72 часа с момента, как был прокомпостирован, не имеет ограничений по пересадкам или направлениям, позволяет бесплатно возить с собой одного ребенка в возрасте не более пятнадцати лет. Стоит 310 крон для всех;
    • Short-term – вариант на 30 минут, позволяет произвести одну поездку без возможности пересадок. Стоит 24 кроны для взрослых и 12 для льготных категорий;

    Также существует возможность приобрести абонемент – 670 крон за месяц поездок без ограничений.

    Штрафы за безбилетный проезд с января 2014 года увеличились и составляют 1500 крон (около 3000 рублей).

    График работы метрополитена

    Чешское метро начинает свою работу с 4.34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

    За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

    Можете посмотреть видеоролик о работе пражского метро:

    Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

    Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

    Вам может быть интересно:

    Метро Праги

    Давайте разберемся с Пражским метро. Узнаем стоимость проезда, как пользоваться, как покупать билеты. Не забудьте скачать и распечатать схему пражского метро.

    Пражское метро (Pražské metro) работает до 24:00. Но если в наших городах поезда метро ходят достаточно часто, составы в пражской «подземке» ходят реже. Днём ждать приходится 5 – 8 минут, вечером – от 10 до 12.

    Первый поезд в 4:45 утра выходит с конечной станции. Последний состав отправляется в 24:00. Интервалы между станциями не превышают двух минут. На схеме пражского метро вы увидите три станции пересадок. Веток тоже три: «зелёная» (А), «жёлтая» (В), «красная» (С). Сейчас продолжается строительство зелёной линии (она пройдёт до аэропорта «Рузине»). Красная ветка также продолжает строиться – недавно на ней открылись три новых станции.

    Как купить билет в автомате?

    Схема метро Праги

    Скачать схему метро Праги

    Линии метрополитена Праги

    А. Dejvická — Depo Hostivař. Зелёная линия, протяжённостью 10,99 км (13 станций). Общая продолжительность пути – 23 мин.
    В. Zličín — Černý Most. Жёлтая линия, протяжённость 25,70 км (24 станции); в пути 41 минуту.
    С. Háje – Letňany. Красная линия. 22,61 км (20 станций), 36 минут в пути.

    Пересадочные станции

    Вход в Пражское метро

    Můstek, на пересечении А и В – нижняя граница Václavské náměstí (Вацлавской площади).
    Muzeum, на пересечении A и C – верхняя граница Václavské náměstí.
    Florenc, на пересечении B и C – главная автобусная станция.

    На этих станциях можно переходить с одной ветки на другую (это занимает 3 – 5 мин.). Все переходы снабжены чёткими указателями.

    Что если не заплатить за проезд?

    Специальный жетон контролёра

    На чешских станциях метро нет турникетов. Билетёры при входе тоже не стоят – однако контролёры могут стоять у эскалатора и в переходах, входить в вагоны. У контролёра есть специальный жетон, который он предъявляет пассажиру, и служебное удостоверение (в случае сомнений, можно спросить и его). Номер удостоверения соответствует номеру жетона. Формы у контролёров нет – они ходят в обычной одежде.

    Какие штрафы за безбилетный проезд?

    Пассажир обязан предъявить контролёру действительный билет. Штраф за проезд «зайцем» составляет 950 крон. Если Вы расплатитесь сразу на месте, штраф составит только 700 крон. Если у Вас есть есть опенкарта с личными данными, но Вы случайно забыли взять ее, штраф составит всего 50 крон. После выписки штрафа билет покупать уже не надо.

    Не так давно в чешской столице был запущен новый транспорт – поезда линии S. Это городские электрички. Они соединяют между собой небольшие городские и пригородные железнодорожные станции, а также вокзалы города.

    Управляет метрополитеном Пражское предприятие общественного транспорта. Билеты на метро можно использовать в автобусах и трамваях.

    Стоимость билетов метрополитена

    На 2014 год цена билетов составила (актуальная информация):
    • На одну поездку 30 мин. – 24 чеш. кроны.
    • Поездка 90 минут (с пересадками) – 32 чеш. кроны.
    • Проездной билет на сутки на весь транспорт – 110 крон.
    • Билет на 3-е суток – 310 крон.
    Есть детские билеты.

    Как правильно пользоваться пражским транспортом

    Так компостируется билет

    Как уже говорилось, турникетов в метро Праги нет. В самом начале поездки проездной документ нужно отметить. В надземном транспорте (трамваях и автобусах) Вы увидите компостеры (Označovač jízdenek) – небольшие коробки жёлтого цвета. В отверстие на компостере нужно поместить билет – там отпечатается дата, время, место отметки. “Пробивать” билет нужно сразу, как только Вы оказались в транспорте, иначе он не будет действительным! Если Вы купили билет на трое суток, его надо отметить только один раз. Проездной на месяц компостировать не нужно.

    Так выглядит одноразовый проездной билет (jízdenka)

    Как купить билеты на метро в Праге?

    Купить одноразовые билеты (jízdenka) можно в кассах метрополитена или в жёлтых автоматах, стоящих у входа на станцию. На улицах города проездные продают в киосках Trafika. Учтите, что не на каждой станции есть билетные кассы. В автомате нельзя купить проездной за бумажные деньги – он принимает только монеты. Дежурные сотрудники, конечно, есть на всех станциях, но иногда служащие метро билетов не продают. Поэтому заранее запасайтесь монетами.

    Автомат по продаже проездных

    На автомате выбираем тип билета

    Сколько штук проездных надо, столько раз и нажимаете на кнопку

    В окошке появляется общая сумма

    После этого опускаете монетки

    Появляется в окошке надпись: vyřizuji Vaši žadost (обработка вашего запроса)

    Автомат печатает билеты за 15-20 секунд и выдаёт сдачу, если Вы опустили денег больше, чем нужно. Если вы ошиблись при выборе езденки или в нужном количестве, то жмите кнопку «storno» – это сброс операции.

    Как купить билет через SMS?

    Если у вас чешская симка, то билет можно купить по телефону, послав SMS на номер 90206. Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24, 90-минутный – DPT32, DPT100 – на 24 часа. Необходимая сумма снимается с телефонного счета, а вам приходит ответ – это будет электронная версия билета.

    Open Card – карта для оплаты проезда в Праге

    Можно сделать в пражском магистрате за 100 крон (ждать 14 дней), а срочно за 250 крон (ждать 7 дней) или заказать по интернету опенкард (opencard) – универсальный проездной (пластиковая карта с чипом).

    В пражском метро билеты не пробиваются – маркер билетов (Označovač jízdenek) печатает на «езденке» дату и время отметки билета разными цветами. Действие билета начинается сразу после такой отметки и продолжается строго по времени. Если билет приобретён на 30 минут – через полчаса Вы должны покинуть транспорт.

    Опасайтесь покупки поддельных, бывших в употреблении билетов со стёртыми отметками маркера билетов . В Праге участились случаи жульничества с «езденками».

    Чешские слова, который вам пригодятся в метро?

    Как и в нашем метро, в чешских поездах тоже можно услышать разные объявления:

    1. Перед каждой станцией объявляют её название.
    2. Предупреждение: «Осторожно двери закрываются…» – звучит так: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají».
    3. Далее: «Следующая станция…» – «Příští stanice… Muzeum (например)». Если следующая станция будет пересадочной, последует информация о возможности перехода на другую линию: «”Přestup na linku A…С».
    4. «Платная область, отметьте Ваш билет!» – звучит: «Placený prostor, označte си jízdenku»;
    5. Поезд приближается к станции: «Vlak přijíždí do stanice».

    Вот ещё некоторые чешские слова, которые непременно встретятся Вам в метро Праги:
    metro – метро; vstup, výstup – вход, выход; linka (A, B, C) – линии A, B, C; eskalátor – эскалатор; stanice – станция; přestup – переход; trasa – маршрут.

    Как я экономлю на отелях до 20%?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Как пользоваться схемой метро в Праге и сколько стоит проезд?

    Метро Праги – одно из самых удобных в Европе, как им пользоваться поймет даже ребенок, схема предельно проста и есть на каждой станции, а стоимость весьма демократична.

    Как ориентироваться?

    Пражское метро, в отличие от московского, является только средством передвижения. Здесь нет оригинального оформления станций, знаковых мест или вычурного декора – все просто, удобно и лаконично.

    В принципе, всю нужную путешественнику информацию об устройстве метрополитена сообщает схема метро Праги.

    Первое, что бросается в глаза русскому туристу, начавшему пользоваться метрополитеном в столице Чехии, это размеры подземки. Здесь всего три ветки, обозначенных на схеме цветом и буквами:

    1. «А» – самая короткая и поздняя из трех веток, которая продолжает достраиваться, обозначена зеленым цветом.
    2. «В» – самая протяженная ветка, связывающая район Зличина и Черный Мост, наиболее востребованная у местных жителей, обозначена желтым цветом.
    3. «С» – самая старая и технически сложная ветка, она дважды пересекает Влтаву и именно она была первой затоплена при наводнении 2003 года, обозначена красным цветом.

    Adam Sporka / flickr.com

    Станции метро на внутренних схемах в подземке обозначены кружочками, рядом с которыми помещены интернационально понятные символы – инвалидное кресло, самолет, латинская буква «i» и другие. Смысл этих значков очень прост:

    • «Инвалидное кресло» означает, что станция оборудована всем, необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями, то есть подъемниками, пандусами и прочим.
    • «I» означает, что на станции есть справочный информационный пункт.
    • «Самолет» сообщает о том, что рядом с выходом есть автобусные остановки с маршрутами, следующими до аэропорта.
    • Сочетание букв «РR» говорит о наличии «перехватывающей» парковки.
    • Круг с латинской буквой «S» информирует о близости к станции железнодорожного вокзала.
    • Круг, окрашенный в цвета двух веток, означает возможность перехода с одной линии на другую, в отличие от российской подземки, в пражском метро таких станций всего три.
    • Буква, обозначающая линию, на схеме расположена у кружков ее конечных станций.

    Схема пражского метро в путеводителях довольно часто дополняется маршрутами наземного транспорта, что очень неудобно, потому что названия остановок другого транспорта города не совпадают с названиями станций.

    На такой смешанной карте с метро и другим транспортом Праги очень много слов и символов, которые путают и дезориентируют путешественника. Добираться до нужных мест удобнее, пользуясь простой схемой.

    Karen Bryan / flickr.com

    Чешский язык очень схож с русским, поэтому трудностей с пониманием того, что объявляет диктор в вагонах, не возникает никогда. Намного труднее привыкнуть к тому, что у дверей вагона расположена кнопка, которую нужно нажимать, собираясь выйти.

    Для чего это делать, не совсем ясно, поскольку, хоть во многих справочниках и написано, что двери иначе не откроются, на практике они открываются, ведь по-другому пассажирам в вагон не попасть. Тем не менее кнопку следует нажимать, над ней даже есть указывающие стрелочки, окрашенные в цвет ветки.

    Сколько стоит проезд?

    Стоимость билетов в Чехии зависит не от расстояния поездок, а от их продолжительности по времени. Проездные документы в Праге единого образца, то есть они дают право пользоваться всеми видами транспорта города:

    1. Метро.
    2. Трамваями.
    3. Автобусами.
    4. Фуникулерами.
    5. Лодочной и паромной переправой.
    6. Пригородными электричками внутри городских границ.
    • за 30 минут – 24 кроны;
    • за 90 минут – 32 кроны.

    ► Более выгодно пользоваться для оплаты проезда проездными билетами, стоимость их такова:

    1. 30 дней – 550 крон.
    2. 3 дня – 310 крон.
    3. 1 день – 110 крон.

    Имея проездной не нужно каждый раз, пересаживаясь с метро на трамвай или автобус, покупать билеты и следить за тем, не истекло ли оплаченное время поездок.

    Peter Drach / flickr.com

    Есть еще один нюанс в том, как пользоваться метро в Праге – на станциях отсутствуют турникеты, никаких ограничений для входа нет. Билеты следует компостировать сразу при входе, желтые автоматы со стрелочками выбивают на них время, в которое началось использование, внизу, на платформах и в вагонах компостеров нет.

    К сожалению, эта система толкает многих наших соотечественников к поездкам «зайцами». Так делать не нужно не только потому, что это неправильно, но и потому, что в чешском транспорте постоянно работают контролеры, в подземке они часто ездят совместно с полицейскими. Штраф за неоплаченную поездку составляет полторы тысячи крон. Соответственно, доехать до нужного места заплатив за билет – дешевле.

    Для детей, подростков и студентов предусмотрены льготы в оплате, но помимо проездных с собой всегда нужно иметь документы, подтверждающие возраст или учебный статус.

    Куда удобно ездить на метро?

    Путешественники всегда стремятся познакомиться с достопримечательностями, в Праге они сконцентрированы в историческом центре, являющемся по большей части пешеходной зоной. Если останавливаться в отелях, стоящих в старой Праге, то транспорт практически не нужен, но цены в них достаточно высоки.

    Намного дешевле остановиться на окраине или же в одном из близких к столице городков, в какой-либо из недорогих гостиниц, например, в Колумбус в Карловых Варах.

    В том, как добраться на метро в исторический центр нет ничего сложного. Все три ветки проходят через интересные места города, отмеченные на карте для туристов и находящиеся в границах «треугольника» на схеме. Можно подняться из подземки на любой из станций и отправиться в пешую прогулку.

    Очень удобно воспользоваться метро, столкнувшись с вопросом, как добраться из аэропорта Праги до города. От аэропорта следует доехать на простом автобусе до станции Зличин, откуда легко можно добраться до любого нужного места. Такая поездка будет дешевле и быстрее, чем любой другой способ уехать из аэропорта в город.

    Многие путешественники, оказавшись в Чехии, не ограничиваются столицей, хотя карта Праги и наполнена интересными местами, метро в таком случае позволяет быстро приехать на нужный вокзал или автобусную станцию на окраине.

    Путешественники, приезжающие в Чехию не впервые, предпочитают поступать наоборот, останавливаясь в недорогих отелях в маленьких городах рядом с Прагой. Самым излюбленным для российских туристов местом являются Карловы Вары и недорогой, но очень интересный отель Колумбус, расположенный в центре этого знаменитого курорта.

    Эта гостиница состоит из двух зданий отелей, построенных в конце 19 и начале 20 века – Колумбус и Гарфилд. У наших соотечественников Колумбус востребован не только из-за предельно низкой стоимости услуг, но и из-за русскоязычного персонала, использования русского языка в прейскурантах и местном меню, российских телевизионных каналов в номерах.

    В фойе отеля стоит стойка с бесплатной туристической полиграфией, среди брошюр есть и схема метро Праги на русском языке.

    Жить здесь и ездить по всей Чехии гораздо дешевле, чем останавливаться в самой столице. Это станет очевидным, если сравнить, сколько стоит номер в Праге и в Карловых Варах, разумеется, прибавив цену за проезд.

    Очень удобно добираться на метро до самого известного торгового центра в Праге – «Золотой Ангел», подземка находится прямо под комплексом, в котором есть все – от нужных мелочей до серебряных украшений с гранатами, которыми славится Чехия. Здесь же находится ресторан на крыше, в котором можно вкусно пообедать и сделать красивые снимки пражских крыш и улиц, ведь здание стоит в центре города.

    Видео: метро Праги.

    Как работает?

    В отличие от наземного транспорта, поезда в подземке придерживаются четкого временного графика, максимальное отклонение составляет 5-6 минут. Причем срок возможной задержки поездов обозначен на световых информационных табло, и, соответственно, контролеры его учитывают при проверке документов.

    Время работы метро в Праге – 4:30-24:00 технически, практически же сесть на поезд на центральных станциях подземки можно начиная с 5 утра.

    Жизнь в Чехии в целом нетороплива и Прага не исключение, это очень медленный город во всем, включая транспорт и такси. Поэтому для тех, кому важны часы, например, при ограниченных сроках туристической поездки, подземка – лучший вариант перемещения по городу.

    Читайте также:  Чертов овраг в Псковской области: истории и тайны
    Ссылка на основную публикацию