Монблан гора на границе Франции и Италии: подробная информация

Гора Монблан и Шамони

Отдых во французских Альпах на горнолыжных курортах – это прежде всего знакомство с регионом Франции, носящим название Рона Альпы, с пиком Монблан – “крышей” Европы, уходящим в небо на высоту более 4000 метров, с горой Эгуий-дю-Миди, которую ласково называют Полуденным Пиком.

Гора Монблан

Монблан – название альпийского массива, расположенного между Францией, Швейцарией и Италией. Также Монблан (фр. Mont Blanc) – название самой высокой вершины этого массива. самая высокая точка на карте Европы, куда приезжают миллионы путешественников, чтобы покататься на лыжах, и сотни тысяч покорителей горных вершин – альпинистов.

Высота Монблана – 4810 м, гора считается высочайшей вершиной Альп и всей Западной Европы. А ее удачное расположение – на границе двух государств – Италии и Франции сделали долину Шамони – Монблан самым известным альпийским курортом в мире. Покорение Монблана – непростая цель, которой добились многие великие люди.

Среди знаменитых мест в районе Монблана также есть долина Валле Бланш , ледник Мер де Глас , поезд Монтенверс или известный трамвай Монблан .

Монблан также известен своим 11,6 – километровым туннелем, который соединяет Шамони (Франция) с Курмайором (Италия), проходящим под массивом. Он используется с 1965 года, а в 1999 году в результате пожара здесь погибли 39 человек.

Для знакомства с Монбланом тем из путешественников, кто не занимается высокогорными восхождениями, на помощь придет экскурсия по канатной дороге. Для этого надо добраться к итальянскому городку Курмайор (24 км от Шамони, рядом с тоннелем Монблан). На расстоянии 6 км от этого городка, в местечке Palude берет свое начало высокогорная канатная дорога на Монблан, которая доставит на высоту 3500 м и позволит полюбоваться Альпами, принадлежащими и Франции, и Италии.

Кстати, качественный сервис горнолыжных курортов Монблана региона Рона Альпы дал возможность Франции внести город Аннеси в список возможных кандидатов на проведение зимней олимпиады в 2018 году.

Гора Эгуий дю Миди Шамони

В переводе с французского название Эгуий дю Миди (фр. Aiguille du Midi) означает “Полуденный пик”, поскольку именно во время полудня солнце находится как раз над пиком этой горы. Чтобы добраться на лыжные трассы, расположенные на ее склонах, необходимо воспользоваться канатной дорогой. Она берет свое начало в 20 минутах езды от центра Шамони и поднимает на высоту 3842 м.

Горные трассы Эгуий-дю-Миди позволяют рассмотреть Альпы, что называется, на все 360 – и французские, и швейцарские, и итальянские. На высоте 3842 м разместилась высокогорная терраса, на которую поднимаются на лифте. Именно здесь чувствуешь себя королем мира, рассматривая Монблан как на ладони.

Чтобы подняться на Эгуий-дю-Миди, необходимо минимум 2-3 часа. Если же посетителей много, то ваш визит может и затянуться. Поднявшись наверх, можете продолжить свой путь дальше – к леднику du Géant и пику Helbronner – уже в Италии. Визит занимает от 2 до 3 часов, в том числе время в пути. Примечание: это время может быть в два раза дольше, если есть много посетителей.

Канатная дорога на Эгюий дю Миди поднимает путешественников в два этапа. На высоте 2310 м есть промежуточная остановка, где можно рассмотреть окружающие горные вершины, постояв на Северном Балконе горной ж. д. дороги Montenvers. Поднимаясь на пик, одевайтесь потеплее, возьмите с собой солнцезащитные очки и крем от загара. Детей младше 3 лет брать с собой не рекомендуем.

Приобретение мультипасс “Монблан” дает возможность посетить с утра Пик дю Миди, а во второй половине дня – ледник Мер-де-Глас (стоимость 54 евро).

О том, какие же известные курорты приютились на склонах французских Альп, узнавайте на нашей страничке “Горнолыжные курорты Франции в Альпах”.

Монблан

Гора Монблан (Mont Blanc)

Монблан – одна из самых известных горных вершин нашей планеты, расположенная в Западных Альпах, на стыке двух государств — Франции и Италии. Поскольку горный массив пролегает непосредственно по границе, французы и итальянцы уже не одно столетие спорят о принадлежности Монблана, но к единому мнению пока не пришли. В настоящее время гора фактически разделена между двумя городами: французским Сент-Жерве-ле-Беном и итальянским Курмайором. Объединяющим может служить тот фактор, что прямо под горным массивом протянулся соединяющий обе страны тоннель длиной 11,6 км.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Восхождение на Монблан

Основные моменты

Если не брать во внимание Эльбрус и другие кавказские пики, именно Монблан является самой высокой точкой в Европе: 4810 м над уровнем моря. Несмотря на свою высоту, эта гора, давно ставшая популярным центром альпинизма и горного туризма, с каждым днем покоряется всё большему числу как профессиональных скалолазов, так и неподготовленных туристов, включая даже детей. Подтверждением тому – самый популярный на континенте пеший маршрут «Tour du Mont Blanc», пролегающий вокруг нее.

Панорама горы Монблан

Чем же так полюбился Монблан путешественникам? Конечно же, своими кристально белыми пейзажами и расположенными у подножья горнолыжными курортами. Со стороны Франции таким курортом является Шамони, а с южной, итальянской, стороны — уже упомянутый Курмайор. Побывать здесь стремится немало любителей активных видов спорта, среди которых не только альпинисты, но и сноубордисты и горнолыжники. Если вам надоело отдыхать на теплых морях-океанах, поедать экзотические фрукты или бесконечно осматривать дворцы и музеи в крупных мегаполисах, а захотелось по-настоящему ярких и экстремальных впечатлений – добро пожаловать на Монблан!

Альпинисты на вершине Монблана Палаточный лагерь Подъем группы от зоны леса Курорт Шамони Курорт Курмайор

История покорения Монблана

В 1744 году известный путешественник Питер Мартель опубликовал путевые заметки о своих горных походах. Именно в этом труде переехавший в Женеву сын французских эмигрантов живо и эмоционально передал свои впечатления от горы Монблан, тем самым став зачинателем моды на посещение этой вершины.

Что же касается первого покорения горы, оно датируется 8 августа 1786 года. Величественный альпийский красавец «склонил голову» перед Жаком Бальма и доктором Мишелем Паккардом. Инициатором исторического восхождения стал швейцарский геолог, ботаник и альпинист Орас Бенедикт де Соссюр. Он даже учредил специальную премию тому, кто лично разведает самый оптимальный способ подъема на Монблан.

Стоит отметить, что среди покорителей, достигших вершины, были и женщины. Самой первой стала Мария Парадис, совершившая восхождение в 1808 году.

Кстати, руководителем одной из экспедиций по восхождению на Монблан, состоявшейся в 1886 году, был… молодой Теодор Рузвельт, будущий президент Соединенных Штатов Америки. Покорение Монблана явилось, пожалуй, самым главным событием его медового месяца в Европе.

До второй половины прошлого столетия одним из основных препятствий, омрачавших энтузиазм не только покорителей вершины, но и простых отдыхающих, явились сложности в преодолении Альп, на что требовалось порядка 18 часов пути, на котором встречались различные препятствия. Это обстоятельство и предопределило необходимость прокладки прямо под горой Монблан того самого 11-километрового туннеля, о котором мы упомянули в самом начале.

Рисунок, изображающий участников первых восхождений на Монблан Памятник Мишелю Паккарду в Шамони

Туризм на Монблане

Принимая во внимание, что высота Монблана достигает почти пяти километров, эта гора представляет интерес, главным образом, для поклонников зимних видов спорта и отдыха: альпинистов, горнолыжников и сноубордистов. Однако даже далекие от экстремальных развлечений туристы могут в полной мере и по достоинству оценить главную вершину Европы, ее красоту и притягательность, причем не прилагая к этому никаких усилий, а просто прогуливаясь у ее подножья и вдыхая полной грудью кристально чистый воздух.

В полной же мере ощутить все великолепие Монблана и те возможности, которые здесь открываются, можно только в одном случае — если вы являетесь поклонником зимних видов спорта. Их фанаты из разных уголков Европы и мира стекаются в Шамони, раскинувшийся в живописной долине реки Арв. Именно в этом поселке в 1924 году проходили самые первые в истории Зимние Олимпийские игры. Сохраняя верность своему прошлому и, что называется, продолжая держать марку, горнолыжный курорт привлекает путешественников развитой инфраструктурой и вполне доступными ценами.

Катание на склонах Монблана

История итальянского Курмайора столь значимыми событиями своей истории похвастаться не может, но это обстоятельство с лихвой компенсируется тем, какой сервис на этом курорте предлагают отдыхающим. Кроме великолепных трасс для лыжников и сноубордистов, нельзя не сказать о великолепном ботаническом саде, расположенном прямо на высокогорье, и местных термальных источниках.

Визитной карточкой Монблана и его, не побоимся этого определения, туристическим достоянием являются многочисленные канатные дороги и подъемники, смотровые площадки и пешеходные маршруты. Один из подъемников позволяет подняться на горный массив Эгюй-ди-Миди, высота которого составляет 3842 метра над уровнем моря.

Смотровая площадка у канатной дороги Комплекс подъемников

Читайте также:  Мегалиты России, подробно и много фото

Популярный маршрут, по которому турфирмы устраивают регулярные экскурсии на Белую гору — так с итальянского и французского переводится название Монблан — был проложен еще в XVIII веке. Особой сложностью, правда, он не отличается, но дополнительная осторожность никому не повредит. Опытные путешественники рекомендуют преодолевать его только тем туристам, кто имеет хорошую физическую подготовку. Если пренебречь этим предостережением, можно запросто получить травму. Учитывая, что такие прецеденты уже были, власти организовывают ежедневный облет Монблана вертолетами службы спасения. В высокий сезон количество таких облетов достигает 12 раз в сутки.

Когда начинается и сколько продолжается этот сезон? Стартует он в июне и длится четыре месяца, то есть по сентябрь включительно. В это время одним из способов взобраться на вершину Монблана является участие в трекинг-турах, предусматривающих, если говорить в целом, передвижение или переход по горной (пересеченной) местности. Такие экскурсии обычно занимают неделю, так что будьте готовы к экстремальному времяпровождению на семь дней вперед.

Горнолыжники на склонах Монблана

Кроме того, что Монблан пользуется безоговорочной любовью горнолыжников и сноубордистов (кстати, именно здесь находится самый высокий на континенте подъемник), его также облюбовали велосипедисты. Велотуристов в этих краях бывает настолько много, что специально для них готовят тропы, зачищают их от веток деревьев и воды. Правда, путешествие на железном коне ощутимо легким от этого не станет. Главное условие — хорошо сидеть в седле.

Несмотря на то, что экстримом на Монблане пропитано буквально всё, острые ощущения во многом компенсируются и гармонично сочетаются с удобствами. Помимо уже названных канатных дорог, подъемников и другой инфраструктуры, тут есть магазины специального снаряжения, рестораны французской кухни и первоклассные отели.

Для любителей пеших походов оборудованы палаточные кемпинги. Но такое путешествие и, соответственно, проживание в кемпинге под силу только очень подготовленным и волевым людям. Уже одно то, что погода в этих местах отличается изменчивостью, излишней прохладой и ветреностью, способно испортить впечатление от самого тщательно организованного путешествия. Но, подчеркнем, только в том случае, если вы к нему физически не подготовлены. Натренированным же туристам подобные климатические сложности нипочем.

Марафон у подножья Монблана Группа на снежном склоне

Нельзя не отметить тот факт, что в окрестностях Монблана имеется еще несколько заслуживающих внимания мест. Кроме уже знакомого вам франко-итальянского тоннеля под горой, можем назвать перевал Большой Сен-Бернар и племенной питомник сенбернаров, хребет Гран Балкон Сюд (Большой Южный Балкон), альпийский музей, Мер-де-Глас (Ледовое море) и, конечно же, долину Шамони, известную своими парками и заповедниками – Мерле, Эпоий Руж и другими.

Если вам посчастливится побывать в Альпах в июле, обязательно отведайте малину, чернику и другие ягоды, которые наливаются спелостью как раз в этом месяце. Особенно их вкус способны оценить самые маленькие туристы. Не удивляйтесь: восхождение на Монблан доступно детям от 5 лет. И хотя для семейных туристов предусмотрены несколько иные маршруты, чем для обычных групп, хорошее настроение и самые приятные эмоции мамам, папам и их ненаглядным чадам гарантированы. Вы удивитесь еще больше, но дети на Монблане занимаются даже скалолазанием, причем, начиная с 3-летнего возраста. Не говоря уже о рафтинге, посещении парков развлечений и альпийского зоопарка, путешествии на горном трамвае и купании в озере.

Разумеется, нельзя обойти вниманием и «море льда» на северном склоне массива Монблан – величественное плато Мер-де-Глас. Этот сложный долинный ледник во Французских Альпах, длина которого составляет 12 км, питает собой воды реки Арв. Толщина покрова на нем составляет 400 метров. Если любоваться Мер-де-Глас с высоты канатной дороги, его панорама поражает даже самое искушенное воображение.

Долина Шамони Уютные улочки Шамони летом Прогулка по леднику Мер-де-Глас

Интересные факты

Монблан, как и большинство гор на нашей планете, не является одиночкой, величественно возвышаясь над массивом поразительной красоты.

Некоторые расположенные рядом вершины, конечно, уступают Белой горе по известности и популярности, но по высоте они практически идентичны. Например, Роше-де-ла-Турмет ниже Монблана на 100 метров, а Монблан-де-Курмайор — всего на 60 м. Назовем и другие известные среди альпинистов горы этого хребта: Гранд-Жорас, которая отвесна настолько, что считается одной из сложнейших в Альпах для восхождения, и Эгюий-дю-Миди, славящаяся своей канатной дорогой и потрясающими видами солнечного заката.

Было бы неправильно утверждать, что интерес к горному массиву Монблан проявляют только спортсмены и туристы. Здесь также проводятся различные научные изыскания, и небезуспешно. Не так давно, например, археологи нашли под толщей льда останки доисторического человека, возраст которого оценивается в 5 тысяч лет и даже больше.

Воздушный шар над Монбланом

Как мы уже сказали, Монблан особо сложным для восхождения не считается, но, и этот печальный факт надо признать, по статистике смертности среди скалолазов бьет рекорды. До середины XVIII века эти места, есть судить по старинным картам, называли «Проклятыми горами», и, по всей видимости, не зря. За все время освоения горного массива его склоны унесли жизни нескольких тысяч отчаянных альпинистов. Это та реальность, которую нельзя игнорировать.

Жертвами Монблана становились не только отважные покорители – гора не щадила даже пролетавшие рядом с ней самолеты. В прошлом веке здесь случились две крупные авиакатастрофы. Они обе произошли с участием самолетов компании Air India – стечение обстоятельств оказалось мистическим. Первый лайнер разбился на склонах Монблана в 1950 году, второй — в 1966 г. Жертвами этих катастроф в общей сложности стали 200 человек, включая членов экипажей. Среди погибших был известный индийский физик Хоми Джехангир Баба, сыгравший значительную роль в развитии атомной науки своей страны.

Еще одна катастрофа случилась 24 марта 1999 года. Но уже не в воздухе, а в автомобильном тоннеле. Вдруг ни с того ни сего загорелся грузовик, дым от которого быстро распространился по закрытому пространству. Это привело к недостатку кислорода и, как следствие, остановке двигателей всех находившихся там автомобилей, в том числе и подоспевших на помощь пожарных машин. Огонь бушевал более двух суток — 53 часа! В страшном пекле под горой погибли 39 человек.

Монблан способен не только пугать, но и удивлять. Чтобы убедиться в этом, давайте вспомним одну из сюжетных линий французской мелодрамы «Амели», вышедшей на экраны в 2001 году – о находке почтовой корреспонденции в одном из разбившихся на Монблане лайнеров. Героиня фильма, которую сыграла знаменитая Одри Жюстин Тоту, потом использовала найденные письма в личных целях. Сюжет фильма оказался пророческим: группа альпинистов в декабре 2012 года обнаружила борт Air India, потерпевший крушение в 1966 году. А внутри самолета нашли – что бы вы думали? — дипломатическую почту.

Отроги Монблана со стороны Шамони Альпинисты на скальном склоне

Где остановиться

В поселке Шамони или, официально, Шамони-Мон-Блан находится офис регистрационного бюро, поэтому лучше всего останавливаться непосредственно на этом популярном горнолыжном курорте, расположенном во французском департаменте Верхняя Савойя.

В регистрационном бюро вы можете узнать всю необходимую информацию: расписание движения канатной дороги и общественного транспорта, сведения о достопримечательностях в окрестностях Монблана.

Шале в Шамони-Мон-Блан

Как добраться

Популярная среди туристов поговорка гласит: Французские Альпы начинаются с Шамони. Поселок находится как раз у подножья Монблана — значит, туда и следует отправляться. Прямых рейсов, к сожалению, нет, поэтому лучше добираться через Швейцарию, а именно Женеву, которая отстоит от горнолыжного курорта на расстоянии всего 88 км.

Приземлившись в аэропорту Женевы, вы можете воспользоваться рейсом трансферного автобуса или взять напрокат автомобиль. Стоимость билета – 28-30 евро, время в пути не больше двух часов.

Более состоятельные туристы предпочитают добираться на такси. GPS-координаты: 45.924049, 6.863035.

Гора Монблан

Долгие годы Франция и Италия не могли решить, как же всё-таки называется самая высокая точка Европы – Монблан или Монтебьянко. Дело в то, что «Белая гора» – а именно так переводятся оба названия – находится аккурат на границе между странами, поэтому-то соседских споров было не избежать. Хорошо только туристам: они могут спускаться по снежным склонам как со стороны Италии, так и Франции.

Гора Монблан – это огромный кристаллический массив высотой 4810 м, высочайшая точка Европы, если не считать кавказский Эльбрус (5642 м). Центр альпинизма протяжённостью 50 км покрыт белоснежными снегами, самый крупный ледник – Мер-де-Глас (33 кв. км ). Высочайший пик горы Монтебьянко имеет две верхушки – одна из них в вечной мерзлоте, а другая состоит из камней. Есть разница и в склонах – со стороны Франции они пологие, а восхождение с итальянской границы гораздо тяжелее. Соответственно, обе страны могут похвастать знаменитыми курортами – французы Шамони, а итальянцы Курмайор.

Читайте также:  Синяя гора и Медведицкая гряда, фото и описание

К слову, Шамони-Мон-Блан – старейший горнолыжный курорт в Европе, чья история насчитывает более 200 лет. Известность он получил в 1924 году после проведения I зимних Олимпийских игр. Это настоящая столица зимних видов спорта, куда мечтает попасть каждый горнолыжник и альпинист.

До Французской революции гора была под юрисдикцией герцогства Савойского, позже принадлежала Сардинии, Наполеон вновь вернул её Франции, но Италия на короткий срок смогла отвоевать снежные вершины. Наконец, с 1861 года, по конвенции Наполеона III и Виктора Эммануила II Савойского, Монблан стал границей между двумя государствами, и споры улеглись. В качестве примера доброго соседства под горой проходит тоннель длиной 11,6 км, по которому можно приехать как в Курмайор, так и в Сент-Жерве-ле-Бен.

Разумеется, такая гора не могла не привлечь внимание альпинистов. В 1786 году состоялось первое восхождение на Монблан доктором Мишелем Паккардом и Жаком Бальма. За восхождение, являющееся настоящим достижением, швейцарский эколог Орас Бенедикт де Соссюр учредил особую премию. С тех пор 8 августа все скалолазы мира отмечают свой профессиональный праздник.

Представительница прекрасного пола Мария Парадис, борясь с природой, достигла вершины горы Монблан в 1808 году вместе со своей четырнадцатилетней дочерью. А Теодор Рузвельт, ещё только будущий президент США, отлично провёл в Альпах свой медовый месяц. Сейчас Монблан посещают миллионы туристов в год. Для них на протяжении всего пути открыты канатные дороги, рестораны, магазины и кемпинги. На память из путешествия с собой увозят красочные фотографии склонов, сувенирное снаряжение и, разумеется, незабываемые впечатления.

Восхождение на гору непростое, об этом туристические агентства предупреждают сразу. К услугам тех, кто не решается проверить экстремальным образом свои силы, самый высокий фуникулёр в Европе. За 20 минут он легко поднимает на высоту 3462 м, откуда можно лицезреть не только величавый Монблан, но и Розовую Гору, Цервино, а также единственную вершину, находящуюся полностью в Италии – Гран Парадизо. Ну а тем, кому не страшны переменчивая погода и упрямые склоны, стоит пожелать удачи!

Улица Мира

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Улица Мира в ЭТНОМИРе – уникальный проект, сердце этнографического парка. Не хватит и дня, чтобы внимательно осмотреть все дома, которые знакомят с архитектурой, культурой, традициями, ремёслами и гостеприимством разных народов мира. Это самая удивительная улица на свете. Здесь можно совершить путешествие по всей планете – от Японии до Северной Америки. Путешествовать можно самостоятельно, а также в рамках обзорной экскурсии по Улице Мира.

После завершения экскурсии вы сможете ещё раз осмотреть достопримечательности Улицы Мира самостоятельно, попробовать блюда национальной кухни стран мира в кафе, приобрести сувениры или сделать их своими руками, посетив любой из многочисленных мастер-классов.

Монт Блан – как много в этом звуке для сердца европейского слилось! (Итальянская сторона)

«Монт Блан — как много в этом звуке для сердца европейского слилось…» — это перефразированное крылатое поэтическое изречение наиболее удачно подходит эпиграфом к фото-истории о Монт Блане…

Кстати, а теперь уже и для русского сердца тоже Монт Блан — не мало значит!

Для одних это красивейшая и одна из самых высоких вершин в Альпах, а для других — это дорогая марка элегантных кожаных аксессуаров и элитных ручек. Для кого-то это узнаваемый брэнд изысканного парфюма. А для четвертых это крутая марка более чем ОООчень достойных солнцезащитных очков. Следующие с лету узнают часы Монт Бланк! А у кого-то на слуху марка с одноименными стеклопакетами и профилями для окон…

Но в действительности это настолько любимое название, что сегодня уже можно встретить «Монт бланк» — и как марку одежды, ювелирных украшений, конфет, мебели, автобогажников и боксов, в названиях пароходов, гостиниц, ресторанов. турфирм, салонов красоты и магазинов и т. д. и т. п.… Но все это великое множество разнообразия объединяет неизменно изысканный и высокий стиль роскоши и я бы даже сказала — утонченного шика.

И это становится раз и навсегда понятно, когда воочию увидишь своими глазами МОНТ БЛАН, ставший источником вдохновения для всего классически неизменного и принепремено особо шикарного образа жизни

Лично для меня Монт Бланк — это один из самых наидлиннейших и наиглубочайших тоннелей из всех, которые нам довелось проехать по Европе. По той простой причине, что с Итальянской стороны сама гора Монт Бланк вечно закрыта от нашего любопытного взора то тучами, то туманом, то кромешной темнотой… а по туннелю приходится ездить часто… вот и воспринимаю я Монт Блан не как гору, а как тоннель под этой горой

Дословно Монблан — фр. Mont Blanc, итал. Monte Bianco — переводится, как — «белая гора». Наше знакомство с ним ничалось много лет назад, когда мы впервые ехали по фривэю А5 из Милана в Женеву. Хоть это и было разгар лета, но, к большому моему сожалению, — это были к тому же глубокие сумерки часа так этак 22–00. По освещению в долинах гор это называется проще — глубокая ночь!

Горный массив Монблан (Mont Blanc) является естественной границей между Италией и Францией из ледников и высочайшей вершины Европы — МонБлан (4810 м) и расположен в Западных Альпах.

Вершина Монблан находится на одноименном кристаллическом массиве протяженностью около 50 км и шириной в среднем 12 км. Более 200 кв. км в массиве скрыто подо льдами

Вид с Итальянской стороны на ледник Мер-де-Глас, который, к тому же, Центр международного альпинизма, хотя на фото он в большей мере скрыт под пеленой тумана

С этого же места снято в другое время года, а картинка в небе та же… И так каждый раз, даже уже не интересно искать кадры с разных поездок, потому что на них ничего радикально не меняется…

Отсюда от подножья Монблана берет свое начало и уютно устраивается очаровательная долина Валле д’Аоста, где самое высокогорное катание в Италии. Долину окружают серебристые вершины могучих «четырехтысячников»: с севера — Монблан (4807 м), на востоке — это Монте-Роза (4634 м) и Червино (4478 м), который в Швейцарии называют Маттерхорн; с юга — Гран-Парадизо (4061 м)

Здесь есть около 30 лыжных станций с современными спортивными сооружениями и развитой системой скоростных подъемников, проложены 1200 км лыжных трасс, из них 878 км — горнолыжные спуски, работают около 170 подъемников, есть более 100 горных баз. На склонах большой выбор трасс для лыжников всех уровней. Свои услуги предлагают около 1500 инструкторов и альпийских проводников.

В распоряжении туристов также более 300 км беговой лыжни. Кроме лыж, возможны восхождение на ледники, лыжный альпинизм, катание на горных велосипедах по снегу, полеты на воздушном шаре, прогулки на снегоступах, кайтски, фрирайд и хелискиинг

Протяженность трасс для беговых лыж составляет 25 км. Две зоны катания находятся рядом с Курмайoром и Антрев. Для начинающих и лыжников среднего уровня лучше подойдет обширный район Шекруи — ВальВени, расположенный прямо над курортным городком Курмайор. Спуски в основном средней сложности, но есть и «черные» трассы.

Есть также игровой парк Kindergarten у трасс лыжного комплекса. На высоте 1224 м расположен Fun Park Dolonne, где есть три ленточных подъемника, «снежные трубы», сноубайк и боб для детей.

Международный ски-пасс (Аоста — Шамони) на шесть дней стоит 251 евро

Курмайор и регион Шамони во Франции образуют огромный единый район катания. Протяженность трасс на итальянской территории около 100 км, здесь 18 подъемников и 260 снежных пушек. Перепад высот катания в Курмайоре — от 1210 до 3462 м (уже на границе с Францией)

деревеька Антрев является не только неотъемлемой частью самого фешенебельного Итальянского горнолыжного региона-курорта Курмайор, но и его Международной зоной катания. И рассположена она всего в 2-х км строго на север от городка Курмайор.

Собственно, Антрев — это последний населенный пункт перед тоннелем с итальянской стороны, к которому надо подняться на приличную высоту — 1 километр 381 метров по серпантину, как раз где-то на полдороге минуя деревеньку Антрев у самого въезда в тоннель под Монт Бланом

Хотя, что называть деревенькой?! ТО, что состоит из одних отелей, реторанов, баров, бутиков и подъемников. Антрев живет активной спортивной жизнью весь горнолыжный сезон в Альпах.

У въезда в деревеньку Антрев прямо с сперпантина к тоннелю Монт Бланк расположена просторная автостоянка, которая в высокий сезон бывает забита атомобилями до отказа.

Этот кадр сделан в конце марта и в рабочий день недели, поэтому есть где поставить машину и даже не одну

Читайте также:  Французский регион Нормандия: что посмотреть

Сама долина Аоста небольшая, но невероятно очаровательная и компакная! Она дает простор любому даже очень взыскательному туристу, потому что совмещает в себе зимние виды спорта круглый год, культурный отдых и массу (если быть точными, то 120) средневековых замков, распопложенных в поле зрения один от другого. и конечно, по истечении времени находящихся в разном состоянии.

Самые знаменитые из них и ныне отреставрированные можно посетить как разные музеи и прч, какие-то в частной собственности, а какие-то в виде руин, но ОООчень живописных.

Так что желающие могут посетить как замки, так и деревеньки в верховьях Альп, до сих пор живущие старинными укладами жизни, посетить термальные источники, увидеть музеи, водопады и национальные парки и покататься на самых рахнообрахных зимних видах спортивных снарядов. Так что, выбрав отдых в долине Аоста, некогда будет скучать.

Виды со смотровой площадки перед Тоннелем в сторону Франции — на ледник и вытекающую из него талую воду, которая собирается в беспокойную горную речушку Дора

А уже спустя каких-то пару километров она образует серьезный горный поток

Который становится главной водной артерией долины Аоста и на разных участках ниже по течению к ее названию — Дора присоединяются разлничные окончния — Дора-Верне, Дора-Бальтва

Спорные территории – гора Монблан

Монблан — кристаллический массив, высота которого достигает 4810 м. Расположен в Западных Альпах, входящих в горную систему Альпы. Находится на границе Франции и Италии в районах Верхняя Савойя и Курмайор. Является высшей точкой Западной Европы. Протяжённость около 50 км. Площадь оледенения свыше 200 км², крупный ледник Мер-де-Глас. Центр альпинизма.

Под Монбланом проложен автомобильный тоннель длиной в 11,6 км, соединяющий Францию и Италию. Тоннель платный. По состоянию на март 2013 года, стоимость проезда через тоннель составляет 40 евро 90 центов.

У западного подножья Монблана, на французской стороне расположен известный горнолыжный курорт Шамони. У южного, на итальянской стороне — Курмайор.

История урегулирования

После французской революции состоялись общирные дебаты о принадлежности Монблана. Ранее вся гора рассматривалась как часть герцогства Савойского, а с 1723 – Королевства Сардинии, одного из предварительных унитарных итальянских государств. После побед Наполеона в Италии, герцогство Пьемонт было вынуждено уступить Савойю и Ниццу Франции. В статье 4 этого договора говорится: “The border between the Sardinian kingdom and the departments of the French Republic will be established on a line determined by the most advanced points on the Piedmont side, of the summits, peaks of mountains and other locations subsequently mentioned, as well as the intermediary peaks, knowing: starting from the point where the borders of Faucigny, the Duchy of Aoust and the Valais, to the extremity of the glaciers or Monts-Maudits: first the peaks or plateaus of the Alps, to the rising edge of the Col-Mayor”. Этот акт является еще более запутанным, потому что в нем говорится, что граница должна быть видна от города Шамони и Курмайор. Часть территори Монблана не видна из Курмайор, потому что часть горы пониже скрывает ее.

После наполеоновских войн и Французской оккупации, после Венского конгресса, король Сардинии восстановил контроль над Савойей, Ниццей и Пьемонтом, на своих традиционных территориях. Не уже неточный в то время Парижский договор уже не действовал. Сорок пять лет спустя, после Второй итальянской войны за независимость, он был заменен новым правовым актом. Этот акт был подписан в Турине 24 марта 1860 г. Его подписали Наполеон III и Виктор Эммануил II Савойский, дело касалось аннексии Савойи (после французского договоренности о французском невмешательстве во время плебисцитов, состоявшихся в Тоскане и Эмилии-Романье , чтобы присоединиться к Королевству Сардиния, против воля папы). Впервые , с согласия короля Сардинии, Монблан находится на границе с Францией. Соглашение демаркации, подписанное 7 марта 1861 года определяет гору «новой границей».

В настоящее время этот акт и прикрепленные карты имеют юридическую силу как для французского, так и итальянского правительства. Один из отпечатков из Sarde Atlas, сделаный в 1823 году, определяет границу по самому верхнему краю горы (4804 м (15761 футов) в высоту). Конвенция от 7 марта 1861 признает это через прилагаемую карту, принимая во внимание пределы массива. Рисунок границы, проходящей по ледниковому покрову Монблана дан на французском и итальянском языках. Анализ водораздела современных топографических карт не только ставит границу на главных вершинах, но и показывает, что граница должна следовать линии на север от главной вершины к Мон Маудит , оставляя юго-восточный хребет Монблан де Курмайор полностью под контролем Италии. Несмотря на то, что франко-итальянская граница была пересмотрена и в 1947 и 1963 годах, комиссия, которая состояла из двух итальянцев и французского представителя, проигнорировала вопрос о принадлежности Монблана. Нынешняя ситуация заключается в том, что гора разделена между итальянским городом Курмайор и французским городом Сент-Жерве-ле-Бен, хотя большая часть горы находится в коммуне последнего.

Путешествие на гору Монблан западные Альпы в Италии

Канатная дорога SkyWay Монблан (Monte Bianco): уникальная панорама между облаками и ледниками

В Западных Альпах на границе Франции и Италии Skyway Monte Bianco, новая канатная дорога на горе Монблан , которая была открыта в июне 2015 года и представляет собой настоящее технологическое чудо, что позволит вам отправиться в захватывающее путешествие на пик Монблан. Одним словом, настоящее путешествие в облака и небо.

Конструкция канатной дороги (SkyWay Monte Bianco) состоит из трех станций: Courmayeur, Pavillon du Mont Fréty и Punta Helbronner, где вы можете полюбоваться величием пика Монблан с невероятной 360° панорамной террасы.

Станция Курмайор, расположенная на высоте 1300 метров в одноименной деревне Валле-д’Аоста, и является отправной точкой канатной дороги, которая доставит вас к вершинам величественного Монблана , самой высокой горы в Центральной Европе (4810 м). На этой станции, помимо отправления канатной дороги, вы найдете билетную кассу, автостоянки и бар.

В Pavillon du Mont Fréty, средней станции этого путешествия в горы, вы найдете высокогорный винный погреб, где производится классическое игристое вино Vallée d’Aoste DOC Blanc de Morgex, ботанический сад, 2 ресторана и специальную зону для шоппинга.

Третья и последняя станция этого захватывающего маршрута – Пунта Хелброннер , расположенная на высоте 3466 метров. Здесь вы найдете: Зал кристаллов “Hans Marguerettaz”, в котором находится постоянная экспозиция кристаллов Монблана, Sala Monte Bianco с огромным окном на массив “Европа”, бар и невероятная 360° терраса. Эта круглая терраса диаметром 14 метров предлагает уникальный обзор на высоте так называемых «4000» метров Западных Альп с видами вершин Монблан, Монте-Роза, Гран Парадизо, Маттерхорн и Гранд Комбин.

Подъем осуществляется в полусферических кабинах последнего поколения с вращением на 360° в движении, что позволяет в течение всего путешествия наслаждаться захватывающим видом на вершину Европа и другие вершины, такие как Маттерхорн, Монте-Роза и Гран Парадизо.

Кроме того, из Helbronner легко добраться до Rifugio Torino. Летом из Пунта Хелброннер можно продолжить путешествие между вершинами гор по канатной дороге «Панорамный Монблан», которая пролетает над ледником Гигант и прибывает на французскую станцию ​​Эгюий-дю-Миди, расположенную в 3777 метрах, из которой можно попасть в Шамони.

Восхождение на Монблан на канатной дороге SkyWay – это увлекательное путешествие, которое позволит вам созерцать необъятную горную природу и полюбоваться замечательным видом, который по-настоящему заставит вас не раз затаить дыхание от открывающихся панорам из кабинки канатной дороги и окон панорамной террасы.

Гора Монблан как добраться.

Место отправления:
В нескольких шагах от города Курмайор (Аоста) и в непосредственной близости от выезда с автострады и туннеля Монблан в районе Понталь д’Энтрев, есть выезд на Skyway Monte Bianco. Район предлагает платную парковку на 300 парковочных мест.

Часы работы:
с 8.30 каждые 20 минут. Последний подъем 16.20, последний спуск 16.35. Расписания могут меняться по выходным дням,и в течение года в связи с организационными, техническими и атмосферными потребностями (дополнительную информацию найдете на официальном сайте).

Время в пути:
15 минут от Курмайора до Пунта Хельброннер

Цена на канатную дорогу гора Монблан в Италии:
Билет в один конец Понталь (Курмайор) – Пунта Хелброннер – 37 €
Билет в оба конца Понтал (Курмайор) – Пунта Хелброннер – 49 €
Специальный билет для семьи из 2 взрослых + 2 детей (8-17 лет): 152 €
бесплатно для детей 0-7 лет в сопровождении родителей

В путешествии по Италии вам может понадобится услуги гида. +39 3400613135

Расписание, цены и условия могут изменятся. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться на официальный сайт SkyWay Mont Blanc

Ссылка на основную публикацию