Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, описание и фото

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge)

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско является одним из самых узнаваемых и красивых мостов мира. Он известен своей яркой окраской и легкой, словно парящей в воздухе, конструкцией. Мост соединяет город Сан-Франциско, расположенный на севере одноименного полуострова, и округ Марин, близ Саусалито. Золотые Ворота выполняют роль основной транспортной магистрали Северной Калифорнии, а также известны как яркая достопримечательность США. Долгое время, а точнее с 1937 по 1964 год, мост Золотые Ворота был самым длинным висячим мостом мира. Пусть этот статус уже давно утерян, но, все же, длина более чем 2,7 км – довольно внушительная.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Мост Золотые Ворота

Основные моменты

Ежегодно к «визитной карточке Сан-Франциско» приходит более 10 млн туристов, причем живописные пейзажи окружающей местности, оригинальная архитектура и характерный оранжевый цвет обеспечили Золотым Воротам звание самого фотографируемого моста в мире. Прогулка по раскачивающемуся мосту, среди бегунов трусцой и велосипедистов под дребезжащими фонарными столбами, вызывает захватывающие дух эмоции, подобно подъему на Эйфелеву башню в Париже. Это место полюбили и режиссеры, снимавшие мост Золотые Ворота в культовых фильмах (особенно в жанрах фэнтези и боевик): «Супермен», «Побег из Алькатраса”, «Интервью с вампиром», «Люди Икс: Последняя битва», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Тихоокеанский рубеж» и многих других.

Однако мост Золотые Ворота имеет и мрачную репутацию: он занимает первое место в мире по числу самоубийств. В связи с этим вдоль моста даже установлены специальные телефоны, по которым отчаявшиеся люди могут позвонить в службу психологической помощи.

Мост Золотые Ворота в деталях

Длина, ширина и высота моста Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота имеет впечатляющие размеры, что вполне оправдано, ведь это единственный выезд из Сан-Франциско на север. Мост является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Его масса – 894 500 тонн.

Общая длина Золотых Ворот – 2737 метров; эта цифра учитывает подходы к мосту. При этом длина подвесной части составляет 1966 м, из которых основной пролёт (расстояние между двумя башнями) имеет длину 1280 метров.

Ширина моста – 27 метров, из которых 19 м отдано под проезжую часть, а тротуары занимают по 3 м.

Высота опор – 227 м над водой. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 метров.

Балки моста Северная башня Основной трос

История строительства

Построить мост, пересекающий вход в гавань Сан-Франциско, планировалось еще в 1872 году. Идея о постройке моста Золотые Ворота была выдвинута самопровозглашенным императором США, Нортоном Первым. Данный человек был довольно экстравагантной личностью и считался полусумасшедшим, однако в Сан-Франциско его уважали. Нортон издавал различные указы в газетах и их с удовольствием печатали.

В ресторанах его бесплатно кормили, а в магазинах давали забирать вещи без оплаты. При этом у самопровозглашенного императора не было имущества и денег, он ходил пешком или ездил на велосипеде, обычно носил старую военную форму. И пусть большинство его указов были бредом сумасшедшего, однако он выдвигал и довольно здравые идеи, которые потом поддерживались обществом. И вот один раз он напечатал указ о том, что нужно возвести мост и обозначил место его строительства. Тогда этот указ не восприняли всерьез, однако спустя годы построили мост именно там, где указывал император Нортон I.

Строительство моста Золотые Ворота, 1933-1937 гг.

Официальным инженером проекта считается Джозеф Страусс. Его же имя указано в табличке на южной башне моста Золотые Ворота. Однако на деле основную работу сделали Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис, но из-за ссор с Джозефом Страуссом их имена не были упомянуты и были на время скрыты от общественности.

С начала XX века инженер Джозеф Страусс упорно боролся за свой проект, преодолевая все препятствия. Тем не менее вантовый мост, соединяющий северный и южный берега гавани, все еще казался недостижимой мечтой.

Рабочие на мосту, 1936 г. Протяжка кабелей, 1936 г. Финальные работы, 1937 г.

Изначально пролив Золотые Ворота считался крайне неблагоприятной зоной для строительства моста. Прочная материнская порода залегает здесь слишком глубоко под толщей воды, а над нею со страшной скоростью несутся сильные мощные течения. Вдобавок залив расположен в регионе с высокой сейсмической активностью. И, наконец, в проливе не прекращается оживленное судоходство, ведь кораблям нужно попадать в гавань Сан-Франциско и выходить из нее. Учитывая все эти факторы, никто не хотел поддержать Страусса. Однако он все же добился своего: мост Золотые Ворота начали строить 5 января 1933 года.

Туристы смотрят на мост Золотые Ворота из лодки, сентябрь 1936 г. Рыбаки на Бейкер-Бич, 1936 г.

Проблемы на стройке начались с первых же дней, особенно в отношении фундамента для южной опоры. Из-за нестабильности грунта в подвижной воде опору пришлось вынести дальше в пролив, на расстояние 335 м от берега, где глубина достигала 30 метров. Течение в этой зоне было таким мощным, что работать под водой можно было лишь в тот короткий промежуток времени, когда прилив сменялся отливом – то есть не больше 20 минут каждый день. Каждая опора моста имеет высоту 227 м, их собирали из отдельных модулей, скрепив примерно 1,2 млн стальных заклепок. В честь завершения этой труднейшей конструкции последняя забитая заклепка была изготовлена из золота.

27 мая 1937 года – открытие моста Золотые Ворота

Поверхность моста Золотые Ворота висит на двух мощных стальных тросах, соединяющих берега пролива. Каждый трос состоит из 27 000 отдельных 5-миллиметровых жил, туго сплетенных в прочные пучки диаметром 92,5 см. Тросы заякорены тяжелыми бетонными противовесами на обоих берегах.

Несмотря на сложности, мост Золотые Ворота был построен и торжественно открыт 27 мая 1937 года. Был объявлен «день пешехода», и через мост прошли почти 200 000 человек. Его автотрасса имеет 6 рядов, а также проложены дорожки для пешеходов и велосипедистов.

8 июня 1937 года – открытие моста для транспорта

Консультантом-архитектором по проекту был Ирвинг Морроу, которому помогала жена. Именно они создали дизайн Золотых Ворот. Благодаря их опорам-башням, мост так красив и изящен. Эта же супружеская чета предложила выкрасить мост в оранжево-красный цвет, хотя до них мост, как обычно, должны были покрасить в металлический или черный цвет. Архитектор переубедил всех, доказав, что бухта, которая залита светом, будет выглядеть еще прекраснее, если ее мост окрасить в яркие цвета. И он, однозначно, был прав.

Мост, окутанный туманом

Еще одно достижение Ирвингов – подсветка Золотых Ворот. Проект был разработан Ирвингом одновременно с мостом, однако принят не был. Местные власти посчитали, что такая подсветка обойдется слишком дорого. Прошло 50 лет, и к празднованию “Дня рождения” моста об этом проекте вспомнили. По задумке, ночью опоры моста Золотые Ворота должны быть незаметными, они бы словно растворялись в ночном небе, а видно было лишь полотно. Спустя половину столетия эту идею оценили и воплотили. Данная подсветка, действительно, подчеркнула красоту моста в ночное время и сделала Золотые Ворота еще популярнее.

В дополнение к своим высоким инженерным качествам, мост Золотые Ворота часто приводят в пример как образец высочайшей технической эстетики. Его опоры стали самым большим в мире произведением в стиле ар-деко.

Золотые Ворота с подсветкой

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

Несмотря на свое “солнечное” название, для некоторых людей Золотые Ворота становятся воротами в иной мир. Этот мост – самое популярное место для самоубийства на Земле. Кажется, “ворота” очень привлекают людей с суицидальными наклонностями, иначе как объяснить тот факт, что за время их существования здесь расстались с жизнью более 1200 человек. И это лишь официальные данные, жертв намного больше, ведь найти тело человека в водах пролива достаточно сложно. Течение здесь очень быстрое, и человека может унести в открытое море.

Кену Хопперу, легенде Золотого Моста, сделали прижизненный памятник в виде его рук, отлитых в металле, к которым благодарно притрагиваются не только спортсмены, но и многочисленные туристы.

Все же, некоторым людям удалось выжить. В общей сложности их около 30 человек. Однако почти все из них получили очень тяжелые травмы, и им пришлось долго лечиться в больнице. Все они прыгали с моста Золотые Ворота так, чтобы войти в воду ногами. Те же, кто прыгал головой вниз, не выживали. Два раза было так, что человек, прыгнувший с моста, не получал серьезных травм, самостоятельно добирался до берега и своим ходом отправлялся в больницу на осмотр. А одна девушка известна, как та, кто спрыгнул с моста дважды (второй случай смертельный).

“Жизнь прекрасна” Табличка: “Надежда есть, позвони” Золотые Ворота на рассвете

Полиция и местные власти пытаются прекратить это массовое паломничество самоубийц к мосту. Здесь постоянно патрулируют офицеры. Им ежегодно удается спасти около 70 людей. Здесь же установлены телефоны, по которым можно быстро позвонить психологу, который поможет человеку в сложной ситуации. К сожалению, пока эти меры не дали существенного результата. Также рассматривается проект, который обнесет мост высокой сеткой, чтобы самоубийцы не смогли спрыгнуть в воду. Но такой проект мало того, что дорого стоит, но и испортит великолепный вид Золотых Ворот.

Мост Золотые Ворота вечером

Автомобильное движение

Движение транспортных средств по мосту Золотые Ворота достаточно оживленное: в среднем, по нему проезжает 120 тыс. автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса представляет собой пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу, из-за чего ограничение скорости на мосту – около 72 км/ч (45 миль в час).

Автомобильное движение на мосту Золотые Ворота

Туристам на заметку

Посещение моста Золотые Ворота для пешеходов бесплатно. Можно гулять только по восточной стороне моста (той, которая обращена к Сан-Франциско) с 5.00 до 18.30 зимой, до 21.00 летом. В остальное время проход закрыт.

Пешеходы и велосипедисты на мосту Золотые Ворота

Для велосипедистов проезд по мосту бесплатный и открыт круглые сутки, но нужно обращать внимание на то, по какой стороне и когда ехать. Как правило, зимой восточная сторона открыта с 5.00 до 15.30, а западная – с 15.30 до 18.00. Летом можно кататься дольше – до 21.00. При этом Золотые Ворота доступны для велосипедистов и ночью – для этого необходимо нажать на кнопку “buzzer” (звонок) рядом с воротами, и сотрудники удаленно откроют въезд.

Транспорт может ездить круглосуточно, однако движение в южном направлении платное – с 2011 года оплата за пересечение моста легковыми автомобилями была повышена с 5$ до 6$ (5$ при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатное. В любую сторону свободно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.

На мост Золотые Ворота не допускаются:

  • работающие электро-велосипеды, скутера;
  • скейтборды, ролики;
  • животные, включая собак, лошадей и других (не относится к собакам-поводырям);
  • тележки, тачки.

Арка моста Мост Золотые Ворота утром Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Лучший вид на мост Золотые Ворота открывается утром, когда он часто окутан туманом. Также он очень заманчив ночью, когда освещение создает впечатление будто шпили башен растворяются в темноте.

Находясь в Сан-Франциско, не забудьте про Оклендский мост, более известный как Бей-Бридж, который виднеется в отдалении. Серебристый мост соединяет город с Беркли и Оклендом и по длине, составляющей 7,2 км, является одним из самых больших в мире.

Видео: Рассвет над Сан-Франциско

Интересные факты

Как добраться

Адрес: Golden Gate, Сан-Франциско, Калифорния, США.

Мост Золотые Ворота видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Он находится в парке Пресидио, до которого можно легко добраться на автобусе или автомобиле. Подходят автобусы №№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Golden Gate Toll Plaza. Наиболее приятный способ подойти к Золотым Воротам – по известному пляжу Бейкер-Бич, расположенному к западу от моста.

На автомобиле достаточно ехать на север Сан-Франциско по автомагистрали 101.

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота (или The Golden Gate Bridge) является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. Толпы путешественников постоянно съезжаются в это место ради одного только прекрасного вида, открывающегося на эту великолепную достопримечательность. Это висячий мост, который проходит через пролив и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. С 1937 года открытия и до 1964 года Golden Gate Bridge являлся самым большим висячим мостом в мире. Его длина составляет 1 970 метров, высота 230 метров, а масса 894 500 тонн.

Читайте также:  Пушкинские горы музей-заповедник

Краткая историческая справка

Идея постройки моста была озвучена самопровозглашенным императором США Нортоном Первым. С 5 января 1933 года по 1937-ой длились работы по воздвижению моста Золотые Ворота. Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу были первыми, подготовившими проект будущего строения, однако на деле мост был построен благодаря спроектировавшим его латвийскому еврею Льву Моисееву и Чарльзу Альтону Эллису. Вы не найдете их имен на табличке строителей, они не внесены в историю строительства моста, а все из-за разногласий между ними и Страуссом.

Открытие моста Золотые Ворота состоялось 27 мая 1937 года. С 6 утра и в последующие 12 часов мост принадлежал только пешеходам. А уже на следующий день президент Рузвельт издал указ и на Золотые Ворота въехали самые первые автомобили.

В 1987 году, по случаю празднования 50-летия моста, была озвучена идея о перекрытии движения, что позволило бы всем участникам празднества пройтись по нему. Таким образом, в воскресенье, 24 мая 1987 года около 300 человек прошло по мосту.

Интересные факты о мосте Золотые Ворота в Сан-Франциско

  • 18 мая 2004 года на мосту впервые появилось животное – маленький олененок перебежал The Golden Gate Bridge, тем самым задержав автомобильное движение на 20 минут.
  • Мост пользуется большим успехом у кино- и тв-создателей. Наиболее часто используется в популярном телесериале «Зачарованные»; мост появляется практически в каждом эпизоде на протяжении восьми сезонов. Также мост «Золотые Ворота» был задействован в сериалах «Скользящие» (или Sliders) и «Звездные врата: Атлантида» (или Stargate: Atlantis), в фильмах «Люди Икс: Последняя битва Магнето», «Окончательный Анализ», «Книга Илая», «На Последнем берегу», «Затерянный мир», «Восстание планеты обезьян», «Арктический взрыв» и многих других.
  • Создатели компьютерных игр также любят использовать изображение моста Золотые Ворота. Например, одна из наиболее популярных игр – GTA: San Andreas, представила мост Сан-Франциско в качестве соединяющего два игровых города – Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.
  • На эмблеме компании «Cisco Systems» представлено стилизованное изображение The Golden Gate Bridge.
  • Баскетбольный клуб НБА Голден Стэйт Уорриорз также использует изображение моста Золотые Ворота на своей эмблеме.

Печальная слава

К сожалению, помимо своего потрясающего вида, мост Золотые Ворота имеет печальную славу одного из наиболее популярных мест в среде самоубийц. По средним подсчетам, каждые две недели кто-нибудь прощается здесь с жизнью. Таким образом, за более чем 80 лет его существования около 1 250 человек бросились в воду с моста, об этом говорят неофициальные данные.

Мост Золотые Ворота наиболее узнаваемый мост в мире и одна из самых любимых массовой культурой достопримечательность. А также оказавшись в Сан-Франциско не стоит упускать шанса увидеть своими глазами знаменитый Алькатрас и еще множество интереснейших достопримечательностей.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско — один из самых известных мостов в мире. 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта ..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор — Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото ):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире: с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста — 1 970 метров, длина основного пролёта — 1 280 метров, масса — 894 500 тонн. (Фото AP):

Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, 23 июня 1960 года. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой — 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет

72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Мост Золотые Ворота, 8 мая 2008. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС, 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Сан-Франциско, 27 мая 2012. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.

Кликабельно 1920 рх, кому на обои ?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Читайте также:  Остров Пасхи, статуи моаи и все тайны острова

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” — именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

“Золотые ворота” один из самых популярных среди туристов мостов. Отсюда открывается великолепный вид на одноимённый пролив, наслаждаться которым можно часами!

Кликабельно 1920 рх

Мост золотые ворота в Сан-Франциско — история строительства, описание и фото

Мост золотые ворота в Сан-Франциско — одна из самых ярких достопримечательностей Калифорнии. Он соединяет город с Оклендом и носит гордое звание самого фотографируемого места в мире. Ежегодно к нему приезжает более 10 млн туристов. Главная отличительная черта — кирпично-красный цвет. Поэтому он также известен под названием красный мост в Сан-Франциско.

Общая информация

Как и большинство крупных архитектурных построек, знаменитый золотой мост имеет свою «темную историю». Он лидер по количеству самоубийств. Поэтому, по периметру всего подвесного строения можно найти круглосуточные телефоны-автоматы, для нуждающихся в психологической поддержке.

Среди местных жителей самым интересным видов досуга на golden gate bridge san Francisco считаются велопрогулки и бег трусцой.

Калифорнийский мост можно заметить в большинстве популярных кинолент:

  • «Побег из Алькатраса»;
  • «Тихоокеанский рубеж»;
  • «Супермен»;
  • «Терминатор: Да придет спаситель»;
  • «Интервью с вампиром».

Мрачная слава

Согласно статистическим подсчетам, на мосту происходит новая смерть каждые 2 недели. За время его существование там произошло около 1250 самоубийств. Это самое кровавое место не только США, но и во всем мире. Поиск погибших на голдном мосту затрудняет быстрое течение в водах пролива, поэтому невозможно получить точные данные. Большинство жертв быстро уносит в открытое море.

Американский суицидный мост имеет несколько историй с хорошим концом. Некоторым самоубийцам удалось выжить. Их всех спасла случайность (30 человек), а именно прыжок в воду вниз ногами. В 2 случаях неудавшийся самоубийца самостоятельно выбирался на берег и отправлялся в больницу.

Местные власти, при сотрудничестве с полицией, работают над созданием программы, чтобы прекратить массовый суицид на мосту. Рассматривается проект постройки высокой сетки, которая не даст людям спрыгнуть в воду.

Пугающая фигура смерти над мостом

Пользователи Reddit первыми в сети увидели очень реалистичную гифку с изображением Золотых Ворот при обзоре с вертолета. На ней, рядом с мостом, стоит фигура смерти в плаще с капюшоном, костлявой рукой держащаяся за трос. Работа сильно поразила пользователей своей реалистичностью, особенно развевающийся балахон монстра.

Автор работы — художник из Торонто Justin Leduc. За 2 суток гифка набрала больше 10 млн просмотров. В описании шутник добавил: «Безопасной вам поездки».

История строительства

Чтобы узнать кто построил the golden gate bridge не нужно обращаться к анналам истории. Это произошло в 1872 году. Идею проекта выдвинул самопровозглашенный император США Нортон Первый. Его считали полусумасшедшим. Поэтому, когда в газетах появился краткий очерк о строительстве, никто не воспринял это всерьез.

Главным инженером проекта стал Джозеф Страусс. Но в работе также участвовали Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев. Мужчины конфликтовали между собой, поэтому общественность была убеждена, что над строительством работает один человек. Из-за этого на мосту можно найти памятную табличку, на которой указан только один создатель — Джозеф Страусс.

Зона, выбранная для постройки, считалась неблагоприятной. Материнская порода в этой местности залегает глубоко под толщей воды с быстрым течением. Поэтому было трудно выстроить конструкцию подвесного моста, с необходимой для беспрепятственного судоходства высотой.

Впоследствии проект стал называться «The Bridge That Couldn’t Be Built» (мост, который не мог быть построен).

Первые проблемы появились уже на этапе закладывания фундамента для опоры. На южной стороне оказался нестабильный грунт, поэтому работы пришлось перенести на 335 м от берега. Глубина воды в этом месте достигает 30 метров. Из-за сильного течения строители могли работать только по 20 минут в день, во время отлива.

На скрепление деталей опоры было потрачено около 1,2 млн заклепок из стали. Окончание работы над ней стало знаменательным событием, поэтому последнюю заклепку изготовили из золота. Основу конструкции держат стальные тросы, переброшенные через пролив. Их длина 2737 м. Каждый из них собирался из 27 000 жил по 5 мм.

Работа была завершена 27 мая 1937 года. Этот день также получил название «день пешехода». В честь открытия моста 200 000 человек совершили переход по нему.

За эстетическую составляющую отвечали Ирвинг Морроу и его жена. Благодаря их руководству Золотые Ворота не выкрасили в черный или металлический цвет, характерный для построек того времени.

В начале работы над дизайном Ирвинги планировали украсить мост подсветкой, для создания иллюзии растворения опор в ночное время. Инвесторы посчитали украшение излишеством. Задумка была реализована только спустя 50 лет на «День Рождения» Золотых Ворот.

Туристическая справка

Пешеходы могут находиться на мосту бесплатно. Он открыт для посещения с 5.00 до 18.30 по южной стороне (обращенной к Сан-Франциско). Летом время продлевается до 21.00.

Велосипедисты также могут проехать бесплатно. По восточной стороне дорога открыта с 5.00 до 15.30, по западной — с 15.30 до 18.00. Летом — до 21.00. Чтобы проехать ночью, следует нажать на кнопку «buzzer» (в переводе с английского языка «звонок»), которая находится перед воротами.

Автомобилям разрешено бесплатно двигаться в северном направлении. Проезд на юг для легковых автомобилей стоит 6 $. Дорога открыта круглосуточно.

На мост не допускаются:

  • скейтборды и ролики;
  • тачки и тележки;
  • животные (исключение — собаки-поводыри);
  • работающие скутера и электровелосипеды.

Самый красивый вид на красных воротах открывается во время тумана и ночью. В ясные дни на горизонте виден Бей-Бридж (Оклендский мост). Адрес для поиска по карте: Golden Gate, Сан-Франциско, Калифорния, США.

Способы добраться:

  1. Главный вход — парк Президио. Автомобилям следует двигаться на север по автомагистрали 101.
  2. Добраться до места можно на автобусе (№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101). Выходить на остановке Golden Gate Toll Plaza.

Интересные факты

Мост продолжает притягивать к себе туристов, а также вдохновляет создателей массмедиа. Тщательно детализированную копию Золотых Ворот можно встретить GTA: San Andreas, между городами Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

В 2014 году на голден гейт бридж произошел забавный инцидент. Маленький олененок, выбежавший на проезжую часть, полностью заблокировал движение на 30 минут.

Почти год назад побывала в Соединенных Штатах, а воспоминания о знаменитом мосте до сих пор не дают покоя. Обязательно вернусь туда снова, чтобы сделать побольше фотографий. А детям очень понравился тематический парк.

Я бредила этим мостом еще с детства, когда был популярен сериал «Зачарованные». И реальность меня не разочаровала! Мы посетили три разные смотровые площадки. Это было мощнейшее зрелище! Удивительный цвет и архитектура! Однако на смотровых площадках, да и во всем городе, очень ветрено. Поэтому рекомендую брать с собой шапку.

Путешествуя по Америке, я видела много удивительных мест, но Красные Ворота — одно из самых ярких моих воспоминаний. Однако на середине моста находиться жутко! Адреналинщикам понравится. Эта часть моста заметно раскачивается во время ветра.

Мост «Золотые Ворота» — символ Сан-Франциско

Адрес: Сан-Франциско
Начало строительства: 1933 год
Окончание строительства: 1937 год
Длина: 2737 м
Координаты: 37°49’07.3″N 122°28’42.3″W

Краткое описание

У западных берегов США пролив Голден Гейт («Золотые ворота») соединяет бухту Сан-Франциско с Тихим океаном. А одноимённый мост помогает жителям Сан-Франциско пересечь этот пролив и попасть на полуостров Марин.

Мост Золотые Ворота с высоты птичьего полёта

Мост «Золотые ворота» шириной 1280 м и длиной 1970 м подвешен на огромных многожильных стальных тросах. Под мостом могут проплывать корабли с высотой мачт до 67 метров. Почти 30 лет (с 1937 г. по 1964 г.) мост «Золотые ворота» был крупнейшим в мире висячим мостом.

Название проливу — Золотые ворота — дал в 1840 году генерал Джон Фремонт, по аналогии с заливом Золотой Рог в Стамбуле. Бухта Золотые ворота оправдала своё название: в 1848 году Калифорнию охватила «золотая лихорадка», и Сан-Франциско начал бурно расти.

Мост Золотые Ворота на фоне Сан-Франциско. Слева виден остров Алькатрас

История моста «Золотые ворота»

Необходимость возведения моста назрела ещё в 1920-х годах, так как паромы, на которых люди пересекали пролив, зачастую были переполнены. Разрешение на строительство моста получено лишь в 1933 году, когда Ф.Д.Рузвельт одержал победу над Гувером, не сумевшим покончить с бедностью в стране, и провозгласил «Новый курс» на оживление экономики. Опытный инженер Джозеф Строусс, уже построивший к тому времени около 400 мостов, разработал проект «Золотых ворот». Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические расчёты, а архитектор Ирвинг Морроу оформил мост в модерновом стиле.

Вид на мост со стороны Сан-Франциско. Под мостом, у входа в залив Сан-Франциско виден Форт-Пойнт

Реализации проекта предшествовали различные трудности: мост строился в сейсмически активной зоне, а частые туманы, свирепые ветры и сильные океанские течения мешали возводить пролёты и опоры.

27 мая 1937 года состоялось тожественное открытие моста «Золотые ворота». Первыми на него вступили пешеходы, а на следующий день по сигналу президента Рузвельта «Золотые ворота» открыли для автомашин. В 1987 году в честь 50-летнего юбилея сооружения городские власти устроили праздник. По такому случаю автомобильное движение было приостановлено, чтобы 300 тысяч участников торжества смогли пройтись по мосту.

Мост «Золотые Ворота» под угрозой

Настоящую проверку на прочность сооружение прошло в 1989 году, когда на Сан-Франциско обрушилось землетрясение магнитудой 7,1 по шкале Рихтера. И мост выстоял, в отличие от моста Бэй-бридж (Сан-Франциско — Окленд), у которого рухнула одна из секций. Поскольку проблема землетрясений в Сан-Франциско стоит особенно остро, проводятся работы по укреплению «Золотых ворот», а затраты на реконструкцию частично погашаются путём увеличения платы за пересечение моста. 38 маляров постоянно работают над обновлением «Золотых ворот», подкрашивая участки, повреждённые коррозией.

Вид на одну из опор

Мост в Сан-Франциско — ворота в огромный мир

На мосту проложено шесть полос для автомобильного движения, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов. Красно-оранжевый цвет « Золотых ворот» гармонирует с палитрой окружающих красок — синей водой и голубым небом. Стройные оранжевые мачты моста хорошо видны даже среди густой пелены туманов, обволакивающих залив Сан-Франциско. Со смотровой площадки открываются изумительные панорамы залива и города, а если смотреть вниз, в гущу тумана, то возникает ощущение полёта.

Фрагмент основного троса моста

Пожалуй, лучшие слова, воспевающие красоту и величие «Золотых ворот», принадлежат Джеку Лондону: «Сан-францисский мост золотится в лучах заходящего солнца, а за ним открывается безграничный мир. За ним Тихий океан, Япония, Индия и райские атоллы. Через «Золотые ворота» можно поплыть, куда душа пожелает — в Австралию, Африку, на лежбище тюленей к Северному Ледовитому океану».

Золотые Ворота – страшно красивый мост Сан-Франциско

В этой статье я расскажу про знаменитый мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge), без которого не обходится практически ни одно упоминание Сан-Франциско. Поделюсь, откуда его лучше всего фотографировать, как на него попасть и зачем, как проехать и не заработать штраф, а также дам несколько рекомендаций и поделюсь картой.

Читайте также:  Лощина Черного бамбука в Хэйчжу, Китай

Если позволите, я не буду вдаваться в исторические подробности и описывать, как, когда и зачем был построен мост Золотые Ворота – всю эту информацию можно без труда прочитать в Википедии. Вместо этого затрону вопросы, которые в большей степени волнуют туристов, стремящихся увезти домой красивые фотографии красного моста, а значит, найти места, откуда их можно сделать.

Сфотографировать мост в лоб не сложно – подобрался поближе, щелк – и все готово, а вот найти такие ракурсы, чтобы он органично вписывался в окружающие пейзажи – труднее, да и придется побегать, если не знаешь, где их искать. Учитывая, что Сан-Франциско – город немаленький, а времени у туристов вечно мало – лучше иметь явки и пароли на руках.

Где искать выгодные ракурсы?

Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид из парка Lands End

Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско, стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой – залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.

Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж – место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов – смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье – все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?

Почему мост красный? Вообще-то он формально не красный, а цвета оранжевой киновари, который называется «Международный оранжевый» (International Orange). Один из архитекторов посчитал, что так мост будет лучше виден в тумане и вообще отлично впишется в окружающий пейзаж. Что ж, не поспоришь!

Список мест с лучшими видами на Golden Gate Bridge?

  • Пирс на Гайд-Стрит (Hyde Street Pier) – с этого пирса можно увидеть мост, а также отправиться в тур на одном из исторических кораблей.
  • Пирс 39 (Pier 39) – возможность совместить приятное с полезным: погулять по знаменитому пирсу, увидеть морских львов, накупить сувениров и полюбоваться издали мостом.
  • Башня Койт (Coit Tower) – можно подняться на лифте на вершину башни и увидеть не только мост Голден-Гейт, но и весь город как на ладони, если, конечно, не будет слишком туманно.
  • Марин-Хедлендс (Marin Headlands) – та часть Национальной зоны отдыха Голден-Гейт, которая расположилась к северу и слева от моста. Помимо всего прочего, тут еще и в поход можно прогуляться.
  • Пляж Бейкер (Baker Beach) – главное, пусть для вас не будет сюрпризом, что в его северной части, ближе к скалам, с которых фотографируют мост, находится нудистский пляж.
  • Парк Lands End – сами видели, что оттуда открываются невероятные виды.
  • С парома или лодки – тоже можно поймать отличные ракурсы, а заодно и ветер в волосах.

Помимо этих мест, вы можете сами найти миллион точек по обе стороны моста и на нем, создать свои уникальные кадры и показать свое видение красного красавца.

Чем заняться на мосту?

  • Прогуляться по нему пешком.
  • Прокатиться на велосипеде.
  • Найти «телефоны самоубийц» – по обе стороны моста есть экстренные телефоны, рядом с которыми можно видеть надписи, гласящие, что-то вроде, что есть и другие выходы, помимо самоубийства.
  • Купить сувениры в Roundhouse (его можно найти к югу от моста).
  • Отыскать статую моряка (Lone Sailor Memorial). Скажу по секрету, что он стоит неподалеку от северной оконечности моста, рядом с Vista Point.

Как попасть к мосту Golden Gate и на него?

Есть несколько вариантов, как добраться до моста и попасть на него. Можно доехать на автомобиле, общественном транспорте, присоединиться к туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или вовсе прогуляться до моста и по нему пешком. Ниже я опишу подробнее каждый из этих вариантов.

На автомобиле

Golden Gate Bridge является частью Highway 101 и доступен для проезда на автомобиле. С юга на север мост можно пересечь совершенно беспрепятственно и бесплатно, а вот чтобы вернуться обратно в город, придется заплатить сбор (около 6-7 долларов, в зависимости от способа оплаты).

Мы были в курсе того, что надо платить, но, не увидев на месте никаких работающих кабинок, решили, что раз денег не берут, значит, можно проехать бесплатно. Однако не тут-то было – оказалось, что непосредственно на мосту никакие оплаты не производятся, но это их не отменяет. Нашу машину автоматически посчитали и мы должны были позже заплатить за проезд на сайте FasTrak. Вот об этом мы не знали. Владельцам машины потом пришло уведомление об оплате, а за ним через какое-то время и штраф на 20 долларов. Штраф мы оплатили там же, на сайте. Подробности по оплате проезда можно почитать здесь (в том числе, как действовать, если вы путешествуете на арендованном автомобиле).

Что касается парковок, то они есть по обе стороны моста: на северной стороне бесплатные, на южной – за небольшую плату (около 25 центов за 15 минут). Стоит учесть, что парковочные места на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона) очень ограничены. Информацию о дополнительных парковках ищите здесь.

На велосипеде

Все желающие могут совершенно бесплатно прокатиться по мосту на велосипеде, причем для велосипедистов доступ открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Стоит учесть, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать, к примеру, в определенные часы можно ездить только по западному или только по восточному тротуару, а ночью, проситься, чтобы вас пустили.

Будние дни (летнее время):

  • с 5:00 до 15:30 можно ездить только по восточному тротуару,
  • с 15:30 до 21:00 – только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 проезд разрешен по восточному тротуару, однако автоматические ворота в этот промежуток времени закрыты, чтобы сотрудники удаленно их открытии, нужно нажать на кнопку «buzzer» («звонок») рядом с воротами (при въезде и на выезде с моста).

Праздничные и выходные дни (летнее время):

  • с 5:00 до 21:00 можно ездить только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 – только по восточному тротуару + та же процедура «ночной проезд».

Будние дни (зимнее или стандартное время):

  • все то же самое, только вместо 21:00 подставляйте 18:00, то есть автоматические ворота закрывают на три часа раньше, ситуация с западным и восточным тротуарами аналогичная.

Летнее время – с начала марта до конца октября, зимнее время – с конца октября до марта (конкретные дни нужно уточнять, так как отличаются от года к году).

Имейте в виду, что непосредственно на Golden Gate Bridge Plaza или где-то поблизости нет контор, в которых можно арендовать велосипед. Это можно сделать в районе Fisherman’s Wharf, описанном в статье про 1-й день в Сан-Франциско, например, Sports Basement (вот их сайт). С набережной вы доедете до моста, захватив по пути еще несколько интересных мест.

Где еще можно арендовать велосипед в Сан-Франциско, чтобы прокатиться по мосту, читайте здесь.

Пешком

Отличный способ познакомиться с Голден-Гейт-Бридж поближе – прогуляться по нему и потоптать его собственными ногами. Доступ на мост открыт семь дней в неделю, но пешеходы допускаются только на восточный тротуар. В летнее время проход возможен с 5:00 до 21:00, в зимнее – с 5:00 до 18:30, в остальное время автоматические ворота закрыты.

При прогулке по мосту нужно соблюдать следующие пункты:

  • Стараться идти как можно ближе к краю моста со стороны воды и подальше от автомобилей;
  • Быть аккуратнее во избежание столкновения с велосипедистами;
  • Когда тротуар перегружен, ходить друг за другом, чтобы не занимать всю его ширину.

На общественном транспорте

Можно добраться до моста и обратно на автобусах транспортной системы MUNI. Маршрут, который вам нужен – №28. Если вы хотите не просто добраться до моста, а пересечь его на общественном транспорте, то придется воспользоваться Golden Gate Transit System, маршруты 10, 20, 80 и 101. Более подробную информацию можно найти здесь.

На туристическом автобусе

Способ для ленивых или торопящихся – воспользоваться предложениями туристических агентств и приобрести поездку на туристическом автобусе. Тур можно забронировать заранее онлайн, либо приобрести на набережной (Fisherman’s Wharf) или где-то в городе – вариантов множество.

Что запрещено?

  • Проезд по тротуарам моста на скутере или электровелосипеде (их можно только провезти через мост с выключенным мотором);

На официальный сайт можно перейти по этой ссылке.
Карту моста и окрестностей смотрите здесь.

  • Проезд на роликах или скейтборде;
  • Не допускаются домашние животные.

Пожалуй, больше добавить нечего, со всем остальным вы справитесь сами.

Приятного вам знакомства со знаменитым мостом, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Бонусы для наших читателей!

– подарок 20$ на аренду жилья* на сайте Airbnb**
– скидка 10% на страховку Tripinsurance

* на первое бронирование при общей сумме более $75
** инструкцию по работе с сервисом и наши отзывы читайте здесь

Наша карта с описанными местами

  • Красные точки – места, с которых открываются виды на мост
  • Зеленые точки – отдельные достопримечательности, на которые стоит обратить внимание
  • Фиолетовые точки – вью-поинты
  • Желтые точки – сувенирный магазин, информационный центр
  • Синие точки – парковки

Полезно знать

Пригодилась статья? Скажите спасибо

Ссылка на основную публикацию