Мыс Гаттерас в США, вся правда о гиблом месте

Мыс Гаттерас

На карте США видно, что изрезанная береговая линия от мыса Генри до мыса Фир защищена от свирепых вод Атлантического океана узкой полосой островов и отмелей. Песчаные пляжи и лазурный океан создают впечатление райской идиллии.

На самом же деле, мысы Гаттерас, Лукаут и Фир, составляющие район Дюн Вирджинии Дэйр, являются наиболее неприветливыми и опасными регионами нашей планеты.

Своим скверным нравом Гаттерас обязан теплому течению Гольфстрим, проходящему на север от мыса, и холодному Североатлантическому течению, которое несет свои воды через мели Даймонд. Под влиянием этих сил формируются определенные погодные и климатические условия, поражающие своей внезапностью и свирепостью. Кажется, что морские боги приходят здесь в бешенство и в беспамятстве разрушают все, что попадет им на глаза, забирая тысячами человеческие жизни.

Наиболее эффектным проявлением стихии является столкновение вод двух течений. Во время шторма брызги и морская пена вздымаются на высоту до тридцати метров, поднимая в фееричном фонтане морской песок и ракушки. На нашей планете такое явление можно наблюдать только здесь, поэтому обычная цена за его созерцание – человеческая жизнь.

Непредсказуемые ветра района Дюн Вирджинии Дэйр мгновенно могут перерасти в ураганы. Они поднимают в воздух тонны песка, ракушек и даже гальки. Вся растительность острова в страхе пригибается как можно ниже к земле, а неистовый ветер корчует деревья и выбивает окна местных жителей.

С апреля по ноябрь ураганы становятся причиной сильных штормов, во время которых высота волн составляет 13-15 метров. Наиболее выдающимся считается шторм 1944 г, при котором скорость ветра достигла 110 миль в час. Остальных замеров гидрометеорологии выполнить не смогли, поскольку все их приборы унесло в море.

Когда же приходит лето, расслабляться тоже не приходится. Гольфстрим часто приносит с собой десятиметровую зыбь, идущую против устойчивого северо-западного ветра. Кроме этого, атмосфера у этих берегов принимает особое состояние, именуемое «южной мглой», при котором даже при хорошей погоде горизонт затягивает мгла.

Это значительно снижает видимость судов и усложняет перемещение. Еще одной причиной плохой видимости становится «парение Гольфстрима», при котором по волнам струятся испарения от теплых вод течения, образуя густые туманы.

Не нужно забывать и о том, что на юге Дюны Вирджинии Дэйр граничат с еще одним интересным местом, хорошо известным своей таинственностью – «Бермудским треугольником», над загадками которого по сей день ломают голову гидрографы и метеорологи.

Прибавить к сложностям местного мореходства можно также изменчивость рельефа. Воды океана, как неутомимые скульпторы, постоянно меняют форму отмелей, образуя в косах новые и засыпая песком старые проливы. Приложили руку к этому процессу и люди, которые к концу XVII в. вырубили почти все деревья на острове, предоставив зыбучим пескам господство на Внешних Отмелях.

Поскольку таблички с предупредительными надписями на морской глади устанавливать не совсем удобно, моряки давали однозначные красноречивые названия географическим объектам. Например, близнец мыса Гаттерас носит имя Лукаут – «берегись», а самый южный мыс региона называется «Фир» – «страх». За ним расположена отмель, прозванная Фрайинг-Пан, то есть «кипящая сковорода», за неистовство волн и бурунов во время шторма.

Все эти места в полной мере оправдывают свои названия, максимально точно передавая связанные с ними эмоции, чувства и события. К сожалению, не уступает им и общее название этого региона – «кладбище Атлантики», таким прозвищем может похвастаться еще только канадский остров Сейбл. За последние 400 лет боги морей прибрали к рукам тысячи кораблей, обратив в рабов подводного царства десятки, а может и сотни тысяч человеческих душ.

Ненасытная стихия с равной жадностью поглощала суда любого размера, она не взирала ни на флаги, ни на чины. Морское дно этого региона усеяно португальскими каравеллами, испанскими галеонами, пароходами и современными судами.

Время от времени изменчивый ветер сметает песок, обнажая останки клиперов, барков, нефов или шхун, притягивая тем самым туристов. Словно черные грифы на тушу выброшенного на берег кита, слетаются они со всего мира в надежде отыскать древние сокровища или артефакты.

На сторону стихии неоднократно становились люди. Во время Второй мировой одни только немцы значительно пополнили «черный реестр», отправив на дно около сотни крупных кораблей разных стран.

Первыми колонистами на этих землях стали англичане, которые высадились на островах в 1584 году. В этот период произошел интересный инцидент. Губернатор колонии Джон Уайт должен был совершить путешествие в Англию за припасами.

Перед отплытием он условился с колонистами, что в случае необходимости покинуть остров они вырежут на дереве название места, куда отправились. По возвращению Уайт обнаружил колонию опустевшей, а на условленном дереве была надпись «Кроатан», но ни места с таким названием, ни колонистов найти так до сих пор и не удалось.

После многих неудачных попыток англичане смогли окончательно обосноваться на острове Роанок только в 1663 году. Они разводили скот и занимались сельским хозяйством, но основным их промыслом стал грабеж потерпевших бедствие кораблей.

Говорят, что если по пути на кладбище жители слышали клич о приближении к дюнам судна, то бросали гроб с покойником и мчались к месту кораблекрушения.

Облюбовали это место и пираты. Наиболее известные особы закапывали здесь сундуки с награбленным золотом и драгоценными камнями, которые и сейчас влекут к себе искателей США и всего мира.

Наиболее приметной достопримечательностью Дюн Вирджинии Дейр является самый высокий в США маяк, установленный на мысе Гаттерас в 1870 году. Его маячная башня насчитывает 268 ступеней, а установленный на высоте 208 метров огонь виден за 23 морских мили. Два плавучих маяка, предшествующие ему, пали во время штормов, а современный маяк Даймон-Шолз время от времени срывает с мертвых якорей и перебрасывает через Дюны в залив Памлико.

Еще на Внешних Отмелях в середине декабря 1903 года впервые поднялся в воздух Орвилл Райт. Сильный ветер помог ему в этом. И хотя полет его продлился всего 12 секунд, именно он стал началом эпохи воздухоплавания. В честь этого события на острове установлен обелиск, а также организован дом-музей братьев Райт.

Безжалостный ветер день за днем играет в свои мрачные игры. Будьте осторожны, отправляясь к мысу Гаттерас, если не хотите пополнить его “черный реестр”.

Мыс Гаттерас – южное клабище Атлантики

На нашей планете существует множество островов, мысов, отмелей и даже просто ничем не примечательных на первый взгляд участков океана, которые моряки с давних пор стараются обходить стороной. К таким «нехорошим» местам относится расположенный на побережье штата Северная Каролина мыс Гаттерас и прилегающие к нему песчаные дюны, известные как дюны Вирджинии Дэйр.

«Кипящая сковорода»

Названия песчаных банок и отмелей, окружающих со всех сторон мыс Гаттерас, говорят сами за себя. К примеру, южнее Гаттераса на восемь миль тянется песчаная полоса под названием «Берегись». Далее расположен мыс Фир, что в переводе на русский означает — «Страх». Следующая за ним отмель известна как «Кипящая сковорода». И названия эти не случайны. Все побережье штата Северная Каролина, насыщенное изменчивыми отмелями, щедрое на внезапные штормы и туманы, является настоящим кладбищем кораблей.

Штормы и ураганы здесь — явление обычное, вызванное встречей двух мощных течений: Гольфстрима и Североатлантического течения. О мощи местных ураганов говорят такие факты: установленный недалеко от Гаттераса плавучий маяк «Даймонд-Шоалз» несколько раз срывало штормом с могучих якорей и перебрасывало через дюны в соседний залив.

Самый сильный шторм, разразившийся в районе Гаттераса, отмечен в сентябре 1944 года. Служащие расположенной неподалеку гидрометеостанции успели зафиксировать только скорость ветра — сто десять миль в час. Больше никаких измерений сделать не удалось: ветер унес все приборы в океан.

Помимо штормов в этом месте зафиксировано такое явление как «южная мгла» — практически неизученное явление, когда даже в хорошую, ясную погоду горизонт закрывается темной полосой испарений, серьезно ухудшающей видимость.

Даже летом, когда шторма более-менее утихают, район мыса Гаттерас остается опасным — здесь господствует мертвая зыбь с высотой волн до десяти метров.

Загадочный Кроатан

Но, как ни странно, именно окрестности мыса Гаттерас были облюбованы первой на американской земле английской колонией. Британцы высадились на «Большую землю», начинающуюся за мысом, в 1584 году. А уже через год сюда прибыло более сотни колонистов. Правда, первый «блин» оказался комом: менее чем через полгода колонисты начали умирать от голода, и все закончилось бы очень плохо, если бы к ним «на огонек» не заглянул известный пират Френсис Дрейк. Он взял на борт оставшихся в живых и доставил бедолаг обратно в Британию.

В 1587 году полторы сотни англичан вновь предприняли попытку обосновать за Гаттерасом колонию и назвали ее Вирджиния. 18 августа 1587 года в одной из семей переселенцев родился ребенок — первый европеец, появившийся на свет в «стране свободы». Девочка получила имя Вирджиния Дэйр. Отсюда и пошло название окрестных дюн.

Судьба второй колонии загадочна. Ее губернатор перед отплытием в Англию за дополнительными субсидиями договорился со своим заместителем, что тот, в случае чего, оставит знак: вырежет на дереве название нового места, если колонисты надумают переселиться. Если такая необходимость возникнет по вине агрессивно настроенных индейцев, то под названием должен стоять крест.

Когда губернатор вернулся обратно, людей в поселке не оказалось. Он нашел, как и договорились, вырезанную на дереве надпись: «Кроатан». Креста под ней не было, местонахождение загадочного Кроатана так и осталось неизвестным, и больше этих колонистов никто никогда не видел.

В какой-то момент окрестности мыса Гаттерас привлекли внимание пиратов. Сюда захаживал довольно известный корсар Калико Джек, а после его казни на Гаттерасе обосновалась его подруга — пиратка Энн Бонэ. На песчаных островах ремонтировал свои корабли и, по слухам, прятал награбленные сокровища капитан Эдвард Тич, более известный как Черная Борода. Здесь же он и нашел свою смерть, запертый в узком заливе британским военным кораблем.

Гигантское кладбище

Первыми, кто серьезно пострадал от коварства мыса Гаттерас, были испанцы. Именно здесь 18 августа 1750 года свирепый шторм погубил армаду дона Хуана Мануэля де Бониллы. Семнадцать могучих, груженых золотом галеонов разметало как щепки. Часть из них пошла ко дну, а часть была выброшена на дюны и сгинула в песках вместе со своим драгоценным грузом. Из двух с половиной тысяч моряков спаслись только семьдесят три человека.

Через сто лет, 24 июля 1850 года коварные отмели в один день поглощают четыре неосторожно приблизившихся к ним брига и одну шхуну. Большая часть людей гибнет.

23 и 24 октября 1889 года Гаттерас снова показывает свои зубы: за неполных два дня в песках исчезают шесть американских шхун вместе с экипажами.

Еще семь кораблей гибнут возле Гаттераса во время жестокого шторма, разразившегося 16 августа 1899 года.

Один из последних кошмаров массовой гибели судов в районе мыса Гаттерас зафиксирован в 1952 году. Тогда на песчаные отмели шторм как игрушки выбросил три современных океанских теплохода.

И это только малая часть поминального списка жертв коварного мыса. По самым скромным подсчетам в песчаных дюнах этого гиблого места похоронено более двух тысяч кораблей.

Первая и Вторая мировые войны существенно удлинили мрачный список. Правда, вина за это ложится уже не на природные условия. Дело в том, что песчаные банки и отмели сразу же облюбовали германские подводные лодки. За одно лето 1918 года немецкие субмарины, открывшие охоту за судами в районе мыса Гаттерас, подстерегли и отправили на морское дно десяток кораблей.

Читайте также:  Город Париж – столица Франции: подробная информация

Во Вторую мировую фашисты, начиная с января 1942 года и до конца боевых действий потопили у берегов Северной Каролины три десятка танкеров, более сорока транспортов, два пассажирских парохода и огромное количество мелких судов. Там же 29 апреля 1942 года был торпедирован советский грузовой теплоход «Ашхабад».

В какой-то момент американцы спохватились и отправили к побережью Северной Каролины сотню охотников за подводными лодками и, по возможности, заминировали подходы к побережью. Количество нападений на транспорты снизалось, но проход мимо коварных отмелей по-прежнему оставался опасным.

Искатели приключений

Сейчас район мыса Гаттерас считается одним из лучших мест для активного отдыха. Мощная служба спасения тщательно следит за всеми проходящими судами и готова в любую погоду немедленно прийти на помощь.

Тысячи людей приезжают сюда каждый год, чтобы покопаться в песчаных дюнах, с надеждой найти остатки старинных кораблей, испанские дублоны или пиратские клады. Сотни дайверов тщательно исследуют отмели в поисках сгинувшей «Золотой армады».

Многие приезжают сюда, чтобы посетить музей братьев Райт. Ведь именно здесь 17 декабря 1903 года человек впервые поднялся в воздух. Орвилл Райт не случайно выбрал местом для проведения своего эксперимента песчаные отмели Гаттераса. Сильный ветер, постоянно дующий с океана, помог первому в мире самолету оторваться от земли.

Иногда мыс Гаттерас открывает свои тайны. То вынырнет из песка остов затонувшего пару сотен лет назад брига, то вдруг обнаружится в дюнах проржавевший корпус подводной лодки. Но проходит месяц-другой, и все эти свидетельства многочисленных трагедий вновь заметает безжалостный песок.

Вся правда о США! Такое вам никто не расскажет

Камазовец Руссо Туристо, блогер портала Вести КАМАЗа, продолжает рассказ о своём путешествии по Соединённым Штатам:

Пришло время вам узнать всю правду об Америке! Хватит восхищаться белоснежными пляжами и потрясающими каньонами! Такого вам не расскажет ни один американский фильм или проплаченный госдепом трэвелблоггер!

Я открою вам страшную тайну! В США не все так уж хорошо! Не спешите после моих предыдущих рассказов паковать чемоданы и стоять в очереди за американскими визами. Прочитайте этот пост, и вы больше никогда не захотите в эту страну.

Начнем с цен. Я не знаю, кто распускает слухи о дешевизне проживания в штатах. Это явно делают на деньги госдепа, чтобы поток мигрантов туда не прекращался и было кому работать за копейки. Итак, смотрите! Эти фото из обычного супермаркета, которые я сделал в последней поездке.

Не спешите перемножать доллары на курс рубля. Все не так просто!

Первое. Цены на зеленом фоне – это цена с учетом скидки на отдельные наименования. Реальная цена указана на белом фоне. Но и это еще не все!

Второе. Если вы увеличите фото с мясом, то увидите, что цена указана за 1 фунт! Это, примерно, 450 грамм на наш вес. Таким образом, кусок мяса в 1 кг стоимостью 13,99 долларов за 1 фунт (с учетом скидки) на наши деньги будет стоить 28 долларов или почти 1700 рублей.

Остальные цены за мясо вы также можете пересчитать по этой схеме: берем стоимость за фунт, умножаем на 2 и еще раз на курс доллара в 59 рублей. Также можно посчитать стоимость морепродуктов, они тоже указаны за фунт.

Цены на мясные полуфабрикаты указаны за упаковку. Например, в центре фото итальянских сосисок за 6,49 долларов (опять же с учетом скидки). Ниже написано 19 oz. Это 19 унций или 530 грамм (полкило). Опять проводим нехитрые вычисления: 6,49 *2* 59 = 765 рублей за кило.

Овощи. Цены за фунт.

Помидоры на наши деньги стоят 300 рублей за кило.

Самая дешевая картошка – 2 доллара за фунт или 240 рублей за кило.

Но и это еще не все! Для наглядности, давайте смоделируем ситуацию. Итак, вы, например, скромненько набрали всякой всячины долларов на 30. Подходите к кассе, кассирша вам все это пробивает и на экране кассы появляется цифра в 35 долларов!

Не спешите скандалить! Вас не обсчитали. Просто в США все цены указаны БЕЗ налогов! То есть беря в магазине бутылку воды с ценником в 1 доллар, вы отдадите на кассе за нее не менее 1,1 доллара. Это я еще по-божески накинул 10% налогов. В разных штатах они разные и могут доходить до 20%! Поэтому, когда бронируете гостиницу в США, знайте, платить придется больше.

Сразу хочу рассказать про зарплаты в штатах, а то уже чувствую, как в меня летят упреки, что в США они огромные и такие цены для них копейки. Вот ссылка на статью про зарплаты. http://hochusvalit.com/ssha/za .

Ее достоверность я могу подтвердить своим общением с друзьями и знакомыми в штатах. Возьмем знакомую нам отрасль – производство. Средняя зарплата в месяц – около 4 тысяч долларов США. Но, это до уплаты налогов. Налоги, в среднем, составляют 30% или 1,2 тысячи долларов. После уплаты всех страховок, коммунальных платежей, а также садиков и школ, на руках остается около 2 тысяч долларов в лучшем случае. Но и это еще не все! Аренда квартиры обходится не менее 1 тысячи долларов в месяц в более-менее крупном городе и приличном районе. Если вы “счастливый” обладатель ипотеки, то будете платить еще больше. В итоге, по словам моих знакомых, при зарплате в 50-60 тысяч долларов в год, а это средний уровень, ежемесячно на руках остается около 1 тысячи долларов. Судите сами, можно ли шиковать на эти деньги. И не забывайте, что на хорошую работу устроиться ОЧЕНЬ тяжело.

Следующее, что в США просто отвратительное – это еда! В штатах какое-то помешательство на бургерах. Нормальной еды или нет, или она безумно дорогая в национальных ресторанах. При этом, во многих национальных ресторанах представление о национальной еде, которую они предлагают, тоже своеобразное. Я, однажды, в греческом ресторане ел греческий салат.

Ну что вам сказать, в нем было греческого только название.

В большинстве американских ресторанов в меню будет с десяток бургеров, штук 5 хот-догов, пару стеков и два-три салата. Все! Есть вам придется вот это! Даже если в меню написано “шримбургер”, то есть бургер с креветками. Кто не понял, креветки в этой котлете.

Вот классический бургер.

Хотите знать, сколько это стоит? Пожалуйста! Вот ланч-меню ресторана, в котором я заказал этот Биг айленд бургер за 10.95 долларов. И это цены за ланч. Вечером другое меню и цены выше.

Не спешите думать, что это дешево. Итоговый счет за мой сет составил не меньше 25 долларов. И дело не только в пиве, хотя оно было самым дешевым напитком в меню после воды. Давайте посчитаем. 11 долларов бургер, 8 долларов пиво. Итого 19 долларов? Как бы не так! Про налоги, которые не указывают, не забыли? Вот фото из другого кафе. На нем можно видеть чек. 20 долларов, как с куста за примерно такой же обед или ужин, я уже не помню точно.

Но и это еще не все! Тут мы подходим к еще одному трэшу из США, который меня выбешивает.

В США, как и в России, принято оставлять чаевые. Но если у нас это дело сугубо добровольное, то в штатах клиент обязан оставить деньги официанту! И не думайте бросить на стол 5-10% от счета. Минимальная такса – 18% от счета. Или на самом чеке, или в книжечке для счета будет написано, что есть три градации чаевых. 18% – это если вам не очень понравилось, 20 % – неплохо, 25% – вам все понравилось. Каково?

Когда я первый раз приехал в штаты, то у меня произошел анекдотичный случай. После трапезы в каком-то кафе, я оставил официанту традиционные для меня 10% от счета. Я уже вышел из кафе, но меня догнал официант и на повышенных тонах стал спрашивать, чем он мне так насолил))) Я долго не мог понять, что от меня хотят, я был убежден, что официант должен быть счастлив за такие щедрые чаевые)) Под крики Fuck You в мою сторону я тогда ушел от расправы, но после этого понял, что чаевые – это святое для америки. Говорят, что в некоторых ресторанах вообще не платят официантам зарплату и они живут только на чаевые.

Таким образом счет в ресторане в 20 долларов значит, что вы должны заплатить 24-25 долларов в итоге за булочку с картошкой фри и пиво.

За нормальный обед или ужин (например, как этот) готовьтесь отдать не меньше 30 долларов за одного.

Помните главную американскую мечту – собственный дом. Все американцы мечтают в итоге жить в своем домике с лужайкой. Как только они устраиваются на более-менее приличную работу, то сразу бегут в банк брать ипотеку на сто лет и покупают дом. Причем дома стоят каких-то баснословных денег, особенно, когда узнаешь, что эти дома из себя представляют.

Я точно могу сказать, что в России в таком доме не захотел бы жить ни один человек.

Страшная и ужасная тайна американских домов – они все из ДСП!

Берут доски толщиной в лучшем случае 3 см (я такие только на черновой пол на даче беру), делают каркас и обшивают ДСП.

В холодных регионах могут еще утеплитель проложить. Я наконец-то понял, почему в штатах все дома одноэтажные. Потому что из таких досок 2 этажа не выдержат. Но если ты богат, то можешь поставить железные балки и . обшить их ДСП.

Более того, в Солт Лэйк сити я видел многоэтажные дома, построенные по такому же принципу. Неудивительно, что после каждого урагана такие дома разваливаются на части.

А какая ужасная слышимость в таких домах! Простите, но пукнуть нельзя, чтобы соседи не услышали. А посмотрите на фундамент!

Но надо отдать должное, внешне такие дома выглядят очень красиво. Такой дом стоит около 500 тысяч долларов.

Неудивительно, что американцы живут чуть ли не в вагончиках. Это тоже дом на пару-тройку сотен тысяч долларов.

Безусловно, есть и кирпичные дома толщиной в один кирпич, но это ОЧЕНЬ дорогие дома, которые могут себе позволить только богатые люди.

Мои знакомые рассказывали, что, когда они только приехали в Нью Йорк, они сняли квартиру на мансардном этаже дома. Так от улицы их отделяла только стенка и крыша, между которыми не было даже утеплителя. Зимой, а в НЙ зимой около 0 градусов, они могли согреться только возле батарей, включенных на полную мощность. Счета за газ им приходили невероятные и в итоги они съехали через пару месяцев.

С такой стоимостью жилья в США огромное количество бездомных. Там никто не церемонится с квартирантами: не платишь – вали куда хочешь. Я уже рассказывал, что на Гавайях есть целые улицы, которые захватили бомжи, а власти готовы заплатить за билет и 800 долларов в придачу, лишь бы они свалили с этого райского места. Но пока у них ничего не получается.

Все тенистые места на пляже Вайкики заняты бомжами. Отдохнуть днем, при палящем солнце, негде.

Очень агрессивно реагируют, когда ты их фотографируешь.

Спят прямо под пальмами.

Любимые места тусовок – рядом с общественными туалетами.

Читайте также:  Экскурсии по районам Милана и окрестностях города

Что же такое, загадочный и зловещий Кроатон? Мыс Хаттерас, США.

Второе место на планете, в котором Гольфстрим встречает течение Лабрадор, находиться у берегов Северной Каролины. А вернее, у острова, под названием Хаттерас (Гаттерас), и находиться одноименный мыс, окутанный тайной, мистикой и огромным количеством непонятных, непостижимых для человеческого разумения событиями.

Это место называют вторым кладбищем Атлантики, потому, что столько погибших суден на своем счету имеет, разве что, только остров Сейбл, коварно дрейфующий и подстерегающий путешественников в самых неожиданных местах.

История мыса Хаттерас еще более загадочная и странна, чем история любого другого места на планете. Открыли эту местность в шестнадцатом веке, приблизительно во второй половине сюда приплыли радостные британские колонисты, жадные до новых земель, после скудной на ласку родины. Местность показалась им райской, и они построили форт, и обосновались на века.

Счастье продлилось недолго, и когда сэр Френсис Дрейк случайно зашел в этот порт по своим пиратским делам, то обнаружил кучку изголодавшихся, еле живых, колонистов. Кто не вымер с голодухи в то время, уже совсем не так радостно, погрузились на корабль и отправились домой.

Но новые земли, надежда на райские условия, да и просто невозможность жить в сложившихся условиях толкает людей на безрассудные поступки. Через несколько лет, сто пятьдесят человек новых колонистов основали на мысе Гаттерас город, названный в честь рождения первого ребенка-европейца в Новом Свете. Девочку звали Вирджиния Дейр, и город назвали так же.

То, что произошло в дальнейшем, больше похоже на сюжет фантасмагорического фильма ужасов и многие фантасты с той поры обыграли его в разных вариантах. А случилось вот что. Ничего не предвещало беды, и местное население, вроде-бы благоволило пионерам. Губернатор, отправился в Британию, дабы «выбить» у правительства некоторые субсидии, а проще – попросить денег на развитие города.

Что же обнаружил прибывший, спустя время, правитель? Это было более чем странно. Он нашел пустые улицы, дома, в которых не было людей, брошенные как будто только-что. Казалось, что люди просто занимались своими делами, а потом, вдруг, испарились, не оставив никакого следа. В условленном месте, где было договорено оставить знак, губернатор обнаружил надпись, которая возбуждает фантастов, до сей поры. На дереве было вырезано единственное слово: Кроатон.

Что это значит, и как это понимать не знает никто, даже спустя пятьсот лет загадка мыса остается не разгаданной, вызывая множество новых и новых теорий, от похищения инопланетянами, до массового умопомешательства и прыжков со скалы в бурлящие воды двух соединившихся течений.

А что же сейчас? Чем интересен мыс, со странным названием, который непонятно куда подевал полторы сотни человек? Он продолжает свирепствовать, проглатывая человеческие жизни, словно чудовище вместе с проплывающими рядом кораблями. Как пошло с того времени, когда в восемнадцатом веке злобные пески Хаттераса проглотили целую армаду, около двадцати галеонов, с грузом самого настоящего золота нашли свою смерть именно тут, так и продолжается до сих пор.

Конечно же, техника шагнула далеко вперед, и современные средства навигации позволяют просто обходить десятой дорогой мыс Гаттерас, вместе с его чертовщиной. Но, тем не менее, совсем не давно, на коварные, гуляющие по океану отмели мыса, выбросило два совершенно новых судна, которые с успехом и поглотил песок. Ветер тут не смолкает ни на миг. Отдыхающие с радостью приезжают сюда, ведь таких волн нет больше нигде, кроме того, поиски затопленных галеонов с золотом не дают покоя авантюристам всех стран и народов.

Порой, из песков возникает остов давно забытого корабля, промелькнет, перед удивленными зрителями, и снова погрузиться вглубь, не оставив и следа. На самом краешке мыса установлен маяк, и Гаттерас пока тихонько спит, не имея возможности навредить судам, проплывающим в этих опасных водах. Только тайна полного исчезновения людей, бросивших свои пожитки, пропавших, оставив после себя лишь странную надпись, удивительное слово Кроатон, не разгадал никто, до сей поры, и, скорее всего, уже не разгадает никогда…

Дуэль у мыса Гаттерас

Памяти Джорджа Даффи и других американских торговых моряков, бесстрашно ходивших в море в годы войны

7 августа 2009 года произошло событие, не привлекшее особого внимания средств массовой информации. У восточного побережья США, в 18 милях от мыса Гаттерас, на 90-метровой глубине был обнаружен корпус неизвестного корабля. Исследователи идентифицировали находку как американский сторожевой корабль YP-389, потопленный немецкой подводной лодкой U 701 в бою 19 июня 1942 года. В годы Второй мировой войны подводники Карла Дёница отправили на дно у американского побережья немало судов. Бой между YP-389 и U 701 продемонстрировал неэффективность противолодочной обороны союзников, ещё только набиравшей силу в этом районе Атлантики.

Сторожевик и подлодка

История сторожевого корабля ВМС США YP-389 довольно коротка. Он был построен на верфи в Куинси, штат Массачусетс, в октябре 1941 года как паровой рыболовный траулер «Кохассет». Через два месяца после вступления Америки в войну его приобрели Военно-морские силы США и переоборудовали в тральщик прибрежного действия AMc-202. В таком статусе он прослужил до 1 мая 1942 года. Затем экс-«Кохассет» сменил род деятельности. Он стал сторожевым кораблём YP-389, вооружился трёхдюймовым орудием, двумя пулемётами и глубинными бомбами и перешёл под командование лейтенанта ВМС США Филипса. В таком виде корабль и встретил свою гибель через полтора месяца.

Причина гибели YP-389, немецкая подводная лодка U 701, была построена в Гамбурге как очередная лодка типа VIIC и вступила в строй 16 июля 1941 года. Её командиром стал капитан-лейтенант Хорст Деген. Сдаточные испытания, тесты и тренировки заняли пять месяцев. За это время U 701 дважды возвращалась на верфь для устранения выявленных недостатков. К 1 декабря 1941 года она была признана годной для дальнейшей службы и вошла в состав 3-й подводной флотилии.

В первый поход Деген вывел лодку из Киля в полдень 27 декабря 1941 года и отправился на задание к канадскому острову Ньюфаундленд. Успехами «семёрка» там не блеснула, зато по дороге к Канаде потопила британское судно, отставшее от конвоя. 9 февраля 1942 года субмарина пришла в Сен-Назер, завершив свой первый поход в Атлантику. Во второй раз лодка вышла в море 26 февраля. U 701 вошла в группу прикрытия, созданную по приказу Гитлера для защиты Норвегии от якобы готовящегося вторжения союзников. Деген получил приказ действовать между Исландией и Фарерскими островами.

За 35 суток похода «семёрка» потопила торпедами четыре траулера: два противолодочных и два мирных «рыбака». 1 апреля лодка вернулась на базу во французский Брест. Штаб подводных сил скорректировал маршрут её возвращения, приказав Дегену идти в Брест, а не в Сен-Назер: последний пострадал 28 марта от рейда британских коммандос и сил Королевского флота, известного также как операция «Колесница». U 701 провела в доке пять недель, пройдя за это время ремонт. 19 мая Деген покинул Брест и на следующий день явился в Лориан. Там лодка приняла на борт магнитные мины, которые должны были ей пригодиться для выполнения следующего задания.

Сюрприз для американцев

С января 1942 года мыс Гаттерас на восточном побережье США превратился в опасное место, где торговые суда часто становились жертвами немецких субмарин. В первые четыре месяца 1942 года районы рядом с мысом и севернее него стали самой горячей точкой в водах, где велась подводная война. С мая ситуация начала меняться в лучшую сторону благодаря активным усилиям американцев, пытавшихся исправить положение и прекратить бойню.

Командующий немецкими подводными силами Карл Дёниц придерживался стратегии ударов по слабым местам. Перестав пожинать плоды к северу от Гаттераса, он сместил подводные удары на юг, в Мексиканский залив и к Флориде, где у союзников всё ещё творился хаос в противолодочной обороне. Однако он не собирался оставлять в покое северный район восточного побережья США между Нью-Йорком и мысом Гаттерас. Дёниц решил минировать ключевые узлы судоходства: залив Делавэр, Чесапикский залив и Нью-Йорк. 19 мая 1942 года он записал в журнале боевых действий:

«Теперь, когда лодки, действующие индивидуально к северу от мыса Гаттерас, не имеют успехов, а лодки, действующие к югу от Гаттераса в это же время, добиваются существенных результатов, кажется разумным напасть на вражеское судоходство в районе северного побережья (США). Даже установка нескольких мин на подходах к Нью-Йорку (залив Делавэр, Филадельфия, Балтимор, Вашингтон, Норфолк), вероятно, будет успешна, поскольку противник не успеет принять эффективные контрмеры, а также это приведёт к переброске части сил противника в этот район, что поможет лодкам на юге действовать ещё результативнее».

Для минных постановок были выбраны три лодки типа VIIC:

  • U 87 в районе Нью-Йорка;
  • U 373 в заливе Делавэр;
  • U 701 в Чесапикском заливе.

18–20 мая все три субмарины вышли в море. U 701 покинула базу последней, имея на борту 15 мин ТМВ. 9 июня, когда U 87, U 373 и U 701 уже подходили к районам минирования, они получили приказ Дёница: провести запланированные установки мин в ночь с 10 на 11 июня. Выполнить его смогли только U 87 и U 373. Деген опоздал на сутки и приступил к выполнению задания в Чесапикском заливе только после наступления темноты 12 июня. В общей сложности три лодки установили 40 мин, которые стали причиной гибели и повреждения шести судов и военных кораблей. Львиная доля успехов пришлась на мины Дегена.

Из-за гибели U 701 её журнал боевых действий за этот поход не сохранился. Дальнейшее описание действий лодки основано на данных журналов командующего подводных сил, реконструкции этого похода, сделанной штабом Дёница, протоколе допроса разведкой ВМС США выживших членов экипажа U 701, первом томе работы о подводной войне американского историка Клэя Блэйра и данных сайта uboat.net.

Мыс Гаттерас

После того, как лодки выполнили задание, Дёниц направил U 701 и U 373 на юг, где обе субмарины должны были вести свободную охоту у мыса Гаттерас. Деген добрался до новой позиции спустя три дня, имя на борту 80 т топлива и шесть торпед. 15–19 июня командующий получал от U 701 сообщения об отсутствии у мыса Гаттерас какого-либо активного движения судов. Лодка не наблюдала самолётов и эсминцев, патрулирующих район её действия. Всё светлое время суток субмарина находилась в подводном положении, всплывая лишь ночью для вентиляции отсеков, подзарядки батарей и проведения сеансов радиосвязи.

Ночью 17 июня лодка всплыла на поверхность неподалёку от побережья и обнаружила рядом с собой сторожевой корабль. На сторожевике, судя по всему, тоже заметили U 701. Американцы начали передавать световые сигналы на неизвестное судно — вероятно, они не сумели опознать в U 701 субмарину и приняли её за дружественный корабль. Деген расценил сигналы как ловушку и решил, что сторожевик хитрит, отвлекая его внимание и готовясь таранить лодку. U 701 не стала вступать в «диалог» и погрузилась.

Следующей ночью Деген предпринял безуспешную атаку небольшого конвоя, выпустив две торпеды в одно из его судов. В ответ состоявший из надводных кораблей и самолёта эскорт контратаковал лодку. Взрывы глубинных бомб повредили командирский перископ, но Дегену удалось благополучно уйти от преследования. Командир U 701 полагал, что в атаке участвовал замеченный им ранее сторожевик, но корабль обнаружил его лодку случайно, так как на субмарине не слышали привычных «щелчков» гидролокатора.

Дуэль

Рано утром 19 июня U 701 снова появилась на поверхности у мыса Гаттерас и снова заметила всё тот же, по мнению Дегена, сторожевой корабль. Это был YP-389 лейтенанта Филипса. Решив избавиться от назойливого «соседа», Деген отважился на рискованный шаг: уничтожить противника в артиллерийском бою. Этим командир U 701 нарушал правила, гласившие:

«Наличие артиллерии на подводной лодке с самого начала таит в себе противоречия. Подводная лодка неустойчива, имеет низко расположенную артиллерийскую платформу и платформу наблюдения и не приспособлена для ведения артиллерийского огня. Все артиллерийские установки на подводной лодке плохо приспособлены для артиллерийской дуэли, и в этом отношении подводная лодка уступает любому надводному кораблю».

Другой пункт этих же правил позволял лодке ввязываться в бой с таким противником при соблюдении следующих условий:

«Артиллерийский огонь против вооружённого противника только в том случае является успешным, если противнику наносится внезапный сильный удар с близкого расстояния, и подводная лодка в состоянии путём введения в действие всех своих лёгких орудий помешать противнику ввести в действие его артиллерию».

Однако практика нередко расходится с теорией. Для YP-389 бой действительно начался внезапно. Вооружённый траулер шёл 6-узловым ходом на юго-запад, не соблюдая никаких предосторожностей. В его задачу входило предупреждать союзные и нейтральные суда от захода на минное поле. В 08:20, находясь на правой раковине сторожевика, немцы открыли огонь из зенитных орудий, а затем подключили палубное орудие, накрыв американцев «градом» из бронебойных, фугасных и зажигательных снарядов.

Читайте также:  Бугульдейка посёлок в Ольхонском районе: отдых на берегу Байкала

Дегену не удалось сразу и полностью подавить артиллерию YP-389. Вооружённый трёхдюймовым орудием и пулемётами «американец» мог бы дать отпор атаковавшей его лодке, если бы не вмешался случай: «трёхдюймовка» на корабле была неисправна. Однако U 701 не смогла воспользоваться этим преимуществом и быстро покончить с вражеским кораблём. Бой превратился в затяжную дуэль, длившуюся более часа.

Сначала YP-389 попытался держать курс на субмарину, чтобы представлять наименьшую цель. При этом он мог вести огонь только из обоих пулемётов, так как у единственного орудия была поломана пружина ударника. Такая стрельба не только оказалась неэффективной, но и прямо помогала неприятелю, поэтому командир приказал прекратить огонь. Пулемёты израсходовали по 12 обойм каждый. Моряки по радиотелефону отправили сигнал бедствия. Чтобы отпугнуть лодку, американцы сбросили четыре глубинные бомбы. Одна из них не взорвалась. От попаданий в носовую часть на корабле начался пожар, который экипаж быстро потушил. Другой снаряд повредил систему пожаротушения углекислотой и наполнил машинное отделение газами. Вскоре произошли попадания в топливные цистерны. В ходовой и штурманской рубках YP-389 начался пожар.

U 701 расходовала снаряды не жалея. Артиллеристы использовали все боеприпасы из контейнера на верхней палубе, в том числе разрывные и зажигательные. Это обстоятельство экипаж лодки расценивал как большое расточительство и не считал честью для себя. Впрочем, и сам Деген стыдился того, что применил такой «коктейль» из снарядов. И тем не менее он оказался смертоносным для американского корабля. В 09:30 лейтенант Филипс приказал наконец покинуть корабль. К этому времени как минимум четыре человека из его команды было убито, а многие получили ранения.

Спасательные плоты были потеряны, шлюпки под обстрелом спустить было невозможно, поэтому все уцелевшие попрыгали за борт и помогли раненым сделать то же самое. Чтобы не выдать себя противнику, экипаж оставил YP-389 на полном ходу. Обман удался. U 701, выпустившая к тому времени из палубного орудия не менее 50 снарядов, многие из которых попали в цель, продолжила преследовать траулер. Лодка выпустила ещё около дюжины снарядов по горящему судну, прежде чем оно село кормой и затонуло в 10:15. Когда YP-389 отправился на дно, Деген приблизился к месту гибели корабля, надеясь подобрать уцелевших американцев, но не нашёл никого. Решив, что моряки смогли спустить шлюпку и покинуть тонущий корабль, Деген прекратил поиски и покинул место событий.

Финал истории

Экипаж YP-389 потерял шесть человек: пятеро погибли во время боя, а один смертельно раненый умер в воде в ожидании спасения. Остальных 18 моряков примерно в 13:30 подобрали катера Береговой охраны США CG-462 и CG-486 и доставили на базу Окракок. Восемь легкораненых и тело погибшего переправили в отделение Норфолкской военно-морской базы в Морхед-Сити, а четырёх тяжелораненых отправили самолётом в военно-морской госпиталь Норфолка.

Дальнейшие события приняли удивительный оборот. В своей книге Клэй Блэйр упоминает, что разбиравшая причины гибели YP-389 Следственная комиссия ВМФ США рекомендовала предать военному трибуналу лейтенанта Филипса за «отказ искать столкновения с противником» и «преступную неэффективность в бою». Однако следствие показало, что сторожевик, имевший 9 узлов полного хода и не имевший гидрофонов и адекватного вооружения, совершенно не отвечал поставленной задаче. Вдобавок из-за отсутствия на базе Морхед-Сити запчастей корабль отправился в море с дефектным орудием. В конце концов с лейтенанта Филипса были сняты все обвинения.

Не исключено, что американское командование сочло себя удовлетворённым после скорой гибели лодки, победившей YP-389. Капитан-лейтенант Деген и его субмарина не вернулись из этого похода. Потопив сторожевик, U 701 торпедировала у Гаттераса ещё несколько судов, но 7 июля 1942 года самолёт ВВС США поставил точку в истории подлодки. Её верхняя вахта слишком поздно заметила угрозу с воздуха. Субмарина не успела вовремя уклониться от приближавшегося самолёта, и сброшенные им бомбы разорвались рядом с уходившей под воду лодкой. U 701 получила пробоины в прочном корпусе и затонула на небольшой глубине.

18 членов экипажа сумели покинуть лодку из центрального отсека, выйдя на поверхность через рубочный люк. После 49 часов нахождения в воде выжило только семь человек, в том числе Деген. Их обнаружил патрульный дирижабль ВМС США, который сбросил им резиновую лодку и плот и сообщил о находке на базу. Вскоре гидросамолёт Береговой охраны подобрал уцелевших подводников и доставил их на сушу.

Выводы

Прежде всего отметим, что некоторые американские военачальники не были готовы осознать всю серьёзность угрозы со стороны немецких подлодок. Субмарины уже несколько месяцев практически безнаказанно топили суда и корабли у побережья США, а американский флот высылал в море противолодочные корабли, не только неспособные к выполнению боевой задачи, но даже с неисправным вооружением.

Пример с YP-389 служит этому отличной иллюстрацией. Немцы дерзко напали на сторожевой корабль прямо у побережья. Огневой бой продолжался более часа. Несмотря на то, что лейтенант Филлипс радировал о нападении, своевременной помощи он не получил. Сторожевик был потоплен, а субмарина безнаказанно ушла с места нападения. Правда, лодка Дегена всё-таки погибла, но прежде успела атаковать ещё несколько судов.

Всё это говорит о том, что американская военная машина ещё не могла обезопасить судоходство у своего побережья. Американцы продолжали наращивать противолодочную оборону, но делали это медленно, получая болезненные удары от немецких подводников. Прежде чем удалось дать противнику отпор, США пришлось заплатить сотнями судов и кораблей, потопленных «серыми волками» Дёница. Легенда американского торгового флота Джордж Даффи справедливо заметил:

«Будучи в море в те дни, я знаю, что флот Соединённых Штатов не знал:

— Как сопровождать торговые суда и защищать их от атак немецких подлодок;

— Как потопить подлодку после того, как она потопила одного из ваших протеже».

Автор выражает признательность Евгению Скибинскому за помощь в работе над статьёй

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 91

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей

Евродемократия на острие копья – Александр Македонский
alternativehistory

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Аномальные зоны
  • Мыс Гаттерас. США

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Мыс Гаттерас. США

Мыс Гаттерас («Южное кладбище Атлантики») одно из самых опасных мест для судоходства, расположенное вдоль береговой линии восточного побережья Америки. Острова, называемые местными жителями Внешней отмелью, или дюнами Верджинии Дэйр, постоянно меняют свою форму и размеры, что создает большую трудность для прохождения проливов даже в хорошую погоду.

Во время частых здесь штормов, зыби, туманов, благодаря течению «южная мгла» и «парению Гольфстрима», мореплавание здесь становится поистине сопряженным со смертельным риском. Синоптики определили, что даже во время «обычного» 8-балльного шторма высота волны на здешних мелях достигают 13 метров!

Средняя скорость Гольфстрима возле мыса составляет около 70 км/сутки, на 2-метровых мелях Даймонд (12 миль от мыса) это мощное течение сталкивается с Североатлантическим течением, что приводит к удивительному явлению, наблюдаемому только здесь: волны во время шторма с сильным грохотом выбрасывают песок, ракушки и морскую пену фонтанами на 30-метровую высоту. Увидеть это зрелище и выбраться оттуда живым удавалось немногим.

Одна из самых известных жертв мыса — американский теплоход «Мормаккайт» (6 тыс. регистровых тонн), затонувший в этом месте 7 октября 1954 года. Другой нашумевший случай произошел с плавучим маяком «Даймонд-Шоалз», который во время штормов несколько раз срывало с мертвых якорей, пока наконец не перебросило через дюны в залив Памлико.

Позже, в 1942 году, этот маяк расстреляла из пушек всплывшая немецкая подводная лодка. Во время войны экипажи фашистских субмарин чувствовали себя очень привольно на песчаных отмелях: подводники загорали, купались и даже устраивали спортивные мероприятия буквально под носом у американцев, а затем садились в лодки и терроризировали суда союзников.

С января 1942 по 1945 год немцы сумели потопить в этом районе 31 танкер, 42 транспорта, 2 пассажирских и множество мелких судов, при этом потеряв лишь 3 субмарины (все три в апреле — июне 1942 года). На время немцы сумели сделать союзником страшный мыс: то, что мешало судам, сковывало их манёвры, подводникам шло только на пользу. Но и они панически боялись малых глубин.

Время от времени постоянно перемещающиеся прибрежные пески Мыса Гаттерас обнажают свои жертвы — на свет появляются остовы погибших здесь столетия назад английских нефов, французских полякр, американских клиперов и шхун, немецких четырехмачтовых барков.

Здесь повсюду из песка торчат мачты и реи парусников, виднеются ржавые, проеденные насквозь солью, борта и трубы пароходов, потерпевших кораблекрушение эсминцев и подводных лодок.

Сейчас район мыса Гаттерас считается одним из лучших мест для активного отдыха. Мощная служба спасения тщательно следит за всеми проходящими судами и готова в любую погоду немедленно прийти на помощь.

Тысячи людей приезжают сюда каждый год, чтобы покопаться в песчаных дюнах, с надеждой найти остатки старинных кораблей, испанские дублоны или пиратские клады. Сотни дайверов тщательно исследуют отмели в поисках сгинувшей «Золотой армады». Многие приезжают сюда, чтобы посетить музей братьев Райт. Ведь именно здесь 17 декабря 1903 года человек впервые поднялся в воздух. Орвилл Райт не случайно выбрал местом для проведения своего эксперимента песчаные отмели Гаттераса. Сильный ветер, постоянно дующий с океана, помог первому в мире самолету оторваться от земли.

Иногда мыс Гаттерас открывает свои тайны. То вынырнет из песка остов затонувшего пару сотен лет назад брига, то вдруг обнаружится в дюнах проржавевший корпус подводной лодки. Но проходит месяц-другой, и все эти свидетельства многочисленных трагедий вновь заметает безжалостный песок.

Ссылка на основную публикацию