Немецкие железные дороги, подробная информация

Железные дороги в Германии

Железные дороги в Германии. Типы поездов, покупка билетов, вокзалы и прочее.

Немецкий железнодорожные вокзалы

Как и в России, поезда и железные дороги Германии принадлежат единому монополисту. И даже названия у концернов идентичные: Российские ЖД и Deutsche Bahn. На этом сходство в общем-то и заканчивается. Сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с их российским аналогом было бы плачевно для последних. Поэтому ограничусь описанием этого вида транспорта в Германии.

Как театр начинается с вешалки, так и железные дороги Германии для своих пассажиров начинаются с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной станции относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта, а большие города могут иметь несколько вокзалов. Главный вокзал так и называется “главным” – Hauptbahnhof.

На немецких вокзалах имеется всё, что должно быть присуще современной железнодорожной станции. Газетный киоск, маленькое кафе, билетная касса, справочное бюро, табло расписания движения поездов и так далее. Для пассажиров первого класса действуют бизнес-залы “DB Lounges”. Бизнес-путешественникам в больших городах предлагается удобный Coworking – пространство для работы.

Все функции ещё и продублированы автоматами. В одном можно купить что-то перекусить, другой продаст напитки.

Покупка билетов на поезд в Германии через автомат

Особенно удобно использовать автоматы для покупки билетов. Система навигации в них не самая простая, но если разобрался однажды, о стоянии в очереди в кассу забываешь навсегда. Билетными автоматами оснащены все вокзалы Германии. В них можно как оплатить проезд, так и получить подробнейшую распечатку маршрута. Кроме того, автоматы по продаже билетов стоят даже в самих поездах.

Использование немецких железных дорог

Но бюргеры обычно не откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярным стало приобретение билетов через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение. Там можно заказать билеты заранее, воспользовавшись многочисленными скидками. Порой получается значительно дешевле. Билет можно получить по почте распечатать его на листе формата А4 или загрузить на мобильный. Оплатить проезд можно используя банковские карты, кредитки и системы электронных платежей. Билет в таком виде имеет специальный штрих-код в правом верхнем углу. Контролёр в поезде проводит по штрих-коду ручным сканером, получая всю информацию о билете и его владельце. Дальше осталось лишь сверить данные владельца билета с паспортом или кредитной картой.

Если не удалось купить билет на немецкий поезд в автомате, сервисные кассы всегда к услугам пассажиров

Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к “зайцам” беспощаден. Самый маленький штраф за безбилетный проезд – 60€. В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ и штраф 500€. Само собой, никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут. Так что в Германии лучше своевременно оплачивать проезд.

Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от вида поезда, которым воспользовался. В компенсацию предлагается гибкая система скидок по карте BahnCard – от 25% до 100%.

Всего в Германии 4 основных типа поездов.

Немецкие электрички

Внутри больших городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда, из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются они обычно на всех станциях, которые есть на пути.

Немецкие электрички – быстрые и удобные

А вот региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Такие поезда имеют больше вагонов, ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на довольно большие расстояния в пределах одной земли. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Правда, времени это может занять довольно много.

Скоростные междугородние ж/д экспрессы

Если же пассажир хочет доехать быстро, то ему следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC для маршрутов, связывающих города из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет. Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток своих комфортных вагонов, пропуская большинство станций на пути. Остановки такие поезда делают, как правило, только в больших городах и маршруты их движения составляют сотни километров.

Abfarht – отправление, Ankunft – прибытие. Разобраться в графике движения поездов в Германии не сложно.

Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями, по типу самолётных, в салоне первого класса или же их менее комфортными собратьями во втором. В вагонах второго класса есть несколько типов мест. Заказывая билет, можно просто купить себе право проезда, присаживаясь на свободные места, если таковые имеются. Но лучше зарезервировать себе конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или у прохода. Можно сесть на место с небольшим столиком, имеющим также розетку для ноутбука. Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Также есть просто шестиместные купе для всех, кто пожелает. Раньше были различные вагоны для курящих и некурящих, но с этого года курить в поездах запрещено. Плацкартами вагоны таких поездов не оборудованы, так что все желающие поспать делают это сидя. Двигаются экспрессы в основном в дневное время, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.

Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Слово “ресторан” здесь имеет именно то значение, которое оно и должно иметь. Ресторан разделён на две части кокпитом. С одной стороны вагона обычно есть что-то вроде барной стойки и несколько высоких столиков. Здесь можно попить чай или пиво. А с другой стороны располагается настоящий ресторан с обширным и не особенно дорогим меню. Там вас обслужит приветливый официант, всё как и в обычном заведении на “земле”. Рядом с рестораном располагается кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.

Есть и ночные варианты таких экспрессов, обычно они связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места для сна, с матрасами и бельём. Маркируются такой вид поездов либо как CNL(City Night Line), либо EN(EuroNight).

Гордость немецких железных дорог – высокоскоростные экспрессы!

Ну и, наконец, краса и гордость Германии, самые быстрые и комфортные немецкие поезда, ходят под маркировкой ICE – экспресс первого класса. Цена билета на них самая высокая. Поездка из Франкфурта до Мюнхена(350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся пассажиру в 93€. Займёт она около трёх с половиной часов, если не случится задержек в пути. Крейсерская скорость движения этого скорохода 230-250 км/ч, но из-за остановок на пути следования время путешествия составляет примерно сопоставимое с поездкой на машине. Зато комфортнее!

Deutsche Bahn модернизирует парк

Немецкий железнодорожный гигант постоянно расширяет парк вагонов.

Несмотря на конкуренцию с междугородними автобусами, Deutsche Bahn лидирует в перевозке пассажиров на поездах типа IC и ICE. Высокий пассажиропоток, увеличивающийся каждый год, требует также и больше поездов. В 2017 зарегистрировано 142 миллионов пассажиров.

На заседании в Берлине Наблюдательный совет концерна одобрил выделение дополнительных инвестиций в размере миллиарда евро до конца 2024 года. 700 млн. евро предусмотрено на покупку 18 новых поездов типа ICE-4 и 50 вагонов, которые присоединят к заказанным поездам, тем самым добавив ещё одну 13 секцию.

Обновленный поезд будет длиной 375 метров и станет самым длинным пассажирским поездом Deutsche Bahn. Количество мест увеличится на 88 – до 918.

DB тратит миллиарды евро на приобретение поездов дальнего следования.

На модернизацию парка поездов типа ICE-1, введенных в эксплуатацию в 1991 году, выделят 320 млн. евро.

Автомобиль – поездом

Для богатых немцев возможность брать автомобиль с собой в дорогу предлагается с 1930-х. Пассажиры занимали места в купе, а транспортное средство ехало отдельно товарным поездом. 50 железнодорожных вокзалов между Шецином и Штуттгартом принимали пассажиров, путешествующих поездом со своими автомобилями.

После войны в 1956, немецкие поезда, транспортирующие автомобили в двухэтажных открытых вагонах, впервые начали делать рейсы за границу ФРГ. Но услугой пользовались только производители немецких машин для поставок товара клиентам. Простые автолюбители получили возможность снова брать частные авто с собой в поездки по Германии лишь в 1960. В 1973 немецкие ЖД поставили рекорд: через них прошло 185000 частных авто!

Сегодня в среднем за год перевозится 250000 автомобилей пассажиров железной дороги. Дойчебан предоставляет сотню различных рейсов по Германии, во Францию, Италию и Австрию. Самый длинный маршрут между Гамбургом и Нарбонной составляет 1570 километров. Пожилые немцы или отдыхающие семьи охотно используют преимущества поездки на отдых в тёплые края на поезде вместе со своим автомобилем. Так они избегают лишнего стресса от длинных поездок за рулём и стояния в пробках. А если ещё посчитать расходы на бензин и дорожные сборы за езду по скоростным автотрассам, прибавить к этому количество выигранного в пути времени, такое путешествие окажется довольно выгодным предприятием.

Путешествие поездом по Германии вместе с автомобилем обойдётся в 99€. Сюда включено место для машины и одно место для пассажира в спальном вагоне. Международные рейсы стоят от 149€ в одну сторону. Остальные пассажиры, кроме водителя, платят по 60€ за место. Заказывать услугу перевозки автомобиля следует минимум за 7 дней до поездки.

Опоздания немецких поездов

А что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, но жизнь показывает, что на немецких железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. И не мудрено, уж слишком огромная система. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут – дело обычное. Но бывает и хуже, я лично однажды ехал на рейсе с задержкой в три часа.

Знакомый, работающий в Deutsche Bahn, сказал, что частота опозданий поездов связана с предельной загруженностью путей в Германии. Транзитные перевозки грузов растут, новые пути не успевают отстраивать. Используют компьютерную оптимизацию маршрутов. Поэтому сбой в одной части системы ведет к многочисленным последствиям.

Табло вокзала в Германии предупредит об опоздании

Расписание пересадок в таком случае летит в тартарары. Но “Дойче Бан” перенимает убытки путешественника. Проводники поезда опрашивают пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки. Потом билеты “потерпевшие” пассажиры высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и получают компенсацию. Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, компенсация приблизительно равна стоимости билета.

В штатном режиме работы немецкие железные дороги являются самым быстрым и удобным способом перемещения по Германии.

Железная дорога – крупнейший работодатель в Германии.

Deutsche Bahn как работодатель

Большое количество поездов и пассажиров требуют обслуживающего персонала. Deutsche Bahn постоянно ищет работников. Всего в Германии на ж/д занято 200000 человек. Персонала не хватает. Прежде всего, требуются водители локомотивов, электротехники, диспетчеры, инженеры и IT-эксперты.

Недостаток машинстов – давняя проблема. Не хватает 1200 водителей поездов. Проблему в пассажирском транспорте приходится закрывать сверхурочной работой. А грузовые составы часто простаивают из-за отсутствия машиниста.

Нехватка программистов прогнозируется на следующие 10-15 лет. Но Deutsche Bahn планирует полностью перейти на цифровую технику управления поездами.

Особо рассчитывают на рост собственных кадров. Нужны желающие учиться на машинистов. Беспилотные поезда – дело далёкого будущего, но желающих обучаться профессии немного из-за боязни потерять рабочее место через несколько лет. В 2018 немецкие железные дороги открыли 4000 позиций для прохождения средне-специального профессионального обучения.

29-09-2018, Степан Бабкин

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье по емэйлу Войти!

Железные дороги Германии — выгодные тарифы, поезда, билеты

Путешествуем сами! traveltu.ru

Нам очень нравятся поезда и железные дороги Германии.

Мы были очарованы развитой ж/д сетью Германии. На поездах можно доехать практически до любого маленького городка. А также в соседние страны: Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды. Понимаете масштаб?

Главный официальный перевозчик в Германии – компания DeutscheBahn, государственная акционерная компания. Узнать ее поезда легко по красному логотипу компании DB на составах.

Кроме Дойче Бан есть ряд частных ж/д компаний, относящиеся к определенной федеральной земле .

Об этом стоит помнить, если вы хотите доехать до нужного вам места на поезде. На сайте DeutscheBahn много поездов, но не все, а только DB компании с её тарифами и условиями на проезд. Для полной картины имеет смысл зайти на сайт земельной железной дороги. Там и маршрутов может быть побольше (для этой местности) и тарифы другие. Об этом в конце статьи.

Удобство немецких поездов

Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!

В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:

  • В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
  • Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
  • Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
  • Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
  • Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.

Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.

Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.

Читайте также:  Керала индийский штат, подробное описание и фото

Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.

Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.

Почему это происходит?

В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.

Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.

А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.

Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.

Вывод: Если у вас на руках билет на самолёт или на международный поезд (они не будут ждать пассажира) и вы ограничены во времени, закладывайте на маршрут больше времени минут на 30-40.

Виды поездов Германии

Существуют несколько типов поездов. Они различаются по дальности расстояния.

Для лучшего понимания буду сравнивать с типами наших классов поездов. Но вы должны помнить, что условия внутри вагона в поездах Германии в 120 раз лучше.

Скоростные

  • Intercity-Express (ICE), Inter City (IC), EuroCity (EC) – курсируют на дальние расстояния, в том числе в другие страны Шенгена. Например, из Берлина в Дюссельдорф можно добраться за 4 часа 20 минут. Это сравнимо с нашим Сапсаном Москва-Санкт-Петербург.

Скоростные поезда развивают скорость до 300 км/ч. Для них построены специальные пути. Внутри вагон выглядит скорее как салон самолета.

Региональные

  • S-Bahn — Городская электричка. В городах стыкуются с поездами метро на станциях. Соединяют близкорасположенные города, и объединяют пригороды. Такая разновидность метро. Аналогию с нашим поездом не могу найти.
  • RegionalBahn (RB) — курсируют между городами в пределах одной земли Германии. Максимальное расстояние 100-300км.

Останавливаются практически на всех станциях. Ходят каждые 1-2 часа. Можно сравнить с моей электричкой Москва-Дубна — 120 км за 2.30 минут.

  • RegionalExpress (RE) – улучшенный вариант RB. Едут они быстрее, остановки реже, в основном на крупных станциях.

Отличительная особенность – вагоны могут быть двухэтажные. На таком мы ехали из Дрездена в Мейсен . Можно сравнить с экспрессом Москва-Дубна, Москва-Владимир.

Ж/Д билет — что это?

Понятно, что билетик, который мы покупаем в кассе это — проездной билет. Но ж/д билет в России и ж/д билет в Германии отличаются. Чтобы избежать неприятностей в дороге, давайте разберёмся, в чём отличие и за что мы платим.

В Германии

В стоимость билета могут входить две услуги:

  1. Проезд по дороге
  2. Платц карта — оплата места (класс вагона 1-ый или 2-ой, ваше место), т.е. комфорт.

Что это значит для нас?

Это значит, что купив билет, мы можем выйти на любой станции по пути (например в понравившемся нам городе), погулять там, а потом по этому же билету продолжить поездку.

В России

Купив билет и оплатив проезд из пункта А в пункт С, вы можете выйти в понравившемся вам пункте В. Но не факт, что по тому же билету вы сможете продолжить свою поездку.

Пример: Большой дружной компанией мы возвращались из подмосковного леса. Купили билет на станции, перешли на платформу через турникет и вдруг поняли, что стоило бы зайти в туалет, т.к. электричку ждать ещё минут 20 и неизвестно будет ли в ней работающий туалет.

На станции заведения не оказалось. Странно, правда? Но ещё больше мы удивились, когда подошли к работникам станции возле турникетов. От них мы узнали, что если покинем зону станции (граница — турникет, а туалет находился как раз за турникетом), то нам придётся покупать новый билет, т.к. этот при выходе становится недействительным (!)

Мы поинтересовались, почему, — ведь мы заплатили за проезд? Вопрос оказался что называется «на засыпку». Около нас собралось человек 6 работников, которые с жаром начали обсуждать «проблему» имеем мы право ехать по оплаченному билету или нам нужно будет купить новый.

Наконец, кто-то из служащих якобы сослался на какой-то неизвестный всем остальным документ, где сказано, что один раз выйти можно, но только по «уважительной» причине. Что такое «уважительная» причина в документе, видимо, не объяснялось. Работники проголосовали и нашли нашу причину важной. Правда предупредили, чтобы мы «больше так не делали». Нормально?

Что в этой истории абсурд — правила ж/д линий или безграмотность работников мы выяснять не стали. Но дикость поражает.

Российские турникеты на пригородные поезда. Обратного пути нет

В Германии

Вы можете спокойно входить и выходить на станциях по маршруту следования поезда и пользоваться своим оплаченным билетом, т.к. свой проезд по дороге вы уже оплатили и оплачивать то же расстояние вновь и вновь вам не надо.

На что обратить внимание

На платц карту или дополнительные условия проезда.

  • Если вы купили билет 2-ого класса, то в следующий поезд вы садитесь тоже в вагон 2-ого класса.
  • Если вы купили билет с закреплённым местом, то при выходе вы теряете своё место. Но можете продолжить поездку по этому же билету, заняв свободное место в вагоне того же класса. Билет с зарезервированным местом стОит подороже и удобен при переездах на большие расстояния или в часы пик, когда свободных мест может и не быть.
  • Если вы купили билет по специальной акции (например дешевый билет региональной электрички определённой компании), то продолжить поездку по этому билету вы можете не на любом поезде, который здесь проходит, а только на поезде той компании, чей билет вы приобрели.

Что будет если вы ошиблись и сели не в свой поезд (вагон)

  • Вам придётся доплатить за проезд.
  • Вам придётся заплатить штраф.
  • Вам придётся купить у контролёра билет на этот поезд. Выходить из вагона и ждать следующий поезд не нужно.

Штраф обойдётся дороже. За соблюдением правил строго следят Контролёры .

Внимание! Обязательно читайте условия при покупке билета. Если билет дешевый, значит есть какое-то ограничение при его использовании.

Для поездов дальнего следования условия такие же. При покупке билета, стоит их лично уточнить, т.к. информация может меняться.

Можно ли сдать купленный билет?

Да. Об этом ниже.

Ж/д билеты это — экономно и удобно

А вы знаете, что железными дорогами Германии можно путешествовать не только комфортно, но и экономно? Комфорт, кстати, при этом вы не потеряете.

Чем удобен стандартный билет

Тариф на них называется — нормальный. И билеты эти дорогие. Зато у них есть ряд преимуществ:

По билету с нормальным тарифом вы можете ездить на любом из поездов, проходящих в этот день по этому маршруту.

Билет с нормальным тарифом вы можете свободно обменять или даже сдать, получив обратно те же деньги, но за день до поездки.

Ограничения

Если вы хотите обменять или сдать билет нормального тарифа в день поездки, вы это тоже можете сделать, но стоимость будет возвращена не полностью.

Скоростной поезд ICE

Чем удобен экономный тариф

  • Билеты стандартного тарифа обычно дорого стоят. Поэтому предлагаю научится пользоваться билетами федеральных земель, билетом выходного дня и проездным по всем землям Германии. Мы с помощью этих билетов сэкономили 25% бюджета от поездки по Германии.
  • Билет можно обменять/сдать за день до поездки, если в условиях нет пометки о том, что билет сдать нельзя.

Ограничения

  • По специальному билету экономного тарифа вы можете ездить только на определённых поездах и/или только в указанное время.
  • В день поездки специальный билет сдать нельзя.

Если не поездом, то как

Если вы хотите посетить маленькие аутентичные городки Германии, то лучше арендовать машину. В небольшие города поезда наверняка ездят, но все-таки на машине есть ощущение свободы времени и хозяина своего отпуска.

Мы арендовали машину в Германии и ничуть не пожалели: максимум комфорта, хорошие бесплатные дороги, отличные автобаны . Попали в одну пробку и то из-за ремонта дороги. Сумма за аренду и бензин вышла такая же, если бы ездили на поездах.

Про дороги Германии мы написали ряд статей. Можете их посмотреть: Поведение на дорогах , женский взгляд на дороги Германии .

Сайты покупки ж/д билетов

Итак, в Германии есть сеть железных дорог Дойче Бан и частных ж/д компаний.

1.Это карта железнодорожных линий и пересадочных узлов компании DB.

Официальный сайт железных дорог Германии DeutscheBahn — www.bahn.de .

Здесь можно посмотреть и купить ж/д билеты этой компании.

2. Региональные поезда частных компаний.

Чтобы найти нужную вам региональную электричку определенной земли, делаем следующие действия:

Вводим в поисковую строку браузера гугла волшебные слова Karte der Verkehrsverbünde und Tarifverbünde in Deutschland.

Заходим сюда. Видим такую карту. Нажимаем на нее.


Это карта всех транспортных объединений Германии. На карте вы видите разные буковки, OWLV, VRR, NRV-Tarif, ZVON и другие обозначения. Выбираем нужное обозначение и дублируем его в поисковую систему. Если не находится, добавьте к обозначению слова bahn или Tarif. Обязательно в поиске выйдут сайты местных ж/д компаний Германии.

Дальше изучает сайт с тарифами билетов. В разделе билеты «Tickets» можно увидеть все варианты тарифов.

Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию на свой e-mail. Желаем вам приятных путешествий.

Железные дороги в Германии: виды поездов и покупка билетов

Федеративная Республика Германия — одна из самых промышленно развитых стран мира с мощной транспортной инфраструктурой. Железные дороги в Германии обеспечивают пригородные, междугородные, грузовые перевозки, покрывая густой сетью всю территорию государства. Практически в каждом населенном пункте есть вокзал, откуда можно добраться в любую точку страны.

Особенности немецких железных дорог и поездов

Среди основных преимуществ железнодорожного сообщения в ФРГ – возможность проехать как в соседние государства, так и в любой маленький городок внутри страны, комфортность поездки. В вагонах работают кондиционеры, мониторы с расписанием маршрута, есть доступ к интернету. Вагонные двери электрички открываются автоматически при приближении. Также в вагонах отведены специальные места для велосипедов и инвалидных колясок. На каждой станции оборудована современная камера хранения.

Официальный перевозчик – государственная компания Deutsche Bahn, обозначающая свои составы красным логотипом DB.

“Дойче Бан” — не только развитая сеть железнодорожного сообщения, но и старейший в Европе зубчатый железнодорожный путь Zhnradbahn, Вуппертальская подвесная железная дорога, городская рельсовая дорога штадтбан.

При этом на некоторых маршрутах работают частные компании федеральных земель. У них свои тарифы и маршруты, поэтому при планировании поездки стоит заходить и на официальный сайт Deutsche Bahn, и на федеральные сайты частных перевозчиков.

Перевозчики на железных дорогах Германии

У DB есть такие дочерние предприятия:

  • S-Bahn , обеспечивающая городские перевозки,
  • DB Regio, в ведении которой пригородные поезда,
  • DB Fernverkehr, работающая с составами дальнего следования,
  • и другие.

На карте представлена сеть железнодорожного сообщения между населенными пунктами Германии:

Виды немецких поездов

Поезда делятся на две группы — скорые и региональные.

Скорые поезда:

  • ICE-поезда (“Интерсити-экспресс”) – скорые с повышенным уровнем комфорта, которые движутся по специальным участкам дорог, где развивают скорость до 330 км/ч. Используются на длинных перегонах, например Берлин – Кельн, где помогают сэкономить примерно полтора часа времени и обойтись без пересадок. Также курсируют в страны Шенгена.
  • Скоростные поезда IC (“Интерсити”), EC (“Евросити”), D – движутся со скоростью до 300 км/ч, также совершая рейсы на дальние маршруты. Внутри такой вагон напоминает салон самолета.

Виды поездов в Германии, которые курсируют в пределах одной федеральной земли:

  • RegionalBahn (RB), протяженность маршрутов которых не превышает 100-300 км;
  • RegionalExpress (RE) – усовершенствованный вариант RB, который идет немного быстрее и делает меньше остановок.

Есть еще S-Bahn – пригородная и городская электричка, которая соединяет пригороды, станции метро, отдаленные районы.

Покупка ж/д билетов в Германии

Базовый железнодорожный билет позволяет сесть в любой поезд по выбранному маршруту и останавливаться в соответствии со своими планами. Самый дорогой проезд – в ICE, немного дешевле – в IC, EC. Самые дешевые – региональные поезда.

Для выбраших первый класс стоимость билетов увеличивается примерно в полтора раза. Взамен вы получаете полную свободу передвижения, при этом билеты действительны в течение месяца с возможностью обмена и возврата, но их стоимость соизмерима с ценой билета на самолет. Поэтому немцы находят другие варианты покупки – по льготным ценам.

Стоимость

Основные билеты стоят дорого. Например, за 3,5 часа проезда из Берлина в Дортмунд (расстояние около 500 км) в IC придется заплатить 86 евро, в ICE – 98 евро. Но при заблаговременном заказе предлагаются скидочные варианты:

  • Sparpreis 50 предусматривает скидку 50 % на скорые поезда. Число таких билетов ограничено, зато минимальная цена – 38 евро туда и обратно. Билет приобретается заранее, обязательно в оба конца. Дети до 14 лет едут бесплатно. Если приобретаются сразу до пяти билетов, начиная со второго пассажира остальные платят за билет половину стоимости.
  • Dauer-Spezial – еще одно предложение, которое позволяет за три дня купить билет по фиксированной цене на каждое направление: 29, 39, 49, 59 евро. Доплаты, переход из второго в первый класс невозможны.

В региональных поездах в выходные действуют дополнительные скидки. Можно приобрести билет Schönes-Wochenende-Ticket за 44 евро и безлимитно ездить по нему весь день компанией из пяти человек.

В будни есть подобные дешевые предложения – Länder-Ticket – для поездок в пределах федеральных земель. Такие билеты действительны с 9.00 до 3.00 следующих суток, а в праздники и выходные ими можно воспользоваться с 00.00 до 3.00 следующих суток.

Где приобрести

Билеты можно купить таким образом:

  1. приобрести в кассе на вокзале или турбюро при DB;
  2. выбрать онлайн на сайте DB;
  3. купить в вокзальном автомате;
  4. взять у контролера прямо в поезде.
Читайте также:  Рыбалка в Камбодже, цены и места клёва

Покупка в кассе или у контролера стоит дороже на 2-7 евро, чем онлайн или в автомате. Возможна очередь, зато кассир подберет оптимальный маршрут и выгодный поезд.

Онлайн-покупка происходит быстро, но так можно приобрести билет только на расстояние дальше 51 км.

Приобретение в автомате также не займет много времени, но сначала надо разобраться в его работе и иметь при себе кредитную карточку или мелкие купюры. В автомате можно распечатать маршрут поездки и с ним подойти к кассиру.

Билет также разрешается приобретать прямо в электричке, но при посадке сообщите это проводнику-контролеру. Акционные, скидочные, групповые варианты здесь не продаются, а по каждому билету приготовьтесь заплатить наценку 2-10 евро.

Если некогда разбираться с автоматом, не знаете, как выбрать свой вариант, лучше просто приобрести начальный билет (Fahrkarte Anfangsstrecke), который в разных землях стоит от 10 до 15 евро. С ним вы сядете на поезд, а его цену зачтет кондуктор при продаже полноценного билета.

Как заказать билет на сайте Deutsche Bahn

На сайте “Дойче Бан” есть расписание поездов, их стыковки, возможность заказать любой билет компании, оплатить и распечатать его. При этом для русскоязычных пользователей есть два минуса: нет русского интерфейса и нельзя заказать билеты на поезда других железнодорожных компаний.

Инструкция:

  1. Заходите на сайт . Перед вами откроется табличка. Верхняя строчка состоит из двух разделов: from – to. Вписываете, из какого города и куда вы едете, например, из Берлина в Дортмунд. Ниже также два раздела, где вписывается дата и предполагаемое время поездки.
  2. Далее выбирается несколько опций: предпочтение быстрым поездам (Fast) или региональным линиям (local). Еще ниже – обычные требования: 1 билет, взрослый. Ставим отметку: 1-й или 2-й класс. Далее нажимаете красную кнопку Search в правом углу.
  3. Появляются варианты поездок. Нажимаем на понравившемся варианте красную кнопку To offer selection.

  • В следующем окошке выбираем тариф. Sparpreis и Sparpreis 1st class — экономный тариф на конкретную дату, время, поезд. Flexpreis — гибкий тариф, с этим билетом можно ехать на любом поезде в указанную дату.
  • Выбираем тариф и нажимаем под его ценой на Continue. Дальше предлагается приобрести специальную карточку. Поскольку частая покупка билетов не планируется, выбираем Don’t buy a BahnCard и нажимаем на Continue.
  • Если просят зарегистрироваться, можно пропустить этот шаг, нажав Book without registering.
  • Если все сделано правильно, система выводит к покупке билета. Вас спросят, каким способом вы хотите получить билеты, предлагая три варианта:
    • Online-ticket — электронный билет в формате pdf (только укажите, покупаете для себя или для других);
    • Mobile phone ticket — билет передается в мобильное приложение;
    • Order and receive — получить билет по почте за оплату 4,9 евро.
  • Для многих наиболее удобный вариант — электронный билет, который можно распечатать и взять с собой. Выбрав вариант, нажимаем Proceed. Пропускаем возможность получить страховку, снять номер в отеле (если это не нужно) и нажимаем снова красную кнопку Proceed справа.

  • Дальше – указываете информацию о себе и выбираете способ оплаты. Поставьте галочку Send online ticket to my e-mail address (as an unencrypted attachment), чтобы билет отправили по электронной почте.
  • Ниже необходимо выбрать способ оплаты. Стандартно – оплата кредиткой. Нажмите Continue и переходите к оплате.
  • Возможны ли опоздания поездов

    Немецкая пунктуальность вошла в поговорку, но при этом железнодорожный транспорт Германии не отличается идеальной точностью. Нередко поезда стоят на станциях дольше положенного, останавливаются на линиях и пропускают другие составы.

    Это происходит прежде всего потому, что добираться из города в город необходимо с пересадками. Существуют целые цепочки поездов, расписание которых приспособлено друг к другу. Если что-то случилось с первым поездом в этой цепочке, то второй его ждет, третий ожидает прихода второго и так далее.

    При поломках, проблемах с полотном или других непредвиденных ситуациях к месту остановки поезда подают автобусы и доставляют пассажиров к станции назначения.

    Но опытные путешественники советуют: если вы спешите на самолет, пароход, не берите билеты впритык и закладывайте лишние полтора-два часа на передвижение по железной дороге.

    Наиболее частые вопросы, которые задают туристы

    Обычно перед поездкой в Германию туристы стараются выяснить как можно больше об особенностях немецкого транспортного сообщения. Чаще всего задают такие вопросы.

    Что делать, если сел не в свой вагон?

    Если у вас билет второго класса, а вы сели в первый, придется доплатить за проезд. Если вы сели не в тот поезд, нужно приобрести у контролера билет на этот рейс — выходить из состава и ждать следующего поезда не придется.

    Можно ли во внутригерманском поезде не бронировать место?

    Во внутригерманские поезда можно сесть, не бронируя место (бронирование стоит от 2 до 5 евро). В вагоне вашего класса можно садиться в любое свободное кресло. При этом, если придет пассажир, зарезервировавший это место, придется уступить. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС).

    Обратите внимание, что забронировать место можно за 10 минут до посадки, поэтому даже если таблички нет, это не значит, что вы сможете остаться в своем кресле в течение поездки. Однако проход между креслами, ресторан, тамбур все равно остаются в вашем распоряжении.

    Можно ли курить в немецких поездах?

    Во всех немецких поездах курение запрещено.

    Заключение

    Крупнейшие вокзалы Берлина – Центральный Хауптбанхоф, Лихтенберг, бывший Силезский Остбанхоф, вокзалы и станции других городов Германии ежедневно принимают и отправляют тысячи поездов, следующих в самые отдаленные концы страны и за границу. Слаженная работа железнодорожников обеспечивает надежность транспортной инфраструктуры, комфорт миллионов пассажиров, возможность быстро и в кратчайшие сроки добраться в пункт назначения.

    Cамые быстрые поезда в Германии. Вокзал в Мюнхене, как и какие купить билеты в Баварии: Видео


    Железные дороги и поезда в Германии

    Германия располагает, пожалуй, самой мощной и эффективной железнодорожной системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом, а также значительная часть внутригородских. Густая сеть линий имеется в большинстве регионов страны, а вокзалы обычно являются главными транспортными узлами в городах.

    Типы поездов

    В Германии довольно сложная система типов поездов. Они делятся на магистральные (Fernzuge или Fernverkehr) и региональные и пригородные (Nahverkehr). Магистральные поезда белые, региональные обычно красные.

    К магистральным относятся:
    – ICE (InterCityExpress) – высокоскоростные (на отдельных участках до 300 километров в час) экспрессы с наименьшим числом остановок. Однако на многих маршрутах они ничем не быстрее других скорых.
    – IC (InterCity) – скорые, следующие между крупными городами Германии.
    – EC (EuroCity) – аналогичны InterCity, но следуют за рубеж.
    – CNL (CityNightLine) – спальные ночные поезда, в большинстве своем международные. Лежачие места есть только в них.

    К региональным и пригородным относятся:
    – RE (RegioExpress) – региональный поезд с остановками в крупных и средних городах.
    – IRE (InterRegioExpress) – относительно редкий тип поездов, встречающийся на отдельных протяженных маршрутах. В остальном аналогичен RE.
    – RB (RegionalBahn) – региональный поезд с частыми остановками.
    – S (S-Bahn, Stadtbahn) – пригородный поезд. Маршрут всегда начинается или проходит через крупный город и является частью сети таких линий. Часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро.

    Особенности движения

    На большинстве линий движение очень интенсивное. Все поезда, кроме ночных, ходят с тактовым интервалом. В подавляющем большинстве случаев он будет часовым, получасовым, 20-, 15-, или 10-минутным. Между близлежащими городами часто есть выбор из 5-10 рейсов различных поездов в час. Движение обычно начинается в 5-6 часов утра и заканчивается примерно в полночь, на ряде маршрутов – на час-два позже. Помимо спальных поездов, ночью на некоторых популярных линиях изредка ходят и обычные дневные составы.

    Тарифы

    Тарифная система на первый взгляд тоже весьма запутанна. Однако если в ней разобраться, передвигаться по Германии можно сравнительно недорого.

    Базовые тарифы (билеты, позволяющие сесть в любой поезд по требуемому маршруту и делать остановки по своему выбору) очень велики. К примеру, 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE. Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE. Немногим дешевле и билеты на региональные поезда. Первый класс дороже примерно в полтора раза.

    Однако при покупке заранее (минимум за день, но чем раньше – тем дешевле) доступны скидочные билеты Sparpreis. Они имеются в предварительной продаже для всех внутренних и большинства международных маршрутов из Германии по ценам в 19, 25, 29, 35, 39, 45, 49, 55, 59, 65, 69, 75, 79 евро и так далее вплоть до 119 евро (для дальних маршрутов). При этом число мест по каждому ценовому уровню в каждом поезде ограничено, а билеты по 19 и 25 евро доступны только для переездов дальностью не более 250 километров.

    Таким образом, при планировании заранее цену можно сбить в несколько раз, а всю страну при некотором везении можно пересечь за 29 евро. Но следует иметь в виду, что такой билет действует только на выбранный поезд. Возврат и обмен этих билетов возможен с уплатой сбора в 15 евро.

    В первом классе тарифы Sparpreis начинаются от 29 евро (на маршрутах свыше 250 километров – от 39 евро). В бронировании должен быть по крайней мере один магистральный поезд (IC, EC или ICE).

    Похожая система действует в ночных поездах. К примеру, стандартный тариф в поезде Берлин – Мюнхен составляет 152 евро в сидячем вагоне, 162 в шестиместном кушеточном купе, 172 в четырехместном, 207-335 евро в различных вариантах спального вагона. При предварительной покупке цена может снизиться в 2-3 раза.

    Покупая билеты Sparpreis, стоит обратить внимание на многочисленные возможности системы бронирования сайта www.bahn.de – самой продвинутой в Европе. В частности, там можно выбирать тип поездов – скажем, отказаться от самых дорогих – ICE, либо вовсе ограничиться только наиболее дешевыми – региональными.

    Кроме того, пассажир может указать, на какой именно станции он желает сделать пересадку и сколько времени хочет там провести. К примеру, если вы едете из Франкфурта в Гамбург, но по дороге желали бы осмотреть кельнский собор, укажите необходимость часовой или двухчасовой остановки в Кельне. В этом случае билет будет единым и обойдется гораздо дешевле, чем два отдельных из Франкфурта в Кельн и из Кельна в Гамбург.

    Есть скидочные предложения и для региональных поездов. В частности, в любой выходной день можно купить Wochenende-Ticket. Он дает возможность безлимитных поездок целый день по всей Германии за 44 евро сразу для пяти человек, но только в региональных поездах – RE, IRE, RB и S-Bahn, а также в городском транспорте.

    В рабочие дни аналогичный билет Quer-durchs-Land-Ticket действует только с 9:00, и за 44 евро может проехать только один пассажир, а доплата за каждого последующего составляет 8 евро. Кроме того, в любой день такие же, но более дешевые предложения (Länder-Ticket) действуют для поездок внутри федеральных земель.

    Для ряда районов имеет смысл рассматривать предложения местных городских и пригородных тарифных систем. Например, день поездок в тарифной системе VRR между Дортмундом, Дюссельдорфом, Дуйсбургом, Эссеном, Бохумом, Вупперталем, Менхенгладбахом, Креве (плюс голландскими Венло и Неймингеном) стоит 26 евро для первого пассажира и 4,5 евро для каждого последующего.

    Для большинства билетов действует надбавка в 5 евро при покупке в кассе (а не в интернете или билетном автомате). В региональные поезда нельзя садиться без билета, в магистральные можно, но билет придется покупать по полному тарифу. В случае серьезной задержки или отмены рейса пассажиры имеют право на компенсации, в том числе возмещение стоимости поездки на альтернативном транспорте, включая оплату такси или гостиницы, если был отменен последний вечерний рейс.

    Время от времени на немецких железных дорогах бывают и другие выгодные предложения. Например, летом иногда продаются относительно дешевые месячные проездные. В других случаях при интенсивных поездках или регулярных визитах в Германию имеет смысл рассмотреть возможность покупки скидочной карточки BahnCard 25 или BahnCard 50.

    Еще один вариант – всеевропейский проездной InterRail (www.interrailnet.com). Его версия только для Германии недешева, но может окупиться при большом числе поездок. В отличие от многих других европейских стран, в Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за использование скоростных поездов или обязательно резервировать в них места. Теоретически бронирование конкретного места в магистральных поездах возможно для всех пассажиров, но имеет смысл только на пиковых рейсах, где есть риск остаться без кресла.

    Вокзалы

    Крупные вокзалы в Германии, как правило, работают круглосуточно, средние и мелкие могут закрываться на ночь. Главный городской вокзал почти всегда именуется Hauptbahnhof (сокращенно Hbf.). На больших вокзалах всегда имеется множество точек питания, мини-маркеты и прочее. Камеры хранения могут стоить недешево, при этом автоматические всегда дешевле ручных.

    Железнодорожный транспорт в Германии

    Общая информация

    Железнодорожная система Германии считается одной из самых современных и эффективных в мире. Помимо несколько региональных веток, все железные дороги в Германии принадлежат частной компании «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn или DB), которая контролирует подвижной состав из 29000 поездов, обслуживает 5500 станций и 35000 км путей. Немецкие поезда развивают на некоторых участках пути скорость до 330 км/ч, что делает их также и одними из самых быстрых в мире.

    Электричка и поезд дальнего следования

    Типы поездов

    Поезда в Германии делятся на несколько основных типов, которые отличаются дальностью назначения, скоростным режимом и уровнем сервисных услуг.

    Плацкартный вагонКупейный вагон

    Типы поездов дальнего следования

    • «Междугородный экспресс» ICE (InterCity Express) – самый распространенный тип скоростных поездов дальнего следования в Германии. Такие поезда обслуживают основные железнодорожные маршруты, связывающие крупнейшие города и регионы страны. Они считаются самыми комфортными из немецких поездов, оснащенных всеми возможными удобствами. Сегодня в Германии эксплуатируются несколько модификаций этого поезда (ICE 1-3, ICT 2), различающихся в основном уровнем комфорта и максимальной скоростью.
    • «Междугородный поезд» IC/EC (InterCity/Eur o City) – несколько более медленная версия ICE, которую также можно встретить на важнейших транспортных направлениях Германии. Данный тип поезда также используется для маршрутов, связывающих крупные немецкие города с различными европейским столицами (Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам).
    • Ночные поезда ICN, EN, CNL, NZ (InterCityNight, EuroNight, CityNightLine, Nachtzug) – различные варианты составов, предназначенных для длительных ночных переездов и укомплектованных спальными местами. Вагоны в таких поездах могут быть оснащены купе (Schlafwagen) или плацкартным (Liegewagen) размещением, а также обычными откидывающимися сиденьями.
    • Скорые поезда D (Durchgangszug) – эти экспрессы старого образца встречаются в основном на ночных маршрутах, не пользующихся большой популярностью.
    • Региональные экспрессы IRE/RE (InterRegioExpress/RegionalExpress) – популярные скорые поезда, совершающие регулярные рейсы между крупными (IRE) и средними (RE) городами Германии

    Пригородные поезда

    • Электрички RB (RegionalBahn) – главный тип немецких поездов короткого сообщения, соединяющих крупные города с пригородами и меньшими населенными пунктами.
    • Электрички SE (StadtExpress) соединяют немецкие города среднего размера с пригородами.
    • Городские электрички S (S-Bahn, Schnellbahn) – один из самых популярных видов общественного транспорта Германии, позволяющий путешествовать по крупным городам страны и их пригородам.

    Вагоны немецких поездов делятся на 2 основных класса. Первый отличается от второго незначительно – большим пространством для пассажира (при меньшем количестве сидений), а также почти вдвое большей ценой на билет.

    Узнать расписание поездов в Германии, а также воспользоваться планировщиком маршрута можно на сайте компании Deutsche Bahn .

    Билеты и цены

    Из-за жесткого зонального деления страны немецкими тарифными союзами (Verkehrsverbund) и многолетнего отсутствия конкуренции со стороны автобусных компаний на рынке местных перевозок стоимость поездки на поезде в Германии довольно велика. Однако, во многих случаях, поезд является наиболее комфортным и быстрым способом путешествия из всех существующих.

    Билетный автоматКассы на вокзале Ингольштадта

    Железнодорожные билеты в Германии можно купить несколькими способами:

    • Заказать онлайн или по телефону (+ (49 1806) 996-633) в компании DB, а затем распечатать. При заказе билета через сайт обычно первыми в списке предложений выдаются наиболее бюджетные результаты, а также билеты, продающиеся по скидочным акциям.
    • Купить в билетных автоматах или кассах (Reisezentrum) на вокзале.
    • Купить билет на свободные места непосредственно на борту поезда (у кондуктора) можно в составах класса ICE, IC или EC. Стоимость билета в этом случае повышается на 10 %.

    Проездные билеты

    Из всего множества видов билетов, которые предлагаются компанией DB, наиболее удачным (в плане экономии) вариантом для регулярных поездок являются различные национальные и международные проездные.

    Виды проездных билетов

    • Транспортная карта BahnCard – популярная дисконтная карта от компании DB. Различные ее виды дают возможность получать скидки на билеты в течение разного по длительности времени. Так, BahnCard 25 (61-123 € в год, в зависимости от класса вагона) дает право на 25 % скидку на поездку на поездах и услуги некоторого общественного транспорта, BahnCard 50 (249-498 € в год) предоставляет скидку 50 %, а BahnCard 100 (4090-6890 € в год) дает годовой абонемент на железнодорожные поездки по стране. При поездке на расстояния от 100 км держателю BahnCard предоставляется право бесплатного проезда на общественном транспорте (City-Ticket), действующее в 100 крупнейших немецких городах.
    • Дневной проездной Quer-durchs-Land-Ticket, стоимостью 44 € дает возможность путешествовать по Германии в течении 1 дня без ограничений.
    • Региональный дневной проездной Länder-Ticket, стоимостью от 19 € предоставляет возможность 1 день пользоваться железными дорогами в пределах 1 федеральной земли (региона Германии).
    • Групповой проездной выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket, стоимостью 44 € дает право компании до 5 человек пользоваться местными поездами по всей Германии в течение субботы и воскресения.
    • Субботний проездной Samstags-Ticket, стоимостью 49 € позволяет совершать поездки по стране в одиночку или группой до трех человек (с доплатой 10 € за каждого) в течении 1 субботы. Билет бронируется минимум за 3 дня до поездки.
    • Проездной German Rail Pass – самый популярный у туристов вид туристического проездного билета, позволяющий совершать не ограниченные поездки на поезде по Германии в течение промежутка от трех (188-247 €), до десяти (330-460 €) дней. Билет дает право бесплатного проезда на речных рейнских паромах компании KD Köln-Düsseldorfer, а также на получение скидки на знаменитом автобусном маршруте «Романтическая дорога» от турфирмы Touring Tours & Travel.
    • Проездной German Rail Ticket дает возможность проезда от крупнейших в стране аэропортов Франкфурта, Дюссельдорфа, Кёльна и Лейпцига до центральных вокзалов этих городов. Проездной обычно заказывается через турагенство, вместе с авиабилетом.
    • Международный проездной InterRail, стоимостью от 434 € позволяет путешествовать по всем странам Европы в течение промежутка от 5 дней до месяца. Существует также немецкий «региональный» вариант InterRail (333-517 €), рассчитанный на поездки в течении 3-8 дней за 1 месяц.

    Группы от 6 человек при покупке билетов могут получить скидку до 70 %, а детские и студенческие билеты продаются существенно дешевле.

    Немецкие железные дороги, подробная информация


    Железные дороги Германии (Deutsche Bahn, DB)
    Расписание поездов по всей Европе, тарифы по Германии и в/из Германии, билеты и спецпредложения. Интернет-продажа билетов. Специальные интернет-предложения.
    http://www.bahn.de/p/view/index.shtml

    Железные дороги Германии: Главный вокзал Берлина Berlin-Hauptbahnhof
    http://www.hbf-berlin.de/

    Пригородные поезда Берлина S-Bahn Berlin
    http://www.s-bahn-berlin.de/

    Региональные поезда Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft
    http://www.bayern-takt.de/

    Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) – быстрые (ICE – до 300 км/ч, IC, EC – до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие – в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки.

    В Германии существуют (список постоянно меняется) следующие основные виды билетов:

    1. Обычный билет – самый дорогой – действительный для поездки туда и обратно на все виды поездов – садиться можно абсолютно на любой поезд в любое время. Обмен и возврат билета бесплатен. Дополнительно можно за небольшую (3.5 евро или 1.5 евро через интернет) доплату забронировать конкретное место в конкретном поезде, при отсутствии такого бронирования можно сесть на любые свободные места в вагоне соответствующего класса (всего классов 2 – они написаны большими буквами на вагоне). Бронировать места можно только в быстрых поездах. При отсутствии сидячих мест во всех поездах можно стоять или всю дорогу сидеть в ресторане или тамбуре.

    2. Билеты с 25%ной скидкой – Sparpreis 25 – и с 50ти%ной Sparpreis 50 – их ограниченное количество продается не менее чем за 3 дня до поездки на конкретные поезда. Sparpreis 25 предусматривает возможность обмена или сдачи билета за доплату в 15 евро. Sparpreis 50 предусматривает возможность обратной поездки не ранее, чем на следующие выходные или позже. Для этих типов билетов предусмотрены 50типроцентные скидки для пассажиров, едущих вместе с вами. Все эти билеты можно купить по интернету (кроме большинства международных линий), в автоматах (интерфейс шестиязычный – без русского) или в кассе Reisezentrum на вокзале (на 2 евро дороже, чем в автоматах).

    Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок – на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.

    3. Групповые билеты, действительные на неограниченное число поездок в медленных поездах для групп до пяти человек включительно.

    Существует 2 основных типа таких билетов – билет выходного дня Schönes Wochenende Ticket за 33 евро, по которому в один из двух выходных или праздничных дней можно кататься по всей территории Германии с 00 часов до 03 часов следующих суток.

    Второй тип групповых билетов – земельные (NiedersachsenTicket, NRW-Ticket и т.д.) – они действуют в пределах как правило одной федеральной земли по будням с 9.00 до 03.00 следующих суток, или по выходным с 00.00 до 03.00 следующих суток. Цена в разных землях колеблется в районе 25-28 евро. В некоторых землях существуют варианты Singlе – по цене 18 евро.

    Помимо этого существуют билеты для групп от 6 человек и другие варианты скидок и предложений. Например, по программе Surf&Rail цена билета на некоторые популярные направления начинается от 19 евро (покупка только через интернет). Для покупки билета по интернету нужно зарегистрироваться на сайтеDB , распечатать его на принтере и в поезде предъявить контролеру вместе с кредитной картой (на свое имя), которой этот билет был оплачен.

    Подробнее об этом можно прочитать на сайте DB.

    Попробую облегчить жизнь тем, кто будет приобретать

    1. семейный билет Familientageskarte, который дает право на поездки [i]по Дрездену и окрестностям[/i] (вроде Майсена, Морицбурга и т.п.). Стоит он 14 евро, ездить по нему можно день двоим взрослым и 3 детям.

    Так выглядит аццкая машына

    Здесь жмете на голубой прямоугольник)))

    Выбираете язык (английский)

    Снова на голубой прямоугольник

    Здесь выбираете Verbundraum

    Если вы все сделали правильно, то заключительная картинка эта:

    Платить можно картой или наличными. Пин-код не просит.

    2. земельный билет – стоит 27 евро, ездить по нему день могут до 5 человек. Такие билеты есть во всех землях Германии.

    Второй прямоугольник сверху в первой колонке (Landerticket)

    Здесь выбираете, какой билет нужен: по земле Саксония семейный, одиночный, Саксония-Богемия семейный, Саксония-Богемия одиночный. Мы выбрали семейный (тот, который на 5 человек)

    Выбираете, когда будете ехать

    Если с вами велосипед, то для него тоже нужен билет))

    Платить можно картой или налом, пин-код не нужен.

    Железные дороги Германии в картинках.

    В отличие от железных дорог Франции, поезда в массе своей гораздо приличнее, равно как и вокзалы, которые делятся не на вокзалы большого-среднего-маленького города, а на вокзал мегаполиса и вокзалы небольшого городка (эти очень чистенькие, приятные, и частенько представляют собой памятник местной архитектуры).

    Примеров вокзала мегаполиса является один из самых больших вокзалов в Европе – франкфуртский.

    Примером небольшого вокзала – станция в Бад Наухайме

    Паровозик типа электричка

    Более современный паровозик – двухэтажный.

    в Лимбурге увидели еще и такие паровозики – это частная жд компания, но действующая, кажется, по общим правилам (в отличие от умбрийских жд в Италии, к примеру).

    и специальные дойчебановские велосипеды

    Про них мы пока узнали чисто теоретически. Общий смысл следующий: берете на спецстоянке великов своего железного коня, и звоните по номеру, указанному на раме (заранее нужно зарегистрироваться на одном из сайтов ДБ (http://www.callabike-interaktiv.de), они депонируют 5 евро, которые сразу попадают на ваш счет, и пойдут в уплату аренды), вам говорят код велосипедного замка, и вы катаетесь сколько нужно. Когда накатались – возвращаете велосипед на станцию (Штутгарт или станции ICE) или, в некоторых крупных городах, велосипеды можно оставить у дорожных знаков или спецвелостоянок. Когда закрываете замок, указываете, что возвращаете велосипед, на замке загорится код счета. Далее снова звоните и сообщаете код счета и место, где оставили велосипед (во втором случае) или номер стоянки (в первом случае). Аренда стоит 0,08 евро в минуту, 9 евро в сутки максимум, 36 евро за 7 дней.

    . и пара слов о земельном билете

    В поездке мы передвигались по земельному билету по земле Гессен, который стоит 30 евро на день (и ездить по нему, напомню, могут от 2 по 5 человек). Отмечу, что многие этим пользуются: к примеру, в один из дней по вагону шла бабушка, которая спрашивала у всех, не по земелному ли билету они едут. Оказалось, что она искала компании в 2-4 человека, к которым бы она могла присоседиться и проехать бесплатно. Не дойдя по нас, она уже нашла себе компанию – четверку пожилых американцев, которые с энтузиазмом воприняли эту ее мысль :crazy:

    Как приобрести земельный билет по земле Гессен в автомате, который стоит прямо на платформе франкфуртского вокзала, мы так и не поняли (один раз потыкались минут 15, обнаружили, что там почему-то есть все виды проездных, кроме тех, которые нам нужны, и больше на это время не тратили), кроме этих, есть еще просторные билетные кассы (с электронной очередью) и автоматы на входе в эти кассы (где нужный земельный билет купить можно, но автомат не желал “есть” наши карточки, требуя наличные).

    Тут произошла странная история: в один из дней, когда мы взяли билетик электронной очереди, и вошли в зал с кассами, нам наперерез кинулась пожилая тетнька-служащая жд, которая обычно опрашивала людей на входе, по какому они вопросу и направляла в разные окошки (кроме собственно касс, есть еще какие-то окошки). Мы скромно ответили, что пришли купить земельный билет, на что она выхватила из руки билетик очереди и с возгласом “зачем же стоять в очереди!” подтащила нас к автоматам (которые считали наши карточки невкусными, ага). Муж, как воспитанный мужчина, стал ей объяснять, что автомат нас не устроит, т.к. наличными мы платить не хотим, а карточки наши автомат не берет, но тетка стала нажимать на какие-то кнопки с выражением лица “понаехали тут, автоматами пользоваться не умеют”. Я же, как существо невоспитанное и [s]не желающее опоздать на поезд[/s] практичное, пошла и взяла новый билетик электронной очереди. Подойдя к автоматам, я обнаружила, что тетка доказывает мужу, как это классно – заплатить автомату наличными (карточки, понятное дело, аппарат так и не пожелал “есть”), и, помахивая билетом очереди (предусмотрительно держа его подальше от тетки), [s]велела тетке оставить нас в покое[/s] мило улыбнулась даме, а мужу – следовать за мной в уже вызвавшую нас кассу. Так я и не поняла, чего эта тетка решила заставить нас раскошелиться на нал – может, недавно узнала, что автоматы тоже продают билеты, а может, у них план по налу не был выполнен?:)

    Читайте также:  Ницца, Франция — путеводитель по городу
    Ссылка на основную публикацию