Салем город ведьм в США, Массачусетс

Салем — колдовской город в США

Небольшой американский город Салем прославлен знаменитой охотой на ведьм. События, которые произошли в 1692 году изменили жизнь его жителей навсегда. Здесь было пролито столько крови, что город превратился в убежище для призраков казненных ведьм и колдунов. Читайте дальше, чтобы узнать все подробности этой мрачной истории.

Салем город ведьм в США, Массачусетс

Салем (англ. Salem) — пригород Бостона (США), одно из старейших поселений Новой Америки. Его назвали в честь Иерусалима. Город выделяется красивой архитектурой, уютными парками и небольшими магазинами. По демографическим данным в нем проживает чуть больше 40 тысяч человек. К ним относятся представители белой расы, афроамериканцы и люди азиатского происхождения. Около 2,5 тысячи жителей относят себя к магам и ведьмам. Сегодня Salem называют „Городом Ведьм“ благодаря ужасающей охоте на ведьм, которую организовали пуритане в 17 веке.

Сегодня практически каждое место в городе связано с колдовством. На полицейских машинах изображены логотипы с ведьмами, городская школа называются Начальная школа колдовства, спортивные школьные команды носят название „Ведьмы“, а на Висельном поле, где раньше казнили ведьм проходят спортивные соревнования. Прошло больше 300 лет после тех событий, но в городе по прежнему можно услышать тихие проклятия пострадавших людей. Тысячи туристов съезжаются в город, чтобы посмотреть на исторические места, связанные с салемскими ведьмами. В Салеме сохранилось большое количество достопримечательностей тех времен в виде старинных зданий. Удалось сохранить стиль домов и улиц 17 века.

В легендарных строениях проводятся экскурсии и торжества. К ним относятся:

  • Музей Готорна 1740 года, расположенный в доме где проживал один из первых общепризнанных мастеров американской литературы.
  • Дом ведьм 1670 года. Здесь проходил суд над американскими ведьмами. Музей содержит 500 документов судебных процессов, а также огромное количество орудий для пыток тех времен.
  • Палладианские строения архитектора Сэмюэля Макинтайра 1780-1810 года.
  • Дом Пикеринга 1651 год. Самый старый дом Соединенных Штатов Америки, в котором с момента его построения живут разные поколения одного семейства.
  • Деревня первопроходцев. Макет города Салема в том виде, в котором он был в первые десятилетия своего существования.
  • Дом о семи фронтах 1668 года по сей день наводит страх своей ужасающей историей. Кто читал одноименный роман Натаниэля Готорна могут посетить Салем и увидеть величественный дом лично.
  • Музей Поброди Эссекса предлагает много интересных выставок, которые обновляются каждый месяц. Он насчитывает более миллиона произведений искусства, предметов связанных с историей города и мореплаванием.

На весь октябрь город превращается в город магов и колдунов. Ежегодно на празднование Хэллоуина приезжают тысячи туристов. Путешественники могут отправиться в ночной тур по магическим местам города, посетить комнату страха и темницы, в которых закрывали ведьм в 1692 году. С 2007 года в Салеме существует традиция на праздник Хэллоуина зажигать фейерверк. В настоящее время Губернатор штата Массачусетс утверждает должность верховной ведьмы города.

Популярность города значительно выросла после 1970 года, когда на его территории отсняли несколько эпизодов сериала „Bewitched“ („Моя жена меня приворожила“). В 1979 вышел фильм „Салемские вампиры“. Также на туристическую популярность Салема повлиял снятый в 1993 году фильм „Фокус-покус“. В 2014 году был снята драма „Салем“. Про „Город ведьм“ написаны книги. Настоящий резонанс в Европе вызвал роман Натаниэля Готорна „Алая буква“. В своей книге американский писатель рассказал про образ жизни и нравственный облик своих предков — пуритан в середине 17 века.

История города

В 1629 году возле реки Наумкиг рыбак Роджер Конант и эмигранты с Кэйп-Энн обосновали небольшой торговый поселок. Первым пастором пуританской обители стал Самюэль Скелтон. Он умер в 87 лет. В его честь возвели памятник в виде статуи, смотрящей на Салем. Городок ничем не выделялся среди других поселений Америки. Во времена гражданской войны за независимость Салем стал базой для пиратов. Для салемцев стало обычным явлением морские бои и нападения на корабли с ценным грузом. Значительный удар по благосостоянию поселения нанес разрыв торговых связей с Британией.

В 17-18 веках Город стал крупнейшим центром торговли и судостроения, а также шестым по величине в Соединенных Штатах Америки. Тихий городок, жители которого не могли даже предположить, какая дурная слава ожидает их поселение. В начале 17 века город заселили пресвитериане из Англии. Они сбежали из Европы, где царила инквизиция. С 1692-1963 года проходили судебные процессы с ведьмами. Сотни людей были арестованы и убиты на основании вымышленных показаний, которые в наши дни не имели бы никакой юридической силы. Люди обвиняли друг друга в колдовстве не задумываясь о последствиях.

Колонисты были очень верующими людьми. Все, кто не был по духу похожими на них, впадали в немилость большинства. Любую напасть (болезнь, неурожай, нападение индейцев) считали проделками дьявола, который действуют через своих слуг. Такими считались люди, которые занимались магией. Из-за патриархальных порядков, женщины должны были подчиняться мужчинам. Женский пол считался больше приближенным к Дьяволу. Детские игрушки считались бесполезными, поэтому мальчикам разрешалось ходить на рыбалку, прогуливаться лесом, учиться у кузнецов и плотников. Девочек учили готовить еду, убираться по дому, шить и стирать.

В 1641 году была узаконена смертная казнь за колдовство. Пятьдесят лет никто не вспоминал о таком наказании, пока страшные события, которые произошли 1692 года не прогремели на весь мир. Напомним, что существовало два Салема: Поселок Салем, где проживали ведьмы и Город Салем, где проходили судебные процессы. В 1836 году Салем официально стал городом. Его экономика процветала, благодаря торговым связям с Индией, Китаем и Европой.

В 1914 году случился пожар, который забрал полсотни жизней. Около тысячи людей остались без крыши над головой. Он начался на швейной фабрике. Из-за сильного ветра огонь быстро распространился на огромную территорию. Были уничтожены некоторые музеи и здания. Однако историческая застройка с 1837 года не пострадала. В 1935 году в Салеме создан собственный береговой патруль. Сегодня в Салеме находится самый большой государственный университет штата Массачусетс. Здание университета привлекает путешественников своей архитектурой.

Салем город колдовства и магии

Salem — неформальная столица магии. В городе местные жители открыто занимаются колдовством, как прикладным искусством. Дома горожан украшены ведьмовскими атрибутами. На кладбище нет могил, в которых бы были похоронены ведьмы. Улицы города абсолютно опустошены. Окна домов завешены шторами и закрыты ставнями, а двери заперты на замки. Свет пробивающейся из окон не электрический, а от мерцания свечи.

Скорее всего, там происходит магический ритуал. Повсюду пауки, совы, летучие мыши, черные коты и вороны. Прогулка по ночному городу доставит незабываемые впечатления. Город стал „мемориалом“ исторических событий. В центре Салема туристов ожидают аниматоры, которые сделают все возможное, чтобы напугать их еще больше.

В настоящее время город может гордится самым большим в мире Музеем ведьм и Музей „Темница ведьм“. Факты представленные в них противоречивы. Никто точно не знает на каком из холмов были повешены женщины, которые были приговорены к смертной казни за колдовство. Всем желающим дают возможность пережить то, что испытывали женщины заключенные в камерах. В музее есть камеры с разными удобствами: общие и индивидуальные, камеры, где происходили пытки. Парапсихологи утверждают, что невероятная энергетика Салема, которая исходит от мук и боли погибших женщин, способствует аномальным явлениям в городе.

Почему Салем считают — Городом Ведьм? Чем же он так прославился?

В конце 17 века Salem стал всемирно известным судебными процессами над ведьмами. В это время масса невежественных горожан жаждали смерти тех, кто был объявлен ведьмой или колдуном. Все события, которые прославили город на весь мир, начались с того, что семь неуравновешенных женщин обвинили около полутора сотен людей в колдовстве. От необоснованных показаний девушек пострадало и погибло много человек. Когда дело дошло до попытки оклеветать Первую леди штата — жену Губернатора Салема, тот приказал завершить „охоту на ведьм“. Тем не менее такая практика осталась на века. Временами в Америке и в других странах встречаются проявления такого общественного явления, как „ охота на инакомыслящих“.

Гонения на ведьм

В январе 1692 у дочери и племянницы пастора Сэмюэля Пэрриса, Элизабет и Абигайль, 9 и 12 лет были обнаружены признаки неизвестного заболевания. Девочки корчились в противоестественных позах, кричали, извивались в судорогах и издавали странные звуки. Во время чтении молитв священником закрывали уши и прятались в комнате. Они утверждали, что их кто-то режет ножом и колет булавками. В процессе очередного приступа, они рассказали Пэррису, что няня Титубу из Барбадоса учила их колдовству.

Согласно одних официальных источников Титубу была индианкой, с других — африканкой. Женщина призналась на допросе, что занималась колдовством не одна, а вместе с другими женщинами. В 1688 году Титубу была арестована, вскоре повешена на одном из холмов, окружающих город. Подобные симптомы проявились у двенадцатилетней Анны. Доктор Уильям Григгс заявил, что причиной одержимости девочек является ведьмовские проделки. Свой диагноз он аргументировал тем, что все симптомы схожи с болезнью, которая описана в работе Коттона Матера. Выступая в роли ясновидящих, девочки указали на ведьм и колдунов, которые приходили к ним в видениях.

1 марта 1692 года по показаниям Элизабет, Абигайль и Анны были брошены в темницу Сара Гуд и Сара Осборн. Среди „служительниц Дьявола“ оказалась даже четырехлетняя девочка. Чтобы не разлучаться с матерью, которую арестовали, она сама сказала, что ведьма. Ребенок пробыл в темнице восемь месяцев, стал свидетелем казни своей матери. Все они были бедными женщинами. Потом девочки стали указывать на богатых и известных людей Салема. Дело дошло и до жены губернатора города.

Американские „инквизиторы“ искали ведьм во всем городе, руководствуясь свойственными им признаками: бородавки и родинки. Считалось, что с их помощью „служительницы дьявола“ кормят демонов. Во время допросов к женщинам применялись жестокие пытки. Жители Салема стали припоминать, что после визита подозреваемых женщин, у них был плохой урожай, портились продукты питания и болела скотина. Одна из „заколдованных“ женщин призналась, что все время лгала, как остальные женщины.

Машину смерти уже нельзя было остановить. Происходил арест за арестом. Со временем погоня за ведьмами охватила всех жителей города. Было арестовано 200 человек, 31 человек был осужден, 19 повешены и три погибло во время пыток „инквизиторов“. Кроме того, были убиты две собаки, которые были названы „слугами ведьм“.

С момента трагических событий прошло больше чем 300 лет. Однако, до сих пор нет единого мнения, что это было и кто виновник большого количества смертей. Возможно, это были промыслы Дьявола. Появилась гипотеза, что большинство жертв были невиновными людьми. Однако многие священники Салема считают, что повешенные женщины были истинными „служительницами Дьявола“. Только несколько лет спустя судьи признали, что были введены в заблуждение.

В середине 20-го века Содружество штата Массачусетс принято постановление об отмене обвинения всех незаслуженно осужденных. Потомки женщин, с которых не были сняты обвинения оспаривают приговор суда, который был вынесен больше чем 300 лет назад. Они доказывают, что их предки не были ведьмами и никому не принесли зла. Требуют их полной реабилитации.

Община, исповедующая языческий культ Викки

Салем стал центром религии Викка (Wicca). Она является одной из новых религий, которая была основана в 20 веке в Англии. Культ Wicca — ветвь ведьмовства, в котором поклонение Дьяволу заменено на поклонение силам и духам природы. Однако, обряды и ритуалы остались те же. В этом городе проживает самая большая община, которая исповедует данную религию. Среди „малых религий“ Викка — самый большой языческий культ. Одна треть местного населения Салема — виккане. Около 2500 человек относят себя к ведьмам и колдунам.

Среди людей принято считать, что ведьмы — уродливые злые женщины. Современные ведьмы, которых объединяет культ Викки не злые, а наоборот милые девушки и женщины. Один из принципов религии — „делай все, что не навредит другим“. Одним из направлений религии является травничество. Женщины используют травы для исцеления болезней. Некоторые приемы колдовства совпадают с методологическими принципами медицинского гипноза и психотерапевтической практики. Последовательницы Викки считают себя ведьмами и колдуньями. С увлечением проводят мистические ритуалы, которые принято называть магией.

Каждый год 31 октября в город Salem прибывают люди со всего мира на грандиозный праздник — Самхейн (Samhain). Гости города могут не только посетить шабаш ведьм, но и купить различные колдовские атрибуты и наборы трав. „Город ведьм“ привлекает все мистическое со всего мира. Кроме ведьмовских атрибутов в магазинах можно приобрести аксессуары для индейских ловцов снов. Если вы только собираетесь стать ведьмой или магом, здесь охотно проконсультируют с чего начать и чем запастись. Желающие могут заказать куклу Вуду для своего врага, а также избавиться от сглаза и заглянуть в будущее.

В Салеме есть специальный магазин с магическими сувенирами, открытый главной ведьмой города — Лори Кэбот. Она преподавала в колледже для ведьм гадание на картах Таро, работала в муниципалитете, занималась колдовством, а также неоднократно баллотировалась на должность губернатора города. Дело Лори продолжила дочь. Сейчас ведьма занимается делами города и участвует в шабашах. В настоящее время Губернатор штата Массачусетс утверждает должность верховной ведьмы города.

В Армии Соединенных Штатов Америки имеются женщины-виккане, которые призваны обеспечивать духовные нужды колдунов и колдуний в военной форме.

Читайте также:  Тагайский лес в Ульяновской области, фото и описание

Упоминание в играх и музыке

Тематику колдовства и магии используют в играх и музыке разных стран мира. Игра „Ведьмы Салема“. Игроку предстоит примерить роль доброй ведьмы, основное задание которой — сохранить в целостности все драгоценные камни. Игра в жанре квест „Тайны прошлого. Основное задание игрока — раскрыть мрачную тайну, которая окутала город Салем в конце 17 века. С помощью подсказок призрака писателя Натаниэля Готорна , вы сможете узнать, что в действительности случилось в городе четыре века назад. Игрок должен помочь призраку избавиться от проклятия ведьм.

В 2012 году шведская студия Seatribe разработала многопользовательскую онлайн-игру Salem. Действия игры происходят в Новой Англии 17 века. Игроки выступают в роли колонистов Старого Совета. Здесь игрокам предстоит вести смертельные бои между собой. В Salem задействованы необычные системы ремесел, сельского хозяйства и строительства.

Американский рок-исполнитель Мэрилин Мэнсон посвятил песню „Cupid Carries a Gun“ сериалу „Салем“. Песня звучит на титульных страницах картины. Главному празднику города Салем — Хэллоуину посвящена музыка и песни. Одной из популярных композиций является „This is Halloween», автор Дэнни Эльфман. Американский исполнитель Monster в песне „Salem (The city of Witches)“ рассказывает о событиях города 1692 года.


Голос подсознания

Интернет Радиостанция

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Харитон к записи Шимозеро, озеро которого нет.
  • Aleks к записи Туринская плащаница
  • Юхан к записи Капитан Сигвард: «Держим курс на ад…»
  • Punch к записи Джеффри Дамер: Убийца-людоед
  • Реперка к записи Джеффри Дамер: Убийца-людоед
  • Архивы

    Рубрики

    важное

    Салем Город ведьм

    В 40 км северо-восточнее Бостона находится небольшой городок Salem, один из старейших в Новой Англии, получивший свое название в честь Иерусалима. Хэллоуинский декор его, озадачивающий непосвященного, имеет глубокие корни, уходящие в первую половину XVII века, когда на этих землях появились преследовавшиеся в Англии и жаждавшие свободы вероисповедания протестанты-пресвитериане, совершившие великий пуританский исход.

    Основав Бостон и Салем, став здесь хозяевами, они стремились лишить свободы, к которой сами так стремились, всех, кто исповедовал другую веру.

    Именно им американская мораль минувших столетий обязана эпитетом “пуританская”. Эти религиозные фанаты насаждали вокруг себя порядки средневековой Европы времен инквизиции со всеми ее издержками, приравнивая колдовство к разряду уголовных преступлений.

    Охота на ведьм началась в январе 1692-го, когда у двух девочек, Элизабет и Эбигейл, 9 и 12 лет, появились явные признаки одержимости. Они кричали не своими голосами, извивались, бились в судорогах, принимая противоестественные позы, прятались от людей, а при чтении молитв затыкали уши. Выступая в роли медиумов-наводчиц, девочки называли имена колдунов и ведьм, которые якобы были указаны им в видениях. С их легкой руки “служителей дьявола” бросали в тюрьму.

    За массовыми арестами последовали казни. Постепенно истерия охватила всех жителей Салема – по обвинению в колдовстве было арестовано 150 человек, из них осужден 31, повешены 19. Трое умерли в тюрьме. А несколько лет спустя судьи признали, что были введены в заблуждение. В середине ХХ в. Содружество штата Массачусетс приняло окончательное постановление об отмене обвинений всем незаслуженно осуждённым на тех процессах. В 1992 г в Салеме был установлен памятник жертвам охоты на ведьм.

    Прежде было два Салема: Salem Village – тихая маленькая деревушка, где появились те одержимые девочки (сегодня она носит название Danvers), и Salem Town, в котором проводились суды над колдунами и ведьмами и их казни. Последний и начали позже называть “Городом Ведьм”. В нем сохранилось довольно много старых зданий времен колониальной Америки, так что декорации для современного города ведьм заново создавать не надо.

    Нынешний Салем представляет собой один сплошной “мемориал” событий тех лет. В нем стремятся сохранить стиль домов и улиц XVII века, общий настрой горожан, а всё, что работает на разыгравшуюся некогда трагедию, превращено в музеи: Peabody Essex Museum (где хранятся около 500 оригиналов документов процессов над ведьмами и орудия пыток); Salem Wax Museum of Witches & Seafarers (галерея салемских восковых фигур); The Salem Witch Museum; New England Pirate museum; Witch Dungeon Museum…

    Гостям Салема непременно покажут “Деревню первопроходцев” (Pioneer Village), в которой сохраняется макет города, каким он был на заре своего возникновения; “Дом Пикеринга” – самый старый в США, занимаемый на протяжении 360 лет одним и тем же родом; The House of The Seven Gables (“Дом о семи фронтонах”) – темно-серое двухэтажное сооружение с массивными трубами, с зарешеченными окнами, высокими коньками разбитой на секции крыши и газовыми рожками по углам.

    Этот неприветливый дом, одна из основных достопримечательностей Салема, хорошо знаком тем, кто читал роман Натаниэля Готорна о семейном проклятии и ведьмах, который так и называется: “Дом о семи фронтонах”. Проклятие, о котором повествует писатель, уроженец Салема, было наложено на весь его род за то, что его прадед – судья Джон Готорн на процессах 1692-1697 гг выносил обвинительные приговоры “салемским ведьмам”.

    Другой его роман, “Алая буква”, опубликованный в Бостоне в 1850 г, стал на все последующие времена классикой американской литературы. В нем Готорн рассказывает о быте и нравах своих предков-пуритан середины XVII в. “Алая буква” экранизировалась многократно, начиная с немого кино. В последнем голливудском варианте главные роли двух несчастных влюбленных, пострадавших от произвола салемцев, сыграли Деми Мур и Гари Олдман.

    В “Доме Ведьм” или “Доме судьи Корвина” жил другой судья, осуществлявший судебные процессы над ведьмами. Ну и конечно какой же Город Ведьм без Музея истории ведьм. Только создан он был, разумеется, уже позднее – в здании, как ему и подобает, похожем на средневековую крепость. Говорят, что это самый большой музей ведьм в мире. А перед его каменной крепостью красуется монумент ведьме.

    Самое сильное впечатление на туристов производит посещение “Подземной темницы Салемских ведьм” (Witch Dungeon Museum). Это здание бывшей церкви на улице Линд, наземная часть которой использовалась как зал заседания суда, а подземная – в качестве тюрьмы. Гостей сначала приглашают поприсутствовать на судебном процессе над ведьмой, который разыгрывают по сохранившимся протоколам профессиональные актеры.

    Помимо актеров в помещениях в “естественных” позах мучениц сидят, стоят и висят восковые фигуры с застывшим страданием на бледных парафиновых лицах. Темницы, куда спустится затем группа, представляли собой во времена ведьм холодные, сырые, грязные, кишащие крысами подземелья – сказывалась близость реки Норе.

    Впрочем, роль колдунов и ведьм предлагают сыграть самим туристам. Тех, кто пожелает на собственной шкуре испытать, каково им здесь было, отведут в подвалы, по темным сырым норам. А надо сказать, что камеры были разной степени “комфортности”: общие, где заключенные жили и спали вповалку, прямо на голой земле; одиночные – для “привилегированных господ” (вернее – для тех, кто мог за себя заплатить). Этим даже выдавались одеяла и подстилки. Были и каменные мешки, настолько тесные, что в них заключенный мог только стоять… А еще можно взглянуть на подземелье, где у обвиняемых пытались вырвать признание силой – с помощью пыток.

    В XVIII и XIX вв. Салем являлся самым крупным во всей Новой Англии центром морской торговли и судостроения. Пиратские нападения на корабли с ценными грузами и каперские морские бои были для салемцев обычным явлением. Так что в дополнение к ведьмам здесь есть еще и Музей пиратов с красавицей-бригантиной у причала. Туристам предлагают не только побродить по музею, познакомившись с атрибутами нелегкого пиратского ремесла, но и совершить экскурсию по всевозможным каменным щелям, скважинам и пещерам, в которых якобы морские волки прятали свои сокровища. Но пиратская тема для Салема второстепенна. Главный ее козырь и мотив – ведьмы.
    Этот уютный приморский городок давно уже привык к своей мрачновато-жутковатой мистической славе. Более того – он ею бравирует, используя в далеко не бескорыстных целях. Во многом благодаря ей он существует, благодаря ей обрел выгодно выделяющий его на фоне всех остальных городов имидж, который всячески поддерживает

    Повсюду, куда ни кинь взгляд, – бутафорские или игрушечные пауки, летучие мыши, совы, черные вороны, черные коты. Даже на машине шерифа можно увидеть нарисованную ведьму на помеле. Первое ощущение, что ты попал на хэллоуинский маскарад, сохраняемый круглый год, со всем его антуражем и мишурой. Но при более близком знакомстве с городом, его бытом и обитателями оказывается, что все это не совсем… и даже совсем не так.

    Туризм туризмом, и он безусловно играет для Салема весьма важную роль, но есть тут и нечто гораздо большее. Можно без преувеличения сказать, что ни в те далекие смутные времена, ни после Салем не был настолько одержим всякого рода чертовщиной, как последние десятилетия. Любопытно было бы посмотреть, как справились с салемцами пуритане теперь, будь у них власть.

    В городе проживает 38000 человек, примерно треть из них… язычники виккане (Wiccans), и около 2,5 тысячи причисляют себя к колдунам и ведьмам. Что такое Викка? Ветвь ведьмовства, в которой поклонение дьяволу заменено поклонением созидательным силам Природы. А все остальное – обряды, посвящения в три круга те же.

    У них даже есть своя “официальная ведьма Салема” по имени Lori Cabot, утвержденная на это звание… самим губернатором штата Массачусетс. В годы молодости это была статная, поразительной красоты женщина. Можно ее встретить на улицах Салема и сегодня: 76-летняя Лори Кэбот с золотой пятиконечной звездой на груди (острым концом вниз), одетая в черные ведьминские одежды (а других она никогда и не носила), развевающиеся по ветру вместе с длинными волосами, – самая известная и почитаемая жительница Салема, по сути, его символ.

    Не подумайте только, что это какая-то ущербная нищенка или блаженная. Кэбот – женщина в высшей степени образованная, особенно в плане религии, обладающая острым аналитическим умом и уникальными эзотерическими свойствами. Открыто заявив о том, что она – ведьма, Кэбот сумела не только заставить себя уважать всех жителей города, но и обратила большинство из них в свою веру. Поклоняясь “Богине и Рогатому Богу”, она не проповедует ни зла, ни насилия. Как профессиональный маг и экстрасенс она излечивает людей наложением рук, учит гаданию на картах Таро, помогает нефтяной компании искать нефть, а полиции – находить пропавших, раскрывать преступления. Уже много лет Лори Кэбот преподает теорию и практику ведьминского искусства… где бы вы думали. в салемской high school и в Salem State College – крупнейшем общественном колледже штата.

    Лори Кэбот – одна из известнейших ведьм в мире, вот уже более четверти века работает в мэрии, что ничуть не мешает ей оставаться лидером и кумиром современных салемских ведьм и несколько раз в году предводительствовать на ночных шабашах. Много лет назад главная ведьма Салема открыла магазин магической символики, ставший одной из самых притягательных туристических достопримечательностей города. Она положила начало ежегодному костюмированному празднику ведьм в Салеме – Samhain, приуроченному к кануну Дня Всех Святых (31 октября). Это самый важный праздник в календаре ведьм, их главный шабаш.

    “На Самхейн или Хэллоуин моя община собирается на Холме Висельников и возглавляет шествие со свечами, которое оттуда направляется к порту, чтобы почтить память всех тех, кто отдал жизнь за нашу свободу и права”, – пишет Лори Кэбот в своей объемистой книге “Сила Ведьм”.

    Каждый год на Самхейн-Хэллоуин в “мировую столицу колдовства и черной магии”, как окрестили Салем, съезжается не только со всей Америки, но и со всего мира огромное количество гостей – колдунов и ведьм, оккультистов-единомышленников, представителей прессы и просто любопытных. Так самая трагическая страница в истории города превратилась в наш век туризма в фарс, браваду, в источник его процветания и развлечения.

    С местом нахождения города можно ознакомиться на карте аномальных зон.

    Хэллоуин в Салеме. Праздник «Haunted Happenings»

    Лучшим местом в мире для празднования Хэллоуина считается американский город Салем, расположенный в штате Массачусетс. Город прославился на весь мир охотой на ведьм в 1692-1693 годах. Каждую осень в Салеме с размахом отмечают Хэллоуин.

    flickr.com Made by Josh McGinn
    Хэллоуин в Салеме

    Каждый октябрь город Салем в США превращается в место обитания ведьм, призраков и других сверхъестественных существ. В течение всего октября в Салеме проводится празднование Хэллоуина, получившее название “Haunted Happenings” («Случаи с призраками»). Во время празднования по улицам города проходят костюмированные парады, по вечерам гремят фейерверки, а за каждым углом вас поджидают духи, приведения, ведьмы и вампиры.

    Небольшой американский городок Салем, по праву, считается одним из самых мистических мест Америки. Свою репутацию «ведьмовского» городка Салем заслужил массовыми судебными процессами по делу о ведьмах в 1692-1693 годах.

    flickr.com Made by George Pankewytch
    Кладбище в Салеме

    Охота на ведьм в Салеме

    Салем является одним из самых старых городов Новой Англии. Город был основан в 1626 году как поселение рыбаков. Свое название город получил в честь Иерусалима. В переводе с иврита название города означает «мир».

    Салем стал известен на всю Америку из-за особой строгости пуританских нравов. Пуритане приехали в Массачусетс, чтобы свободно исповедовать свою веру, однако они не считали необходимым давать пристанище представителям других религий. Пуританские законы были жесткими, а наказания – суровыми.

    flickr.com Made by Josh McGinn
    Сцена повешения салемских ведьм в музее Salem Witches Dungeon Museum

    Читайте также:  Курганы Кахокии, группа из 109 курганов

    В 1692-1693 годах жители Салема устроили настоящую охоту на «ведьм». Судебный процесс над салемскими ведьмами начался в 1692 году, когда дочь и племянница местного пастора заболели странной болезнью. Девочки (9 и 12 лет) кричали, принимали странные позы, говорили, что кто-то колет их ножом и булавками. По мнению салемского доктора Уильяма Григгса, болезнь на девочек наслала ведьма. Пострадавшие девочки заявили, что ведьмой может быть служанка-рабыня по имени Титуба.

    Через некоторое время количество заболевших девочек увеличилось. В начале марта 1692 года власти Салема арестовали трех женщин по подозрению в колдовстве. Затем последовала целая серия арестов. В мае 1962 года начались судебные слушания по делу о «салемских ведьмах». Главным козырем обвинения было заявление пострадавших, что к ним являлся дух обвиняемых.

    Судебный процесс по делу о салемских ведьмах. рисунок 1876 года (public domain)

    В общей сложности за время охоты на «ведьм» в Салеме и близлежащих городах под подозрением оказались почти 200 человек. Власти города осудили более 30 человек, из которых 19 были повешены, один умер во время пытки тяжелыми грузами, двое умерли в тюрьме. В 1697 году судьи, принимавшие участие в процессах над «ведьмами», признали свою ошибку.

    Тем не менее, приговоры осужденным во время этих процессов были отменены только в 1957 году. В 1992 году в Салеме был установлен памятник жертвам охоты на «ведьм».

    flickr.com Made by Josh McGinn
    Памятник жертвам процесса по делу о ведьмах в Салеме

    Салемские ведьмы и Хэллоуин

    Из-за ужасающих судебных процессов в 1692-1693 годах Салем стал ассоциироваться с колдовством и ведьмами. Постепенно пуританские нравы в городе ослабли, а любовь к мистификациям выросла.

    На сегодняшний день практически каждое место в Салеме имеет отношение к колдовству. На полицейских машинах изображены логотипы с ведьмами, городская школа называется Начальная школа колдовства, спортивные команды старшей школы Салема носят название «Ведьмы», а на Висельном поле, где раньше проводились публичные казни, сейчас проходят спортивные соревнования.

    flickr.com Made by Josh McGinn
    Знак с ведьмой в Салеме

    Сегодня туристы со всего мира приезжают в город, чтобы увидеть исторические места, связанные с салемскими ведьмами. Популярность Салема как мистического города значительно выросла после 1970-ых годов, когда в городе были сняты несколько эпизодов сериала «Моя жена меня приворожила» (“Bewitched”). Также на туристическую популярность города повлиял фильм «Фокус-покус», снятый в 1993 году.

    Ежегодно в октябре в Салеме проводится праздник “Haunted Happenings”, связанный с Днем всех святых и колдовством. На весь октябрь Салем превращается в настоящий город ведьм. Во время праздника туристы могут отправиться в ночной тур по самым колдовским местам города, увидеть призраков и духов и посетить места, связанные с судебными процессами по делу о колдовстве.

    flickr.com Made by Massachusetts Office of Travel & Tourism
    Салемский музей колдовства

    Во время “Haunted Happenings” можно зайти к гадалке и узнать свою судьбу, заглянуть в магический шар и побывать на спиритическом сеансе. Любители пощекотать нервы могут посетить комнату ужасов, дом с призраками и вернуться во времена судебных процессов на машине времени.


    Эта фотография Hocus Pocus Tours является собственностью сайта TripAdvisor
    Ночной тур по Салему

    В течение всего фестиваля “Haunted Happenings” в Салеме проходят костюмированные парады и балы, проводятся выступления актеров и музыкантов. С 2007 года в городе существует традиция: на Хэллоуин (31 октября) в 22:00 мэр города зажигает огромный фейерверк.

    Во время фестиваля также стоит посетить главные достопримечательности Салема, связанные с ведьмами и колдовством. Обязательно стоит заглянуть в Дом ведьм, где проходили судебные процессы 1692-1693 годов.

    wikipedia.org Made by SalemPuritan
    «Дом ведьм» в Салеме, в котором проходили судебные процессы 1692-1693 годов

    Одержимые дьяволом. Настоящая история «салемских ведьм»

    8 февраля 1692 года врач города Салема огласил диагноз, с которого началась история процесса над «салемскими ведьмами».

    Страшная история поселения пуритан

    Сегодня термин «охота на ведьм» используется чаще всего тогда, когда речь идёт о гонениях на сторонников политических взглядов, которые не разделяет большинство.

    Но на протяжении веков «охота на ведьм» была охотой в прямом смысле: охваченные религиозной истерией люди стремились истребить тех, кого подозревали в колдовстве.

    Жертвами подобной охоты в Западной Европе стали десятки тысяч человек. Не минула чаша сия и Новый Свет, где одной из самых известных и страшных историй стал процесс над «салемскими ведьмами».

    Городок Салем был основан в 1629 году английскими колонистами-пуританами. Салем ничем особенным не выделялся среди других поселений Америки. Пуритане, будучи людьми глубоко и истово верующими, склонны были считать различные бедствия — неурожаи, эпидемии, нападения индейцев — происками дьявола, действующего через подручных. Такими считались люди, занимавшиеся колдовством.

    К колдовству отношение было чрезвычайно серьёзным: в 1641 году за него была законодательно установлена смертная казнь.

    Полвека Салем не вспоминал о подобной каре для колдунов, пока в 1692 году не произошли события, которые впоследствии прогремели на весь мир.

    Диагноз: «колдовство»

    В январе 1692 года у дочери и племянницы местного пастора Сэмюэла Пэрриса — девятилетней Элизабет Пэррис и двенадцатилетней Эбигейл Уильямс — были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Девочки кричали, издавали странные звуки, прятались под мебелью, их тела принимали необычные позы.

    Когда пастор пытался читать девочкам проповедь, они затыкали уши.

    Спустя несколько дней аналогичные симптомы заболевания были отмечены у нескольких подружек Элизабет и Эбигейл.

    8 февраля 1692 года доктор Уильям Григгс объявил, что все девочки стали жертвами колдовства. Свои выводы доктор обосновал ссылкой на работу Коттона Мэзера «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions», где описывался подобный случай, произошедший в Бостоне.

    Виновницу нашли быстро: в доме Пэррисов служила рабыня по имени Титуба. По некоторым данным, её привезли с Барбадоса. Девочки объявили, что Титуба рассказывала им о колдовстве.

    Тем временем количество девочек со странным заболеванием увеличивалось, достигнув семи. Тогда жители Салема сделали вывод: Титуба действовала не одна.

    «Так мы все тут скоро станем ведьмами и демонами»

    Пострадавших девочек снова допросили, и они указали ещё на двух женщин: нищенка Сара Гуд и тяжелобольная вдова Сара Осборн. 1 марта 1692 года все три женщины были арестованы.

    Поначалу арестованные все отрицали, но давление на них усиливалось. Над Сарой Гуд провели «следственный эксперимент»: привели пострадавших девочек и велели «ведьме» посмотреть на них. Девочки тут же начали кричать и корчиться. Для судей это было убедительным доказательством виновности.

    Вскоре задержанные стали признаваться в связи с дьяволом: в частности, в наведении порчи, встречах с оборотнем и полётах на мётлах.

    К чести жителей Салема, среди них нашлись и те, кто с самого начала не поверил в эту историю, посчитав, что девочки на самом деле просто симулируют странный недуг.

    «Если этим девчонкам дать волю, так мы все тут скоро станем ведьмами и демонами. Так что надо бы их привязать к столбу, да и выдрать как следует», — сказал один из горожан.

    Сами девочки, видя, что происходит, тоже испугались. Две из них попытались забрать показания назад, сказав, что всё выдумали. Но остальные «жертвы» их не поддержали, а сами «борцы с ведьмами» готовы были заподозрить в колдовстве и раскаявшихся. Перепугавшись, девочки снова стали говорить о том, что на них напустили порчу ведьмы, обвинив ещё несколько человек.

    Предводителем сил зла объявили священника

    В марте 1692 года были арестованы четырёхлетняя дочь Сары Гуд Дороти, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори относилась к числу тех, кто считал происходящее фарсом, и это тоже сочли знаком причастности к колдовству. Маленькая Дороти Гуд просто хотела к маме, ради чего, по настоянию взрослых, согласилась признать себя ведьмой.

    Если первые три арестованные женщины не посещали церковь, что в глазах пуритан делало их преступницами, то новые подозреваемые были прилежными прихожанками. Среди жителей Салема произошёл раскол: многие считали, что дело зашло уже слишком далеко.

    Однако большинство было на стороне обвинения. Расследование продолжалось.

    В апреле 1692 года по обвинению в колдовстве были арестованы Сара Клойс, Элизабет Проктор и её муж, Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль и ещё несколько человек.

    20 апреля 1692 года двенадцатилетняя Анна Путнам заявила, что ей являлся «призрак священника», который душил и пугал ее. Она назвала имя священника: Джордж Берроуз.

    Джордж Берроуз был реальной личностью, уважаемым человеком. Однако задержанные, которых к тому времени было около 30 человек, стали давать на него показания. Его обвиняли в том, что он летал с девушками на вершину горы, чтобы заставить их присягнуть дьяволу, что он организовывал шабаши ведьм, наводил порчу на солдат, которые терпели поражения от индейцев.

    Говоря современным языком, Берроуза объявили главарем преступного сообщества.

    «Отче наш» под виселицей и смертельные пытки

    В мае 1692 года начался процесс по делу «салемских ведьм». Сара Осборн, не дождавшись приговора, 10 мая умерла в тюрьме.

    Аргументы защиты судей не убедили. 2 июня прозвучал первый смертный приговор, который был вынесен пожилой женщине Бриджит Бишоп. Её повесили 10 июня.

    19 июля 1692 года казнили Сару Гуд, Ребекку Нёрс и ещё несколько женщин.

    5 августа очередь дошла до Джорджа Берроуза. Уже стоя под виселицей, священник попытался в последний раз образумить горожан. Он без запинки прочёл молитву «Отче наш», что, согласно поверью, колдун сделать не может. В толпе началось брожение, но распорядитель казни убедил собравшихся, что это дьявол таким образом искушает их. Джордж Берроуз был повешен.

    19 сентября 1692 года к 80-летнему фермеру Жилю Кори, который категорически отказывался признавать вину, применили «а peine forte et dure»: пытку тяжестью. На грудь Кори положили тяжёлые камни, и он медленно умирал под их весом. Даже с точки зрения законов того времени применение такой пытки было нарушением. Истязание продолжалось два дня, но мужчина умер, так и не признав вины.

    На следующий день его жена, Марта Кори, и ещё 7 человек были повешены.

    Губернатор остановил казни, испугавшись за жену

    Массовый психоз стал распространяться и на соседние города, где тоже начались свои процессы. Для разоблачения ведьм приглашали всё тех же девушек из Салема.

    Тем временем происходящее стало пугать даже тех, кто изначально инициировал процесс. Священники заявили, что видения жертв в качестве доказательств использовать нельзя, поскольку это могут быть козни дьявола с целью опорочить невиновных.

    Губернатор Массачусетса Уильям Фипс, изначально давший добро на суд над ведьмами, ввёл запрет сначала на вынесение смертных приговоров, а затем и на новые аресты. По некоторым данным, сделал он это по личным причинам: девочки обвинили в колдовстве его собственную жену.

    Из-под стражи были освобождены 28 человек, а для рассмотрения дела пятерых оставшихся был сформирован Верховный суд штата Массачусетс. В мае 1693 года все оставшиеся фигуранты дела «салемских ведьм» вышли на свободу.

    Настало время подводить итоги. 19 человек были повешены, один умер под пытками, до пяти человек, по разным данным, скончались в тюрьме, а всего через заключение прошли от 150 до 200 человек. Четырёхлетняя Дороти Гуд провела в тюрьме восемь месяцев и лишилась матери.

    Покаяние Анны

    В 1697 году было объявлено, что в ходе процесса была допущена судебная ошибка, а в 1702 году решение суда было признано незаконным.

    14 лет спустя Анна Путнам, отправившая на виселицу Джорджа Берроуза, написала покаянное письмо: «Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году. В том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и безо всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках, навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови. Честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что всё, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения.

    По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения».

    За триста лет, прошедших с момента этих событий, были выдвинуты десятки версий того, что могло стать причиной всего происшедшего. Предполагали и массовое отравление девочек, вызвавшее галлюцинации, и болезнь Хантингтона, поражающую нервную систему, и энцефалит. Кто-то настаивал на том, что девочки действительно просто заигрались.

    Посмертная реабилитация

    Впрочем, ни одна из этих причин не могла бы стать роковой, если бы не атмосфера общества того времени, где массовый психоз, выливавшийся в охоту на ведьм, был обычным делом.

    Самих девушек ждала горькая судьба. Окружающие их попросту боялись, стараясь держаться подальше. Лишь только одной, согласно имеющимся сведениям, удалось выйти замуж и создать семью.

    В 1711 году всех пострадавших законодательно восстановили в гражданских правах, вернули доброе имя казненным. Их родственникам была выплачена компенсация.

    Читайте также:  Бугульдейка посёлок в Ольхонском районе: отдых на берегу Байкала

    В 1752 году власти Салема решили, что дальше жить с подобной дурной славой нельзя, и переименовали город в Дэнверс. Это, кстати, приводит к путанице, поскольку в США и сегодня существует город Салем, к «ведьминому делу» никакого отношения не имеющий.

    В 1992 году, спустя 300 лет после процесса на «салемскими ведьмами», в Дэнверсе был открыт мемориал в память о тех, кто стал жертвами этой истории.

    Охота на ведьм: что на самом деле произошло в Салеме

    В современном мире никто не боится назвать себя ведьмой или экстрасенсом. Но несколько столетий назад даже за словесное обвинение в колдовстве человека могли казнить. Христианская религия активно выслеживала любого, кто обладал какими-то неординарными способностями.

    Почти 300 лет люди охотились на женщин и мужчин, истребляя всех, кто хоть как-то отличался от общей массы. По подсчетам историков в этот период было казнено около 40-50 тысяч человек.

    В основном, процессы были не такими громкими, но некоторые вошли в историю. Например, суд над Салемскими ведьмами, который запомнился своей безжалостностью и массовой истерией.

    В этой подборке мы расскажем об этом судебном процессе, который до сих пор является самой смертоносной охотой на ведьм в США!

    Предыстория Салемской охоты на ведьм

    Чтобы понять, что произошло в городке Салем штата Массачусетс, нужно знать всю историю сначала.

    Процесс над Салемскими ведьмами начался в 1692 году, когда в Европе охота уже практически прекратилась. Однако в новоанглийских поселениях на территории США эта «мода» только начала набирать обороты.

    Итак, Салем был основан в 1626 году пуританами, прибывшими из Старого Света. На новой территории их ждали стычки с индейцами, неблагоприятные погодные условия, неурожай, голод, гибель скота и другие сопутствующие неприятности.

    Так как пуритане верили в Бога, но не верили в иконы и почитание святых, они объясняли все бедствия гневом Божьим. А также они верили, что люди бывают одержимы дьяволом, особенно женщины. Поэтому в новом городке была введена смертная казнь за колдовство, и в 1692 году местные жители устроили настоящую охоту…

    Странные события

    Теперь понятно, что местные жители были измучены и напуганы.

    В январе 1692 года дочь преподобного Сэмюеля Пэрриса, 9-летняя Елизавета, и его племянница, 11-летняя Эбигейл, стали мучиться от странных припадков. Тела девочек изгибались в странных позах, они кричали, забивались под мебель и закрывали уши, когда им читали Библию. Затем такие же симптомы появились у подружек девочек, и взрослые забили тревогу.

    После долгих бесед 29 февраля под давлением магистратов девочки обвинили трех женщин. Ими стали Сара Осборн, бездомная женщина Сара Гуд и рабыня Пэрриса Титуба. Женщин задержали и допрашивали, и две из них клялись, что невиновны.

    Но Титуба призналась, что дьявол приходил к ней, и она согласилась уничтожить пуритан. Так же она сказала, что есть еще такие же ведьмы, как она. После этого всех трех обвиняемых заключили в тюрьму.

    Город захлестнула волна паранойи, которая вышла за пределы Салема и распространилась по Новой Англии. Девочки сыграли главную роль в этом театре безумия. Они ходили по городу и прикасались к дверям, если начинался припадок – там жила ведьма.

    Допросы и обвинения следовали один за другим, обвинили даже Марту Кори, члена церковной общины. Жители были обеспокоены, что любой житель города мог быть одержимым дьяволом.

    Так была допрошена даже 4-летняя малышка Дороти Гуд, дочь Сары. Ее невнятные речи были истолкованы как обвинение, хотя девочка просто хотела к маме. Ее тоже задержали.

    На допросах стал присутствовать заместитель губернатора Томас Данфорт, что значило – дело зашло далеко. А 27 мая этого же года был создан специальный суд, который занялся рассмотрением всех обвинений.

    Практически все обвинения строились на девочках. Они даже устраивали проверку через касание – вина доказана, если девочек начинало корчить в судорогах. Понятное дело, что они очень часто изображали припадки, подписывая тем самым смертные приговоры.

    Первым было дело миссис Бишоп, пожилой вдовы, известной своей любовью к сплетням. На суде она сказала, что невинна, как младенец, но десять человек свидетельствовали против. И уже 10 июня ее казнили через повешение на главной площади Салема. Так Бриджит Бишоп стала первой жертвой Салемской охоты.

    Разгар охоты на ведьм

    После первой казни министр Коттон Мэзер обратился к суду с просьбой. Он молил не выносить смертные приговоры на основе снов и видений, а именно это утверждали свидетели обвинения.

    Однако суд проигнорировал эту мольбу, и уже в июле были повешены пять человек, в августе – пять, и восемь в сентябре. Тогда его отец, президент Гарварда, тоже обратился к суду и попросил прекратить казни. Он заявил, что лучше десять ведьм сбегут, чем один невиновный будет казнен.

    Однако ущерб, нанесенный городу, уже был огромен. К тому моменту в тюрьмах сидели около 200 человек, из них осудили более 30 человек, а 19-ти был вынесен смертный приговор. Казни были жестокими и не поддающимися логическим объяснениям.

    Сами обвинители спорили, ведь смертные приговоры выносились на основе видений. Практически все свидетели обвинения заявляли, что обвиняемые приходили к ним в видениях, говорили, что они дьяволы, и принуждали делать разные вещи.

    В основу обвинений легли и труды Коттона Мэзера, и именно его считают виновным за суд над Салемскими ведьмами. Он описывал в своей книге такой же случай, мол прачка в Ирландии была одержима дьяволом и издевалась над хозяйскими детьми.

    Однако историки считают, что его роль сильно преувеличена, ведь Коттон был религиозным деятелем. А всех обвиняемых судил королевский суд с английскими адвокатами и соблюдением закона.

    Кроме того, Коттон и его отец Инкрис обратились к суду после череды казней и жестоких расправ над подсудимыми с просьбой остановить безумие.

    Но стоит учитывать реалии того времени, ведь шел XVII век. Люди были напуганы, в городе царила массовая истерия, под обвинения шли даже самые уважаемые люди.

    Например, преподобный и министр Джордж Берроуз до последнего надеялся на правосудие, но его повесили. Его сочли предводителем ведьм в Салеме. Сара Гуд перед повешением обратилась к священнику Ноесу, заявив, что Бог напоит его кровью. Так и произошло, он скончался от кровотечения через рот.

    Стоит понимать, что многие казненные признавались в колдовстве, ведь их подвергали пыткам. Особенно жестоко расправились с 80-летним фермером Джайлсом Кори. Его осудили вместе с женой, но он отказался давать показания. Против него выставили обвинение, что его образ являлся к людям с требованием подписать книгу. Поскольку нельзя было признать виновным человека, отказавшегося от показаний, к нему решили применить пытку.

    К Джайлсу, единственному в истории США, применили старинную пытку Пайне Форте-эт Дюре. На него положили доску, на которую нагрузили камней. Он продержался под грузом камней три дня, но не сказал ни слова. Считается, что он хотел спасти свое наследство для детей, ведь все имущество казненного конфисковалось.

    Так как Кори умер, так и не дав никаких признаний, он считался невиновным, и его ферма осталась сыновьям. Но жестокость пытки, применимой к 80-летнему старику, заставила людей немного «отрезветь».

    Окончание суда

    Когда было повешено уже 19 человек, и под обвинения попала даже жена губернатора Фипса, он отдал приказ прекратить казни. Судей уволили, дело приостановили и рассмотрели адекватные мнения.

    Несколько священников заявили, что нельзя казнить людей из-за того, что дьявол принимает их обличия и является другим людям. А чиновники решили не использовать в качестве обвинений сны и видения.

    В 1693 году был собран новый Верховный суд, который занялся расследованием дел. Уже первые пять дел закончились оправдательным вердиктом, затем из череды обвинений только трое были признаны виновными. И то, их приговорили к казни, но губернатор Фипс выдал помилование.

    Дальнейшее расследование дел все же продолжилось, и уже в 1697 году все обвинения были признаны ошибочными. Но только в 1957 году все участники салемского процесса были оправданы. В 1992 году в Салеме установили памятник жертвам жестокой охоты.

    Анна, Елизавета и Эбигейл, которые и спровоцировали эти судебные процессы, не принесли извинения освобожденным или родственникам погибших. Правда, Анна призналась, что была одурманена дьяволом, когда давала показания против жертв процесса. Обвинения строились на спектральных доказательствах, но до сих пор не ясно, как сотни людей были одурманены несколькими детьми.

    Многие современные исследователи считают суд над Салемскими ведьмами ярким примером победы массовой истерии над государственной и юридической системой.

    Объяснения и память

    По сей день выдвигаются версии того, что послужило причиной массовой истерии среди жителей Салема.

    Считается, что девочки могли быть отравлены грибком, страдать от энцефалита, болезнью Хангтингтона или просто сговориться. Однако, как в это поверили десятки взрослых и образованных людей, остается загадкой.

    Большую роль сыграли признания служанки Титубы, которая заявила, что является одержимой. Однако тут историки не сомневаются – к бедняге применяли пытки.

    Процесс над Салемскими ведьмами является примером ужасающей массовой истерии, которая привела к гибели стольких людей.

    К сожалению, это не единственная страшная страница в истории, которую хотелось бы забыть. Но сменить название города и поставить жертвам памятник недостаточно, чтобы исправить все то, что произошло в Салеме в 1692 году.

    Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

    Blogee

    Салем – город, где в колдовстве обвинили более 200 человек

    На территории нынешнего штата Массачусетс в Америке в конце 17 столетия располагалась колония Британии, которая называлась Новая Англия. Жили здесь пуритане, которые не только не признавали авторитет официальной церкви, но и не допускали в своей жизни вообще никаких праздников и даже хоть какого-то веселья. Жители Салема были настолько суровы, что именно здесь и случился один из самых страшных эпизодов за всю историю охоты на ведьм.

    Судебный процесс, который произошел в Салеме, называется охотой на салемских ведьм. Он начался в феврале 1692 года и завершился в мае 1693 года. За это время были повешены 19 человек, один мужчина умер во время пыток, в тюрьмы попали около двухсот человек. Некоторые из заключенных не смогли перенести тяжелые условия содержания в камерах и умерли, так и не дождавшись приговора.

    Жители Салема не только совершенно исключили из своего распорядка дня всякие развлечения. Из-за очень неплодородной почвы им приходилось достаточно тяжело трудиться, чтобы вырастить хоть какой-то маломальский урожай. Стоит еще отметить, что периодически на них нападали племена индейцев – картина жизни пуритан из Салема становится совсем безрадостной и тоскливой.

    При этом люди были уверены, что такая участь – это их злой рок, а все, чем они могут помочь себе – усерднее молиться. Веселиться не разрешали даже детям – вместо игр они должны были с малых лет отправляться со взрослыми на рыбалку, охоту или учиться какому-нибудь ремеслу. Участь женщин вообще была предрешена: поскольку их считали изначально греховными созданиями, то и жизнь их полностью подчинялась мужчине. Пуритане отличались также религиозным фанатизмом, упорством, порой даже храбростью, экономностью, граничащей со скупостью, аскетизмом и верой в свою «избранность».

    Две девочки – родственницы местного пастора – пожаловались на странные припадки. Девочки внезапно начинали прятаться от других людей, биться в конвульсиях, кричали и затыкали уши при попытках прочитать им проповеди. Еще и местный врач сослался на похожее заболевание, которое произошло у детей в соседнем городке. Тогда в результате официального судебного решения была повешена обвиненная в колдовстве женщина. Жители Салема теперь были уверены, что и среди них появилась ведьма.

    Тот массовый психоз, который наблюдался затем у салемцев в течение года, позже даже изучали ученые. Женщин, на которых указывали «заболевшие» родственницы пастора, сажали в тюрьму. Среди заключенных появлялись даже мужчины и дети. Это были, как правило, те жители, которые по каким-то причинам давно не нравились пуританам Салема, теперь у них появилась возможность избавиться от всех неугодных. Из Салема дело перескочило и на соседние города – туда даже привозили салемских девушек, которые указывали на возможных ведьм. Несчастных бросали в тюрьму и начинали судебные разбирательства, пытки, казни.

    Массовая истерия начала понемногу угасать только после того, как одна из обвинительниц призналась, что все ее обвинения ложны. Вторая также сообщила, что обвиняла невинных людей под действием дьявольских сил. Некоторые исследователи данного процесса позже выдвинули гипотезу, что за спинами девочек вполне мог стоять сам пастор – его долгое время местные не принимали всерьез. Тогда, возможно, он и решил разыграть всю эту историю, чтобы показать себя со стороны ярого борца с ведьмами и колдунами. Однако история внезапно набрала впечатляющие обороты и превратилась в трагедию для многих семей.

    Позже всеобщее безумие начало понемногу утихать, узников освободили из тюрем, приговоры отменили, решение суда о казнях было официально признано незаконным. А в 1992 году в городе появился памятник жертвам охоты на ведьм. Но, несмотря на доказанную невиновность женщин, сейчас в городе открыли множество эзотерических магазинов с разными «ведьминскими» аксессуарами – скорее всего, для привлечения туристов. Есть также и Музей Ведьм, в котором рассказывают печальный эпизод из истории города Салем.

  • Ссылка на основную публикацию