Самые интересные факты о Тауэрском мосте

Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост — одна из красивейших исторических достопримечательностей Великобритании. Великолепное произведение искусства находится в самом центре британской столицы. Подобной архитектурной конструкции, выполненной в готическом стиле нет во всем мире. Каждый год сотни тысяч туристов съезжаются в Лондон, чтобы насладиться величеством и красотой разводного моста. Читайте дальше, чтобы узнать об истории колоссального творения и интересных фактах, связанных с Тауэрским мостом.

Тауэрский мост — один из символов Лондона

Tower Bridge — разводной мост через реку Темзу, который по праву считается одним из величественных символов Лондона. Такое название он получил из-за находящегося неподалеку лондонского Тауэра, места, где удерживали заключенных. Северная часть переправы находилась как раз на углу тюрьмы. Ее продолжение идет вдоль стены Тауэра. Поэтому, ошибочным является мнение, что первыми, кто прошелся по переправе были лондонские аристократы. Ведь на самом деле это были заключенные.

С верхней галереи переправы открывается обзор британской столицы. Особенно привлекает сооружение в темное время суток, когда сотни светящихся фонарей отражаются в реке Темза. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих City Bridge Trust (Фонд городских мостов), выполняющий обслуживание благотворительной организации под руководством Корпорации лондонского Сити. Многие его путают с Лондонским мостом, который находится выше по течению реки Темза.

Среди жителей города популярна легенда о том, что в 1968 году известный американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил лондонский мост, думая что приобретает Tower Bridge. Переправу, подлежащую сносу, разобрали и перевезли в Соединенные Штаты Америки. Ее каменные блоки вставили в железобетонную конструкцию моста, возведенного у канала возле города Лейк-Хавасу-Сити (штат Аризона). Со временем эта версия была опровергнута как самим продавцом, так и покупателем моста. Тауэрский мост — единственная переправа через реку Темзу, которая очень низко расположена над уровнем воды. Только у этого сооружения есть разводная конструкция.

Если двигаться по Темзе в сторону Северного моря, этот уникальный мост будет первым. Он состоит из двух башен, которые связаны между собой двумя горизонтальными переходами. Они служат не только украшением переправы, но и мощной стальной опорой. Для защиты от коррозии и влияния внешних негативных факторов башни были облицованы камнем. До 1977 года мост был покрашен в коричневый цвет. Перед Серебряным юбилеем английской Королевы металлические опоры покрасили белой, красной и синей краской. Данные цвета совпадают с цветами государственного флага Соединенного Королевства Великобритании.

Где находится Тауэрский мост

Добраться к величественному архитектурному сооружению можно на автобусе или метро с любой точки Лондона. Если добираться на метро, то необходимо выйти на станции Tower Hill или London Bridge. Гостям британской столицы, которые захотят доехать до знаменитого архитектурного сооружения на автобусе понадобится выбрать этот общественный транспорт под номером 15, 42, 78 или 100. Визитная карточка Лондона расположена на пересечении улиц Monument Street и Fish Street Hill. График работы с апреля по сентябрь 10.00-18.00. С октября по март до 17.30.

Для того, чтобы проехать или пройти по мосту платить не нужно. Перемещение по переправе разрешено в любое время, кроме времени разведения. Для посещение музея и смотровой площадки необходимо приобрести билет. Его купить можно в кассе у входа или на сайте по адресу http://www.towerbridge.org.uk. Не забудьте забронировать билет на экскурсию в Тауэрский мост за 24 часа до визита. На веб-сайте можно прочитать всю необходимую информацию о Tower Bridge. Центральный вход и билетная касса находятся в Северной башне. Все кто желает насладиться невероятным зрелищем при разведении моста, могут ознакомиться с графиком прохода судов, который вывешен у входа.

Описание архитектурного проекта

Во время возведения знаменитой переправы, разводной мост был не новшеством. Такие конструкции были построены во многих странах мира. Однако, у Tower Bridge есть отличительные особенности, которые несомненно выделяют его среди других разводных мостов.

Во-первых, у него сложная техническая система. Во-вторых, до этого нигде при постройке переправы не использовали так масштабно гидравлику. В то время в других странах для развода моста применяли рабочую силу. Только со временем труд людей заменили работой водяных турбин. Tower Bridge поднимался и раздвигался с помощью противовесов.

В этом колоссальном проекте предусматривалось одновременное движение пешеходов и прохождение судна по реке. В строительстве планировалось совмещение каменной кладки с металлическими конструкциями, что стало нововведением в 19 столетии. При возведении конструкции ушло 11000 тонн металла. На то время это был самый дорогой проект в Англии.

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

Начало строительства

На строительство моста власти города выделили огромную сумму. Разработчики проекта переправы мгновенно стали богатыми людьми. Первые строительные работы начались в 1886 году. К сожалению, основоположник проекта Гораций Джонс не дожил до завершения строительства своего детища. Он внезапно скончался в 1887 году, еще до того, когда начали закладывать основу будущей переправы. На некоторое время строительство было приостановлено. Со временем, для усовершенствования плана пригласили знаменитого инженера Джона Вулфа Барри. Он и возглавил главную постройку в городе. Инженер обратился за помощью к архитектору Стивенсону. По просьбе властей города они спроектировали конструкцию в готическом стиле.

Башни Тауэрского моста

Две знаменитые башни моста были построены на высоте 42 метра над водой. В середине каждой башни есть два лифта, которые предназначены для того, чтобы во время разведения переправы люди смогли добраться до галереи. В одном лифте помещается тридцать человек. Работа лифтов осуществляется благодаря двум огромным подъемным конструкциям. Вес каждой из них составляет 1,2 тонны. Свободный проход судов обеспечивается благодаря разведению крыльев подъёмника под углом восемьдесят три градуса.

Открытие моста и принцип его работы

Строительные работы продолжались на протяжении 8 лет. В июне 1894 состоялась торжественное открытие переправы в Лондоне. На официальном открытии присутствовали принц Уэльский со своей супругой Александрой. Работа разводной переправы обеспечивалась паровыми двигателями, которые проворачивали специальные насосы. С помощью противовесов, которые крепились к крыльям переправы осуществлялась разгрузка работы гидромоторов.

Гидромеханизм всей конструкции состоял из шести аккумуляторов. Под воздействием высокого давлением воды, находящейся внутри них, все детали механизма приводились в действие. Крылья моста разводились в течении одной минуты. Ранее графика прохождения судов не было. К моменту приближения корабля к переправе давался звуковой сигнал, предупреждающий пешеходов и автомобилистов.

Тауэрский мост — один из символов Лондона и всей Великобритании. Стоит посетить город хотя бы для того, чтобы увидеть это инженерное чудо!


Интересные факты о Тауэрском мосте

Тауэрский мост — знаменитый разводной мост, главная достопримечательность Лондона, столицы Великобритании. Это сооружение – важная транспортная артерия и символ Лондона. Он сооружен на реке Темзе, около крепости Лондонский Тауэр, которая и дала ему свое имя. Величественный мост, возвышающийся над Темзой – сердце Туманного Альбиона.

Наша подборка интересных фактов о Тауэрском мосте.

Тауэрский Мост возвышается над рекой Темзой на уровне 42 метра.

С горизонтального пролета между башнями открывается фантастический вид на Собор Святого Павла, финансовый район Кенери Уорф, район Приморский Гринвич и колесо обозрения «Лондонский Глаз».

Тауэрский Мост открыт ежедневно с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 18:30 часов и с 1 октября по 31 марта с 09:30 до 18:00 часов. Он обычно закрыт 24, 25 и 26 декабря.

Тауэрский Мост был спроектирован городским архитектором Хорасом Джоном в сотрудничестве с Джоном Волфи-Берри.

На строительство моста потребовалось восемь лет, в нем участвовали пять главных подрядчиков и 432 рабочих-строителей.

В 1894 году строительные работы по возведению Тауэрского Моста были завершены.

Для того чтобы соорудить каркас башен и проходов, потребовалось 11 000 тонн стали.

Стальной каркас Тауэрского Моста выложен корнуоллским гранитом и портлендским камнем.

Подвижные фермы моста первоначально приводились в действие энергией пара. Однако с 1976 года для выработки энергии стали применять нефть и электричество.

Насосные двигатели, аккумуляторы и котлы, использовавшиеся в первоначальной конструкции, сегодня выставлены в экспозиции Музея Тауэрского Моста.

В 1910 году было решено закрыть проходы высокого уровня, по которым пешеходы могли пересекать мост в тот момент, пока его подвижные фермы подняты. Однако публика ими почти не пользовалась: большинство пешеходов предпочитали оставаться внизу, наблюдая за разведенными сводами моста.

Чтобы избежать несчастного случая, в 1912 году английскому пилоту Фрэнку Макклину пришлось пролететь на своем биплане между пролетами и проходами высокого уровня.

В начале Второй мировой войны мост был одной из основных целей немецких бомбардировок Лондона. К счастью, он не пострадал.

Читайте также:  Озёра Хатта Рок в городе Хатта, ОАЭ

Однажды в 1952 году мост неожиданно начали разводить, и лондонский автобус, находившийся на мосту, был вынужден совершить «прыжок» с одного пролета на другой.

В 1977 году, в честь Серебряного юбилея царствования королевы, Тауэрский Мост был перекрашен в красный, белый и синий цвета (до этого он был шоколадного цвета).

В 1982 году, впервые с 1910 года, переходы Тауэрского Моста были застеклены и открыты для широкой публики, вместе с постоянно действующим Музеем Тауэрского Моста, расположенным в его башнях.

С 1994 года Тауэрский Мост сдается в аренду для проведения торжественных вечеров и приемов.

В мае 1997 года «неожиданно» открывшийся Тауэрский Мост разделил автоколонну американского Президента Билла Клинтона.

В 2002 году была открыта современная экспозиция Музея Тауэрского Моста, она рассказывает посетителям об истории этого сооружения и о великолепных видах, открывающихся с проходов.

В 2007 году мост отметил 25-летие своего музея.

Тауэрский Мост соединяет Железные ворота на северном берегу реки с Horsleydown Lane — на южном.

Общая длина Тауэрского Моста составляет 244 метра, а длина центрального пролета между башнями достигает 61 метра.

Тауэрский мост иногда смешивают с Лондонским, раскинувшимся выше по течению Темзы. Под таким именем были известны несколько переправ, последовательно сменявших друг друга. Предшествовавший нынешнему Лондонский мост был куплен в 1967 г. американцем Робертом Маккалохом, разобран, перевезён в штат Аризона, и заново собран. По слухам, бизнесмен полагал, что приобрёл Тауэрский мост.

Тауэрский мост в Лондоне и 10 фактов о нем.

Тауэрский мост, охватывающий реку Темзу, является одной из самых знаковых достопримечательностей современного Лондона. Он был открыт 30 июня 1894 года королем Эдуардом VII и его женой Александрой из Дании после восьми лет строительства. Его строительство обошлось в 1,184 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 132 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году. Расположенный в центре Лондона, недалеко от знаменитого Лондонского Тауэра, Тауэрский мост соединяет Лондонский Сити с Саутуорком. Он отмечен двумя массивными башнями по обе стороны моста, со средней частью, которую можно поднять, чтобы пропустить корабли и лодки. Мост спонсирует благотворительный фонд под контролем Корпорации Лондонского Сити.

Тауэрский мост — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Лондона, и он входит в список сооружений первого сорта в наследии Англии.

Вот 10 интересных фактов о Тауэрском мосту, касающихся его истории, строительства, дизайна и многого другого.

№1. Его дизайн представляет собой комбинацию разводного и подвесного моста.

После создания в 1877 году Специального комитета по мосту было получено более 50 проектов для Тауэрского моста. Инженеру-строителю сэру Джозефу Базальгетте приписывают первое официальное предложение по проекту, хотя оно было отклонено. Проект был в конечном итоге одобрен в 1884 году, когда было принято решение о создании разводного моста, чтобы обеспечить расчистку для движения лодок. Подъемный мост — это тип моста с секцией, которую можно поднимать и опускать с помощью противовесов. Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году. Инженер моста Сэр Джон Вулф Барри спроектировал подъемный мост, а также добавил две башни моста. Таким образом, в то время как центральная часть моста была выполнена в виде подковы, двухсторонние пролеты были добавлены в качестве подвесных мостов. Подвесной мост поддерживается крепкими стальными канатами, подвешенными к башне на каждом конце моста. Это позволило подвесить палубу под подвесными тросами на вертикальных подвесках, увеличив грузоподъемность конструкции.

№2. Тауэрский мост включает в себя пешеходные дорожки высокого уровня.

Поскольку в мосте используется комбинация как разводного, так и подвесного моста, он объединяет в себе лучшее из обоих конструкций. Это было подходящее решение от Лондонской Корпорации для строительства моста без нарушения деятельности реки. До 1910 года Тауэрский мост также состоял из пешеходных дорожек высокого уровня, которые позволяли пешеходам пересекать мост даже тогда, когда он был поднят. Позже они были закрыты, так как большинство людей предпочитали ждать на улицах, а не подниматься по лестнице со своими грузами. Тем не менее, они были открыты снова в 1982 году как часть новой выставки «Тауэрский мост». Таким образом, сегодня посетители опять могут выйти на пешеходные дорожки высокого уровня, чтобы полюбоваться панорамным видом на Темзу и Лондон.

№3. Строительство моста в 2019 году обошлось бы в 132 миллиона фунтов стерлингов.

Потребовалось восемь лет, чтобы построить Тауэрский мост с пятью крупными подрядчиками и 432 строителями. Строительство началось в 1886 году, а мост был завершен к 1894 году. В ходе этого процесса более 70000 тонн бетона было залито на дно Темзы, создав две массивные опоры, чтобы обеспечить прочную основу для моста. Чтобы построить каркас башен и проходов, было использовано более 11 000 тонн стали. Общая стоимость строительства составила 1,184 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 132 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году. В 2008 году была проведена реконструкция моста, которая заняла 4 года, а инвестиции составили около 4 миллионов фунтов стерлингов. Сегодня более 40 000 человек пересекают мост каждый день. Длина пролетов моста 244 метров (800 футов) с каждой башней 65 метров (213 футов). Мост поднимается около 1000 раз в год, чтобы обеспечить проход судов и лодок. Хотя, это может быть сделано только с 24-часовым уведомлением, полученным от встречного речного движения.

№4. Строительство моста считалось опасной работой.

Во время его строительства работа на Тауэрском мосту считалась опасной работой с несколькими трагическими жертвами. С 25 апреля 1888 года, 20-летний Ричард Бэкон умер в процессе строительства, упав с одного из крупных конструкций, сниженной в Темзу, чтобы построить причалы. Кроме того, зарплаты рабочих были довольно низкими и колебались около одного пенса за заклепку для полных рабочих групп. Эта работа была также связана со значительными физическими нагрузками, и постоянные удары заклепками часто становились причиной потери слуха среди рабочих. У некоторых заклепщиков также были документально подтвержденные шрамы от ожогов на боках руках. Можно вообразить, что в результате миллионы заклепок превратили мост в то, чем он является сегодня.

№5. Мост был подвергнут жесткой критике за его дизайн в начале 20-го века.

Хотя сегодня Тауэрский мост является одним из самых известных мостов в мире, его эстетика подверглась резкой критике со стороны профессиональных комментаторов в начале 20-го века. Например, Фрэнк Брангвин, известный художник и дизайнер, описал этот мост следующим образом: «Более абсурдная конструкция, чем Тауэрский мост, никогда не сооружалась через стратегическую реку». Однако в 1938 году кинокритик «Нью-Йорк таймс» Бенджамин Крислер написал: «У Британии есть три уникальных и ценных достояния, которых у нас в Америке нет: Великая хартия вольностей, Тауэрский мост и Альфред Хичкок». Также в 2002 году в документальном фильме BBC Тауэрский мост был выбран в качестве одного из четырех лучших зданий в Великобритании историком Дэном Круикшенком.

№6. Тауэрский мост – одно из самых популярных туристических достопримечательностей города.

Тауэрский мост с двумя огромными башнями, возвышающимися на 200 футов над рекой Темзой, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Лондона. Одним из самых известных туристических мероприятий является фотографирование Тауэрского моста. Дорожка между двумя мостовыми башнями открывает захватывающий дух вид на лондонский горизонт. Внутри моста находится выставка Tower Bridge, откуда посетители могут наблюдать за викторианским машинным отделением; узнать об истории моста; и просматривать многочисленные фотографии и видео, связанные с мостом. Во время лондонской Олимпиады 2012 года Тауэрский мост продемонстрировал 5 колец Олимпиады, которые весили около 12 тонн. Позже, в 2014 году, на дорожках моста были установлены стеклянные полы, что позволило посетителям наблюдать сверху движение, гудящее через Тауэрский мост.

№7. Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом.

Тауэрский мост часто принимают за лондонский мост. Некоторые даже считают, что именно этот мост упоминается в песне «Лондонский мост падает». Это, однако, является заблуждением. Их путают вероятно, потому, что Лондонский мост находится на Темзе, в 0,5 милях (0,80 км) вверх по течению. Другие причины этой путаницы можно отнести к дизайну мостов, оба из которых содержат элементы готического дизайна. Джордж Д. Стивенсон добавил готический стиль к дизайну Тауэрского моста после того, как он принял проект в 1886 году. Он сделал это для того, чтобы совместить его дизайн с близлежащим Лондонским Тауэром. Хотя Лондонский мост также имеет готический дизайн, он был построен более практичным, чем привлекательным.

№8. Авиатор Кеннеди Макклин летал на своем самолете между башнями моста.

Тауэрский мост был постоянным источником притяжения для любителей адреналина и шоуменов. Пионер авиации подполковник сэр Фрэнсис Кеннеди Макклин предпринял первый привлекающее внимание воздушный дисплей на мосту 10 августа 1912. Он управлял своим поплавковым самолетом Short Brothers S.33 между башнями и под дорожками высокого уровня. В 1917 году Томас Ханс Орд-Лис, пионер в области парашютного спорта, спрыгнул с высоких дорожек Тауэрского моста в Темзу , таща за собой облако темной ткани. Видимо, он пытался убедить Королевский летный корпус в преимуществах введения парашютов для пилотов молодой Королевский ВВС. В конце концов, его демонстрация прошла успешно, и мост стал местом рождения Королевского парашютного полка.

№9. Однажды мост открыли для речного движения, когда на нем был автобус.

В 1952 году двухэтажный автобус (номер 78) пересекал Тауэрский мост, когда внезапно начали подниматься баскулы. В это время сторож звонил в колокол и закрывал мост, поднимающийся для речного движения. Тем не менее процесс не остановить. Опасаясь за жизнь пассажиров, водитель Альберт Гантон не останавливал и не тормозил автобус. Вместо этого он ускорил автобус, перепрыгивая с южной подножки на северную подножку. К счастью, северная подножка еще не начала подниматься, и автобус благополучно приземлился. Сообщалось только о нескольких незначительных травмах. Чтобы вознаградить его за храбрость, городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 280 фунтам в 2019 году). В другом недавнем инциденте в 1997 году, Тауэрский мост неожиданно стал подниматься во время прохождения кортежа президента Билла Клинтона, разделив колонну на две части.

Читайте также:  Чичен-Ица в Мексике, древний город Майя

№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.

Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.

Тауэрский мост Лондон. Фото, где находится достопримечательность Великобритании, описание, интересные факты

Знаменитый Тауэрский мост – главный памятник архитектуры Лондона. Ежегодно путешественники делают фото сооружения, а жители английской столицы проходят по нему, не думая об истории возникновения моста.

Тауэрский мост на карте

Страна расположенияВеликобритания
НазваниеОт лондонского Тауэра
МатериалСталь, гранитный камень
Сроки строительства1886-1894 гг.

Тауэрский мост Лондона (фото имеется во многих учебниках по английскому языку) – разводной и висячий. По нему передвигаются автомобили и пешеходы. Сооружение находится в центральной части Лондона, перекинут через реку Темзу. На западе от моста видны район «Сити» и небоскреб Шард со смотровой площадкой; с восточной стороны – Гринвичская обсерватория и доки имени Святой Екатерины.

Достопримечательность находится на углу улиц Монумент Стрит и Фиш Стрит Хилл. Из аэропорта Хитроу добираются на такси или автобусе, который ходит 2 раза в час. К северной части моста подходят от станции метро «Тауэр Хилл», к южной – от «Лондон Бридж». Путь от станций до сооружения занимает 5-7 мин. По городу курсируют автобусы, с помощью которых можно добраться до моста за 2 GBP.

Причина возникновения, история строительства

Часто Тауэрский мост путают с Лондонским, расположенным вверх по течению Темзы. История создания конструкции связана с Башней Лондона. Своим именем мост обязан расположенному рядом Тауэру. Его угол с юго-востока соприкасается с северной частью достопримечательности. Дорога сооружения продолжается параллельно восточной стены Тауэра.

Район Лондона, Ист-Энд, активно расширялся, и у жителей возникали сложности при переходе на другую сторону реки. В 1870 г. был построен тоннель под Темзой, в котором предполагалось пустить метро, но это не произошло. Подземный переход не решил проблему горожан, и в 1872 г. английские власти впервые задумались о строительстве моста.

В конце XVIII в. по Темзе ходило множество судов. В течение нескольких дней им приходилось ожидать, когда появится возможность пройти в гавань. Лондонский мост стал хрупким и ненадежным, поэтому парламент принял решение о возведении еще одного моста, несмотря на несогласие коменданта Тауэра.

В 1876 г. власти Великобритании объявили конкурс на проекты по созданию моста. Условия: достаточная высота для прохода кораблей и танкеров, при этом возможность непрерывного движения пешеходов и лошадей с повозками. Было предложено 50 проектов.

Большинство планов строительства предлагали мост с фиксированными пролетными сооружениями. Общий недостаток: во время прилива малая высота для судов, крутой подъем для повозок.

Проект архитектора Хораса Джонса с подъемным и раскрывающимся механизмом признали подходящим, но откладывали его принятие. Совместно с инженером Джоном Барри, он создал план строительства еще одного моста, убрав недостатки первоначального проекта. Идея создания верхней части с пешеходной зоной принадлежит Джону Барри.

Архитектор разработал план моста с разводным механизмом, о котором он узнал в Нидерландах. Подъемный мост с противовесом, сочетание каменной кладки и стальных конструкций – так появился облик современного сооружения.

Принятие проекта заняло 3 недели, 500 тыс. фунтов стерлингов выделили на строительство. Через год после начала работ Хорас Джонс скончался, Джон Барри вместе с архитектором Джорджем Стивенсоном продолжили возведение моста. Последний был любителем готики и добавил в облик сооружения сталь – металл, модный в конце XIX в.

21 июня 1886 г. начало строительства моста, которое продлилось 8 лет. 30 июня 1894 г. принц Уэльский Эдуард и его жена Александра провели торжественное открытие достопримечательности.

Архитектурные особенности

Тауэрский мост (подлинные фото возведения были найдены экскурсоводом Лондонского Вестминстера) – конструкция разводного типа. Состоит из 2-х башен на промежуточных опорах, центральной части с 2-мя подъемными крыльями. Они раскрываются на 83˚ для пропуска судов; каждое крыло обладает противовесом, поэтому разведение занимает 1 мин.

Изначально водяная, гидравлическая система с 8 двигателями, приводила в движение пролет, нагнетая воду паровыми механизмами (автор системы – Гамельтон Оуэн Рендель). В настоящее время система модернизирована, функционирует от электричества и нефти.

Для пешеходов, у дороги, оборудованы тротуары. На 44 м над водой, пешеходные галереи сооружены между башнями. Это позволяет одновременно переходить с одного берега Темзы на другой и разводить мост. В пешеходные галереи поднимаются по лестницам внутри башен. В галерее оборудованы экспозиция и смотровая площадка в 1982 г.

Пешеходные галереи Тауэрского моста расположены на высоте 44 м

Башни сделаны из металла. Снаружи конструкцию скрывают гранитом и камнем из Портленда для защиты от ржавчины. Сооружение окрасили в цвета флага Великобритании в честь годовщины правления королевы в 1977 г.

Характеристики моста:

  • общая длина — 244 м;
  • центральная часть – 61 м;
  • ширина – 24 м;
  • высота – 65 м.

Модернизация моста

Масляная система сместила водяную гидравлическую в 1974 г. В 2008 г. власти Великобритании приняли решение о легкой модернизации моста за 4 года – устранение прежней окраски, нанесение синей и красной. Цена – 4 млн. фунтов стерлингов.

Чтобы предотвратить падение старой краски в воду Темзы, каждую часть моста огораживали. Для создания минимальных трудностей автомобилистам, только 4-ю секцию достопримечательности реставрировали одновременно. Полного перекрытия дороги избежать не удалось.

Тауэрский мост Лондона (фото не передает величия достопримечательности так, как посещение моста вживую) в 2016 г. закрывали на ремонт на 3 месяца от движения автомобилей, поскольку некоторые постройки сооружения не модернизировались с начала строительства.

Капитальный ремонт проводили 37 лет назад. Это вызвало недовольства водителей, так как объезд по другим мостам увеличивал время поездки на 40-50 мин. На срок ремонта конструкции автомобилисты были освобождены от платы за въезд в центр Лондона. Для пешеходов Тауэрский мост недоступен на несколько выходных дней. По Темзе пускали паром для переправы на другой берег.

Транспортное значение

Каждый день Тауэрским мостом пользуется около полусотни тысяч человек, включая водителей и пешеходов. Переезд бесплатный. Существует ряд правил для транспорта: скорость – не выше 32 км/ч, вес – до 18 т.

Соблюдение предписаний контролируется камерами, которые считывают номер автомобиля, и нарушителю высылается штраф. Детекторы и датчики считывают высоту машин и их давление на автостраду.

Разводят мост около 1000 раз в год. Это значительно меньше, чем 100 лет назад, так как движение судов по Темзе не такое интенсивное, как раньше. Но река сохраняет приоритет перед автомобильным движением. Суда информируют о необходимости разведения конструкции за сутки, проход бесплатный.

18 лет назад с помощью электронной программы управляли разведением моста дистанционно. Но она часто давала сбои: несколько раз в год подвижная часть оставалась в разведенном или сведенном виде на несколько минут. Замена детекторов решила проблему.

Посещение моста

Пешеходные галереи были созданы для возможности горожан переходить через Темзу во время разведения конструкции. Чтобы туда попасть, нужно было подняться по крутой винтовой лестнице.

Обычные люди редко ею пользовались, и воры, легкодоступные женщины полюбили это место. В 1910 г. из-за них галереи закрыли. В 1982 г. их открыли, как часть музея, находящегося в башнях, переходах и машинном отделении.

Тауэрский мост Лондона, фото, интерактивные материалы строительства которого находятся в музее, посещают более 300 тыс. туристов. Они наслаждаются видом Темзы и окрестностей Лондона, открывающегося со смотровых площадок.

В экспозиции хранятся фильмы и документы, рассказывающие, как и зачем был создан памятник архитектуры. В южной части моста в свободном доступе находятся паровые двигатели, которые первыми производили разведение сооружения.

При заказе экскурсии, туристы могут осмотреть отделы подвижных частей и центр управления мостом. При входе охрана осматривает сумки посетителей. Для туристов с детьми оборудованы комнаты с пеленальными столами.

Читайте также:  Водопад Дудхсагар на Гоа, где находится и как добраться

На территории моста расположены сувенирные магазины, предлагающие магниты, брелоки, открытки с изображением Тауэрского моста. Раз в месяц проводятся экскурсии для людей с ограниченными возможностями.

Интересные факты о Тауэрском мосте

С мостом связано множество событий, самые интересные из которых приведены ниже:

  • В середине 1997 г. кортеж Билла Клинтона был разделен, так как в это же время по Темзе проходило судно. Приоритет отдается водному транспорту, поэтому мост развели. Корабль следовал графику, соблюдая правила. Происшествие вызвало негативную реакцию американских властей. Представитель властей Тауэрского моста сообщил, что они пытались обсудить это с посольством США, но ответа не получили.
  • Предприниматель из США в 1968 г. купил Лондонский мост. Поскольку 2 сооружения часто путают, он думал, что приобретает Тауэрский. Сам бизнесмен не подтверждает эту легенду.
  • Тауэрский мост Лондона (фото и кадры часто встречаются в фильмах) снят в сериале о Шерлоке Холмсе, в кино «Уличные танцы».
  • В 1952 г. из-за ошибки в системе разведения моста, в воду едва не упал пассажирский автобус. Водитель разогнал машину до предельной скорости и сумел переехать на другую сторону. Был награжден 10 фунтами властями города.
  • В 1968 г. пилот военно-воздушных сил направил самолет под пешеходную часть моста, не согласовав поступок с руководством. Причина: отказ от проведения парада в воздухе в честь годовщины создания ВВС. Пилота задержали и уволили из структуры.

  • Пешеходные галереи снимают молодожены для празднования торжества, бизнесмены и компании для мероприятий и корпоративов.
  • Аналог башен достопримечательности встречается в Китае.

Разводной Тауэрский мост — Лондонская достопримечательность, имеет увлекательную историю возникновения и уникальную конструкцию. Фото моста ночью, с красивой подсветкой, особенно зрелищны.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: Тауэрский мост

Тауэрский мост в Лондоне:

Тауэрский мост и интересные истории о нем

Привет, друзья! Сегодня расскажу вам интересные факты о Тауэрском мосте – одной из основных достопримечательностей Лондона. Сейчас это гордость столицы, которая привлекает массу туристов и соединяет два берега реки Темзы.

Из статьи вы узнаете

  • 1 В каком году открыли Тауэрский мост?
  • 2 Сколько лет продолжалось его строительство?
  • 3 Какие необычные ситуации на нем произошли? И многое другое.

Как появился Тауэрский мост?

По мере того, как город заселяло все больше людей, проблема переправы с одного берега реки на другой стала очень актуальной. Местными властями было принято решение построить тоннель под Темзой, который представлял своего рода метро. По нему ходил один вагончик с 10 людьми внутри, но это совсем не решало проблему с перегруженностью движения.

Спустя немного времени вагончик отменили, сделав тоннель свободным для пешеходов, но, чтобы по нему пройти необходимо было заплатить.

В 1876 году создали специальный комитет, задачей которого было решение транспортной проблемы, объявили конкурс, на котором можно было представить свой проект, но дело затянулось очень надолго. Целых 8 лет прошло прежде чем объявили победителя.

В 1886 году проект был приведен в действие, и стройка длилась еще 8 лет. 30 июня 1894 года Тауэрский мост был открыт официально.

Цена моста

Чтобы построить мост было нанято 432 строителя профессионала. Хотя это только зафиксированная статистика, скорее всего их было больше.

На весь мост ушло примерно 11 000 тонн стали, и обошлась эта постройка государству в 1 миллион 184 000 фунтов.

Пешеходные галереи

Местные жители очень оценили возведение нового моста, поскольку он облегчал переправу между берегами, но и потому что он был бесплатным, в отличие от подземного тоннеля о котором говорилось выше.

Но спустя 16 лет пришлось закрыть пешеходные галереи, из-за того, что там ходило много местных граждан и туристов, там начали массово орудовать карманники, стояли проститутки и продавали наркотики. Местные власти решили, что искоренить это не получиться, а вот если закрыть проход, то и людей там не будет.

Хотя в 1982 году они снова начали функционировать, но уже в качестве музея моста, так что беспорядков больше не наблюдалось. Он работает и до сих пор.

Еще один интересный факт про Тауэрский мост: раньше его раздвигали практически по 50 раз за день, а в современное время только несколько раз в неделю!

Лондонский и Тауэрский мост – это не одно и тоже

В столице есть очень старый Лондонский мост, его несколько раз перестраивали в зависимости от времени, но он продолжает функционировать и переправлять людей.

Так что люди часто путают Лондонский и Тауэрский мосты, принимая их за один. С этой путаницей даже связана смешная история.

В 1968 году один американский бизнесмен купил Лондонский мост, который шел под снос, чтобы построить новый. По слухам, он подумал, что приобрел именно Тауэрский мост и только позже узнал об ошибке, но сам он этот факт старательно отрицал.

Перевоплощения моста

В зависимости от событий в столице преображается и одна из главных ее достопримечательностей. Так, например, чтобы отметить серебряный юбилей правления королевы Елизаветы 2, мост перекрасили в красный, белый и синий.

А летом 2012 года, когда проходили Олимпийские игры, мост заранее отреставрированный, стал олицетворением города и был на многих фотографиях и подарочных карточках, на нем красовались 5 олимпийских колец.

Кстати, сейчас создали панораму Лондона в очень высоком разрешение, где можно рассмотреть такие достопримечательности, как мост или Биг-Бен.

Необычные случаи, произошедшие на мосту

Тауэрский мост имеет разводную конструкцию, чтобы не преграждать путь идущем кораблям. Его общая протяжённость 244 метра, а высота 65 метров. Существует расписание, когда мост разводят, но его составляют сотрудники и разведение происходит каждый раз по-разному.

Поэтому однажды вышла такая ситуация, когда президент США ехал через Tower Bridge половина его кортежа застряла на одной стороне, а другая на противоположной. Даже ради таких известных и важных личностей, расписание не меняют.

Второй необычный случай произошел с водителем автобуса в 1952 году, он оказался на дороге, которая уже начала расходиться и ему прошлось разогнаться и «перелететь» на автобусе 150 метров.

Топ-10 фактов о Тауэрском мосте

Тауэрский мост (Tower Bridge) – символ Лондона, который возвышается над Темзой и завлекает к себе туристов. Мост соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, неподалеку от другой популярной достопримечательности – лондонского Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Мы собрали для вас десять фактов о знаковой лондонской достопримечательности, которые вам будет интересно узнать.

10. Строительство Тауэрского моста продолжалось 8 лет – с 1886-го до 1894 год. Над его возведением трудилось 432 строителя. Государству мост обошелся в 1 миллион 184 тысячи фунтов.

9. Для того чтобы соорудить каркас башен и проходов, потребовалось 11 000 тонн стали.

8. Подвижные фермы моста первоначально приводились в действие энергией пара. Однако с 1976 года для выработки энергии стали применять нефть и электричество. Насосные двигатели, аккумуляторы и котлы, использовавшиеся в первоначальной конструкции, сегодня выставлены в экспозиции Музея Тауэрского Моста.

7. Чтобы избежать несчастного случая, в 1912 году английскому пилоту Фрэнку Макклину пришлось пролететь на своем биплане между автодорогой внизу и галереей наверху.

6. Когда-то мост разводили 50 раз в день, сегодня же это происходит всего несколько раз в неделю.

5. Вскоре после открытия пешеходные галереи моста приобрели дурную славу — здесь часто собирались карманники и желающие окончить жизнь самоубийством. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли для посетителей. Открыли же их заново только в 1982-м. Сегодня они служат смотровой площадкой и музеем.

4. Поскольку Тауэрский мост является символом столицы, его часто называют просто Лондонским мостом. Однако мост с таким названием тоже существует и находится вверх по течению Темзы. В 1968 году из-за такой путаницы даже произошел один забавный случай: американский бизнесмен Роберт Маккаллох купил Лондонский мост, предназначенный к сносу, приняв его за Тауэрский.

3. В 1977 году, в честь Серебряного юбилея царствования королевы, Тауэрский Мост был перекрашен в красный, белый и синий цвета (до этого он был шоколадного цвета).

2. Общая длина Тауэрского Моста составляет 244 метра, а длина центрального пролета между башнями достигает 61 метра.

1. В отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят не в определённое время суток, а по специальному графику, который составляют сотрудники Tower Bridge для того, чтобы судно имело возможность пройти по реке.

Это расписание неизменно и его не откорректируют даже в том случае, если по мосту будут проезжать вип-персоны – как это однажды случилось с Биллом Клинтоном: когда кортеж президента США проезжал через мост, тот внезапно начал подниматься, в результате чего часть автоколонны осталась на другой стороне реки.

Еще один случай произошел в 1952 году. Лондонский автобус оказался на мосту в момент разводки. Водителю пришлось проявить смелость и разогнать транспортное средство так, что оно смогло перепрыгнуть с одного края моста на другой.


Ссылка на основную публикацию