Великая океанская дорога на карте Австралии

Великая океанская дорога

Великая океанская дорога – дорога в Австралии длиной 243 км, которая проходит вдоль тихоокеанского побережья штата Виктория. Ее официальное название – B100. Расскажем о ней подробнее.

Дорога берет свое начало в городе Торки и, идя вдоль побережья и лишь иногда изгибаясь вглубь материка, доходит до Аллансфорда. Вдоль дороги находится ряд природных достопримечательностей, в том числе и 12 апостолов – группа известняковых скал около побережья. Можно сказать, что Великая океанская дорога и 12 апостолов – главная достопримечательность штата Виктории. Да и среди достопримечательностей всей Австралии дорога занимает 3-е место по посещаемости, уступая только Большому Барьерному Рифу и Улуру.

Строительство дороги началось в 1919 г, 18 марта 1922 г. был открыт первый ее участок, а затем снова закрыт – для доработок. 26 ноября 1932 года строительство было окончено; проезд по ней был платным, деньги взимались с целью компенсации расходов на строительство. С 1936 года, когда дорога была передана в дар государству, проезд по ней стал бесплатным.

Великая океанская дорога на карте Австралия – самый большой военный мемориал; она построена в память австралийских солдат, погибших на фронтах I мировой войны, и австралийскими солдатами, которые с этой войны вернулись.

Достопримечательности Великой океанской дороги

Вдоль Великой океанской дороги расположены различные природные достопримечательности. Дорога проходит через Национальный парк Порт-Кэмпбелл. Именно на его территории находятся знаменитые 12 апостолов, Лондонская арка, утесы Гибсон-Степс, ущелье Лок-Ард, названное в честь севшего здесь на мель клипера Лок Ард, карстовое геологическое образование The Grotto («Грот»). Еще одна достопримечательность Great ocean road Australia – Берег кораблекрушений, около которого разбилось более 630 кораблей.

Кроме того, во время путешествия по дороге можно увидеть Беллс-Бич – самый известный из всех австралийских серфинг-пляжей, – уникальные дачные домики в Фейрхевене, устье реки Кеннет, где коалы сидят на деревьях прямо над дорогой, Национальный парк Отвей.

Возраст этой достопримечательности – около 20 миллионов лет. До 1990 года внешний вид достопримечательности напоминал мост – и, соответственно, она носила название «Лондонский мост». Но после обрушения части скалы, соединяющей арку с берегом, сходство с мостом было утрачено, и достопримечательность получила новое имя – Лондонская арка.

«Апостолы» – известняковые скалы недалеко от побережья между Принстоном и Порт-Кэмпбеллом. На самом деле их не 12, а только 8. До 2005 года существовала еще и 9-я скала, но она в результате воздействия эрозии разрушилась. Такое романтическое наименование достопримечательность получила только в XX веке, а до этого скалы назывались гораздо прозаичнее – «Свинья и поросята», причем в роли свиньи выступал остров, от которого отделились эти скалы. Одна из популярнейших услуг для туристов в парке Порт-Кэмпбелл – облет 12 апостолов на вертолете.

Начиная с 2005 года, участок дороги от Лорна до Аполло-Бэй (его длина составляет 45 км) ежегодно используется для проведения марафона. Однако марафон – не единственное спортивное мероприятие, проходящее здесь: также на побережье регулярно проходят различные состязания по водным видам спорта. Кроме того, в городах, через которые проходит дорога, проводятся разнообразные фестивали, в том числе и фестивали вина.

Рекомендуемые отели по направлению

Вдоль дороги расположены города и поселки. Если вы не хотите преодолевать весь путь сразу, а собираетесь полюбоваться достопримечательностями, можно остановиться в одном из городов.

Лучшими отелями Варрнамбула посетители назвали Quality Suites Deep Blue, Blue Whale Motor Inn & Apartments, Best Western Colonial Village Motel, Comfort Inn Warrnambool International и Best Western Olde Maritime Motor Inn. В Аполло-Бэй самые лучшие отзывы заслужили Sandpiper Motel, Motel Marengo, 7 Falls Apartments, Seafarers Getaway, Apollo Bay Waterfront Motor Inn.

Те, кто побывал в Порт-Кэмпбелл, рекомендуют останавливаться в Port Campbell Parkview Motel & Apartments, Southern Ocean Villas, Daysy Hill Country Cottages, Portside Motel, Bayview No 2, Anchors Beach House. А в Лорне лучшими вариантами для размещения считаются Great Ocean Road Cottages, Chatby Lane Lorne, Pierview Apartments, Cumberland Lorne Resort, Lorne World, Lornebeach Apartments. В других городах около Great ocean road – Торки, Энглси, Эйрис-Инлет, Питерборо и других – также есть отели, в которых можно с комфортом отдохнуть.

Как доехать до Великой океанской дороги?

Можно приобрести билеты на экскурсию по Великой океанской дороге у любого туроператора, а можно осмотреть ее самостоятельно. Чтобы добраться до дороги из Канберры, следует ехать по Hume Hwy, а затем по National Hwy 31. Дорога займет около 9 часов. Из Мельбурна можно добраться чуть менее чем за 3 часа, для этого нужно ехать сперва по М1, затем по Princes Hwy и А1.

Обратите внимание: на дороге практически везде стоят знаки, ограничивающие скорость движения – где-то до 80 км/час, а где-то и до 50-ти. Это связано с тем, что дорога достаточно сложная, к тому же водители зачастую отвлекаются на окружающие их красоты.

Великая океанская дорога

Великая океанская дорога (Great Ocean Road)

Великая океанская дорога — достопримечательность в австралийском штате Виктория, которая привлекает туристов своими уникальными видами, местами, тропической флорой и фауной. Шоссе длиной 243 км проходит от города Торкуэй до Аллансфорда вдоль всей юго-восточной части материка. Путешествие по ней напоминает финальные кадры фильмов, когда главные герои уезжают навстречу закату. основном Дорога проходит по побережью, но также шоссе имеет изгибы вглубь материка, где она проходит через виноградники и дождевой лес со сложным ярусным строением, большой видовой насыщенностью древесных растений, эпифитов и лиан. Временами шоссе становится очень узким, с одного края к нему подступают крутые утесы, которые то и дело приходится огибать. К счастью, здесь есть немало площадок, где можно остановить автомобиль и выйти, чтобы полюбоваться потрясающими видами.

Шоссе идет вдоль берега всего Национального парка Порт Кэмп-белл, вдоль так называемого Берега кораблекрушений, лесов Национального парка Отвей и государственного парка Ангахоок-Лорне, где растут гигантские голубые эвкалипты.

Идея по строительству Великой океанской дороги посетила инженеров и архитекторов в 1864 году, но была реализована немного позднее. В рамках программы создания новых рабочих мест и в память о солдатах, погибших в Первой мировой войне, с 1919 года военные начали строительство этого уникального шоссе. На сегодняшний день, трасса является самым величественным памятником, связанным с военными действиями в мире.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Великая океанская дорога

Туристам

Дорога имеет достаточно большую протяженность, поэтому лучше всего путешествовать по ней на взятом напрокат автомобиле или на экскурсионном автобусе. Как символ Австралии, Великая океанская дорога пользуется популярностью среди туристов и местного населения.

На всей протяженности трассы следует придерживаться установленных скоростных ограничений: от 50 до 80 км/час. Это связано с тем, что дорога частично состоит из горного серпантина и имеет левостороннее движение, что непривычно для многих туристов. К тому же, живописные пейзажиотвлекают внимание водителей от дороги, на которой хочется остановиться и насладиться окружающей красотой.

Путешествуя по уникальной трассе, туристам предстоит познакомиться с особенностями жизни и быта коренных жителей континента. В Австралии до сих пор еда готовится по местным традициям, играют национальные музыкальные инструменты, и люди готовы радушно встречать каждого нового гостя. У путешественников есть возможность записать уникальные старинные рецепты, научиться метать бумеранг и насладиться звуками диджериду в Джилонге. В Варрнамбуле можно понаблюдать за миграцией южных китов, а в Энглси – сыграть партию в гольф бок о бок с кенгуру. Путешественники радуются, как дети, купаясь с дельфинами в Квинсклиффе и на полуострове Белларин. А предрассветная прогулка по озеру Елизаветы на каноэ среди утконосов даже рискует стать самым запоминающимся рассветом в жизни!

Любителей вкусно покушать Великая океанская дорога будет искушать свежими овощами и фруктами, изысканными блюдами и тонкими винами. За морепродуктами стоит сходить на пристань любого прибрежного городка и рыбные рынки в Лорни и Аполло-Бэй. На фермах в Колаке, Хейвуде, Геллибранде и Динз-Марше Вы найдете ароматные ягоды. Изысканными сырами славятся Аллансфорд, Тимбун и Куримангла. Великая океанская дорога известна своими винами.Благородные напитки выдерживаются в прохладном климате многочисленных виноделен (Колак, Аполло-Бэй, Тимбун, Джилонг и Генти). Отличная кухня и гостеприимство местных ресторанов, кафе и чайных комнат, разбросанных по всему региону, не оставят Вас равнодушными.

Достопримечательности

Началом дороги считается деревянная мемориальная арка над ней с надписью “Great Ocean Road”. Именно с этого места начинается захватывающее автопутешествие.

Часть трассы проходит вдоль побережья, которое по достоинству оценили любители пляжного отдыха и серфингисты. Волны тут бывают особо впечатляющими, поэтому на Беллс-Бич часто проводятся соревнования по серфингу международного уровня.

Путешествуя по Великой Океанской Дороге, стоит остановиться на смотровой площадке, с которой видны известняковые скалы Двенадцать апостолов, меняющие свою окраску в зависимости от освещения.

Читайте также:  Гора Ко: чудо Хабаровского края или Ведьмина гора

Также советуем посетить исторически знаменательную стоянку аборигенов близ Тауэр-Хилл

Экскурсионная поездка может включать посещение Национального парка Отвей, известного оглушительными водопадами и сверкающими ущельями, и удивительные пещеры на мысе Бриджвотер.

Не стоит упускать возможность взглянуть на Лондонскую арку – скальное образование возрастом 20 млн лет, расположенную в национальном парке Порт-Кэмпбелл.

На берегу озера Конда – объекта, удостоенного статуса Всемирного наследия, можно увидеть каменные дома и рыбацкие снасти, оставшиеся от некогда живших здесь аборигенов.

Берег кораблекрушений – место завораживающей красоты, но здесь разбилось как минимум 80 крупных судов. В этих местах неожиданно может разразиться шторм, а сочетание сильного ветра и гигантских океанских волн привело к образованию фантастических скальных формаций, в том числе знаменитых скал под названием «Двенадцать апостолов». Эти известняковые утесы образовывали когда-то часть берега, однако за многие тысячелетия эрозия превратила их в отдельно стоящие утесы в бурных водах океана.

Список прекраснейших мест, которыми любуются туристы во время путешествия по Великой океанской дороге, можно продолжать бесконечно. Дикие пляжи, скалистые ущелья и завораживающие виды позволяют отвлечься от городской жизни и сделать великолепные фотографии, открывая что-то новое для себя за каждым поворотом.

etceterini

Путешествия доктора Etceterini

Мощные бирюзовые волны Южного океана, с грохотом разбивающиеся о скалистые берега из ярко-желтого известняка; причудливо обработанные ветром и волнами скалы; живописные прибрежные городки; бескрайние пляжи, населенные не курортными купальщиками, а брутальными серферами в облегающих гидрокостюмах; настоящие коалы в дикой природе и узкая полоска извилистого шоссе, петляющая вдоль изгибов береговой линии – это Большая океанская дорога, один из самых ярких маршрутов Зеленого континента.

Большая океанская дорога (Great Ocean Road) – шоссе под номером B100 длиной 243 километра, начинающееся в прибрежном городке Торки и идущее вдоль берега до местечка Аллансфорд близ Варрнамбула. Большая часть туристов, как и я, попадает, туда из Мельбурна. Чтобы посмотреть на красоты южного берега штата Виктория, я арендовал в Мельбурне машину на пару дней, проехал по Большой океанской дороге до Варрнамбула и вернулся в Мельбурн по более короткому пути через шоссе Принсес Хайвей, идущее к северу от побережья. Два дня, 750 километров и масса впечатлений, которыми я и хочу с вами поделиться.

Карта маршрута (1):
Мельбурн (L) – Джилонг (Geelong) – Торки (Torquay, B) – Энглси (Anglesea, С) – Эйрис Инлет (Aireys Inlet, D) – Лорн (Lorne, E) – Кеннет Ривер (Kennett River, F) – Аполло Бей (Apollo Bay, G) – Порт Кэмпбелл (Port Campbell, H) – Варрнамбул (Warrnambool, I) – Порт Фэйри (Port Fairy, J) – Кэмпердаун (Camperdown, K) – Мельбурн.

Мое средство передвижения – Toyota Corolla – хэтчбек, арендованная в Мельбурнском Хертце. (2)

Торки, Беллс Бич, Пойнт Аддис и Англси

Начальный отрезок пути – от Мельбурна до Джилонга – многополосная автострада. В Джилонг тоже хотелось заехать, но из-за недостатка времени пришлось миновать его по объездной дороге. (3)

Первый прибрежный городок на пути – Торки. Именно отсюда начинается собственно Большая океанская дорога. (4)

После Торки дорога становится двухполосной и выглядит примерно так: (5)

От Торки начинается Национальный парк Грейт Отуэй, который тянется до мыса Отуэй – самой южной точки Австралии к западу от Мельбурна.

Торки – небольшой (тысяч 15) и сонный городок с уютным коттеджами. Но провинциальная атмосфера городка обманчива. Торки – столица австралийского (а может быть, и мирового) серфинга. В Торки расположились штаб-квартиры двух самых известных производителей оборудования для серфинга – Рипкёрл и Квиксильвер, а пляж Беллс Бич в 7 километрах от города – одно из культовых серфингистских мест.

Беллс Бич в пасмурный осенний день выглядит не слишком уютно. Именно здесь в свое время снимались сцены из фильма «На гребне волны» (Point Break) с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи. Здесь же ежегодно (если позволяет волна) с 1973 года проводится одно из самых престижных соревнований среди любителей оседлать волну – этап мирового серфинг-тура «Рип Кёрл Про» (6, 7)

Сегодня волна не высока, но отдельные любители серфинга всё-же встречаются. (8)

На Беллс Бич, впрочем, как и везде вдоль Большой океанской дороги, оборудованы смотровые площадки и удобные спуски к воде. (9)

Большая океанская дорога уходи дальше по прибрежным холмам. (10)

В нескольких километрах от Беллс Бич находится мыс Пойнт Аддис. Волны здешней бухты не столь высоки как в Беллс Бич, и хороши для обучения серфингу. Пойнт Аддис облюбовали несколько школ серфинга и здесь почти всегда можно увидеть тренировки начинающих покорителей волны. Для знаменитого местного нудистского пляжа – не сезон (11, 12)

В синих майках – инструкторы, в зеленых – ученики, а в темных гидрокостюмах – независимые любители серфинга. (13)

Как и везде по южному побережью, известняковые скалы мыса Пойнт Аддис, нарезанные как куски пирога, где вместо крема – миллионолетние наслоения разных геологических эпох, резко обрываются в океан. (14, 15)

Следующая точка маршрута – городок Энглси (точка C на карте). (16)

Местный пляж, несмотря на не лучшую погоду, плотно населен серферами и байдарочниками. (17)

В Энглси можно не останавливаться, а вот следующий пункт на карте – Эйрис Инлет (точка D) заслуживает внимания, прежде всего из-за красивого старинного маяка и видов с него. (18)

Маяк Сплит Пойнт в Эйрис Инлет – один из двух маяков на Большой океанской дороге (другой расположен на мысе Кейп Отуэй) и один из 7 на западном побережье Виктории. Маяк был построен в 1891 году и до сих пор является действующим. На 34-метровй маяк можно подняться (экскурсия набирается раз в пол-часа до 3 часов дня и стоит 10 долларов). (19)

Красивая прибрежная скала у маяка называется Игл Рок и образовалась она, как и 12 апостолов, путем эрозии известняковой породы под действием воды и ветра. (20, 21)

К западу от маяка простирается бухта Лаутит Бэй с длинным песчаным пляжем и скалистыми берегами. (22)

Эта скала – «апостол» в процессе образования. Не пройдет и миллиона лет, как она превратится в отделенную водой от берега отдельно стоящую колонну. (23)

Теперь можно забраться на маяк и посмотреть на побережье сверху.

Домики городка Эйрис Инлет и берег, уходящий в сторону Торки. (24)

Обрывистый берег океана. (25)

Волны и пляжи бухты Лаутит и петляющая вдоль берега Большая океанская дорога. (26)

Скала Игл Рок. (27)

Кандидат в «апостолы». (28)

Смотровая площадка на мысе. (29, 30)

Вид на маяк со стороны моря. К 34 метрам высоты самого мака прибавляется и высота скалистого берега – еще метров 20 над уровнем моря. (31)

На другом конце бухты Лаутит Бей, километрах в 15 от Эйрис Инлет, расположился Лорн (точка Е на карте). Номинальное население этого городка в 1000 человек в сезон и в выходные увеличивается в разы за счет туристов, приезжающих посмотреть на красоты Большой океанской дороги. (32)

Кафе и рестораны вдоль главной улицы городка переполнены. (33)

Впрочем, Лорн – довольно милое местечко. Как и в любом населенном пункте страны на самом видно месте – монумент жертвам мировых войн. (34)

Мелкая речушка на окраине Лорна. (35)

Коалы в Кеннет Ривер

Кеннет Ривер (точка F на карте маршрута) – ничем не примечательный придорожный поселок, который большинство туристов проезжают не останавливаясь. (36)

Ни в коем случае не стоит им уподобляться. В Кеннет Ривер, в эвкалиптовой рощице прямо на окраине поселка живут коалы. Это одно из немногих мест, где этих созданий можно наблюдать в природной среде.

Чтобы увидеть коал, нужно подняться чуть выше автостоянки – буквально метров 200 от берега (37)

Мы попадаем в небольшой разреженный лес из эвкалиптов. Видите бесформенное утолщение близ верхушки одного из деревьев? Это и есть коала. (38)

Животные сидят ближе к вершинам эвкалиптов, и рассмотреть их без увеличения сложно. Но техника позволяет забраться к ним в гости. Вот зверушка, мирно спящая среди листьев (39).

А этот ее собрат решил полакомиться листьями. (40, 41)

Длинный эвкалиптовый лист быстро исчезает в пасти проголодавшегося ленивца. (42)

Кроме коал в ветвях деревьев можно найти разноцветных попугаев. (43)

Еще одно спящее существо. (44, 45)

А этот соня расположился так удачно, что получилось снять его анфас. (46, 47)

12 апостолов, природные арки, мосты и пещеры – в следующей серии.

Начало путешествия по Австралазии:

Читайте также:  Лучшие пляжи Хорватии для отдыха с детьми и без

Тому, кто интересуется Австралией, рекомендую также почитать рассказ о предыдущей поездке на зеленый континент «7000 километров по Австралии». Оглавление:

Австралия, часть III: Великая Океанская Дорога

Great Ocean Road или Великая океанская дорога, бегущая на протяжении четверти тысячи километров вдоль берега Индийского океана, не просто извилистый путь по дороге от Мельбурна к Аделаиде. Это дорога была построена между 1919 и 1932 годами в том числе и для развития туризма. Благодаря чудеснейшим видам эти места стали одной из визитных карточек Австралии, и неспешное путешествие по кромке земли, воды и неба было главной целью первых дней нашего покорения страны Южного Креста. Помню, в первые часы поездки, когда выбираясь из машины на обзорных площадках вобрать глоток необыкновенной красоты просторов штата Виктория, мы все переспрашивали друг друга – мы сюда и в самом деле добрались, на край земли? Наверное, за эти первые два дня путешествия я навсегда и очаровался Зеленым континентом.

Взгляните на карту побережья. Узкая черная змейка вьющаяся вдоль берега и есть трасса номер B100, и нужно выразить слова признательности строителям дороги, которые динамитом и киркою вписали отличную дорогу в очень непростой рельеф местности. Холмистые окрестности Мельбурна достаточно быстро остались позади и теперь Индийский океан был нашим постоянным спутником по левую сторону машины. Погода потихоньку начала приходить в естественное для того места и времени года солнечное настроение, хотя все равно было достаточно прохладно. А все румбы ветра открытых морских просторов весело гоняли в небе стаи облаков-овечек.

Индийский океан был тих и причудливо менял цвет волн от нежно-мраморных и зеленоватых у побережья до насыщенно-синих цветов у кромки горизонта. Я в первый раз побывал на берегу этого океана, а десять дней спустя впервые увидел Тихий. Вспоминаю путешествие в Ирландию к свинцовым валам Атлантики, что штормило, кажется, все наше время пребывания там. Индийский остался в памяти именно таким, неспешным и мирным, с пологими золотистыми пляжами и длинными барашками пены, когда волны разбиваются о мелководье вдали от земли. Там на самом деле можно пройти по пояс в воде около сотни метров, и только потом дно постепенно уйдет из-под ног. А в полдень, когда безоблачно, и солнце находится в зените, цвет Индики у кромки моря замечательно сливается со цветом неба.

Но когда местные Борей с Зефиром нагоняют облачность, что бросает тень на воду, и, одновременно, солнце начинает клониться к закату, Индийский океан приобретает чудесный оттенок сероватого мрамора, на фоне которого белизна пены смотрится особенно эффектно. А уж если очевидцу еще и посчастливится наблюдать игру красок заката на одиноко возвышающихся из моря утесах. Но об этом чуть позже 🙂

Берега красивы до упомрачения, множество маленьких бухт окаймленные волнорезами глубоко вдающихся в стихию скал, а дорога причудливо петляет вдоль заросших низких гор. Буквально через каждые несколько километров попадаются специально сделанные “карманы”-обзорные площадки с видами один другого краше, так что появляется проблема выбора самых лучших фотографий из такого изобилия. Я все же сначала путешествую, и уж потом в процессе фотографирую, а вот по-настоящиму увлеченным пейзажной фотографией людям, которых много в моей френд-ленте, на этой дороге нужно побывать хотя бы раз в жизни. Вас просто за уши оттуда оттаскивать придется.

В Австралию я взял с собой видеокамеру и отснял порядка 18 Гб видео, и даже научился обрабатывать видюхи для YouTube. Первая проба, мы на обзорной площадке около Bells Beach, немного шальные от просторов.

А мы свернули с прибрежной дороги у Лорна и углубились в Отвейский лес, что раскинулся на склонах Отвейского кряжа на территории одноименного национального парка (Great Otway National Park). Австралийцы буквально каждое природное чудо, горы с водопадами, красивые утесы, место гнездования редких птиц или просто большой реликтовый лес объявляют национальным парком, где допущен свободный доступ людей по определенным маршрутам, но есть строгие экологические правила запрещающие оставлять мусор или приезжать с домашними животными. И практически все наше путешествие по Австралии было путешествием от одного национального парка к другому с перерывами на большие города. Вот и в Отвее наша общей целью было посмотреть небольшой местный водопадик Erskine Falls, что каскадом подает с высоты 30 метров, а мне еще было и любопытно увидеть сохранившейся на протяжении десятков миллионов лет, с раннего кайнозоя (

50 млн. лет назад) реликтовый субтропический лес из южного бука, эвкалиптов и папоротников.

Наш арендный Форд Фиеста на фоне реликтового леса на высоте примерно 300-400 метров от уровня моря. Кстати, серпантин там почище спуска с Ай-Петри, кто ездил – поймет о чем я. И обратите внимание на знак ограничения скорости перед поворотом – так там больше 50 км/час ехать сложно, не то что под сотню.

Водопад красив, не сколько сам по себе – видел (и увижу) куда более зрелищные потоки. Он красив окружением; обзорная площадка у подошвы каскада окружена диковенными папоротниковыми растениями, а на склонах гор окрест стеной тянутся к свету эвкалипты. Журчание воды, незнакомые запахи, крики незнакомых птиц.

Водопад с обзорной площадки и с камней вытекающего ручья, ниже по течению.

Фотографы суетятся со своими штативами на фоне экзотических папоротников и один такой куст во всем своем великолепии. Кстати, то, что у папоротника напоминает лист — вовсе не лист, а по своей природе — целая система ветвей, расположенных в одной плоскости. Эволюция отделила листовую пластинку, но не выделило стебель.

Еще нужно заметить, что увлекающиеся спортом австралийцы (их куда больше и заметней, чем в России) обожают использовать спуски-подьемы лестниц в национальном парке для бега. Извилистая лестница в триста ступенек и перепадом высот в сотню метров – и по ней вверх-вниз бегают спортсмены. А один мужик предварительно еще и размялся пудовой гирей. Мы же вернулись к побережью на Great Ocean Road.

В кемпинги заселяют до пяти дня, потом у персонала чаще всего кончается рабочий и они уходят, поэтому мы после Лорна, судя по фотографиям, ехали почти без остановок, чтобы успеть добраться до Порта Кэмпбелла, где намеревались остановится на ночлег. А если и останавливались, то только в исключительно красивых местах и спусках к линии воды. Кстати, в Индийском океане, в отличии от Тихого мы не купались, наверное зря не поискав организованых пляжей. А погода опять нахмурилась, хотя ветер то и дело создавал окна в слое облаков.

И забавная встреча по дороге. После Лорна мы свернули с GOR, чтобы доехать до окончания мыса Отвей, но как не странно, там на мысе я не снял ни одного кадра, видимо не нашел хорошего вида. Но это не важно. Важно то, что мы прямо над дорогой увидели группу коал! Эти няшные сумчатые мишки спали или кушали листву прямо на деревьях по обеим сторонам дороги, и машины им совершенно не мешали. На людей фотографирующих снизу коалы также не обращали никакого внимания. Фото получилось только одно, потому что мешала листва и против неба. Зато осталось видео. После мы шутили, что окончательно убедились, что мы в Австралии.

Вписавшись в кемпинг и поставив полатки, мы рванули к главной природной достопримечательности штата Виктория, скалам Двенадцать апостолов, что на фото открывающей этот пост. Специально спланировали приехать сюда к исходу дня и остаться на ночлег поблизости, потому что по всем путеводителям яркими красками расписывалось, как утесы меняют цвет пока солнце садится за кромку океана.

Наверное, облачность немного мешала светопредставлению, но мне все равно не хватит никакой памяти в фотоаппарате, чтобы запечатлеть все мельчайшие оттенки изменения цветов скал и, одновременно, цвета волн. Надеюсь, Оля не пожалела памяти флэшки для пары сотен фотографий. Известняк утесов меняет цвета от светло-желтого до кирпично-красного, что на фоне белого барашка прибоя смотрится особенно эффектно. Естественно, эти скалы расположены на территории национального парка, и доступ ограничен смотровыми площадками, но их расположение просто идеально. Впрочем, к скалам можно подобраться только с моря, вряд ли найдется много желающих спускать с полусотметрового обрыва.

Не пытайтесь насчитать двенадцать утесов, на самом деле их восемь, два по одну сторону смотрового мыса, шесть по другую. Остатки девятого, рассыпавшегося в вполне историческом 2005 году на переднем плане слева на фотографии ниже. Океан постепенно обгладывает высокий берег, так что эти утесы – последние могикане особо крепкого известняка – а скульпторы Океан и Ветер просто отбили молотком волн и порывов все лишнее. Спешите увидеть, пока они снова не принялись отсекать части своих шедевров!

Читайте также:  Сак-Актун самая длинная подземная река, Мексика

Так примерно и закончился очень насыщенный день, 21 декабря 2010 года. Но мы вернулись к Двенадцати апостолам еще раз на следующее утро, чтобы взглянуть на них с точки зрения Ваятеля-ветра. Об этом, о дальнейших красотах побережья и о нашем пути до Аделаиды – в следующий раз.

darsik_dasha

Продолжение – на darsik.com

darsik.com

Австралия. Великая океанская дорога

Одна из обязательных экскурсионных поездок в Австралии – это Great Ocean Road или Великая Океанская дорога. Это шоссе, начинающееся недалеко от Мельбурна и идущее по побережью Тихого океана.

1. Лучше всего этот путь проделать на автомобиле. Мы машину не водим, поэтому присоединились к экскурсии на небольшом автобусе. Такие поездки предлагают все мельбурнские туристические агентства.

2. За день мы проехали больше 500 км: выехали в восемь утра, вернулись в восемь вечера. Думаю, что если ехать на машине, то лучше остановиться где-то посередине пути на ночлег, продолжить осмотр утром и вечером вернуться в Мельбурн. Двухдневные экскурсии, кстати, тоже предлагают.

3. Вот так выглядит шоссе. В некоторых местах дорога довольно извилистая.

4. Красиво, да? На многие из таких пляжей можно спуститься и отдыхать там практически в одиночестве.

5. По дороге попадается много озер и рек, на берегах которых разбиты кэмпинги.

6. Песок во многих местах плотный, утрамбованный, по нему приятно гулять. Загорать и плавать на таком пляже я бы не стала, волны и ветер сильно мешают.

7. Зато можно с удовольствием кататься на велосипеде!

10. А теперь представьте, как классно иметь дом с таким видом, как на предыдущих фотографиях! Видите в одном из окон подзорную трубу? Они есть в каждом доме: иногда из собственной гостиной можно увидеть китов.

12. А это – следующая остановка и гвоздь программы! Коала в дикой природе! Живет на эвкалиптовом дереве, ест 2 кг листвы в день, спит 20 часов. Гадит внезапно и метко, поэтому под коалой гид просил не стоять.

13. Смотрите, какие у него пяточки!

14. Держится за дерево как за поручень в троллейбусе.

15. Проснулся. Смотрит на людей.

16. А люди – на него. Очень смешное было зрелище: дерево, а под ним тридцать человек с камерами и айфонами.

17. А корги переживает, что вся слава досталась медведю.

18. А попугаю все равно!

19. Следующая остановка – дождевой лес. К счастью, там есть только флора, никакой фауны не встречается, по лесу проложены тропинки с деревянным покрытием.

20. Вот так там, в лесу. И пахнет, конечно, не как в привычных нам лесах. Вспомнилось, как мы разговаривали с одним из виноделов в долине Хантер об аромате пино нуар, чьей характерной нотой является подлесок. “It smells like forest. like rainforest”, – сказал он нам. Конечно, австралийский пино нуар ароматом совсем не такой, как европейский.

21. Ну вот и ключевая остановка – скалы “12 апостолов” и возможность пролететь над ними на вертолете. Конечно, лучше приехать сюда самим, чтобы иметь время и на вертолете пролететь, и своими ногами дойти до скал. Но у нас время было только на что-то одно и мы выбрали вертолет.

22. Вот так выглядят эти скалы. Их первоначально было 12, потом часть обрушилась – полную историю можно найти в википедии.

24. Фото, хорошо передающее масштаб. Посмотрите на размер людей на пляже (я с вертолета сначала решила, что это пингвины) и на автомобили.

26. Вертолеты взлетают один за одним!

27. Мне повезло, я сидела спереди рядом с пилотом. Под ногами – океан.

28. Вертолет управляется джойстиком! Кажется, что это несложно.

31. Возвращаемся обратно. 15-минутный полет прошел быстро. Стоит такая прогулка 100 долларов на человека.

32. Вот так выглядит побережье, если смотреть на него не сверху, а снизу.

33. Оцените масштаб!

34. Взгляд сверху. Красиво, только уж очень людей много.

35. И последняя остановка: скала, которая называется London Bridge. Несколько лет назад центральный пролет обрушился. Вот тут можно посмотреть, как выглядело это место раньше.

36. Фото сделано мужем. Аплодисменты! За горизонтом – только Антарктида!

Я теперь хочу научиться хорошо водить, приехать в Австралию, взять кабриолет и проехать по этой дороге еще раз.

Великая Океанская дорога

За долгое время своего существования на земле люди в разных странах построили много дорог. Некоторые из них несут памятный, религиозный или иной особый смысл. Есть такая дорога и в Австралии.

Протянувшись на 243 км вдоль побережья Тихого океана в штате Виктория, Великая Океанская дорога не только связала многочисленные прибрежные городки и служит основной транспортной магистралью, но и являет собой память поколений о солдатах Австралии, павших во время Первой Мировой войны.

Идея создания и строительство

В начале 20 века Австралия еще была колонией Британского королевства. Когда Великобритания вступила в войну, часть военных подразделений на австралийской земле была переправлена в Европу, а в самой колонии объявлена мобилизация.

По окончании военных действий, оставшиеся в живых солдаты и офицеры вернулись домой, и через некоторое время было принято решение о строительстве дороги. Необходимость в транспортной магистрали к дальним населенным пунктам назрела давно, а недавние горькие события и большие потери требовали реализации общенациональной идеи Памяти. И вот вчерашние солдаты, оставив оружие, взяли в руки кирки и лопаты и сформировали рабочие бригады для строительства новой дороги как Мемориала памяти погибшим братьям.

Работа по строительству дороги длилась 23 года. В те времена не существовало привычной нам теперь дорожной строительной техники. Вся работа делалась руками с использованием незамысловатых инструментов и взрывчатки.

Тяжелейший труд осложнялся еще и рельефом местности – дорога проходит вдоль линии океана по скалистому берегу, петляя между расселинами и отвесными скалами. Рабочим приходилось вручную ворочать огромные валуны и пробивать путь через каменные утесы. Многие не выдерживали физического напряжения и нагрузок на пределе человеческой выносливости и уходили. Нередко случались несчастные случаи, в результате которых погибали люди. Природа также добавляла тягот и непредсказуемости – оползни и обрушения скал, шторма и ливни мешали продвижению строительства и разрушали уже сделанную работу.

Первое открытие Великой дороги состоялось в марте 1922 года. На протяжении еще нескольких лет продолжались работы на некоторых участках. Полное открытые дороги состоялось в 1932 году. В течении последующих лет эксплуатации не раз приходилось вести восстановительные работы и перекрывать некоторые участки из-за серьезных разрушений, нанесенных стихийными природными явлениями. Проезжая по дороге в наши дни можно встретить предупреждающие знаки об участках повышенной опасности.

Окрестности дороги

Великая Океанская дорога начинается от памятной арки в городе Торки, информирующей о начале пути, и проходит по берегу океана до Аллансфорда.

Лишь изредка сворачивая вглубь побережья, дорога изобилует великолепными панорамами океана, окрестных скал и пустынных пляжей. Следуя от поворота к повороту по дороге можно наблюдать живописные картины окружающей природы. Местные пляжи излюбленное место заядлых серфингистов. Со смотровых площадок, построенных вдоль трассы, можно наблюдать за ними и любоваться морским прибоем.

В окружающих лесах произрастают высочайшие в Австралии эвкалипты. Сделав остановку в тропической чаще, можно встретить диких животных и увидеть ярких птиц. Живущие здесь коалы и кенгуру не боятся человека и могут подойти за угощением. В окрестных лесах скрыты водопады и глубокие ущелья.

Дорога соединяет раскинувшиеся вдоль побережья провинциальные городки, каждый из которых неповторим и имеет свою достопримечательность или любопытную особенность. Делая по пути остановки в маленьких городках, можно познакомиться с местным бытом, узнать о кулинарных вкусах или традиционных ремеслах жителей.

По пути можно попробовать вкуснейшие сыры и молочные продукты, свежайшие морепродукты и отменные мясные стейки, австралийские вина и только что собранные фрукты и ягоды.

Сделав остановку в Центре культуры аборигенов вас ждет знакомство с племенем Gadabanud и их традиционным укладом жизни.

12 Апостолов

В конце дороги путешественников ждет незабываемое зрелище. Ради возможности увидеть это чудо природы сюда, к берегам Южного океана, ежегодно прилетают и приезжают многие тысячи туристов. Вдоль берега из воды вздымаются величественные скалы, получившие название 12 Апостолов. Возраст морских гигантов ученые оценивают в 20 млн лет. Эти известняковые образования меняют цвет в зависимости от интенсивности солнечного освещения, поэтому интересно наблюдать их на рассвете или на закате, когда солнце меняет яркость своего освещения. Чтобы оценить масштаб и красоту побережья и увидеть уходящее вдаль дорожное полотно, туристам предлагают совершить полет на вертолете над скалами.

Ссылка на основную публикацию