Музей Михо в Японии, Miho Museum

Музей Михо

Прекрасный силуэт Музея Михо, гармонирующий с природой, по замыслу архитектора внезапно появляющийся среди покрытых густой зеленью гор, поражает гостей этих завораживающих по своей красоте мест. Музей расположился в небольшом городке на северо-востоке Киото в горах, покрытых лесом, близ озера Бива.

Основателем проекта была Михоко Кояма (1910–2003), одна из богатейших женщин Японии, создавшая духовную школу Сумэй (сейчас у нее боле 300000 последователей по всему миру). Этот музей – глубоко осмысленная дизайнерская работа архитектора И.М.Пэя, прославившегося выдающими мировыми работам, известными всему миру, такие как стеклянные пирамиды Лувра – главная достопримечательность французской столицы и другие. Он говорил “У меня всегда было чувство, что древние архитекторы Японии стремились к гармонии здания и природы, а также создаваемого пейзажа. Конечно, я не стремлюсь подражать им, но в тоже время чувствую глубокое уважение к душе, культуре и традициям японского народа”.

Строительство здания музея Михо завершилось в августе 1996 году в красивейшем месте, окруженными зелёными горами Сигараки в префектура Сига, совместным проектом архитектурного бюро И.М.Пэя и японского конструкторского бюро Кибокан.

Конструкция стеклянной рамы, пропускающей солнечный свет формирует крышу здания, соединение алебастра и крашенного бетона создает чувство теплоты и уюта. Пространство, наполненное солнечным светом до такой степени, что забываешь, о том, что находишься внутри здания, в то время как внешние и внутренние стены и пол сделаны из теплого бежевого цвета. Пространство, создающее прекрасную гармонию экспонатов и здания музея.

Здание выражает собой идею архитектора о соединении наиболее выгодного внешнего оформления для демонстрации экспонатов и оптимальной системы технического обеспечения содержания и хранения экспонатов. Музей Михо утром, днём, и вечером, окруженный горами Сигараки предстает перед посетителями в новых и новых завораживающих очертаниях. Экспонаты собраны со всей планеты, большое количество буддистских статуй, они дорогие и старинные, отобранные так, чтобы гармонично перекликаться с зданием музея. Коллекция начала формироваться в начале 1970-х годов, и сейчас насчитывает более 3 тысяч экспонатов. Выставлены они не все сразу, 250-300 предметов, и за исключением ключевых шедевров, коллекция постоянно обновляется. Древняя коллекция “Великий шелковый путь” является эксклюзивной выставкой музея, который в раннее средневековье на недолгое время связал Западную Европу с Центральной Азией и Дальним Востоком. Также выставлена одна из прекраснейших ранних статуй Будды, созданная мастерами Гандхары.

Подъезд к музею возможен только с одной стороны, через туннель и мост, ведущего гостя, как бы в другой прекрасный мир. По пути к музею, в сезон цветения плакучий сакуры, Вы проходите под аркой длинных ветвей, которые изящно склоняются вниз светло-розовыми цветами. В чистом воздухе Сигараки непроизвольно возникает желание дышать глубоко. Туман вьётся над горными ущельями. Кажется, что в горах живут боги-хранители этих мест. Рядом с музеем протекают красивейшие горные речки Дайдогава и Тасирогава, и гости смогут полюбоваться их течением и послушать звук водопада. Это такая же захватывающая достопримечательность этих мест, как и музей.

Эти места богаты историческими достопримечательностями, памятниками культуры. Здесь находится одна из шести древних школ японской керамики “Сигараки-яки” традиции, которой сохраняются до настоящего времени. Среди множества керамических традиций керамика “Сигараки-яки” известна тем, что наполняет особым вкусом еду и напитки. В горах Сигараки прячется и Мемориальный музей изобразительного искусства Хатакэяма, который содержит высокохудожественные предметы для чайной церемонии. В этих музеях созданы традиционные японские сады, что позволяет посетителям оценить работы изобразительного искусства в приятной и спокойной обстановке.

История Сигараки теряется глубоко в древности. Она начинается с того, что уже в середине периода Нара (710-794 гг.) в 14 году эры правления Тэмпэй по японскому летоисчислению (742г.) Император Сёму построил здесь дворец Радостей пурпурных ароматов (“Сигараки”). В период Эдо (1603-1867 гг.) здесь находилась резиденция непосредственного представителя сёгуна (военного правителя).

Существует легенда о Персиковой долине:

во время правления династии Тай жил в деревушке Ву-линг рыбак. Однажды его лодку унесло течением, и он потерял привычную дорогу. Следуя за рекой, лодка выплыла к месту, где он увидел холм, сквозь который пробивался яркий свет. Он вошел в это ущелье и не смог оторвать взгляд, перед ним простилалась персиковая долина, которая тянулась вдоль берега до самого горизонта, и конца её не было видно, она была заселена людьми, которые весело трудились и пели песни. Они жили блаженной жизнью, не ведая другой жизни. Вернувшись на родину, рыбак рассказал обо всем виденном своему правителю. Тот отправил людей на поиски сказочной страны. Но во второй раз рыбак уже не смог отыскать эту долину.

Эта старинная китайская легенда о потерянном и вновь обретённом рае стала его концепций.

В связи с обледенением дорог в зимний сезон музей закрыт (с середины декабря по середину марта).

Как добраться до музея Михо: от c танции Киото по линии Бива JR до станции Исияма ( Ishiyama ) (около 13 мин.), по приезду на станцию Исияма от южного выхода на автобусе с надписью MIHO MUSEUM до конечной остановки (около 50мин.) или на такси.

Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM ( VOYAGEJAPAN ) voyagejapan . com

Путешествия по Японии: музей Михо в окрестностях Киото – Занимательная Япония — LiveJournal

AboutПутешествия по Японии: музей Михо в окрестностях Киото

Profile
renushka posting in all_japan
Page Summary
[#] (no subject)
[#] (no subject)
[#] (no subject)
[#] (no subject)
[#] (no subject)
Navigation
Recent Entries
Archive
Members
Community Info
Share
Flag
Contents
Вопрос-ответ
Конкурс переводов хайку
Обыкновенный Токио
Путешествия
Словарь японской ментальности
Япония во Второй мировой войне
Словарь ономатопеи
Эстетика
Праздники
Кино
Современные японские художники, иллюстраторы, дизайнеры
“Японские тетради”
Япония в картинках
Уроки японского языка
Искусство
Кухня
Рассказы о Японии
Манга и анимэ
Японский бум!
Музыка
Япония в художественной литературе
Театр
Литература
Мода
Ikebana Weekly
Игра Го
Гостевая книга
Редакционный совет
Concord
Working in close collaboration with:
all_china,
all_czech,
all_germany,
all_greece,
all_israel,
all_peru,
all_russia,
all_ukraine,
all_usa
in all_countries concord
May 2014
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Counters

Search
Weather forecast

Путешествия по Японии: музей Михо в окрестностях КиотоOct. 6th, 2004 @ 04:40 am

Сегодня с утра постукивает каплями, падая с деревьев на мостовую, дождь. В Токио пасмурно, а ведь ещё вчера не знала, куда деться от жары Киото. Забавно, стоит только вернуться домой, и родные вещи вместе с другой погодой отодвигают на второй план нагромождение новых впечатлений, восторгов, удивлений. Вот сейчас, сидя за компьютером с чашкой кофе, возле окна, выходящего на реку Сумида, буду вспоминать самое яркое из пропахших запахами курительных палочек, корицы и соевого соуса киотских впечатлений – Михо.

Михо. Так называется самый загадочный и удивительный музей, в котором мне приходилось бывать. Находится он в часе езды от Киото. Музей окружён зелёными холмами, вокруг ни одного населённого пункта – невероятно красивая природа, да нависающий туман, который привносит ещё немного мистики и в без того более чем загадочную атмосферу. Михо не рекламируется в прессе – это не муниципальный музей. Сокровищница принадлежит семье Шумей – духовному лидеру одной из религиозно-мистиеских сект Японии. Большинство японцев, не говоря об иностранцах, не догадываются о существовании этого поразительного музея, главным экспонатом которого является он сам.
Михо – музей-дом, ибо для каждого выставляемого предмета в отдельности было специально спланировано место и освещение ещё в проекте стороительства. Музей построен одним из самых прославленных архитекторов 20-го века, американцем китайского происхождения – Пэем. Тем самым Пэем, который однажды уже совершил невероятное, построив знаменитую пирамиду в Лувре.
Будучи совсем неизвестным в Японии, Михо как будто является метафорой этой загадочной и неповторимой страны, лишь приблизившись к которой можно узнать и понять её, и тогда – будьте уверены – вам откроются бескрайние бездны !

На станцию я приехала в такси, так проще не заблудиться. Таксист лет шестидесяти оказался не по-японски разговорчивым: всю дорогу развлекал меня рассказами о своих путешествиях. В прошлом году побывал в России: Хабаровск, Владивосток, Иркутск. С удовольствием описывал «борщт», варенье, которое едят большими ложками и запивают маленькими глотками чая, рыбалку, Байкал. Из увиденных городов, Владивосток – «намба ван»!
Старинный, деревянный, весь в красных зонтиках и фонариках Киото провожал меня в дорогу суперфутуристической железнодорожной станцией. Стеклянные стены, воздушные потолки, ажурные узоры аллюминия . Это здание – манящая прохлада летом, Снежная Королева зимой.

Легенда

«Во время правления династии Тай жил в деревушке Ву-линг рыбак. Однажды его лодку унесло течением, и он потерял привычную дорогу. Следуя за рекой, лодка выплыла к месту, от которого невозможно было оторвать взгляд: персиковая роща тянулась вдоль берега до самого горизонта, и конца её не было видно. Рыбак вышел из лодки и, влекомый любопытством, стал углубляться в рощу. Тут пред ним предстал холм, в котором он увидел расщелину. Увиденное, поразило его своей неожиданностью – сквозь расщелину в холме пробивался яркий свет. »

Эта старинная китайская легенда о потерянном и вновь обретённом рае, стала первым камешком в фундаменте музея, одной из его концепций и, наконец, связующим звеном между заказчиком – семьёй Шумей и архитектором Пэем – легенда, известная и любимая ими обоими, стала одной из отправных точек их взаимоотношений.
Не стоит объяснять, что идея о создании музея пришла в голову Михоко Кояма не для того, чтобы создать нечто напыщенное и грандиозное, дабы окружающие смогли подивиться семейному богатству, а Пэй взялся за заказ не из меркантильных соображений. И всё же для того, чтобы понять каким образом возник и был воплощён в жизнь этот грандиозный замысел, стоит познакомиться поближе с этими неординарными личностями.

Пятнадцать минут на электричке, за окном мелькают горы и маленькие поселения в ложбинах – так приятно наблюдать подобные пейзажи после урбанистического и хаотичного Токио.
Станция Исияма ничем не отличается от других её провинциальных сестриц: вне зависимости от страны все они практически одинаковы. Глобализация причесала их под одну гребёнку: напротив станции – неизменный «Макдональдс», автобусы – да здравствуют восьмидесятые ! Низкие домики прижимаются один к другому, провода бесчисленных антенн в беспорядке переплетаются и нависают над головами прохожих в узких проходах между домам . Здесь я пересяду на на автобус – единственную линию, которая идёт в Михо.

Опубликовано в журнале “Япония сегодня”.

Во что горазд: 7 музеев с необычной архитектурой

В конце марта в Дохе открылся Национальный музей Катара. Он привлекает туристов не только богатой коллекцией экспонатов, но и удивительным внешним видом: здание сконструировал французский архитектор, лауреат Притцкеровской премии Жан Нувель, вдохновившийся разновидностью минералов, известной как роза пустыни. Экспозиция, расположенная на площади в 1,5 кв. км, рассказывает историю Катара и его жителей с древнейших времен до наших дней. Вот как выглядит этот удивительный музей снаружи и внутри.

Национальный музей Катара

«Вокруг света» вспоминает еще семь музеев, которые знамениты не только своими коллекциями.

Музей современного искусства в Нитерое (Бразилия)

Музей современного искусства в Нитерое с момента своего появления в 1996 году стал местом паломничества многочисленных путешественников. Их привлекает в первую очередь само здание музея, спроектированное знаменитым бразильским архитектором-модернистом Оскаром Нимейером, а также потрясающие виды на залив Гуанабара, Рио-де-Жанейро и гору Пан-ди-Асукар, открывающиеся с местной смотровой площадки.

Музей современного искусства в Нитерое

Напоминающее летающую тарелку сооружение стоит на берегу залива. Здание возведено на колонне, установленной в центре водоема, а чтобы попасть внутрь, посетителем нужно подняться по спиралевидному пандусу с красным покрытием (см. галерею). Из-за такой конструкции у гостей возникает ощущение, что «тарелка» вот-вот взлетит. Любителей современного искусства внутри ждет коллекция работ выдающихся представителей бразильского абстракционизма и неореализма.

Музей Михо (Япония)

Необыкновенный Музей Михо, расположенный к северо-востоку от Киото, обязан своим возникновением одной из самых богатых женщин Японии Михоко Кояме. Ее мечту в 1990-х воплотил в жизнь американский архитектор китайского происхождения, лауреат Притцкеровской премии Бэй Юймин, придумавший всемирно известную стеклянную пирамиду Лувра. Музей Михо расположен в уединенном месте среди покрытых лесом гор, а во время цветения сакуры его посетители будто попадают в рай. Чтобы оказаться внутри здания, туристам приходится пройти по туннелю, в конце которого их слепит яркий свет.


Туннель, ведущий к Музею Михо. Education Images / Contributor / Getty Images

Экспозиция музея находится под землей. В нее входит не только японское искусство, но и объекты из Египта, Древней Греции и Китая. Для каждого экспоната тщательно выбирается место и освещение.


В 2018 году французский дом моды Louis Vuitton устроил в Музее Михо один из своих показов. Туннель и продолжающий его мост, ведущий к зданию музея, были превращены в подиум. Koki Nagahama / Stringer / Getty Images


Модели выходили на подиум непосредственно из здания музея — относительно скромной постройки. По задумке архитектора здание должно было гармонично вписаться в окружающий его нетронутый человеком пейзаж. Jean Chung / Stringer / Getty Images

Музей Гуггенхейма в Бильбао (Испания)


Eric Vandeville / Contributor / Getty Images

Пожалуй, не нуждающийся в представлении архитектурный шедевр, испанский филиал Музея современного искусства Соломона Гуггенхейма считается не только великолепным образцом деконструктивизма, но и одним из самых значительных сооружений, построенных между 1980 и 2010 годами. Его создатель — американо-канадский архитектор Фрэнк Гери, который не только придумал уникальную конструкцию, но и гармонично вписал ее в окружающий пейзаж. Снаружи здание облицовано тысячами титановых листов, меняющих цвет в зависимости от освещения и погодных условий.

Журналисты не раз обращали внимание на сходство сооружения с гигантским цветком, фантастическим кораблем или рыбой. В постоянной экспозиции музея находятся произведения современного испанского и мирового искусства.

Музей на реке, или MAS (Бельгия)

Это здание в Антверпене известно как Музей «ан де стром», или Музей на реке — Museum aan de Stroom, сокращенно MAS. Он открылся 2011 году благодаря архитекторам Виллему Яун Нейтелингсу и Михилу Ридейку (архитектурное бюро Neutelings Riedijk). При работе над проектом они вдохновлялись складами, которые были расположены в этом районе города в XIX веке.


Michael Jacobs / Art in All of Us / Contributor / Getty Images

Музей представляет собой покрытую плитами красного индийского песчаника 10-ярусную башню, с которой посетители могут увидеть весь Антверпен. Для наружного оформления в качестве декоративных элементов были использованы изображения рук — символ города.

В коллекцию музея входят этнографические и археологические экспонаты, а также объекты, связанные с историей мореходства, религии и колониального прошлого страны.

Музей искусств и истории Ордоса (Китай)


View Pictures / Contributor / Getty Images

Китайский Ордос должен был стать новым культурным и экономическим центром Внутренней Монголии, однако планы властей провалились: вместо миллиона человек в новый городской округ переехало всего несколько тысяч. Как бы то ни было, в 2011 году было завершено строительство музея, который должен был объединить местную культуру с технологиями будущего. За реализацию проекта отвечало бюро MAD. Источником вдохновения для проекта послужили геодезические купола американского архитектора Ричарда Фуллера.

Несмотря на необыкновенную конструкцию, покрытое металлическими жалюзи курганообразное здание пришлось по душе немногочисленным местным жителям. В коллекции музея представлены экспонаты, связанные с местной историей и культурой.

«Соумайя» (Мексика)

Расположенный в Мехико-сити музей «Соумайя» появился по инициативе миллиардера Карлоса Слима, решившего построить здание для размещения собственной коллекций произведений искусства. Сооружение названо в честь его покойной жены. Проект футуристического здания, по форме напоминающего песочные часы, принадлежит архитектору Фернандо Ромеро.

«Соумайя»

Экспозиция музея размещена на шести уровнях и включает в себя работы не только мексиканских, но и европейских мастеров. Среди экспонатов множество скульптур Родена, картины Тициана, а также полотна Камиля Писсарро, Клода Моне, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара и Сальвадора Дали.

Музей современного искусства Форт-Уэрта (США)


Imagno / Contributor / Getty Images

История Музея современного искусства Форт-Уэрта началась еще в конце XIX века, но современное здания появилось только в 2002 году. Его создателем стал японский архитектор Тадао Андо. Именно он разделил пространство музея на пять павильонов, отражающихся в находящемся здесь же пруду. Ночью освещенные изнутри сооружения и их отражения кажутся огромными мерцающими фонарями.

В настоящее время постоянная коллекция музея насчитывает около трех тысяч экспонатов. Среди них есть как современные, так и относящиеся ко второй половине прошлого века произведения искусства из разных стран мира.

Токийский национальный музей

Токийский Национальный Музей – это древнейший и самый большой культурный центр Японии. Он был основан в 1872 году и на сегодняшний день хранит более 120 000 экспозиций. Помимо собственной коллекции, в главном из музеев страны регулярно организовываются тематические выставки о фараонах, аниме и др.

История музея началась в 1872 году, когда была проведена самая большая выставка за всю историю Японии. Впервые для широкой публики были представлены личные вещи императорской семьи, предметы из дворцовой сокровищницы, старинная утварь, чучела животных, различные памятники культуры и натуральные продукты, которые демонстрировали природные богатства Японии. Выставка быстро обрела популярность, в общей сложности ее посетило порядка 150 000 человек. Она стала ярким событием в жизни Японии и Азии в целом.

Для проведения масштабной выставки было создано специальное учреждение Тайсэйдэн при токийском храме Юсима-сэйдо. Именно это здание и стало прообразом современного японского Национального Музея в Токио, который на сегодняшний день состоит из четырех корпусов.

Токийский Национальный музей находится на территории городского парка Уэно. Это объясняет наличие роскошного ландшафта вокруг. Площадь музея по мировым меркам достаточно большая – 100 000 кв. м.

На территории расположилось 4 корпуса:

  1. Главный корпус, Хонкан. Здание выполнено в стиле ар-деко с национальными элементами. Это сердце музея, основная выставочная галерея. Была открыта в 1938 году. Здесь представлены экспонаты, которые отображают путь развития национальной культуры с древности и до наших дней. Коллекция состоит из предметов буддизма, рисунков, реквизитов театра кабуки, ширм с сюжетной росписью и многого другого. И именно в этом корпусе Токийского Национального музея находятся доспехи самураев – пожалуй, самый популярный экспонат.
  2. Церемониальный корпус, Хьокейкан. Он был открыт почти на 30 лет раньше главного, в 1909 году. Его архитектором выступил Такума Катаяма. Двухэтажное здание с голубым куполом внешне лишено роскоши, но внутри оно полностью соответствует торжественным мероприятиям, которые здесь планировалось проводить. Сам корпус является памятником архитектуры в стиле эпохи Мэйдзи. Сегодня здание используется в качестве просветительского центра.
  3. Восточный корпус, Тойокан. Впервые он открыл свои двери в 1968 году. Он отличается тем, что здесь находятся предметы искусства и археологические находки всех стран, кроме самой Японии. Коллекция помогает посетителям проследить культурные связи Японии с другими государствами.
  4. Хейсейский корпус. Его открыли самым последним, в 1999 году. Он хранит в себе сокровища старейшего и одного из самых крупных храмов Хорю-дзи в городе Нара. Центром коллекции являются главные атрибуты религиозных церемоний – металлические украшения огромного размера.

Национальный музей расположен в самом центре Токио, поэтому добраться до него можно на метро. Для этого необходимо сесть на синюю (Keihintohoku Line) или зеленую ветвь (Yamanote Line), которые обслуживаются JR и доехать до станции Uguisudani Station. В 30 м от нее находится городской парк, в котором и расположен Национальный музей.

Музей Михо в Японии, Miho Museum

Das Miho Museum stellt Mihoko Koyamas private Kollektion asiatischer und westlicher Antiquitäten aus, außerdem weitere Ausstellungsstücke im Wert von angeblich 300 Millionen bis 1 Milliarde US-Dollar, die von Shumei auf dem Weltmarkt bis zur Öffnung des Museums 1997 gekauft wurden. Insgesamt umfasst die Sammlung 2000 Ausstellungsstücke, von denen etwa 250 zu sehen sind.

Architektur

Der bekannte Architekt Ieoh Ming Pei hatte zuvor bereits den Glockenturm in „Misono“ gebaut, Shumeis internationalem Hauptquartier in der Nähe des Miho Museums. Mihoko Koyama und ihre Tochter Hiroko Koyama beauftragten daraufhin Pei, auch das Miho Museum zu bauen.

80% des 17.400 Quadratmeter großen Gebäudes sind unterirdisch in den Berg gebaut. Einer Auflage der lokalen Behörden zufolge durfte nur eine begrenzte Fläche von außen sichtbar sein. Da die Sammlung während der Bauphase größer wurde, wurde das Projekt erweitert und somit letztlich mehr unterirdische Fläche gebaut als ursprünglich geplant. Das Dach besteht aus einer Glas- und Stahl-Konstruktion, während die Wände aus beigem Magny Doré Kalkstein aus Frankreich bestehen – demselben Material, das Pei auch beim Empfangsgebäude des Louvre benutzte.

Der Weg zum Museum führt zu einem Tunneleingang. Man kann diesen Weg mit Elektrofahrzeugen des Museums zurücklegen. Der Tunnel ist etwa 200 Meter lang und leicht gebogen, so dass der Ausgang anfangs nicht sichtbar ist. Am anderen Ende mündet der Tunnel in eine halbe Hängebrücke, die über eine etwa 100 Meter tiefe Schlucht gespannt ist. Der Durchgang durch den Tunnel soll das Betreten einer anderen, paradiesartigen Welt (Shangri-La) symbolisieren. Die Brücke mündet in einen kleinen Vorplatz, von dem aus einige Stufen hinauf zum Eingang des Museums führen. Diese kleine Treppe ähnelt den typischen Aufgängen zu japanischen Tempeln.

Weblinks

34.915922222222 136.01582222222 7 Koordinaten: 34° 54′ 57″ N , 136° 0′ 57″ O

Einzelnachweise

  1. ↑ Boehm: Der alte Mann und der Berg, DER SPIEGEL 48/1997 vom 24.11.1997, Seite 247.

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

Miho-Museum — … Deutsch Wikipedia

Miho Museum — In Autumn The Miho Museum is located southeast of Kyoto, Japan, near the town of Shigaraki, in Shiga Prefecture. The museum was the dream of Mihoko Koyama (after whom it is named), the heiress to the Toyobo textile business, and one of the… … Wikipedia

Miho: Journey to the Mountain — Studio album by Paul Winter Consort Released 2010 … Wikipedia

Miho — bezeichnet: Miho (Ibaraki), ein Dorf in der japanischen Präfektur Ibaraki Miho Museum, ein Museum in Japan Miho Yonago Airport, ein Flughafen in der japanischen Präfektur Tottori Miho ist der japanische weibliche Vorname folgender Personen: Miho… … Deutsch Wikipedia

Miho — Pronunciation Mí hó Gender Female Origin Word/Name Japanese Meaning It can have many different meanings depending on the kanji used … Wikipedia

Miho Mosulishvili — Miho Mosulishvili, 2010 Born Mikho Mosulishvili December 10, 1962 (1962 12 10) (age 48) Tbilisi, Georgia … Wikipedia

Tesoro del Oxus — Pez hueco de oro, parte del tesoro. Es posible que fuera un recipiente para aceite o perfumes, aunque tiene un … Wikipedia Español

Architecture and Civil Engineering — ▪ 2009 Introduction Architecture For Notable Civil Engineering Projects in work or completed in 2008, see Table (Notable Civil Engineering Projects (in work or completed, 2008)). Beijing was the centre of the world of architecture… … Universalium

Chōjū-jinbutsu-giga — Animals wrestling on the first scroll of Chōjū jinbutsu giga. Material Paper and ink. Created 12th century and 13th century Discovered Scrolls were known si … Wikipedia

Canford School — Infobox UK school name = Canford School size = latitude = longitude = dms = motto = Nisi dominus frustra motto pl = established = 1923 approx = closed = c approx = type = Independent School religion = president = head label = Head Master head =… … Wikipedia

Places

Музей Хаяо Миядзаки в Токио или просто Музей Гибли. Как добраться, не заблудиться и что там можно посмотреть.

Е сли кто до сих пор не знает, а знают, похоже, все любители аниме, в Tокио , в Митаке существует музей Хаяо Миядзаки или музей Гибли (Ghibli).
“Ghibli museum, Mitaka” – написано на сайте.

А словосочетания “музей Хаяо Миядзаки” и “музей аниме” – просто наиболее частый поисковый запрос в Googlе или Яндексе по этой теме.
Это было вступление. Фанатам Ghibli про музей в Токио и так известно. А кто аниме не любит – про это место ничего не знает и искать его не будут.

Д альше, как добраться до музея Хаяо Миядзаки. Конечно если вы уже в Японии.
Как добраться до Японии, писать не стану. Добирается туда каждый как может. Морем, по воздуху, или телепортируется.

З начит, адрес музея.
“Вбивание” в Google-карты адресов, взятых с сайтов в Рунете, вроде “Токио, Митака, 1-4-25, Kajino-cho Koganei-shi, 184” или просто “1-4-25, Kajino-cho Koganei-shi, 184” либо нечего не дает, либо отсылает “на деревню к дедушке”. Японскому дедушке, разумеется.

З ато можно просто вбить в карты Google словосочетание “музей Гибли” и поисковик поймет “чё те надо”. Вот это я понимаю, известность!
Но адрес, выдаваемый картой Гугла: “Япония 〒181-0013 Tokyo, 三鷹市下連雀1丁目1-83” – претит глазу и труден для запоминания.

П отому снова “юзаем” карту Google и запоминаем маршрут. Тем более, что все очень просто.
Итак, как добраться:
От станции Митака (линия “Chuo” Японской пассажирской железной дороги, (Mitaka, Japan Rail Pass, Chuo Line)), идем пешком вдоль канала пока не упираемся в парк Инокассира. Или, еще проще, до второго перекрестка со светофорами. Там поворачиваем на право. И идем метров четыреста-пятьсот. И все. Мы у цели. Весь путь от станции до музея не более полутора километров. Можно пешком дойти минут за двадцать.

Карта маршрута от станции Митака до Музея Гибли.

М ожно, после светофоров, пройти и через парк Инокассира. Рассказывать, как пройти по дорожкам парка не буду. Не заблудитесь. Ищите указатели.

Указатель к музею Гибли.

И ли смотрите карту ниже. Ну для совсем маленьких эта карта. Прямо, потом направо. Все просто.




Д ля ленивых или зажиточных туристов специальный транспорт ходит – желтый автобус. Выйдите из южного выхода станции Митака, увидите автобусную остановку. От нее с японской регулярностью и пунктуальностью ходит автобус до музея Гибли. Даже если Вы ни слова (вернее иероглифа) Японского не понимаете, все равно догадаетесь, что это Ваш автобус. Желтый такой, весь в рисунках из фильма про Тоторо (там, где титры идут в начале фильма, где жуки, гусеницы, мыши летучие всякие шевелятся). Словом, его не спутаете не с чем. Он на фото ниже.

Автобус до музея Ghibli.

А втобус ходит с 10 – 20 минутным интервалом с утра 7:20 до 20:00 вечера. Расписание висит на стойке тут же, на остановке. Билеты можно купить тут же. К слову: музей работает с утра 10:00 до 18:00 вечера.

Где выходить? Странный вопрос. Где выходят все, там и выходить. Мимо не проедите. Кстати, автобус ходит по круговому маршруту, потому поездка назад будет раза в три дольше.
Может лучше пешком?
Цена билета 200 иен, 300 иен если туда и обратно. Детский билет вполовину дешевле.

Итак, прибыли.
Если заходить на территорию через парадный вход – проходим через ворота с красивой зеленой вывеской.

Главный взод на территорию музея.

Н а входе проверка билетов или квитанций об оплате. Нету билету – нету входа. Не забывайте.
Цена билета 1000 иен или приблизительно 8,5 долларов США. (Данные на 2015 год.) Приобретать билеты нужно заранее и в определенных местах. Но это отдельна я тема, не будем ее касаться здесь.
Для детей билеты дешевле, в зависимости от возраста цена детского билета 700, 400 или 100 иен. Дети младьше 4 лет могут вхолить в музей Ghibli бесплатно.

У же внутри девушки-японки за стойкой меняют билеты на другие, со вставленными в картонную рамку слайдами из какого ни будь мультфильма студии Ghibli. С ними можно посетить кинозал “Сатурн” и посмотреть короткометражный мультфильм студии, который не посмотришь нигде более.
Слайды из какого мультфильма попадутся – это уж как повезет.

Билет в музей Ghibli.

Билеты со вставленными в картонную рамку слайдами из аниме студии Ghibli.

Т радиционно японского интерьера здесь нет. Обстановка чем то отдаленно напоминает обстановку домов девятнадцатого века. Отдаленно.
К сожалению внутри здания фотографировать не разрешают. Потому о том, что скрыто внутри музея Хаяо Миядзаки можно, по большей части, только рассказать.
Все фото и видео внутренних помещений, что есть в интернете, или снято тайком или репродукции с рекламных буклетов и сайта музея Гибли.

Т ам много чего есть:
Темная комната, где можно посмотреть, как “оживают” нарисованные сюжеты из мультфильмов.
Комната, обставленная как мастерская художников-аниматоров. На стенах эскизы, задние планы, лайтауты, раскадровки к мультфильмам. Столы завалены набросками, шаблонами, карандашами, красками. Работает настоящий аниматор.

К слову сказать, помимо музея Хаяо Миядзаки организует передвижные выставки студии Ghibli. Об этих выставках – в статье “Передвижные выставки – прикосновение к процессу создания аниме”.

В одной из комнат – огромный, мягкий, плюшевый котобус из фильма “Мой сосед Тоторо”. Внутри и на нем дети могут посидеть и “полазать”.

Огромный, мягкий, плюшевый котобус из фильма “Мой сосед Тоторо”.

С равнительно небольшой комплекс музея аниме Гибли многоуровневый. Извилистые переходы и лестницы соединяют все уровни омплекса.

Н а крышу ведет металлическая винтовая лестница. Там, среди травы, стоит огромный робот “упавший” с летающего замка Лапута. Лежит исписанный тайными знаками большой квадратный камень из того же аниме. И все это: робот, камень, трава и деревья на самом верху комплекса – на крыше.
Все идут к этому месту фотографироваться с роботом и камнем.

Робот из аниме “Летающий замок Лапута” в музее Гибли.

Дети любят играть и фотографироваться возле огромного робота из аниме “Летающий замок Лапута”.

Исписанный тайными знаками большой квадратный камень из замка Лапута.

В музее есть кафе. Это хорошо. Но очередь. Это плохо. Однако можно перекусить хот-догами, которые подают из окошка в стене кафе. Это хорошо – хот-доги вкусные и есть пиво с фирменной этикеткой. Но цены кусаютсся.
Однако.
А что мы обжираться сюда приши?! Или в гости к Тоторо.

Зал кафе в музее Гибли. Обычно он полон.

Можно перекусить хот-догами, которые подают из окошка в стене кафе.

Пиво с фирменной итекеткой в музее Гибли.

Меню в кафе музея Хаяо Миядзаки.

В место пива водичку можно попить из стоящего тут же фонтанчика. Без ограничения.

Н у и конечно магазин сувениров. Как без него в таком месте. Больше чем в кафе посетителей только здесь. Магазинов в музее аниме два.
Скульптурки, кружки, ложки, стаканчики, рюмки, плюшевые игрушки, футболки, коробочки, сладости, карандаши, блокноты, ежедневники, значки, зонтики, DVD с мультфильмами, брелки и еще гора всего разного. И все с изображениями героев произведений студии Ghibli.

Ц ены кусаются раза в полтора-два относительно стандартных на ту же продукцию вне стен музея. Но мы же фанаты произведений Хаяо Миядзаки, раз сюда добрались – не жлобимся.
Да и еще книжный магазинчик с открытками, закладками и книгами как-то “The Art of . ” далее ставим название своего любимого произведения студии Гибли.

Один из двух сувенирных магазинов в музее Гибли – “Mamma Aiuto”

В магазине сувениров музея.

Примерный сувенирный набор посетителя музея Гибли.

Д а, в музее Хаяо Миядзаки существует лимит числа посетителей. Это не более 2400 человек в день. Одновременно там может находиться не более 600 человек. Музей небольшой. Заботятся о том, что бы каждому посетителю было удобно все осмотреть.

В от и все. Еше немного фотографий из музея Гибли на последок.

Тоторо-кассир у входа в музей Гибли.

Стены здания музея Хаяо Миядзаки увиты плющом, как развалины Лапуты в аниме.

Веранда у входа в кафе музея Гибли.

Веранда у входа в кафе музея Гибли.

Главный вход внутрь музея Гибли.

Макет построек музея Гибли.

Витраж внутри музея Ghibli.

Кстати. Если уж Вы в Токио и добрались до Митаки, доберитесь и до станции Seiseki-Sakuragaoka района Тама. Поднимитесь на холмы Тама по маршруту девочки Сизуку (Shizuku) из аниме “Шепот Сердца”. Маршрут реален и места, изображенные в этом произведении, то же реальны. Статья “Шепот сердца на склонах Тама” вам в помощь.

Скрытая бухта Порко Россо. Где она? Тайная бухта Порко Россо на уединенном острове в Адриатике. Существует ли оно в реальности?

“Мой сосед Тоторо” – скрытый смысл. Существует легенда, что “Мой сосед Тоторо” имеет скрытый смысл, связанный с преступлением, произошедшем много лет назад в местах действия фильма. Говорят, что у “Тоторо” есть скрытый, глубокий и мрачный подтекст. Что котобус – вовсе не добрый кот, а Тоторо – монстр.

Есть ли скрытый смысл в аниме Унесенные призраками Хаяо Миядзаки. . в период Эдо, эти общественные бани становятся популярными у мужчин. Большая популярность этих бань в то время объясняется тем, что в них работали молодые девушки-банщицы, которые зачастую подрабатывали проституцией. Эти бани называли “Юна баро”. Девушки были известны как 湯 女 или “Юна”. И это слово – Юна (湯 女), используется в японской версии фильма “Унесенные призраками”.

Реальные места пригорода Токио, в аниме студии Ghibli “Шепот Сердца”. Для аниме “Шепот сердца” студии Ghibli, были взяты реальные места – город Тама (западный Токио). Посмотрите кадры из аниме “Шепот сердца”, сравните с фотографиями реальных мест. Совершите виртуальное путешествие в город Тама, где происходит история аниме “Шепот Сердца”.

Studio Ghibli’s Layout Exhibition Передвижные выставки студии Гибли (Ghibli) или выставка макетов студии Гибли – прикосновение к процессу создания аниме.

Правда и вымысел в фильме Дэвида Финчера “Социальная сеть”. Действительно ли Марк Цукерберг назвал свою подругу “сука” в своем блоге, во время создания Facemash? И существовал ли сайт Facemash в реальности? Существовала ли реальная Эрика Олбрайт, сыгранная Руни Марой? Ответы на эти и другие вопросы в статье “Правда и вымысел в фильме “Социальная сеть”.

Читайте также:  Музей карет в Лиссабоне, описание и фото
Ссылка на основную публикацию