Аюрведа в Индии, вся правда о лечение болезней

Какие болезни лечит аюрведа?

Заинтересовавшись древнеиндийской системой знаний, или находясь в поиске альтернативных средств борьбы с мучающими их недугами, многие люди задаются вопросом: в лечении каких болезней преуспела аюрведическая медицина?

В отличие от медицины классической – эффективной, в первую очередь, в лечении различных травм и острых заболеваний, требующих операционного вмешательства, древнеиндийская медицина, прежде всего, направлена на оказание помощи в естественной нормализации всех дисфункций человеческого организма и поддержания его здорового тонуса.

Согласно аюрведической системе знаний, человек заболевает, когда в организме нарушается равновесие его трех энергетических ДОШ — Ваты (воздух, эфир), Питты (огонь) и Капхи (слизь, вода). Неправильный образ жизни обостряет биоэнергию, создавая дисбаланс в пользу одной или нескольких дош, что, в свою очередь, ведет к проблемам со здоровьем. К примеру, при нарушении течения энергии Питты, – ухудшается пищеварение, что приводит к выработке отравляющих токсинов и провоцирует множество заболеваний, в том числе гастриты, язвы, панкреатиатиты и т.п. Блокировка движения энергии Вата вызывает дегенерацию тканей и суставов, становясь причиной артритов, миозитов, суставных защемлений и много другого. Обострение влияния биоэнергии воды и слизи может стать причиной развития и обострения синуситов и ринитов, сложных форм насморка, бронхита и бронхиальной астмы, а также многих других болезней. Система и алгоритмы влияний биоэнергетического дисбаланса на организм обширны и содержат множество комбинаций.

Аюрведическая медицина направлена на помощь в восстановлении сбалансированного состояния организма путем определения подходящей системы питания, использования лечебных трав и других лекарственных органических компонентов – ароматерапии, различных видов оздоровительно массажа и йоги, музыки и практик медитации.

Мигрени, гипертоническая болезнь, атеросклероз, ревматоидный артрит, гепатозы, проблемы с печенью и поджелудочной железой, декомпенсированные состояния и болезни – толчком к развитию тысяч заболеваний и объяснением природы сотен тысяч симптомов фактически является зашлакованность организма отравляющими веществами, попадающими в него из окружающей среды и с потреблением некачественных продуктов питания.

Аюрведа веками практиковала и совершенствовала комплексную программу по максимально глубокому очищению организма – Панчакарма. Эта система оздоровительно-профилактических процедур способна избавить от множеств недугов, не допустить возникновения или предотвратить развитие различных гинекологических нарушений, заболеваний ЖКТ, анемии, диабета, неврологических расстройств и многого другого.

В отличие от западной медицины, уделяющей незаслуженно мало внимания ментальным практикам и изучению психосоматики, аюрведа выделяет в числе основных причин заболеваний и недугов именно духовное нездоровье человека и его неразрешенные психологические проблемы. Причиной не проходящих головных болей, бессонницы, импотенции или депрессии может быть преследующее человека чувство вины. Различные воспаления, бессонница, анемия, астма, кожные болезни – виновником их развития может стать бесконтрольное чувство страха. Проблемы с кожей или прыжки давления могут быть следствием отравления тела застарелыми обидами и неразрешенными конфликтами. Для достижения здоровья всего человеческого организма, специалисты Аюрведических практик призывают и помогают достигать как физиологического и психического равновесия, гармонии мыслей, понимания законов природы и духовного развития.

Отсутствие физических упражнений рано или поздно приводит к потере силы и гибкости и делает человека более восприимчивым ко многим заболеваниям, например, диабету, гипертонии, остеопорозу и болезням сердца. Оздоровительные асаны и дыхательные упражнения, обязательно выполняемые на первых этапах под руководством опытного практика, повышают силу, выносливость и сопротивляемость организма болезням, предупреждают развитие артрита, радикулита или нарушения сердечной деятельности.

Лечение проходит в разы эффективнее, если болезнь не усугубляется преобладающим климатом, негативными факторами окружающей среды или стрессовыми ситуациями на работе и в быту.

Часто работающие на базе курортов, аюрведические клиники, создавая оптимальные условия для наиболее эффективного и успешного лечения, предлагают широкий спектр оздоровительных процедур для гармонизации состояния человеческого организма и всех протекающих в нём процессов.

Врачи клиник занимаются аюрведической практикой, продолжая традиции своих семей, насчитывающих столетия. Одним из примеров может стать «Клиника Доктора Франклина», главный врач которой практикует более сорока лет, продолжая дело своих предков. В ней особенно успешно применяются программы по лечению псориаза, бронхиальной астмы, легочных заболеваний, бесплодия, нервных болезней и стрессов, а также заболеваний желудочно-кишечного тракта.

В качестве еще одного примера аюрведического центра, известного множеством положительных отзывов, стоит отметить клинику «Кайрали», входящую в топ десяти лучших азиатских клиник по версии журнала «National Geographic». Следует отметить, что клиника предлагает аюрведические препараты высокого качества и собственного производства. Деятельность компании базируется на знаниях и опыте династии потомственных врачей семьи Рамеш, имеющей колоссальный опыт в этой области.

Аюрведа считает, что легче лечатся болезни, которые по своему доша-типу отличны от преобладающей доши в конституции пациента и согласно этому подразделяют болезни на трудноизлечимые и легкоизлечимые. Есть также и третий тип: болезни кармические или неизлечимые. Например, к кармическим болезням относят псориаз. Однако, симптоматику неизлечимых болезней, посредством аюрведы также можно значительно улучшить. (В случае с псориазом – помогают диета и процедуры по очищению организма в комплексе с органическими лечебными составами).

Особым разделом в истории древнеиндийской медицины является практика работы с онкологическими заболеваниями. Очень часто больные, которым не принесло ожидаемого эффекта традиционное лечение, либо в нём было отказано, возлагают особые надежды на медицину нетрадиционную.

Большое число онкобольных отмечает улучшение общего самочувствия, уменьшение болей после прохождение аюрведической терапии в индийских клиниках. (К примеру, одной из подобных клиник, принимающих на лечение в том числе больных раковыми заболеваниями, является керальский аюрведический центр «Аюрведа Мана»). Но, важно неупускать из внимания, что, наряду с положительными реакциями, лечебные процедуры могут непредсказуемо повлиять на динамику роста раковых клеток, вплоть до её значительного усиления. В связи с этим, ни один практикующий аюрведу авторитетный врач, невозьмется давать рекомендации больному, не ознакомившись подробно с историей развития его заболевания, а также особенностями уже пройденной терапии. Наиболее вероятными назначениями больному будет амбулаторный приём лекарств из натуральных компонентов, способных частично облегчить боли и улучшить общую симптоматику. Именно так теперь поступают врачи престижной аюрведической клиники «Коттакал», недавно официальнозаявившей о закрытии лечебного корпуса для онкобольных в пользу расширения амбулаторного лечения.

Форум о путешествиях в Индию

Вся Индия: Новости, Путешествия и туры, Аюрведа и здоровье, Йога и Ашрамы, Эзотерика и Мистика

  • Список форумовАЮРВЕДИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ и ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКААЮРВЕДА ФОРУМ
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Вход

Пациентов бьют рисом и обжигают маслом (Статья из «АиФ»)

Пациентов бьют рисом и обжигают маслом (Статья из «АиФ»)

Boris » Вт май 08, 2007 1:10 pm

Пациентов бьют рисом и обжигают маслом

В Индии лечатся по рецептам, выданным богами три тысячи лет назад

Наш корреспондент отправился на родину аюрведы (традиционной индийской медицины), дабы выяснить: так ли знаменитое учение хорошо на самом деле?

…ЛЕЖАВШЕГО на деревянном столе человека поочерёдно избивали небольшими круглыми мешками, опуская их в раскалённое на огне масло. Бедняга стонал, когда два мужика с размаху припечатывали ему мешок к лопатке, а потом проводили им по всему телу. Девушка у изголовья в это время методично лила на голову страдальца горячее масло с запахом трав и тискала ему лицо, надавливая пальцами в глазные впадины. Зрелище напоминало допросы, проводимые инквизицией. «Как твоё имя?» — спросил жертву один из палачей. Та тихо ответила. «Раджив? Мы молим это божественное масло, дарованное нам свыше, не причинять беды этому человеку и помочь ему в облегчении страданий!» Судя по тому, что ответа не последовало, божественное масло явно не возражало.
Травы собирают в сезон дождей

…ИНДИЯ — не то что другая страна, а другая планета. Конечно, после посещения аптек в Китае уже не особенно удивляет, что люди готовят лекарства по рецептам трёхтысячелетней давности, но для европейского человека подобные способы лечения выглядят загадочно и непонятно: так, если бы у нас на знахарей учили в институтах. Здесь это считается вполне нормальным: в сотнях государственных колледжей готовят докторов — специалистов по древней медицине, а только в одном индийском штате Керала работает около тысячи клиник, где врачуют исключительно с помощью масла из местных трав.

Аюрведическая медицина зародилась в Древней Индии примерно в 1000 г. до н. э. Официально считается, что рецепты аюрведы (в переводе с санскрита — «знание жизни») даровал жителям страны индуистский бог Брахма. После того как царь Ашока, потрясённый жестокой войной, запретил любое пролитие крови, под запрет попали и хирургические операции: докторам пришлось изобретать способы лечения пациентов травами и массажем. Сейчас это выглядит следующим образом — каждый год во время сезона дождей в горах собираются лекарственные травы (у каждой клиники есть свой «поисковый отряд»). Найденное сушат и свозят на фабрики, где фармацевты делают из трав аюрведические смеси. Лечение больного согласно аюрведе происходит специфическим образом. В поры кожи с помощью активного массажа часами втирается густое травяное масло: таким образом, как полагают доктора, лекарство быстрее поступает в кровь. Различные типы целебных масел с концентрацией дорогих или дешёвых трав и есть основная составляющая аюрведической медицины. Например, для лечения мигрени используется такой метод — в течение трёх недель по два часа в день больному льют на голову горячее масло. Ревматиков два-три месяца избивают мешочками с раскалённой травяной смесью и особым рисом. Естественно, такой способ многим придётся не по вкусу — лучше выпить таблетку анальгина, чем часами отмываться от липкого масла. Я попытался объяснить врачу-аюрведу следующее: если у человека что-то болит, у него нет желания долго ждать избавления от этой боли. В ответ мне спокойно сказали, что скоро только кошки родятся, а в Индии никто никуда не торопится.

— Естественно, мы не считаем, что аюрведа в состоянии исцелить все нынешние болезни, — говорит доктор Лакшми Наяма из клиники «Васивдева Виласа» в керальском городе Тривандрум. — Если у человека аппендицит, то мы направим его в обычный госпиталь к хирургу. От рака травы явно не помогут, да и от инфекционного заболевания вроде гриппа — тоже. Однако, что касается стресса, ревматизма, бессонницы, головных и мышечных болей, астмы — с этим люди в основном приходят к нам: современная медицина с лечением таблетками не помогает таким пациентам.
Доктор лечит тело, а не болезнь
Индусы верят, аюрведу даровал бог Брахма.

…В ДОРОГИХ московских клиниках аюрведа выглядит как модный массаж: его рекламируют как средство омоложения и тому подобное. В самой Индии к этому способу лечения отношение несколько другое. Аюрведа считает, что человеческое тело состоит из пяти элементов — эфира, воздуха, воды, огня и земли. Например, эфир и воздух управляют дыханием, огонь и вода «заведуют» обменом веществ, а вода и земля обеспечивают иммунитет от внешних инфекций. Как только один из этих элементов начинает преобладать над другими, происходит дисбаланс — и человек болеет. В этом случае задача врача-аюрведа — поставить непослушный элемент на место. Болезнь с точки зрения древнеиндийской медицины появляется из-за того, что человек конфликтует с окружающей средой: доктор изучает скорее тело человека, чем конкретно болезнь.

— У нас в Керале многие люди не знают химических средств, — объясняет доктор Лакшми Наяма. — Например, только что ко мне приходила девушка, у неё проблема — выпадают волосы. Я прописала ей два месяца пить экстракт из трёх фруктов и принимать травяной порошок. Конечно, в Индии аюрведа (как и современная медицина) слишком дорога, но в деревенских семьях обычно сами знают, как готовить и втирать масло из лекарственных трав, поэтому никаких докторов с массажистами им не надо. Вы сами видели: в клиниках у нас полно людей — среди населения Индии аюрведа популярна в том и числе и из-за того, что медицинские рецепты якобы изобретены древними божествами. Вам это покажется забавным, но в Индии, где люди даже в XXI веке искренне поклоняются богам с головой слона или обезьяны, такие вещи имеют большое значение.

Тем не менее в аюрведической медицине существуют подводные камни приличных размеров. Например, на определённые травы у людей может быть аллергия. Плюс ко всему некоторые виды трав токсичны и содержат тяжёлые металлы; перед тем, как пойти на такое лечение, индусы проходят через очищение организма. Как в китайской медицине, лечение каждого пациента строго индивидуально: что подойдёт одному, вряд ли подойдёт другому. Но наши туристические фирмы, предлагающие поездки на лечение в Кералу, чаще всего такие тонкости не учитывают…

Boris » Пт май 11, 2007 5:49 pm

Пациентов бьют рисом и обжигают маслом. Часть 2

Самый дорогой курс аюрведы для индусов — 500 долларов. С россиян обычно стараются содрать в три раза больше.

…НА ПЕРВЫЙ взгляд может сложиться впечатление, что аюрведическая медицина — это просто прекрасная расслабуха: лежишь себе часами, весь в травяном масле, и нежишься под тренированными пальцами массажиста. Однако не всё столь легко и просто: существует и такая несимпатичная вещь, как подготовка организма к аюрведе. Именно поэтому каждый сезон дождей (май — сентябрь) миллионы жителей индийского штата Керала начинают обязательное прохождение через древнюю систему панчакарма, которая способствует укреплению иммунитета и уничтожению накопившихся в теле токсинов.
Запирают в душной комнате типа сауны

СЧИТАЕТСЯ, что панчакарма делает человека более восприимчивым к лечению, улучшает обмен веществ и помогает полезным элементам, содержащимся в травяных маслах, проникать в кровь. Приятного в этой процедуре мало — чего только стоит ежедневная терапевтическая рвота, вызываемая приёмом специальных дикорастущих трав. Даже самый лёгкий вид панчакармы — закапывание чудовищно горькой травяной микстуры в нос, дабы «очистить мозг», выдержат явно немногие. Существуют также травяные ванны, когда человека запирают в душной комнате типа сауны и дают ему полтора часа дышать парами особой смеси трав — как правило, потом беднягу тошнит. Зато после таких жестоких процедур, по мнению индусов, пациент становится как огурчик: если раньше его требовалось лечить три месяца, то после своеобразного очищения организма — в два раза меньше. В настоящее время в Индии пытаются поставить панчакарму на научный путь — например, недавно находящийся в Дели Центральный совет исследований аюрведы разработал… специальную электронную машину «Дхара Янтра», выводящую из организма токсины с помощью лазерного луча, — правда, в действие её пока не ввели.

— У нас полагают, что сезон дождей — самое оптимальное время для лечения аюрведой, — говорит Киран Раджан, один из ведущих докторов Кералы. — Считается, что только в очень сырую погоду тело человека становится более податливым, а кожа упругой и влажной — вследствие этого её поры свободно впитывают целебный травяной бальзам.

Ко всему прочему больным требуется соблюдать строгую диету. На время прохождения курса аюрведического массажа (даже если он продолжается полгода) любое мясо в меню исключено — только вегетарианское питание, иначе нужного результата никто не гарантирует. Доктора-аюрведы полагают, что частое потребление мяса «перегружает» мышцы тела, не давая им расслабляться, а также мешает нормальной работе сердца.

Читайте также:  Национальные и государственные праздники Таиланда

…В аудиториях Аюрведического колледжа города Тривандрам яблоку упасть негде: в перерывах по коридорам носятся толпы студентов. Профессия врача древнеиндийской медицины — одна из самых престижных в стране, и учатся ей шесть лет. На первом-третьем курсах изучают разновидности целебных трав, как их различать и где собирать, на четвёртом-пятом — как правильно делать массаж, «разбирают» особенности человеческого тела. Требуется знать даже такие тонкости, в каком ритме раскачивать чашу с горячим травяным маслом, льющимся на голову пациента. В самом городе нет НИ ОДНОЙ аптеки с обычными лекарствами — исключительно порошки и масла аюрведической медицины.
Выдержишь 10 минут или сбежишь?

— КОНЕЧНО, современная медицинская система в Индии популярна, и во многих случаях без неё не обойтись, — объясняет Вижай Сабур, профессор Аюрведического колледжа. — Однако и влияние аюрведы в индийском обществе колоссально. Общеизвестно, что мы не можем лечить рак с помощью трав. Но недавно открылось другое — возможно, аюрведические травяные масла способны тормозить появление раковых клеток. Во всяком случае, с февраля 2005 года в Центре атомных исследований Бхабха всем работникам предписано делать аюрведический массаж: исследования показали, что лекарственные травы предотвращают болезнь и смерть клеток организма, а также блокируют накопление радиации в теле. Не говоря уж о том, что подобный массаж устраняет тяжёлый стресс, неизбежный у работников атомной промышленности.

…Тут, как говорится, есть один нюанс: следует сказать, что в Индии есть целых две разновидности лечения аюрведой. Одна — для местных жителей, а другая — для тысяч иностранных туристов, приезжающих в Кералу насладиться аюрведическим массажем. Если для индуса месячное лечение в престижной клинике стоит $500 с ежедневными услугами двух-трёх массажистов (в цену входят масла из редких горных трав), то иностранцу аюрведа обойдётся примерно в 70 долларов в сутки: при этом он ещё и должен платить за проживание в гостинице. Многие турфирмы в Москве и Петербурге, предлагающие поездки в Кералу, оценивают месячный курс процедур минимум в полторы тысячи «зелёных», объясняя, что это «по местным меркам ужасно дёшево». Существует продуманная система, как «разводить» туристов на деньги, заставляя их платить в три раза дороже: главное — не выпускать никого в город, а уговаривать лечиться в клиниках при отелях. Хуже от такого лечения не будет, но лучше — тоже вряд ли: поскольку сами индусы обычно к «туристическим» докторам никогда не обращаются. …Разумеется, было бы несправедливо, если бы я не попробовал возможности аюрведы лично на себе — причём именно в клинике для индусов. В назначенное врачом время я появился в мрачной белой комнате без окон. Посередине помещения стоял лежак, выточенный из цельного куска дерева, над ним, качаясь на цепи, висела медная чаша. Рядом на огне кипело лечебное масло — оно шипело и брызгалось, как обычное подсолнечное. «Ложись, — ухмыльнулся один из массажистов, без страха опуская руку прямо в кипящее масло. — Панчакарму проходил? Нет? На вегетарианской диете тоже не сидел? Ну, сейчас мы узнаем — сможешь ты выдержать хотя бы десять минут или сбежишь сразу». Дверь защёлкнулась. Бежать в любом случае было уже поздно…

Пациентов бьют рисом и обжигают маслом. Часть 3

you » Пт май 18, 2007 6:09 pm

Пациентов бьют рисом и обжигают маслом. Часть 3

Настоящий аюрведический массаж в Индии — не для слабонервных
Корреспондент «АиФ» подвергся серьёзному испытанию — целый день он лечился аюрведой в клинике для индусов. И вот что из этого получилось…

…ГУСТАЯ жидкость зловеще бурлила и своим угрожающим видом не внушала доверия.

— А ЧТО, его обязательно нужно втирать таким горячим? — поёжился я, глядя на брызги.

— Обязательно, — с садистской улыбкой подтвердил один из массажистов. — Сначала тело следует размять и распарить — иногда на это уходит три часа. Иначе поры кожи не раскроются и не впитают лекарство так хорошо, как требуется. Масло обжигает, иногда бывает немного больно. Но придётся потерпеть ради здоровья. Мне сказали, что у тебя проблемы со спиной, верно? Что ж, попробуем что-нибудь исправить.

Попасть под слона
ПОКА аюрведическое варево в котелке пузырилось, доходя до нужной кондиции, мне быстренько рассказали про его состав. Оказывается, в травяное масло входит 20 (!) лечебных компонентов. Большинство из них не соберёшь у дома на поляне: например, листья малабарского ореха, измельчённая кора чайного дерева и какой-то загадочный гималайский кустарник. Бывают и совсем редкостные аюрведические масла, крохотный флакончик которых стоит от 100 долларов и больше: для их приготовления используются травы, собранные у подножий гор, священных для индуистов. Разумеется, для нашего человека, далёкого от индуизма, такие травы ничем не отличаются от обычных.

…Плеснув на ладони горячее масло, массажисты принимаются за работу. Разминают они довольно жёстко и грубо — на восточный расслабляющий массаж это ничуть не похоже. Травяное масло втирают сильными круговыми движениями — так, что на коже могут остаться синяки — его буквально впечатывают в тело. Уже через полчаса после начала такого массажа появляется смутное чувство, что по тебе пробежала пара индийских слонов: тело измято, ты плаваешь в горячем масле, словно сардина, — нечем дышать, по лбу стекает пот. По мере впитывания аюрведического снадобья во всём теле начинает появляться странное ощущение — какое-то полное спокойствие и умиротворение: по голове расходятся тёплые волны.

— ДВА часа прошло. Теперь вторая часть — массаж мешочками с травяной смесью, — безжалостно объявил массажист, и перед ним оказалась кастрюля, где в кипящей пене плавали чёрные упаковки. — Должен предупредить — это нравится не всем.

…Ещё бы! Когда меня в четыре руки принялись «мостить» этими мешочками, то мне, можно сказать, небо с овчинку показалось. Такое ощущение, что тебе на спину со всего размаху падает раскалённый кирпич — слышишь, как в спине что-то хрустит. Правда, со временем прикосновения становятся легче: пропитанную маслом ткань с измельчёнными травами плотно прижимают к разным точкам спины, в основном в районе позвоночника. Потом принимаются за лицо, и тут тоже мало не показалось: хоть мешочек и не бухали с размаху, всё равно было достаточно горячо. Через час пытка прекратилась, я был похож на разновидность ягуара: весь покрыт красными пятнами. Однако, когда я попытался привстать на скользком от масла лежаке, меня «успокоили»: ещё не закончено, остался последний штрих — процедура сиродхара. К изголовью подкатили приспособление, напоминавшее виселицу с чашей на верёвке. Глаза велели закрыть, на них легла чёрная повязка, под шею подложили валик из полотенца. «Плохи дела, — тоскливо подумал я. — Они ведь даже не хотят, чтобы я это видел».

…Через пару секунд на основание лба тонкой струйкой полилось масло, традиционно доведённое почти до кипения. Если честно, этот массаж мне понравился больше всего. Главное, что меня уже никто не мял, не обжигал живот и не выворачивал суставы. Впечатления по большей части симпатичные — накатывает своеобразный пофигизм, миролюбивое настроение, кажется, что все проблемы далеко позади. Говорят, сиродхара улучшает память и всё такое прочее, но английские колонизаторы в начале XX в. её запретили, так как подозревали во всех этих ощущениях наркотический эффект. Впоследствии провели исследования трав, входящих в масло для сиродхары, но никаких наркотиков там не нашли.

— Англичан в Индии в принципе пугало всё новое, — объясняет доктор-аюрвед Лакшми Наяма. — Именно поэтому в течение ста лет были запрещены не только отдельные виды массажа, но также большинство масел и даже безобидное мыло из трав.

В ОБЩЕМ, сиродхарой заканчиваются многие сеансы аюрведического массажа — как я подозреваю, чтобы привести больного в чувство и настроить на нужный лад. Я не знаю, как кому, но у меня в процессе избиения мешочками было одно желание — как можно быстрее встать и исчезнуть из клиники. После литья масла на голову оно исчезло.

…Как чувствуешь себя после трёх с половиной часов непрерывного массажа, словами описать трудно: кажется, что тебя нещадно отходили вениками в парной. Травяное масло рекомендуется не смывать как минимум полтора часа, но у меня не было никакого желания гулять по городу в «промасленном» состоянии. Оказалось, что избавление от аюрведического масла — мука мученическая. Оно обволакивает тело, словно липкий панцирь: требуется провести под душем примерно сорок минут, да и в этом случае «маслянистость» на коже и в волосах гарантирована как минимум пару дней.

На следующий день спина у меня болела больше, чем раньше, — ещё бы, её так размяли и разбередили. Исцеления не получилось, но специалисты в аюрведической клинике заверили меня, что этого и быть не могло: индийский курс массажа спины продолжается в лучшем случае три недели, иначе за пациента никто не возьмётся. Поэтому ничего определённого по поводу целительных качеств аюрведы сказать не могу.

…За время поездки по Индии я заметил, что в этой стране успевают как строить фабрики для производства новейших антибиотиков, так и разрабатывать технологии для адаптации древней медицины к современным условиям. Здесь не принято одним махом отказываться от рецептов, которые проверены тысячелетиями. Дело не только в аюрведе — почти в каждом штате Индии активно развиваются и другие экзотические для нас методы поправки здоровья. И старотамильская система лечения сиддха, где лекарства делятся на «друзей» и «врагов», и ароматерапия, которая исцеляет эфирными маслами, и многое другое. Но это уже совсем иная история…

Аюрведа в Индии, вся правда о лечение болезней

142 из 257 считают этот отзыв полезным

С аюрведой я была немного знакома: читала книги, ходила в аюрведические салоны в Гоа, внимательно изучала аюрведические сайты и т. д. Этим летом, после того как моя подруга прошла курс панчакармы в одной частной клинике в Керале, и, значительно пополнила мои знания об аюрведическом лечении, и я решила подлечиться таким образом. К сожалению, поехать туда, где проходила курс панчакармы моя подруга, не получалось-в моем распоряжении было две недели, а не 24 дня, как требовалось.

И я занялась поисками другой аюрведической клиники, изучила весь Интернет по этому вопросу и наткнулась на привлекательный для меня вариант и по ценам и по обстоятельствам. Подошла со всей серьезностью: Клинику доктора Папана нашла на сайте турагенства «Према», о котором читала в Интернете хорошие отзывы. Да и о самой «специализированной клинике доктора Папана» было написано очень сладенько: обещали индивидуальный подход к каждому пациенту (по лечению), трехразовое питание в соответствии с рекомендациями врача, причем осмотр и консультация должны были быть на русском языке, для меня это было важно, т. к. я не владею английским.

Выбор пал на эту клинику еще и потому, что доктор Папан живет и работает в Москве и первую консультацию можно было получить в Москве на самом, что ни на есть русском языке. По картинкам выложенным на сайте видна была скромная обстановочка (клиника эконом-класса), ну бог с ней, подумала я, главное лечение- его обещали самое аюрведическое. Так же с сайта я узнала, что клиника находиться в 20 минутах езды от «известного пляжа Ковалам», в керальской деревне и выложены фотки какого-то пляжа.

Из всей этой милой информации я сделала вывод, что это тихое место, удаленное от шумного Ковалама, у моря (на сайте не указывалось расположение клиники относительно моря), это даже хорошо, -подумала я,- ведь аюрведическое лечение требует тишины и релаксации. Все еще раз взвесила, изучила – меня все устраивало, если исходить из информации выложенной на сайте «Премы», больше никакой информации об этом месте я нигде не нашла, при покупке путевки в Преме я еще раз про все расспросила- все тип-топ, говорят, доктор- наш друг, все будет хорошо! И пообещали встречу с доктором и ту самую первую консультацию.

Действительно, вскоре мы встретились с господином Папаном, и тут прозвенели первые звоночки: к моему удивлению, доктор Папан не стал утруждать себя консультацией, осмотром, диагностикой, а просто записал все с моих слов, сказал что все передаст своим докторам в Керале и они там все знают и все сделают как надо.

Можно ли купатся и загорать,- спросила я (во время панчакармы купатся и загорать нельзя). Конечно можно!-радостно сообщил мне доктор. Ну как же так?-растерялась я-Моей подруге не разрешали! После чего господин Папан сообщил мне, что лечение стоит дорого, а в его клинике – это просто отдых! Вот те на! – мне нужно лечение, отдохнуть я могу и в Гоа!! НО… путевку я уже купила.

И, зачем, Папан пригласил меня на, так называемую консультацию, консультации никакой не было, свои проблемы я могла бы изложить и по телефону. Я думаю, что для того чтобы продать мне аюрведическое средство- хорошее аюрведическое средство, все дело в цене- у Папана оно стоит – 900 рублей, в Керале – 46 рупий (30 рублей)-выгодный бизнес.

Наконец, пришло время отлета в Индию. К счастью, первые две недели мы замечательно провели в Гоа с сыном (так было запланировано), потом он улетел домой, а я в «специализированную клинику доктора Папана» на лечение. Перед вылетом из Гоа в Кералу, я позвонила господину Папану, чтобы сообщить рейс и время прилета. Господин Папан поинтересовался поеду ли я из аэропорта до его «клиники» на моторикше, мол там недалеко ехать. У меня столбняк… и я уже четко пониманию, что господин Папан собирается экономить на мне где только сможет…. и скорее всего это только цветочки –ягодки впереди!

Ехать на моторикше я отказалась. Бесплатный трансфер Папан обязан был предоставить (эта услуга входила в стоимость путевки), ну кому придет в голову, что за вами в аэропорт приедет моторикша и будет трясти вас 15-20 км по пыльной и душной дороге? В аэропорт за мной приехала машина с кондиционером, но… опоздали на полчаса. Полчаса я сидела на своем багаже и думала., что же мне делать? Надо было кому-то позвонить- но я не говорю по- английски, а они не понимают по- русски. Звонок Папану в Москву мог лишить меня всех денег на телефоне и, следовательно, возможности звонить.

Эти полчаса были очень долгими, до сих пор не пойму, что мешало им приехать вовремя: в » клинике» пациентов не было, ехать полчаса, время прилета знали (плюс время на получение багажа), пробок никаких. Наконец, передо мною нарисовался парень, он выразительно смотрел на меня и держал в руках перевернутую кверх ногами табличку с моим именем. Я тупо уставилась на табличку, наконец он догадался ее перевернуть и я, прочитав свое имя, облегчено выдохнула… Так начался мой аюрведический отдых в «специализированной клинике доктора Папана».

Читайте также:  Даты проведения фестиваля Холи в Индии в 2020-2020

С самого начала моего знакомства с «клиникой» все оказалось не так пасторально, как изложено на сайте Премы. Приехали мы вовсе не в керальскую деревню, а в пригород Тривандрума.. Этот двухэтажный дом действительно оказался недалеко от аэропорта, как раз под маршрутом взлета и посадки самолетов, со всеми вытекающими из этого последствиями, всего два факта: названия авиакомпаний на самолетах вполне можно прочитать на сделанных мною позже фотографиях, самолеты летали два раза в час. Так что

тихим,. располагающим к релаксу и аюрведическим продцедурам это место не назовешь и не только из-за самолетов, но и из-за огромного скопления различных домов, коттеджей, домиков и домишек вокруг: сверху, снизу, под, сбоку, подбоком (с точки зрения европейского человека – слишком тесно и слишком много). И, конечно же, с индийским народом кругом –какой уж тут покой. Какафония стояла с 6 часов утра и до 10-12 ночи. Побудка населения начиналась в 6 часов утра включением веселой индийской песни сразу во всех темплах (индуистких храмах).

А темплы в Керале везде, на каждом повороте, перекрестке и много- как мне объяснила сотрудница Премы- Нина (позже, когда я высказала свое возмущение), что Индия глубоко религиозная страна и надо понимать куда вы едете. В таком случае, товарищ Нина (сотрудница Премы) задача порядочного турагенства сообщать клиентам правду, а не писать на сайтах туфту, далекую от реальности.

Так, например, про данный объект следовало написать следующее: милый двухэтажный домик, со скромной обстановкой внутри, расположенный в густонаселенном пригороде ТРивандрума, в пяти (а может и больше) км от моря, даст вам возможность на своей шкурке прочувствовать жизнь, не самого бедного, индийского населения и все увидеть и услышать своими глазами и ушами, с утра и до ночи наслаждаться индуистскими религиозными песнопениями и прочими природными и не природными звуками. Пожалуй,

такой текст может заинтересовать этнографа, но…причем здесь аюрведа – более неподходящего места найти трудно (ну если только в самом Тривандруме). Добавим к этому, что этот милый домик расположен еще между двумя дорогами: одна соединяет Тривандрум и аэропорт с Коваламом и далее идет на Каньякумари, другая –Тривандрум и далее идет в штат Тамиланд на Каньякумари.

Но и это еще не вся правда.. Керальское население готовит еду на кострах (сжигает пальмовые листья), население большое, кушать хочется всем уж как минимум три раза в каждом доме, а домов, как я уже отмечала, много. Дышать нечем, сплошной дым, добавьте к этому влажность и соответствующие температуры…. Если бы рядом было море- ветер уносил бы дым и приносил освежающий морской воздух, но увы.. даже ветра нет.

Обидно за нашего русского человека, который пахал весь год, собрал деньги на отдых, решил подлечиться в аюрведическом крае- Керале и, прочитав на сайте Премы про этот очаровательный уголок (или поведясь. на рассказы самого господина Папана), мечтал все дни перед поездкой о теплом море, солнечном пляже, о прекрасном аюрведическом массаже и релаксе под шум прибоя., приехал …. и получил какафонию вместо шума волн, дымный смок вместо свежего морского воздуха, до пляжа надо трястись на моторикше минут 15-20 по пыльной дороге.

Да и, к большому сожалению, прославленный Ковалам меня сильно разочаровал- это не Гоа!- очень грязно, утрамбованный песок и много-много индийского народа, проявляющего сверхвнимание к светлокожим (особенно женского пола). Получить удовольствие от купания и загорания так и не удалось. После нескольких неудачных попыток найти спокойный уголок где я могла бы с часок покупаться и позагорать, я вообще перестала ездить на море (а для меня отдых на море, но без моря- не отдых).

Если бы можно было спрятаться от шума и дыма, закрыть двери, окна, включить кондишн, то может быть я смогла бы перекантоваться от массажа к массажу за чтением книги, но разве в Керале в декабре можно сидеть за закрытыми дверями без кондиционера? (его там и нет).

Это невозможно, да и дым от костров просачивается, надо его выгонять. Да и сама постановка вопроса- разве это нормально?- приехать на аюрведическое лечение (по версии господина Папана-отдых) и все время терпеть неудобства, приспосабливаться, перекантовываться и считать дни до отъезда, до аюрведы ли тут. Попробовав такую аюрведу, на всю жизнь отобъешь к ней охоту.

Теперь о аюрведическом лечении. Вечером, в день моего приезда, меня навестила госпожа Шриледж, которая, как выяснилось, является компаньоном доктора Папана и аюрведическим врачом. То есть, это не совсем клиника Папана, а Папана- Шриледж. Доктор Шриледж что-то у меня спросила на непонятном мне английском, я что-то ей сказала на непонятном ей русском- в общем пообщались.

Померила давление, пощупала пульс, дала два флакончика с таблетками– на все ушло минут 30, доктор спешила: на улице ее ждали муж и ребенок. В следующий раз я ее увидела через неделю. А я осталась с двумя молодыми людьми: он и она, они называли себя аюрведическими терапевтами (я так поняла). Они вообще ни слова не знали по-русски (доктор Шриледж знала несколько слов), а я знаю пару слов по-английски- но надо как-то общаться, как-то и общались.

Как только мы познакомились, они мне предложили поехать в Ковалам покушать в ресторане, я выпучила глаза, побежала за ваучером и долго тыкала пальцем в строчку, где написано, что мне в «клинике» обязаны предоставить аюрведическое питание, согласно лечению, причем 3 раза в день. Когда, через какое-то время до них это дошло, на них напала оторопь, когда они наконец из нее вышли, то объяснили мне, что они готовят только вегетарианскую еду. Отлично,- говорю- меня это вполне устраивает. Опять заволновались- мы не знаем, что вы любите, говорят.

Причем тут что я люблю,-подумала – на сайте черным по белому написано, что будет трехразовое питание в соответствии с лечением, назначенным врачом, а теперь это аюрведические терапевты спрашивают меня же как меня кормить (мою подругу в другой, настоящей клинике никто не спрашивал, что она ест, а кормили по назначению врача). С дуру сказала, что я буду есть, то что едят они. Пару дней была все время голодная, потом они как –то приспособились, но все, увы, сводилось только к рису с разными острыми соусами – две недели на этом не просидишь.

Питание чрезвычайно однообразное и всего одна тарелка: одна тарелка риса с соусом, один бокал (!) каши. Я действительно вегетарианка, но и мне этого не хватало – покупала в магазине мюсли, больше нечего было. Правда я не сильно переживала по поводу еды, ну,-думаю- похудею – хорошо! А мужика таким способом не прокормить. Спрашивается, как же они кормили других, которые жили здесь? А решалось все очень просто. Оказывается, все кто здесь был до меня, жили и «лечились» по следующей схеме.

С утра, получив свою порцию тритмента, то есть лечения (а проще сказать массажа), садились в моторикшу и чесали в Ковалам, где наконец-то могли поесть. Дело в том, что до массажа желательно плотно не есть, ну там фруктик, сок, а вот после тритмента нужно поесть и лечь СПАТЬ! Но в «клинике» доктора Папана нарушаюся абсолютно все каноны аюрведического лечения: а именно- до лечения не есть, после лечения- прием аюрведической, согласно лечению, пищи, затем часа два отдых и сон (А не трястись на моторикше, есть далеко не аюрведическую пищу в прибрежном ресторане, загорать и купаться после этого).

И это все Папан называет «специализированной клиникой»! Интересно, специализация то в чем, в полном отходе от настоящей аюрведы (за исключением массажа), к слову сказать, все лечение в данном месте сводится к полутора- или двухчасовому массажу в первую половину дня и двум-трем коробочкам лекарства. Когда я разговаривала по телефону с Папаном и говорила о шуме, дыме, отсутствии моря и т. д., Папан сказал, что за те деньги, что я заплатила мне дали все: лечение, хорошие условия проживания, хорошее питание. Что ж посмотрим.

Я заплатила за две недели 1005 $. О питании я уже говорила, могу добавить, что когда попросишь (!) приносили свежевыжатые соки и фрукты. Попросила чтобы приносили утром до массажа и что-то вроде полдника. Ела я весьма скромно: рис, соки, фрукты это 300 рупий в день (я ориентируюсь на цены в Гоа, а в Гоа- дороже), лечение- хороший аюрведический массаж стоит в Гоа от 1000 рупий, массаж с широдарой-!800, ну а стоимость жилья (аренды) определяется расстоянием до моря и удобствами.

На таком расстоянии до моря (а также аптек, лавочек, магазинов т. д.) в Гоа это вообще никому не нужно, ну разве что тому, кто в Гоа работает, например наш экскурсовод жила в двух км от моря в деревне за 270 рупий в день. Ну кому в Гоа понадобится двухэтажный дом с весьма скудной мебелью, горячей водой, льющейся не из душа, а из одного из двух кранов, расположенный в густонаселенном, шумном, дымном месте, в пяти км от пляжа, моря и покупок? Никому.

Да и сюда люди попадают по заблуждению. Знай наверняка в каком месте находится эта клиника и прочие особенности, я бы и пяти минут не думала ехать мне сюда или нет. Это просто развод на аюрведу. Это бизнес доктора Папана, а для тех, кто сюда приехал- в пустую потраченное время. Меня правда уверяли, что все остальные остались довольны. Что ж,. если такие найдутся, напишите, адрес оставлю.

Я заканчиваю. А было ли что-то хорошее? Да. Хорошее – это люди, с которыми я жила, все время общалась, которые изо всех сил старались поднять мне настроение. Я уже говорила, что жила в этом доме я с двумя молодыми людьми, которые составляли весь обслуживающий персонал. Девушка делала массаж, готовила, убиралась; молодой человек помогал ей в чем-то, а также сопровождал меня, если я куда-то выезжала. Не имея возможности нормально общаться (из-за языкового барьера), мы все же научились понимать друг друга по глазам и жестам. Добрые, заботливые, внимательные. Все что они могли для меня сделать – они делали, но не в их силах было сделать воздух чистым, а шум меньшим.

Уехала я раньше срока. Доконал меня фестиваль. На католическое рождество, на три дня во всех темплах открылся фестиваль. Фестиваль- это когда музыка орет во всех темплах с 6 часов утра и до 11-12 часов ночи без перерыва, то есть НОН-СТОП! Не просто играет, а каждый Темпл включает свою музыку как можно громче, выносятся за ворота мощные колонки ит. д. А рядом с « клиникой» находилось два Темпла… Даже вспоминать не хочется.

Если бы не две недели в Гоа, отдых был бы безнадежно испорчен. Кстати, наш отдых в Гоа, в этом году, я организовала с помощью русской турфирмы, работающей в Гоа для русских туристов- «Россиянки», и ни на секунду об этом не пожалела. Через «Россиянку» забронировали частный отель, ездили с ними на различные экскурсии, в том числе и на три дня (в Хампи, Бадами, Малый Тибет), они же мне и билет покупали до Кералы. Работают честно: фуфло не рекомендуют и не продают, что на сайте читала, то и было.

Всегда можно было обратится к ним, с любыми вопросами и проблемами –никогда не отказывали в помощи. Очень тепло и уютно было отдыхать в Гоа под крылом «Россиянки». А вот вышеупомянутая «Према», которая и продала мне сюда путевку, мои жалобы по поводу шума и дыма сочла чрезмерными и посоветовала « с такими нервами отдыхать в клинике неврозов в Москве, а не ездить в религиозную и густонаселенную Индию», но и это еще не все -они (Папан плюс Према) взяли с меня расписку, что я не имею претензий к обслуживанию, питанию, лечению.

Очень боялись, что я потребую деньги или часть за неиспользованные дни. После того как я целый день слушала орущую со всех сторон индийскую музыку, я поняла, что больше не хочу НИКАКОГО аюрведического тритмента- скорее бы убраться отсюда. Я позвонила Папану и потребовала, чтобы он либо нашел для меня тихое, спокойное место, либо поменял мне билет на ближайшие дни. Место в самолете нашлось, но за смену билета надо было заплатить 100 евро. Я платить наотрез отказалась: я уезжала раньше срока и еще должна платить?! Тогда они сказали, что если я подпишу такую бумагу, то Папан оплатит смену билета … Вот такое симпатичное турагенство «Према» работает в Москве…

Ну, а я, через день, абсолютно счастливая, что этот дурдом закончился, в полупустом самолете летела в Москву!

Аюрведа в Индии

Аюрведа – самая древняя из известных медицинских систем

Аюрведа переводится с санскрита как «наука о жизни и долголетии». Она является традиционной индийской медициной, в которой используются натуральные, природные средства. Родиной этой системы является Индия. Аюрведа – самая древняя из известных медицинских систем, она существует более 5000 лет. Ее признали эффективной даже во Всемирной Организации Здравоохранения. В настоящее время за аюрведическим лечением приезжает около 150 тысяч иностранцев ежегодно.

В аюрведе используются натуральные природные средства

Аюрведа представляет собой целую науку о здоровье и долголетии, со своей философией и системой исцеления не только тела человека, но и ума. В течении веков она эффективно применялась для лечения многих заболеваний. Например, с ее помощью лечатся расстройства нервной системы, бессонница, восстанавливаются иммунные нарушения, эффективно омолаживается и очищается организм, лечатся заболевания опорно-двигательного аппарата, успешно проходит реабилитация после операции, травм и др.

Аюрведа полностью подходит для людей, занимающихся йогой

Аюрведа, прежде всего, борется не с болезнью, а лечит больного. Для нее пациент – это совокупность тела и ума. В аюрведе считается, что все болезни имеют психосоматическую природу. Поэтому лечить человека надо в комплексе, исцеляя не только тело, но и психику больного. При лечении больных аюрведа пользуется только натуральными, природными средствами, поэтому побочные эффекты почти отсутствуют. Благодаря аюрведе болезнь распознается раньше, чем она проявляется физически, поэтому пациента можно быстро и эффективно вылечить. Природная близость методик делает возможным единение человека с окружающим миром, аюрведа полностью подходит для людей, занимающихся йогой.

Читайте также:  Башня Антилия, самый дорогой частный дом в мире

В основе большинства аюрведических процедур лежит «промасливание» организма

Многолетний опыт многих стран показал, что аюрведа может прекрасно заменить традиционную консервативную медицину. Так как благодаря применяемым ею методикам можно отказаться от порой небезопасных методик обычной медицины, например, не надо применять для лечения антибиотики, цитостатики или гормоны. Кроме того, методы аюрведы очень эффективно лечат разнообразные хронические заболевания, при этом их можно использовать и в качестве профилактических мер. При лечении аюрведой используются лишь натуральные препараты, имеющие растительное, животное или минеральное происхождение. Все применяемые лекарства, диеты и комплексы процедур подбираются для каждого пациента индивидуально, учитывая тип его конституции (принцип «Трех дош») и дисбаланс дош, ставший причиной заболевания. В основе большинства аюрведических процедур лежит «промасливание» организма — как внутри, так и снаружи. Насытив организм лекарственными маслами, можно связать находящиеся в организме жирорастворимые яды и шлаки, а потом естественным путем вывести их из организма.

Во время релаксации

С помощью аюрведы можно достичь хороших результатов при лечении бесплодия и сексуальных расстройств, заболеваний, связанных с желудочно-кишечным трактом, обменом веществ и эндокринной системой, заболеваний нервной системы, кожных болезней, аллергии, заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания, гинекологических заболеваний, снижается риск риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Аюрведа направлена на исцеление не только тела, но и ума

По аюрведе в составе человека присутствует пять главных элементов: земля, вода, огонь, воздух и пространство (эфир). Эти элементы сосредоточены в трех дошах — Вате, Питте и Капхе. Вата является телесным воздухом — источником кинетической энергии тела. Капха – телесная вода, являющаяся началом потенциальной энергии. Питта — телесный огонь, осуществляющий равновесие между кинетической и потенциальной энергиями тела. Эти три вида дош образуют жизненную энергию человека. Каждая доша проявляется индивидуально, здоровье человека зависит от равновесия всех дош. Если доши чрезмерно накапливаются в местах своего местонахождения, то могут вызвать болезнь. Методами аюрведы регулируются доши, осуществляется их балансировка и, таким образом, настраивается весь организм: он полностью очищается, омолаживается и выздоравливает. Аюрведа не только излечивает недуги, но и уделяет большое влияние их предотвращению с помощью методов, укрепляющих иммунитет и улучшающих самочувствие.

Панчакарма — система очищения организма

Чтобы выявить дисбаланс аюрведа пользуется тремя основными видами диагностики:

– Даршана-парикша — исследуются физические показатели и симптомы больного;

– Прашна-парикша —определиться дисбаланс доши путем беседы с пациентом;

– Шпаршана-Парикша — обследуется пациент, измеряется пульс и давление.

Важнейшей аюрведической процедурой является панчакарма, представляющая собой пятиступенчатую систему очищения организма. Она эффективно выводит токсины из всех тканей организма, действуя на клеточном уровне, при этом восстанавливается природный баланс в теле, искореняются причины, вызвавшие соматические и психосоматические болезни. Перед панчакармой выполняется внутреннее и наружное промасливание организма и выводятся шлаки термопроцедурами. Самым благоприятным временем для проведения панчакармы является период дождей – с июня по сентябрь. Курс занимает по времени три недели. Родина аюрведы – южный штат Индии – Керала. Здесь находится большинство аюрведических клиник и курортов.

В одной из клиник в Керале

Индия в последние десятилетия заслуженно носит статус развивающейся страны по медицинскому туризму. В среднем, в год, эти услуги растут на 30%.

Традиционная медицина

К услугам индийской медицины прибегают не только жители ближайших стран, но и России, СНГ, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана. По сравнению с услугами в области медицины других стран (Германии, Великобритании, США), цены в Индии на многие услуги довольно низкие. Разница в цене на определенные хирургические операции порой доходит до 90%. Поэтому многие туристы, имеющие заболевания в области ортопедии и кардиологии предпочитают лечиться именно в Индии. Не меньшим спросом здесь пользуются операции по искусственному оплодотворению и пластические.

Лечение в Индии пользуется небывалой популярностью во всем мире не только благодаря доступным ценам, но и качеством проведенных операций, высокой квалифицированностью специалистов. Большинство докторов обучаются в самых дорогих и лучших клиниках стран всего мира.
Все больницы и клиники используют только новейшие технические оборудования и достижения медицинской науки.

Вся государственная политика страны в первую очередь стремится к сохранению и поддержанию статуса одного из самых сильных игроков на рынке медицинского туризма. С помощью общей программы Медицинского Совета Индии, Министерства здравоохранения страны, Индийской федерации здравоохранения, а также Индийской медицинской ассоциации в стране обеспечивается соответствие всех медицинских клиник, больниц и других учреждений всем мировым нормам, стандартам, а в первую очередь – «золотому стандарту» здравоохранения Joint Commission International, США.

Нетрадиционная медицина

Помимо традиционной медицины Индии является и центром зарождения нетрадиционной медицины, Аюверды. Поэтому все лечение в стране базируется на широком понятии – от лазерной медицины до аювердической.

Аюрведа – это наука жизни. Принятая самой Всемирной Организацией Здравоохранения аюверда, как вид медицины, вновь появился сравнительно недавно, хотя в древние времена к ее услугам активно прибегали жители всех стран. Забытая медицина утеряла свою практическую надобность, поэтому многие лекари предпочитали пользоваться методами западного направления. Сейчас Аюрведа процветает не только среди индусов, но и в других странах.

Все методики, потерявшиеся в те времена, когда Аюрведа была не популярна и забыта, наконец-то восстановлены.

Многие лекари придерживаются мнения, что не традиционные, правильно подобранные методы лечения так же эффективны, как и лекарственные препараты, и уколы.

Все истинные последователи нетрадиционной медицины легко определяют по анатомическому строению человека его заболевания, на какой стадии они находятся и способы дальнейшего их развития. Согласно индийским учениям, в каждом человеческом органе живет гормон счастья «оджас». Содержание гормона зависит от условия жизни человека, а также от его отношения к своему здоровью. Цветовая гамма «оджас» и дает представление лекарю о внутренней среде организма обследуемого.

Помимо такого не слишком понятного метода существует довольно ясный и простой способ по определению болезни и ее лечению.

В Аюрведе большое значение придается пульсу, его наполненности и частоте. По его колебаниям, изменениям можно получить столько же информации, сколько и по томограмме в западных клиниках.

История зарождения Аюверды

Основателем и покровителем медицины в древние времена считали бога Дханвантари, который и открыл Аюрведу. Совершая пахтания космического окена, бог спустился на землю, чтобы передать нектар бессмертия. Вишну предсказал о втором пришествии великого Дханвантари, уже в образе человека.

Существуют следующие линии передачи Аюрведы:

1. Согласно древнеиндийской легенде, Диводаса получил наставление при рождении избавить человеческий род от мучений посредством передачи им целебных знаний. Царь Каши раскрыл свои переданные знания перед учениками. В свою очередь Дханвантари перенаправил знания Вайтаране, Каравирье, Сушруте, Горупаракшиту – святым риши. Так было положено начало хирургии. Вдохновленный познаниями Сушрута написал «Сушрута-самхита»
2. Внутренняя медицина, преподаваемая в школе Айтреи Пунарвасу, сподвигла Чараку на написание трактата «Чарака-самхита»
3. Кашьяпе получил знания по гинекологии и педиатрии.

Разделы Аюрведы

1.Основы общей медицины. Прототипом этого направления Аюрведы в современной традиционной медицины служит неспециализированная терапия, которая включает в себя описание всех симптомов, методов лечения, причин и локализации в теле общих болезней. По этой ветке Аюрведы был написан трактат «Чарака Самхита».

2. Педиатрия (Кумара Тантра, Баларога Чикитсита). Прародителем этой отрасти медицины является Кашьяпа Муни, который подробно изложил развитие и лечение заболеваний плода, а также лечение ребенка, его режим дня, способы повышения иммунной системы. В своих методиках он также описал методы по устранению раннего токсикоза, как правильно определить пол на начальных стадиях беременности, способы защиты будущей мамы от злых наговоров, зависти, как облегчить роды, родить здорового ребенка и огромное число необходимых обрядов для полноценного развития ребенка до достижения двенадцатилетнего возраста.

3. Лечение шеи и головы (Шалакья Тантра, Уртхванга Чикитсита). Аюрведа направлена на лечение заболеваний ушей, глаз, горла и носа.

4. Демонология и психология. Направление медицины, связанное с психическими заболеваниями человека, способами защиты от демонов, сглаза, духов, демонов. Основоположником этой ветви был Бхутавидья, который считал, что многие болезни человек приобретал при вселении в него потусторонних сил демонической и божественной природы.

5. Хирургия. Ветвь нетрадиционной индийской медицины, полностью посвящена проведению хирургических вмешательств в организм человека. Шалья Чикитсита раскрывает основы правильного образа хирурга, его режиму дня и врачебной этики.

6. Омоложение организма, продление молодости. Полученные знания о эффективных свойствах тех или иных компонентов растительного и животного происхождения помогают человеку отодвинуть приближающуюся старость. С помощью специального рациона питания, дыхательных и физических упражнений, поклонения богам, употреблению стимулирующих препаратов и медитации организм сможет замедлить процесс старения. Большинство витаминов Расаяны Чикитсита предохраняют от развития заболевания.

7. Эффективное лечение бесплодия, импотенции. Это самая древняя хорошо изученная ветвь Аюрведы, которая основана на учениях о половых недомоганиях, афродизиаках, любовных утехах, способах и средствах по увеличению мужской силы, получения сексуального удовлетворения, предохранение от зачатия.

8. Токсикология. Это наука о лечении отравления и процессе, симптомах его протекания. Лекари изучают взаимодействия ядовитых веществ растительного, животного и минерального происхождения с организмом. Последователи этой отрасли Аюрведы без ошибок определяют вид яда (искусственный или комплексный), а также по годность пищи в использование и заражены ли раны или нет.

Уровни врачевания Аюрведы

1. Лечение болезни.
Цель этого уровня состоит в лечении уже имеющегося заболевания. В большинстве случаев лечение начинают проводить только тогда, когда заболевание начало активно развиваться в организме. Зачастую это наносит вред организму. Поэтому зачастую в данном случае Аюрведа здесь бесполезна. Необходимо хирургическое вмешательство или использование химикатов.

2. Предупреждение заболевания
Чтобы предупредить определенные заболевания организма, необходимо заранее к ним готовиться или вообще недопускать их. Это достигается путем регулярных физических упражнений, повышения жизненного тонуса. Чтобы научиться предопределять те или иные болезни, необходимо учитывать воздействие окружающей действительности на свой организм, а также тщательно следить за психическим состоянием и образом жизни. По возможности следует разнообразить свой рацион более свежими и растительными компонентами, потихоньку оставить вредные привычки, сменить удручающую работу и постоянно находиться в гармонии с самим собой.

3. Повышение качества своей жизни
Уровень подразумевает укрепление своих сил, возможностей, качественной структуры жизни, тем самым обеспечив себе долголетие. Человек способен питаться только положительной энергией, огородить себя от негативных воздействий благодаря постоянным энергетическим совершенствованиям своих моральных способностей и занятиям цигуном и йогой.

4. Развитие сознания
Лишь духовность при подходе жизненных целей способна уберечь организм от многих заболеваний, а также накопить внутри себя максимальное количество положительной энергии. Управление своими целями и мотивами поможет человеку преодолеть любые болезни и открыть новые возможности в себе.
Все учение Аюрведы основано на одном главном принципе – прежде чем начать лечение заболевания, необходимо привести свои мысли в полный порядок. Способность отойти от своих проблем, заботы и трудностей – залог скорейшего выздоровления.

Аюрведическое лечение в Индии: методы, процедуры, отзывы

Тысячелетиями человечество пытается раскрыть тайны крепкого здоровья и долголетия. На этом пути в значительной мере преуспели индийские мудрецы, которые создали уникальную сокровищницу медицинских знаний под названием аюрведа. Медицина в Индии, по отзывам, часто включает использование аюрведического лечения. Согласно статистике, аюрведическое лечение привлекает в Индию ежегодно более 150 тысяч иностранных туристов. Компания IndiaMed приглашает в лучшие клиники страны по этому направлению.

История и обоснование принципов аюрведического лечения

Наиболее емко суть аюрведы передает дословный перевод с санскрита. Название этой системы медицинских знаний расшифровывается как «знание долгой жизни». Основы лечения аюрведа в Индии сложились еще около шести тысяч лет назад. Родиной данного направления традиционной медицины является живописная провинция Керала, которую сейчас называют Индийской Венецией.

Аюрведа тесно переплетается с йогой, иглоукалыванием, ароматерапией и другими направлениями натуропатии. Укрепление, оздоровление и омоложение организма, согласно принципам аюрведы, осуществляется путем приведения в баланс трех фундаментальных жизненных сил – доши. Вата, питта и капха регулируют соответственно функции нервной системы, пищеварение и обменные процессы, а также кровоснабжение. Аюрведа – дает возможность либо полностью преодолеть заболевание (методики Шодханы), либо в значительной мере смягчить симптомы (методики Шаманы).

Особенности диагностики для лечения

Мастера аюрведического лечения в Керале (Индия), по отзывам, уделяют очень большое внимание проведению обследований – парикша. Подобные проверки состояния здоровья проходят по двум направлениям: ашта-бидха – восьмигранное обследование и даша-бидха – десятигранное обследование.

Как часть лечения аюрведа в Индии ашта-бидха состоит с таких восьми компонентов:
1. Проверка пульса.
2. Проверка языка.
3. Проверка голоса.
4. Проверка кожи.
5. Проверка глаз.
6. Проверка внешнего вида.
7. Проверка мочи.
8. Проверка кала.

Даша-бидха включает десять компонентов:
1. Конституция тела.
2. Патологическое состояние (история болезни и клиническая картина).
3. Жизнеспособность тканей (лимфы, крови, мышц, жира, кости, костного мозга, семенной жидкости).
4. Телосложение (симметрия скелета, прочность связок, достаточное количество мягких тканей).
5. Размеры тела.
6. Адаптация к жизненным трудностям.
7. Психический баланс.
8. Степень усвояемости пищи.
9. Физическая выносливость.
10. Возраст.
Согласно отзывам, цена лечения в Индии по аюрведе, неизменно предусматривает подобные обследования. Они дают возможность получить полную картину состояния организма и выявить причину развития заболевания. После проверок лечение гарантированно будет осуществляться в правильном ключе.

Процедуры и методы лечения

Как рассказывают пациенты в отзывах о аюрведическом лечении в Керале (Индия), все программы составляются сугубо индивидуально в непосредственной связи с результатами диагностики. Основа комплекса процедур панчакарма – процесс очищения, который позволяет организму избавиться от токсинов на клеточном уровне. Человеческое тело само по себе является уникальной системой, способной, при необходимости, самовосстанавливаться. Однако чрезмерные токсические нагрузки нарушают естественный баланс и вызывают потребность в помощи извне.

Панчакарма, как часть лечения аюрведа в Индии, включает следующие процедуры:
• Снехана – насыщение и пропитывание тела маслом
• Вамана – рвотная терапия
• Виречана – очищение кишечника посредством применения слабительных средств, вводимых через анус
• Васти – клизменная терапия
• Насья – очищение носовых пазух с использованием специальных масел, которые закапываются в ноздри
• Ракта-мокша – кровопускание
• Сведана – лечебное потение, при котором открываются поры на коже
• Широдхара – предварительная процедура, которая благотворно влияет на нервную систему и заключается в выливании теплого масла на лоб, брови, область между глазами

После очищения организма жизненные силы (доши) приводятся в равновесие. Дальнейшая борьба с болезнью будет иметь более высокие шансы на успех. Помимо этого, панчакарма устраняет предпосылки для развития заболеваний, то есть устраняет из организма последствия влияния негативных факторов окружающей среды, неправильного питания и вредных привычек.

Методики аюрведы прошли тысячелетние испытания временем и доказали свою эффективность!

С компанией IndiaMed лечение пройдет комфортно, недорого и качественно!

Ссылка на основную публикацию